Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Премьера ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 № 1 37 (26577) СПЕКТАКЛЬ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ, ПОЧЕМУ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОБСТАНОВКЕ ЛЮДИ ТЕРЯЮТ СВОЁ ИСТИННОЕ ЛИЦО И ЗАБЫВАЮТ, КЕМОНИ ЯВЛЯЮТСЯ НА САМОМДЕЛЕ Светлана Попова СИЛЬНО ЛИ МЫ ИЗМЕНИЛИСЬ? ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ Л.Н. ТОЛСТОГО ПРЕДСТАВИЛ НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ИСТОРИЯ С М…» ПО ПЬЕСЕ АЛЕКСАНДРА ВАМПИЛОВА. ОН ПЕРЕНОСИТ ЗРИТЕЛЕЙ В 6 0 -Е ГОДЫ XX ВЕКА. СЦЕНОГРАФИЯ И КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ ПОДЧЁРКИВАЮТ ДОСТОВЕРНОСТЬ СТИЛИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО БЫТА. Марина Полякова Т ем, кто ностальгирует по СССР, премьера в акаде- мическом театре обяза- тельна к посещению! На сцене малого зала зрителейждёт полное погружение в советскую эпоху. Люди старшего поколения узнают мебель, которая была по- пулярна в былые времена, улыб- нутся, увидев знакомые вещи и фасоны платьев. Главного героя играет заслуженный артист Рос- сии Сергей Бельский, его ко- стюм был сшит более полувека назад, а другие наряды создава- лись по выкройкам из журналов мод времён Советского Союза. Дополняют погружение в эпоху прошлого популярные совет- ские ароматы, которые почув- ствуют и зрители: мужской оде- колон «Шипр» и женские духи «Красная Москва». Но главное, конечно, не в этом. В пьесе, написанной бо- лее полувека назад, мы увидим неизменную суть человеческого характера. ПРОХОДЯТ ГОДЫ, МЕНЯЮТСЯ ИНТЕРЬЕРЫ, МОДА, ЦЕЛИ, НО СУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ОСТАЁТСЯ НЕИЗМЕННОЙ. ВАМПИЛОВ БУДЕТ АКТУАЛЕН ВО ВСЕ ВРЕМЕНА Сергей Денисов Сергей Бельский в роли Калошина (слева), ВладимирЮрьев в роли Потапова Любить до отвращения «Провинциальные анекдо- ты» Вампилова называют одним из лучших сатирических произ- ведений советского времени. — Провинция, которую описывал Вампилов, — это не точка на карте или город в отда- лении. Это прежде всего среда, где живут люди, их менталитет. Такая провинция может быть где угодно — в столице, в городе, в деревне и даже в каком-либо учреждении, — рассказывает режиссёр-постановщик Сергей Денисов. — Мы постарались вос- произвести советскую эпоху потому, что, во-первых, это эстетически красиво, во-вто- рых, чтобы дать возможность зрителям поностальгировать. Но более важная задача — показать, что проходят годы, меняются интерье- ры, мода, цели, но душевные порывы, страсти остаются пр ежними . Вам- п и л о в б у д е т акт уален во все времена, его пьесы — к л а с с и к а . Он з а д а ё т в а ж н ы е в о п р о с ы , на которые часто не даёт однозначного ответа, — пояс- няет режиссёр. Д е й с т в и е пр оисходит в пр овинциаль - ной гостинице «Тайга». Интерьер номера прост: же- лезная кровать, полированный шкаф, журнальный столик с дисковым телефоном, старый чемодан. Приезжая гостья собирает- ся спать, но её планы нарушает мужчина, ворвавшийся в номер. У командированного Потапо- ва сгорел радиоприёмник, а ему срочно нужно узнать результат футбольного матча. После недолгих возмущений девушка разрешает экспансивному по- стояльцу дослушать радиопере- дачу. Но, заметив нарушение порядка, появляется админи- стратор Калошин и выгоняет мужчину из женского номера. Делает он это в хамской манере и с явными намёками на взятку за лояльное отношение к ситуа- ции. Дело доходит до потасовки, и футбольного болельщика вы- брасывают из номера. Однако ситуация меняется, когда администратор узнаёт, что незнакомец работает в сто- личной газете. Он пугается, решив, что обидел какую-то «шишку» и теперь ему грозят неприятности. Чтобы испра- вить ситуацию, персонаж Сер- гея Бельского прикидывается сумасшедшим, после чего неле- пые события наслаиваются друг на друга. Калошин представ- ляет собой жалкое и комичное зрелище. — Актёр обязан любить сво- его персонажа, но ведь ещё есть и гражданская позиция. С этой стороны я, любя своего героя, отношусь к нему отрицательно. Поэтому стараюсь сыграть так, чтобы зритель почувствовал к нему отвращение. Помню, я как-то играл отрицательного героя, и после спектакля зри- тель в фойе даже испортил мою фотографию от ненависти к персонажу. Вот эта реакция была для меня, как актёра, на- стоящей похвалой! — поделил- ся Сергей Бельский. — Пьеса Вампилова под- нимает вопрос о месте каждо- го человека в этом мире. Если люди занимают чужое место, то происходят трагедии. Сегодня мы поднимаем эту тему, чтобы понять, изменилось ли что-ни- будь за минувшие десятилетия. Если нет, то все мы должны за- думаться и понять, почему так происходит, сделать для себя вы- воды, — продолжает актёр. Решайте сами Роль главной героини — мо- лодой девушки Виктории, кото- рая по распределению приеха- ла в провинциальный городок устраиваться на работу, играет актриса Светлана Попова. — Мне было очень интерес- но погрузиться в советскую эпоху, ведь я родилась гораздо позже. Кроме того, моя героиня близка мне по духу. Она вооду- шевлена, у неё много ожиданий, ей кажется, что с её приездом в этом провинциальном город- ке всё расцветёт. Но в первую же ночь в гостинице она видит окружающих людей и начина- ет понимать, куда попала. Тут остаётся два варианта — либо уезжать, либо приспосабливать- ся к этому миру. Спектакль за- ставляет задуматься, почему в той или иной обстановке люди теряют своё истинное лицо и забывают, кем они являются на самом деле, — пояснила Свет- лана. Зрителю предстоит самому решить, как сложится дальней- шая судьба Виктории. Актриса говорит, что, окажись она на ме- сте своей героини, осталась бы в этом городке, но постаралась бы не стать такой, как его обы- ватели. — Хотелось, чтобы каждый человек, посмотревший спек- такль, задумался о том, что та- кое добро, любовь, постарался вспомнить своё истинное «я» и осознать, так ли он живёт, — об- ращается наша собеседница к зрителям. ФотоМарии Беляковой Сцена из спектакля в исполнении Сергея Бельского и Светланы Поповой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz