Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Переключая каналы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 20 № 1 37 (26577) Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» МЕЖДУ ХЕЛЛОУИНОМ И АПОКАЛИПСИСОМ В НАС ЖИВУТ ЧЕЛОВЕК ИСТОРИЧЕСКИЙ И ОБЫВАТЕЛЬ, ПУЩЕ ВСЕГО ДОРОЖАЩИЙ ИНОМАРКОЙ И ХОРОМАМИ В ДВУХ УРОВНЯХ, С ТРЕМЯ ВАННАМИ И ЧЕТЫРЬМЯ СОРТИРАМИ. КТО ИЗ ЭТИХ ДВОИХ ВОЗЬМЁТ ВЕРХ В ЧАС ИСПЫТАНИЙ? Виталий Третьяков В тот день вМоскве проща- лись с отцом Михаилом. «Десантный батюшка» прошёл по разным фронтовым дорогам рядом с нашими воина- ми. Он погиб от осколка снаряда на Донбассе. В тот день в ДТП оборвалась жизнь Кирилла Стремоусова, замглавыХерсонскойобласти. Он говорил, что не страшится смер- ти, потому что родная ему земля теперь часть великой России, и у него на душе тепло и спокойно. В тот день вэсэушники вновь безжалостно и бессмысленно били по мирным домамДонецка. В тот день генерал Сурови- кин принял тяжелейшее реше- ние — уйти из Херсона. И в тот же день до и после всех этих сообщений в телевизо- ре вовсю пели, плясали и хохми- ли. На местном канале крутили рекламу с ликующим слоганом: нынче плакать можно только от счастья. А счастье заключалось в грядущей грандиозной распро- даже норковых шуб. Вечером в публицистиче- ском шоу назвали симптом не- дуга, заразившего и наше ТВ, и, в какой-то мере, наше общество: на передовой идут упорные бои, а в тылу бал правят гламур, Пет- росян и «мыльные оперы». «Подпольный человек» выходит из подполья Кто-то из экспертов напом- нил о давно умерших филосо- фах, утверждавших: люди хотят получать удовольствие и избе- гают боли. Остальное вторично, необязательно, неважно. Приходите к нам, вместе повоем ведьме вслед Из приглашения на празднование Хеллоуина ТОТ НОЯБРЬСКИЙ ДЕНЬ ВОЙДЁТ В ХРОНИКУ СПЕЦОПЕРАЦИИ КАК ОСОБЕННО ТРЕВОЖНЫЙ И ГОРЬКИЙ. ВПЕРЕДИ У НАС, Я ВЕРЮ, И МОЩНЫЕ ПРОРЫВЫ, И БОЛЬШИЕ ПОБЕДЫ. НО ЭТУ ГОРЕЧЬ, ОТ КОТОРОЙ У ЖЕЛЕЗНЫХ МУЖИКОВ НАВОРАЧИВАЛИСЬ СЛЕЗЫ, МЫ НЕ ЗАБУДЕМ. Как-будто бы с ними следо- вало поспорить. Разве испокон веков поколение за поколением не жертвовали всем ради вы- соких идеалов, свободы, спра- ведливости, гармонии? Но ведь сегодня и вправду мы с оторо- пью обнаруживаем, что в XXI веке выбрался из подполья и невероятно размножился «под- польный человек» Достоевско- го с его простенькой житейской программой: пусть провалится в преисподнюю весь мир, а мне, чтоб чай с сахаром был. Культ потребительства и комфорта завоёвывает плане- ту. А в результате, к примеру, на пике ковидной пандемии в Испании на улицу высыпала толпа юнцов. Она плюнула на карантинные запреты и устрои- ла веселье у стен больницы, где пациенты умирали из-за не- хватки аппаратов ИВЛ. И сим- патичная испаночка кричала в телекамеру: «Мы молодые! Мы желаем развлекаться. Нам это нужно. Мы никому ниче- го не должны!». Её «никому ничего не должны» — кредо миллио- нов в любой стране. Россия н е и с к люч е - ние. В 90-е наши соотечественники усваивали правила цивилизованного Запа- да: надо жить для себя. Нелепо цепляться за свою замшелую русскость. Будьте гражданами мира. Строчка «совковой» пес- ни «Раньше думай о Родине, а потом о себе» не может не вы- зывать иронического пожатия плечами. Почему это «потом о себе»? А как же безгранич- ный приоритет личности над всякими демагогическими аб- стракциями — православной соборностью, советским кол- лективизмом, служением своему народу? Девять месяцев спецопера- ции отчётливо продемонстри- ровали то, что с нами случилось. Мобилизация? Но мобилизо- вать, вооружить и отправить в окопы нельзя человека, которо- му не за что сражаться. Старейшина журналистско- го цеха, основатель популярной «Независимой газеты» Вита- лий Третьяков заметил: в нас живут человек исторический и обыватель, пуще всего дорожа- щий иномаркой и хоромами в двух уровнях, с тремя ваннами и четырьмя сортирами. Кто из этих двоих возьмёт верх в час ис- пытаний? Долгое время немногие ис- кали ответ на вопрос Третьяко- ва. Как будто чувство Родины, кровная связь с нею даются нам с рождения вместе с именем, цветом глаз и волос. Но проис- ходит-то как раз наоборот. Обы- вательское прорастает легко. Ему, как сорняку, не требуют- ся полив и удобрения. А уж если оно признаётся пра- вильным, полезным, нрав- ственным, то чего же ждать в результате, господа? Сейчас «подпольные люди» брызнули врас- сыпную: в Литву, Изра- иль, Турцию, Грузию. Фронтовики насме- шливо окрестили их «пятисотыми». «Пятисотый» — то есть, трус и шкурник . Но так ли это? Он, скорее всего, существо без к о р н е й . Тут не трусость, а убеждение, что корни — помеха. Обрубить их —не грех, не предательство, а разумная необходимость. Сбежавших не вернуть. А если кто и вернётся, какой от него толк. Есть другая забота: помочь нынешним детям и под- росткам не оказаться в будущем среди бегущих. Заняться нако- нец тем, чем лет тридцать зани- мались у нас не очень усердно и умело. Прощай, хомо сапиенс? Человек устарел. Пора ему уступить место постчеловеку. Идет глобальная трансформа- ция, и она отменяет хомо са- пиенс. Вместе со всем, чем он дорожил и гордился — еван- гельскими заповедями, сурами Корана, живописью Леонардо, музыкой Баха и Чайковского. Разговоры на сей счет всё громче и настойчивее. Не нам, так нашим детям и внукам пред- стоит сплошное чипирование. А избранным—бессмертие, наука начнёт заменять им изношенные или больные органы, соединит с машиной, превратит в киборгов. Политолог Сергей Курги- нян не советует относиться к этой перспективе, как к чьим- то пустым фантазиям. Техно- логий масса. Посмотрите, как перекроили, вывернули наи- знанку украинцев. Позволи- тельно ли считать человеком чудовище, которое клянётся уничтожить всех русских от мала до велика, и учит пяти- летнюю девчушку весело орать, что она будет резать «русню»? А в последнем «Бесогоне» Ни- кита Михалков показал амери- канцев, вступающих в церковь сатаны. Они отрекаются от крещения и клянутся потакать своеволию, порокам. Это, мол, наше право, а то и обязан- ность. А навязывание однопо- лых браков, а 50 или 60 гендер- ных ипостасей, а оправдание педофилии — что это, как не расчеловечивание? Кургинян констатирует: происходит ката- строфическая деградация чело- века, но её выдают за прогресс и абсолютное благо. Один из коллег Кургиняна полагает, что в сгущающемся сумраке безумия русским отве- дена миссия, если воспользо- ваться словами апостола Павла, удерживающих. Мы пытаемся удержать человечество от пол- ной капитуляции. Правда, и сама Россия не за- щищена от вторжения чужого, чуждого, опасного. Трагический финал празднования Хеллоуина в Южной Корее заставил меня снять с полки старательно пере- ведённый на русский, любовно оформленный, богато иллюстри- рованный том «Модный празд- ник Хеллоуин» с игривым при- глашением на супере: «Откройте для себя удивительный мир «ночи проказ» с её секретами и озорными ритуалами!». Только эти четыре сотни страниц от- нюдь не познавательное чтение о древних суевериях и обря- дах, а руководство к действию. Как примерить на себя личину ведьмы, вампира, дьявола? Как подручными средствами имити- ровать кровавые раны, жуткие шрамы, отвратительные боро- давки и загнивающую кожу? Как ошеломить гостей висящей под потолком половинкой челове- ка или отрезанной кистью руки, торчащей из крюшонницы с пуншем? Рецепты описываются подробно и тщательно. Инструкции эти в определён- ных кругах русских поклон- ников оккультной экзотики и «ужастиков» весьма востребо- ваны. Среди цветных картинок в книге —фотографии с мертве- цами, маньяками, извращенца- ми в элитных клубах, допустим, Санкт-Петербурга. Вряд ли эти забавыбезобиднее запрещённых у нас гей-парадов. Отмечая Хеллоуин, не сползаем ли помаленьку к Апокалипсису? К лицу ли удерживающим празд- ник смерти? Совместим ли он с русским пониманием, что нельзя смешивать добро и зло, человеч- ность и сатанизм? Вы согласны, чтобы ваш ребенок выл в компа- нии ведьм и упырей? Янет. В XXI ВЕКЕ ВЫБРАЛСЯ ИЗ ПОДПОЛЬЯ И НЕВЕРОЯТНО РАЗМНОЖИЛСЯ «ПОДПОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК» ДОСТОЕВСКОГО С ЕГО ПРОСТЕНЬКОЙ ЖИТЕЙСКОЙ ПРОГРАММОЙ: ПУСТЬ ПРОВАЛИТСЯ В ПРЕИСПОДНЮЮ ВЕСЬ МИР, А МНЕ, ЧТОБ ЧАЙ С САХАРОМ БЫЛ. Фотография В.Я. Лауфферта Ф.М. Достоевский. 1872 г. Русский писатель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz