Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Образование 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 16/ 11 / 22 НЕ ОТПУСКАЕТ СТРАНА ДЕТСТВА На днях липецкая команда «ПРОФИТроль 4 8» была признана победителем федерального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Единственным мужчиной в этой сборной был директор городской школы с углубленным изучением отдельных предметов № 47 Игорь Катасонов. Олеся Скворцова Л ипецк на конкурсе «Флаг- маны образования» пред- ставляли три команды. Костяк каждой составили сотруд- ники департамента образования, к ним присоединились руково- дители учебных заведений, ярко заявившие о себе. Игорь Катасо- нов благодарен за такое доверие и рад, что опыт воспитательной работы его коллектива оказался полезен и команде. Шмаков наблюдает От ученика до директо- ра — такой путь прошёл Игорь Александрович в своей люби- мой школе. Старшеклассником планировал стать переводчиком, поступил на иняз пединститута. Но после первой же педагогиче- ской практики и работы вожа- тым в летнем лагере пересмот- рел свои взгляды: у него быстро получалось найти контакт с детьми и передавать им знания. В решении выбрать учитель- скую профессию Катасонова поддержали многие его настав- ники, и он ценит вклад каждого в развитие его личности. Даже в директорском кабинете сегодня висит огромный портрет Сталя Анатольевича Шмакова. В своё время знаменитый на всю стра- ну педагог преподавал у Игоря Александровича в вузе. — Врезались в память сло- ва песни Сталя Анатольевича: «Года, года уходят, как вода, тра- гедия не в том, что мы стареем, а в том, что остаёмся молодыми», — говорит Катасонов. — Так оно и есть: страна детства не отпускает. И, как и Шмаков, я уверен: нам по силампогрузить ребят в такую атмосферу, чтобы они с удоволь- ствиемшли в школу. Революции не для нас Окончив вуз, Катасонов вер- нулся в родную школу препода- вать немецкий язык, в 2004 году его назначили заместителем ди- ректора по воспитательной рабо- те, а два с половиной года назад доверили должность директора. — Я не сторонник резких перемен, революции не для меня, —признаётсяИгорь Алек- сандрович. — Кто-то, может, и готов рубить с плеча. А мне многое здесь дорого. Всё пере- терпится, изменится, улучшит- ся—уверен в этом. Я за разумное сочетание традиций и иннова- ций, без которых невозможно движение вперед. Сила воспитательной работы в 47-йшколе как раз зиждется на том, что многое, от чего в пылу преобразований отказывались другие учебные заведения, здесь сохранили. Так, по-прежнему действует программа «Восхо- ждение личности», которая еже- годно модернизируется с учётом вызовов времени. Суть остаётся прежней: каждый чувствует себя винтиком в большом механиз- ме, выбирая занятие по душе, при этом находясь в едином про- странстве. Медиацентр работает чётко Включаясь в Российское движение школьников и «Юнар- мию», в 47-й школе одновре- менно развивают и собственные детские организации: начальное звено сосредоточено на эко- логии, ему на смену в средних классах приходят пионеры, а для ребят повзрослее действует клуб старшеклассников. Активно раз- вивается школьное самоуправ- ление, по-прежнему востребо- ван медиацентр. Раз в месяц с 2004 года выходит 20-странич- ная газета «Вестник «Серебря- ной орбиты», есть свои радио и телевидение. В начале учебного года в фойе появился телевизор, на экране которого в режиме нон-стоп показывают познава- тельные сюжеты. К примеру, по четвергам здесь крутят краевед- ческие ролики, а в понедельник — научно-популярные, мотиви- рующие к изучению наук. К слову, с 1 сентября учени- ков, помимо телевизора, жда- ло ещё несколько сюрпризов. Обычный школьный звонок теперь звенит по-особенному: на урок, к примеру, приглашает мелодия из советского фильма «Соломенная шляпка». Время от времени музыку будут менять на другие композиции. ЕСЛИ ТЫ ПРИШЁЛ В ПЕДАГОГИКУ, ЗНАЧИТ НЕСЁШЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТОГО, КОГО НАСТАВЛЯЕШЬ. ОШИБКИ УЧИТЕЛЕЙ НЕ МЕНЕЕ БОЛЕЗНЕННЫ, ЧЕМОШИБКИ ВРАЧЕЙ. НО ТЕ, У КОГО БЫЛ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, БУДУТ ВСЕГДА ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И НИКОГДА НЕ СВЕРНУТ НА КРИВУЮДОРОЖКУ Игорь Катасонов ИГОРЬ КАТАСОНОВ — почётный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Липецкой области, лауреат премий имени С.А. Шмакова и М.Б. Раковского, двукратный победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках нацпроекта «Образование». Впервые здесь открыли и педагогический класс. Школь- ные учителя могут дать ребятам, нацеленным на поступление в ЛГПУ, базовые знания, увлечь профессией. К сегодняшним спецкурсам по педагогике, пси- хологии и основам вожатского мастерства хотят добавить и музыкально-игровые занятия, чтобы в оздоровительные лаге- ря будущие педагоги приезжа- ли уже с багажом таких знаний. Любопытно, что именно разви- тие потенциала педагогических классов легло в основу разрабо- танного командой «ПРОФИТ- роль48» проекта «Педзарядка». Идея фестиваля с привлечением лучших липецких педагогов обя- зательно найдёт воплощение и в 47-й школе. Диалог цивилизаций А ещё один фестиваль, уже 16-й по счёту, стартует в шко- ле в двадцатых числах ноября. «Диалог цивилизаций» объеди- няет лидеров молодёжного самоуправления. Несколько лет назад он вышел за рамки го- родского мероприятия. В этот раз, помимо липецких старше- классников, в нём примут уча- стие школьники из Москвы, Твери, Нижнего Новгорода и Краснодара. Ребят ждут роле- вые игры по созданию своего государства и развитию его экономики, политические де- баты, социальное проектирова- ние, ралли выживания, десятки практикумов и мастер-классов. Основная тема года — диалог культур и поколений. Для по- бедителя каждого направления приготовили уникальный приз — поддержку персонального наставника. Вместе с номером телефона школьник получит возможность напрямую об- ращаться за советом к известно- му человеку, достигшему успеха в своей сфере. Тема диалога цивилизаций в школе возникла не случайно. У школьников есть возможность освоить семь языков, как на обычных уроках, так и в рамках углубленного изучения. Особая любовь —к немецкому. До коро- навируса школа активно участ- вовала в обменах со сверстни- ками из Германии, погружаясь в культуру страны изучаемого языка. Мировая обстановка скорректировала планы, но связь с заграничными друзьями не теряется: общение проходит в виде телемостов. Темы — ак- туальные для школьников во все времена, например, как провели каникулы. Курс на обновление Школьные олимпийские игры, участие в федеральных проектах по персонифициро- ванной модели образования и даже обучение игре на свирели, совместный отдых всем классом в загородных лагерях и другие активности требуют объедине- ния сил. Граффити, сделанные на фасаде здания детьми по их же проекту, демонстрируют их восприятие альма-матер: это действительно школа возмож- ностей. Они знают, что любая инициатива будет поддержана. Акцент в своей работе Ка- тасонов делает на профессио- нальном развитии педагогов и всячески поощряет поездки коллег на семинары и курсы, считая, что нельзя вариться в собственном соку, игнорируя опыт других. — С таким коллективом и отдачей учеников для нас нет не- сбыточных желаний, — уверен Катасонов. — Пока нереализо- ванными остаются лишь хозяй- ственные планы: летом поме- няли кровлю, теперь на очереди устаревшая система отопления и так необходимое ребятам по- крытие на нашей пришкольной спортплощадке. Но мы будем искать финансовые возможно- сти, чтобы обеспечить детям максимальный комфорт и без- опасность. Фото Геннадия Логунова Игорь Катасонов готов поддержать любую конструктивную инициативу учеников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz