Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 № 136 /26576/15 НОЯБРЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение эксперти- зы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган). 4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями Правительства области, исполнительными орга- нами государственной власти области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответству- ющих сферах деятельности или разработавшими нормативный правовой акт (далее – Управление), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестицион- ной деятельности (далее – представители предпринимательского сообщества). 5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее – План). 6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от структурных подразде- лений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестици- онной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц (далее – предложения). 7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на интернет- портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (regulation. lipetsk.gov.ru) (далее – региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представ- лении предложений о проведении экспертизы. 8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следую- щего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ. 9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринима- тельской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномо- ченным органом. 10. Сформированный План утверждается заместителем Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее – Заместитель Губернатора области). Уполномоченный орган размещает План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения. 11. В целях исполнения поручений Губернатора области или Правительства обла- сти о проведении экспертизы в План вносятся изменения, которые подлежат утверж- дению Заместителем Губернатора области. Уполномоченный орган размещает актуализированный План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утвержде- ния. 12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать четырех месяцев. 13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры: 1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее – публичные консультации); 2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестицион- ной деятельности; 3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение об экспертизе). 14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у Управления отчет об оценке фактического воздействия государствен- ного регулирования нормативного правового акта (далее – отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем получения запроса. 15. Управление размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию: текст нормативного правового акта; перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 2 к на- стоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен Управлением ис- ходя из специфики правового регулирования. 16. В первый день публичных консультаций Управление не позднее 10.00 начи- нает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посред- ством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом: заинтересованные структурные подразделения Правительства области, испол- нительные органы государственной власти области, органы местного самоуправле- ния области; представителей предпринимательского сообщества; уполномоченного по защите прав предпринимателей в области; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. 17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следу- ющего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Поряд- ка. Управление может дополнительно использовать такие формы публичных кон- сультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуж- дение на независимых интернет-площадках. 18. Управление в последний день публичных консультаций, не ранее окончания своего рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ. Управление обязано рассмотреть все предложения, поступившие к нему в тече- ние срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота Правительства области и испол- нительных органов государственной власти области, каналам почтовой связи). В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций, Управление составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – сводка предложений) и размещает ее на регио- нальном интернет-портале ОРВ. 19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномочен- ный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящие- ся к предмету экспертизы: у Управления, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы Управлени- ем в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, пред- лагая срок для их представления. 20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предложений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного право- вого акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осущест- вление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам кото- рого составляется проект заключения. При проведении исследования: подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и зако- нодательством области; определяется характер и степень воздействия положений нормативного право- вого акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестици- онной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обосно- ванность и целесообразность для целей государственного регулирования соответ- ствующих отношений. 21. По результатам исследования составляется проект заключения об эксперти- зе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработ- чике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения пред- ложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруд- нения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений. 22. Проект заключения об экспертизе направляется: Управлению с указанием срока окончания приема замечаний и предложений; представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе. 23. Доработанный проект заключения об экспертизе представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведе- ния экспертизы нормативного правового акта, установленного Планом. 24. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания, заключение об экспертизе размещается на региональном интернет-портале ОРВ, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и Управлению. 25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно за- трудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управлению рекомендуется в установленном порядке подготовить проект норматив- ного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо об отмене акта или его отдельных положений. 26. Управление в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об экспертизе, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к приня- тию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения. Приложение 1 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта I. Общая информация 1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при нали- чии): _____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положе- ний: ______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распро- странение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии): _________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 4. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование __ ___________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 5. Цели регулирования ________________________________________________________ (место для текстового описания) 6. Контактная информация исполнителя: Ф.И.О.: _______________________________________________________________________ Должность: ___________________________________________________________________ Тел.: __________________________________________________________________________ Адрес электронной почты: _____________________________________________________ II. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта Таблица 1 Группа заинтересованных лиц Данные о количе- стве заинтересо- ванных лиц в на- стоящее время Данные об изменениях ко- личества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта (Описание группы заинтересованных лиц 1) (Описание группы заинтересованных лиц №) 7. Источники использованных данных: (место для текстового описания) III. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления Таблица 2 Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав Описание расходов и до- ходов областного бюджета (местных бюджетов) Оценка расходов и доходов, тыс. рублей Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) № _______________________________________________________________ (Функция №) Расходы: Вид расходов №: __________ Доходы: Вид дохода №: ____________ Итого расходы по (функции №): Итого доходы по (функции №): Итого расходы в год по уровням бюджетной системы: - областной бюджет - местные бюджеты Итого доходы в год по уровням бюджетной системы: - областной бюджет - местные бюджеты 8. Иные сведения о расходах и доходах бюджетов: (место для текстового описания) 9. Источники использованных данных: (место для текстового описания) IV. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов и ограничений Таблица 3 Описание уста- новленных обя- занностей, за- претов и огра- ничений, а также преимуществ и иных выгод Группа субъектов предпри- нима-тельской и инвестици- онной деятельности (указываются данные из раздела II отчета) Описание видов расходов и до- ходов единовременные (указать время возникновения) Количественная оценка, тыс. рублей единовремен- ные (указать время возник- новения) периодические (указать вре- мя возникно- вения) Расходы Обязанность, запрет и ограни- чение № Группа субъектов предпри- нимательской и инвестици- онной деятельности № Вид расходов 1 Вид расходов № Доходы Преимущество или иная выгода № Группа субъектов предпри- нимательской и инвестици- онной деятельности № Вид доходов 1 Вид доходов № Итого Совокупные расходы Совокупные доходы 10. Источники использованных данных: (место для текстового описания) V. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования Таблица 4 Описание фактических отрица- тельных последствий установлен- ного регулирования; группы заин- тересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия Оценка отрицатель- ных послед- ствий Описание фактических по- ложительных последствий установленного регулирова- ния; группы заинтересован- ных лиц, на которые распространяют- ся указанные последствия Оценка поло- жи-тельных послед-ствий Последствие 1 (ежегодное/единовремен-ное) Последствие 1 (ежегодное/единовре-мен- ное) (Группа заинтересованных лиц 1) (Группа заинтересованных лиц 1) (Группа заинтересованных лиц №) (Группа заинтересованных лиц №) Последствие № (ежегодное/единовремен-ное) Последствие № (ежегодное/единовре-мен- ное) (Группа заинтересованных лиц 1) (Группа заинтересованных лиц 1) (Группа заинтересованных лиц №) (Группа заинтересованных лиц №) 11. Источники использованных данных: (место для текстового описания) VI. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов областного бюджета (местных бюджетов) Таблица 5 Описание реализованных методов контроля эффективности достиже- ния целей регулирования, а также необходимых для достижения це- лей мероприятий Описание результатов реа- лизации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для до- стижения целей мероприятий Оценка расходов областно- го бюджета (местных бюд- жетов), тыс. рублей (Мероприятие 1) (Сведения о реализации) (Оценка расходов) (Мероприятие №) (Сведения о реализации) (Оценка расходов) VII. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования Таблица 6 Цель установ- ленного регули- рования Показатели (индикато- ры) достижения целей установленного регу- лирования Способ рас- чета по- казателя (индикато- ра) Значение до вступления в силу норматив-но- го правового акта (ед. изм.) Текущее значение (ед. изм.) Ком- мента- рии (Цель 1) (Индикатор 1.1) (Индикатор 1.№ (Цель №) (Индикатор №.1) (Индикатор №.№) 12. Источники использованных данных: (место для текстового описания) VIII. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность (раздел не заполняется, если положениями НПА, в отношении которого проводится экспертиза, или иными НПА не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение требований соответствующего НПА) Таблица 7 Вид ответственности, установленной за нарушение закреплен- ных нормативным правовым актом требований Оценка ответственности 13. Источники использованных данных: (место для текстового описания) IX. Иные сведения, которые, по мнению Управления, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта Таблица 8 14. Иные, необходимые по мнению Управления, сведения: (место для текстового описания) 15. Источники использованных данных: (место для текстового описания) X. Результаты государственного регулирования Таблица 9 16. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование: устранена/не устранена 17. Цели регулирования: достигнуты/не достигнуты 20. Выводы по оценке фактического воздействия государственного регулирования: ____________ ________________________________________ (место для текстового описания) Приложения (при наличии, на усмотрение Управления). Руководитель структурного подразделения Правительства области, исполни- тельного органа государственной власти области, ответственного за проведение оценки регулирования ____________________________ _______________ ___________________ (инициалы, фамилия) (дата) (подпись) Приложение 2 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия __________________________________________________________________ (вид и наименование нормативного правового акта) на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности Пожалуйста, заполните данную форму на региональном интернет-портале ОРВ (regulation.lipetsk.gov.ru) либо направьте ее в адрес Управления не позднее _____________ по адресу: _________________________________________________________ по адресу электронной почты: ______________________________________ Управление не будет иметь возможности проанализировать позиции, направлен- ные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. 1. Является ли правовое регулирование оптимальным способом решения про- блемы? 2. Какие положительные эффекты, по Вашему мнению, достигнуты по результа- там реализации нормативного правового акта? Укажите их. 3. Какие риски и негативные последствия для бизнеса, по Вашему мнению, воз- никли в связи с принятием данного нормативного правового акта? 4. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их. 5. Содержит ли нормативный правовой акт какие-либо ограничения, обязанно- сти, запреты или требования, которые могут создавать условия, необоснованно за- трудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да, то какие? 6. Существуют ли издержки, которые несут субъекты предпринимательской и ин- вестиционной деятельности в связи с действующим регулированием? Оцените их по возможности. 7. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, положения и термины, позво- ляющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их. 8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на конку- рентную среду. Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрасли. 9. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные более эффективные и менее затратные для области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности ва- рианты правового регулирования? Если да, обоснуйте их. 10. Пожалуйста, сформулируйте свои замечания и предложения по совершен- ствованию нормативного правового акта. Контактная информация: По Вашему желанию укажите: Название организации: ______________________________________________ Сферу деятельности организации: _____________________________________ Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________ Номер контактного телефона ______________________________________, адрес электронной почты ____________________________________________. Приложение 3 к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Сводка предложений Ссылка на проект: _________________________________________________________________ Сроки проведения публичных консультаций: с ___________________ по ________________ Количество участников общественного обсуждения: ___________________________________________________________________________________ Органы и организации, которые извещались о проведении публичных консульта- ций: ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Таблица 1 № п/п Участник обсуж- дения Предложение участника обсуж- дения Комментарии Управления: 1) предложение участника учтено; 2) предложение участника учтено частично (указать, в какой части, с приведением обоснования); 3) предложение участника не учтено (привести моти- вированное обоснование). Таблица 2 Статус предложения Количество предложений, ед. Общее количество поступивших предложений в том числе: содержащих информацию о концептуальном одобрении теку- щей редакции проекта нормативного правового акта количество учтенных предложений количество частично учтенных предложений количество неучтенных предложений Информация об исполнителе, подготовившем сводку предложений: __________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) «__» _________ 20__ г. _______________ ________________________ (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя) Приложение 4 к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» Порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области (далее – Участники публичного обсуждения) и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Липецкой об- ласти в сфере оценки регулирующего воздействия (далее – Уполномоченный орган) в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов норма- тивных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральны- ми органами исполнительной власти (далее соответственно – Проект федерального акта, Разработчик). 2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты начала публичных консультаций доводит информацию до Участников публичного обсуждения о начале публичных консультаций по Проекту федерального акта. 3. Обоснованные позиции Участников публичного обсуждения по Проекту фе- дерального акта в части его влияния на расходы областного бюджета при осущест- влении государственных полномочий предоставляются в Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней до окончания срока проведения публичного обсужде- ния. 4. Уполномоченный орган до окончания срока публичного обсуждения со- бирает, консолидирует и доводит до Разработчика Проекта федерального акта позиции Участников публичного обсуждения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, путем их размещения в формате PDF, DOC на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (regulation.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со статьей 378.2, пунктом 1 статьи 403, подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Липец- кой области от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области», распоряжением Правительства Липецкой области от 13 октября 2022 года № 394-р «Об утверждении Положения об управлении имущественных и зе- мельных отношений Липецкой области» приказываю: Внести в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 19 ноября 2021 года № 130 «Об утверждении перечня объектов недвижи- мого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастро- вая стоимость на 2022 год» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 25 ноября; 2022, 30 марта, 5 апреля, 25 апреля, 4 мая, 24 мая, 10 июня, 1 июля, 13 июля, 22 июля, 3 августа, 12 августа, 19 августа, 2 сентября, 12 сентября, 18 октября; Липецкая газета, 2022, 21 октября) следующие изменения: в приложении к приказу: строки 293, 294, 631, 7510, 7839 признать утратившими силу. Начальник управления И. НИКИТЕНКОВА Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 130 от 09.11.2022, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 19 ноября 2021 года № 130 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год» Окончание. Начало на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz