Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 136 /26576/15 НОЯБРЯ 2022 В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Фе- дерации, Законом Липецкой области от 26.12.2014 №357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образо- ваний Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 «Об осущест- влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий», с учетом протокола публичных слушаний от 05.09.2022 № 2, заключе- ния о результатах публичных слушаний от 05.09.2022 № 2, приказываю : 1. Утвердить правила землепользования и застройки городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области согласно приложению. 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опу- бликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке, уста- новленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет. 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить насто- ящий приказ в администрацию городского поселения город Грязи Грязинского му- ниципального района Липецкой области для его размещения на официальном сайте городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания. Начальник управления – главный архитектор области А. БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области» от 08.11.2022 № 478 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ГРЯЗИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления 1.1. Общие положения 1.1.1. Правила землепользования и застройки на территории городского поселе- ния город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее – Пра- вила) определяют градостроительное зонирование, устанавливают градостроитель- ные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и, наряду с действующим федеральным законодательством, законодательством Ли- пецкой области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправле- ния поселения, создают условия для устойчивого развития территории поселения, его планировки, застройки и благоустройства, развития жилищного строительства, произ- водственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения окружающей среды, объ- ектов культурного наследия, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капи- тального строительства, создают условия для привлечения инвестиций. 1.1.2. Основные понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 1.1.3. Правила разработаны в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее также – городское поселение, г. Грязи), сохранения окружающей среды и объектов культур- ного наследия; 2) создания условий для планировки территории г. Грязи; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том чис- ле правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предостав- ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо- вания земельных участков и объектов капитального строительства. 1.1.4. Правила подлежат применению на всей территории городского поселения и являются обязательными для органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления Грязинского муниципального района Липецкой области и городского поселения, физических и юридических лиц при осуществлении ими градостроительной деятельности на территории городского поселения. 1.1.5. Состав и содержание Правил определен статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). 1.1.6. Настоящие Правила подготовлены с учетом положений территориального планирования, содержащихся в генеральном плане городского поселения. 1.1.7. Муниципальные правовые акты городского поселения в области земле- пользования и застройки, за исключением генерального плана городского посе- ления, принятые до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей им. Вышеназванные муниципальные правовые акты могут быть обжалованы в поряд- ке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. 1.2. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти по вопросам землепользования и застройки 1.2.1. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют полномочия по вопросам землепользования и застройки в соответствии с ГрК РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Феде- ральный закон № 131-ФЗ), Уставом городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, утвержденным решением Совета депутатов города Грязи Грязинского муниципального района от 29 октября 2020 года № 9 (далее – Устав городского поселения), с учетом положений закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образо- ваний Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», постановления Правительства Липецкой области от 04 августа 2022 года № 67 «Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области перераспреде- ленных полномочий», а также иными правовыми актами Липецкой области. 1.2.2. К полномочиям Совета депутатов г. Грязи в области регулирования отноше- ний по вопросам землепользования и застройки относятся: — полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими феде- ральными законами, законами Липецкой области. 1.2.3. К полномочиям администрации г. Грязи в области регулирования отноше- ний по вопросам землепользования и застройки относятся: — предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования объектов капитального строительства или земельного участка, организация и про- ведение публичных слушаний или общественных обсуждений по данному вопросу; — предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по данному вопросу; — организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуж- дений по проектам генеральных планов, проектам Правил, проектам правил благо- устройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов; — ведение государственных информационных систем обеспечения градострои- тельной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной дея- тельности на территории городского поселения, и предоставление сведений, доку- ментов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; — утверждение правил благоустройства территории городского поселения, осу- ществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо ох- раняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения; — иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.4. К полномочиям администрации Грязинского муниципального района в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся: — выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в гра- ницах городского поселения; — выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в экс- плуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства; — направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о пла- нируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости раз- мещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного стро- ительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на территории городского поселения; — направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро- ительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского поселения; — принятие решений о подготовке документации по планировке территории, внесении изменений, утверждение документации по планировке территории в по- рядке, предусмотренном ГрК РФ; организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу утверждения документации по планиров- ке территории; — ведение государственных информационных систем обеспечения градостро- ительной деятельности в объеме полномочий, предусмотренных ГрК РФ, в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муни- ципальных районов, и представления сведений, документов и материалов, содержа- щихся в государственных информационных системах обеспечения градостроитель- ной деятельности; — иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.5. К полномочиям Правительства Липецкой области в области землепользо- вания и застройки относятся: — принятие решения о подготовке проекта Правил, внесении изменений в них, утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта пра- вил землепользования и застройки городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее – Комиссия), подготовка проекта и утверждение Правил; внесения изменений в них; — установление порядка подготовки, утверждения местных нормативов градо- строительного проектирования и внесения изменений в них, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования; — иные полномочия, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.2.6. К функциям Комиссии относятся: —рассмотрение предложений заинтересованных лиц о подготовке проекта Правил; — обеспечение подготовки проекта Правил, — обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще- ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту; — доработка проекта Правил по результатам указанной в части 9 статьи 31 ГрК РФ проверки. 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 2.1. Градостроительный регламент 2.1.1. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объ- ектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь- ного строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участ- ков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации; 4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности тер- ритории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и рас- четные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусма- тривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. 2.1.2. На все земельные участки и объекты капитального строительства, располо- женные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градострои- тельного зонирования, в равной мере распространяется действие градостроительного регламента, за исключением земельных участков, указанных в части 4 статьи 36 ГрК РФ. 2.1.3. Действие градостроительного регламента не распространяется на земель- ные участки: 1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый госу- дарственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и куль- туры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссозда- ния, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; 2) в границах территорий общего пользования; 3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линей- ными объектами; 4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. 2.1.4. Для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, рас- положенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего соци- ально-экономического развития градостроительные регламенты не устанавливаются. 2.1.5. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполни- тельной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Липецкой области или уполномоченными органами местного самоуправления Грязинского муниципального района в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особой экономической зоны промышленно-производственного типа, создан- ной на территории Грязинского и Елецкого муниципальных районов области — ОЭЗ ППТ «Липецк», определяется органом управления особыми экономическими зонами —Мини- стерством экономического развития Российской Федерации. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных тер- риторий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с Лесным кодексом Рос- сийской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». 2.2. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 2.2.1. Правообладатели земельного участка вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства в случае, если: 1) размеры земельного участка меньше установленных градостроительным ре- гламентом минимальных размеров земельных участков; 2) конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельно- го участка неблагоприятны для застройки. 2.2.2. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в комиссию по землепользованию и застройке г. Грязи. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных пара- метров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального стро- ительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2.2.3. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и представленных документов комиссия по землепользованию и застройке г. Грязи в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления такого заявления подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который подлежит рассмотре- нию на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 2.2.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров раз- решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не должен превышать один месяц. 2.2.5. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предо- ставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не проводятся в случае, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламен- том для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов. 2.2.6. Глава администрации г. Грязи в течение 7 дней после поступления реко- мендаций от комиссии по землепользованию и застройке г. Грязи по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании заключения при- нимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных пара- метров разрешенного строительства (постановление администрации г. Грязи) или отказ в предоставлении разрешения (уведомление об отказе). 2.2.7. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом г. Грязи, и размещается на официальном сайте администрации г. Грязи http://город-грязи.рф в сети Интернет. 2.2.8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуж- дений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 2.2.9. Не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, на котором расположена самовольная по- стройка, с момента её выявления до ее сноса или приведения в соответствие с уста- новленными требованиями, за исключением случая, если наличие признаков само- вольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. 2.2.10. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 2.3. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капи- тального строительства 2.3.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капи- тального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте Правил, включают: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в каче- стве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. 2.3.2. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разре- шенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использова- ния земельных участков». 2.4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства 2.4.1. Применительно к каждой территориальной зоне разделом III настоящих Правил установлены виды разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства. Для каждого земельного участка и иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительному регла- менту с обязательным учетом ограничений на использование объектов недвижимо- сти в соответствии с требованиями настоящих Правил. 2.4.2. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осу- ществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблю- дения требований технических регламентов. 2.4.3. Самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования право- обладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за ис- ключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются основные и вспомогательные виды разрешен- ного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2.4.4. Для изменения вида разрешенного использования земельных участков правообладатели земельных участков обращаются с соответствующим заявлением в орган государственной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. 2.4.5. Изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, со дня принятия такого решения и до дня утверждения документации по планировке тер- ритории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, не до- пускается. 2.4.6. Изменение видов разрешенного использования расположенных в грани- цах зон с особыми условиями использования территорий земельных участков, иных объектов недвижимости допускается только с учетом ограничений прав на исполь- зование земельных участков, установленных в границах зоны с особыми условиями использования территории. 2.4.7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель- ных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 2.5. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь- зования земельного участка или объекта капитального строительства 2.5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении раз- решения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользо- ванию и застройке г. Грязи. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид исполь- зования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 2.5.2. На основании рассмотрения заявления и представленных документов ко- миссия по землепользованию и застройке г. Грязи подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, который подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном решением Совета депутатов г. Грязи от 29 апреля 2021 года № 39 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам в области градостроительной деятельности в городе Грязи Грязинского района» (далее – Положение о публичных слушаниях). 2.5.3. Не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по землепользованию и застройке г. Грязи направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования правообладателям земельных участков и объектов капитального строи- тельства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которо- му запрашивается данное разрешение. В случае оказания негативного воздействия на окружающую среду, обществен- ные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 2.5.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать одного месяца со дня оповещения жителей г. Грязи об их проведе- нии до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. 2.5.5. По итогам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке г. Грязи подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о резуль- татах общественных обсуждений или публичных слушаний. 2.5.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (по- становление администрации г. Грязи) или отказ в предоставлении разрешения (уведомление об отказе), принимается главой администрации г. Грязи на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний после поступления рекомендаций комиссия по землепользованию и застройке г. Грязи по результатам публичных слушаний в течение 3 дней. 2.5.7. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом г. Грязи и размещается на офици- альном сайте администрации г. Грязи http://город-грязи.рф в сети «Интернет». 2.5.8. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуж- дений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. 2.5.9. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования принимается без проведения общественных обсуждений или публич- ных слушаний в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 2.5.10. Не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена са- мовольная постройка, с момента её выявления до ее сноса или приведения в соот- ветствие с установленными требованиями, за исключением случая, если наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. 2.6. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту 2.6.1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разре- шенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, уста- новленному Правилами, являются несоответствующими разрешенному использованию. 2.6.2. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разре- шенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с гра- достроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 2.6.3. Реконструкция указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструк- ции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 2.6.4. В случае, если использование указанных в пункте 2.6.1 настоящего под- раздела земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов куль- турного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. 3. Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления 3.1. Общие положения о подготовке и утверждении документации по планировке территории, порядке внесения в нее изменений и ее отмены 3.3.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов плани- ровочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. 3.3.2. Порядок и особенности подготовки документации по планировке террито- рии, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке тер- ритории, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются статьями 45, 46 ГрК РФ, а также нормативными правовыми актами администрации г. Грязи, администра- ции Грязинского муниципального района Липецкой области. 3.3.3. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории. 3.1.4. Решения о подготовке документации по планировке территории и подго- товка документации по планировке территории осуществляется самостоятельно за счет собственных средств: 1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории; 2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих рекон- струкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции, за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ; 3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объ- ектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 ГрК РФ; 4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в от- ношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Россий- ской Федерации. 3.1.5. Администрация Грязинского муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в пункте 3.1.4 настоящего подраздела, и утверждают документацию по планировке территории в границах г. Грязи, за исключением случаев, указанных в частях 2 — 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК РФ, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ. 3.1.6. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке тер- ритории администрацией Грязинского муниципального района или лицом, указан- ным в пункте 3.1.4 настоящего подраздела, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляется уведомление о принятом решении главе г. Грязи. 3.1.7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется ад- министрацией Грязинского муниципального района самостоятельно, либо привле- каемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заклю- ченного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1.4 настоящего подраздела. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться фи- зическими или юридическими лицами за счет их средств. 3.1.8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей разме- щение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного раз- вития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социаль- ной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплекс- ными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожно- го движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного на- следия, границ зон с особыми условиями использования территорий. 3.1.9. Администрация Грязинского муниципального района в случаях, предусмо- тренных частями 4 и 4.1 статьи 45 ГрК РФ, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 3.1.8 настоящего подраздела, в течение 20 рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении обще- ственных обсуждений или публичных слушаний по такой документации, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 ГрК РФ, решение об утверждении такой до- кументации или о направлении ее на доработку. 3.1.10. Организатором публичных слушаний и общественных обсуждений являет- ся администрация городского поселения. 3.1.11. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей г. Грязи об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев, если иными нормативными правовыми актами Пра- вительства РоссийскойФедерации, Липецкой области не предусмотрено иное. Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 478 от 08.11.2022, г. Липецк Об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Продолжение на 21-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz