Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 135 /26575/11 НОЯБРЯ 2022 Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 480 от 08.11.2022, г. Липецк Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области В соответствии со статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357-ОЗ «О перераспреде- лении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных обра- зований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 «Об осущест- влении органами государственной власти Липецкой области перераспределенных полномочий», с учетом протокола публичных слушаний от 16.09.2022 №2, заключе- ния о результатах публичных слушаний от 16.09.2022, приказываю: 1. Утвердить правила землепользования и застройки сельского поселения Рат- чинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области согласно приложению. 2. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области обеспечить опу- бликование настоящего приказа в средствах массовой информации в порядке, уста- новленном для официального опубликования нормативных правовых актов Липецкой области, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте управления строительства и архитектуры Липецкой области в информационно-теле- коммуникационной сети «Интернет». 3. Управлению строительства и архитектуры Липецкой области направить насто- ящий приказ в администрацию сельского поселения Ратчинский сельсовет Добро- вского муниципального района Липецкой области для его размещения на официаль- ном сайте сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания. Начальник управления – главный архитектор области А. БОЛГОВ Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «Об утверждении правил землепользования и застройки сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 08.11.2022 г. № 480 ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАТЧИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РАЗДЕЛ I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления 1.1. Общие положения. Правила землепользования и застройки сельского поселения Ратчинский сель- совет Добровского муниципального района Липецкой области (далее — Правила, настоящие Правила) являются документом градостроительного зонирования, при- нятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации», приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Феде- рации и Липецкой области о градостроительной деятельности, в области земельных отношений, охраны объектов культурного наследия, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее — поселение), муниципальных правовых актов, определяющих ос- новные направления социально-экономического и градостроительного развития Добровского муниципального района (далее — муниципальный район) и поселения, с учетом требований технических регламентов, положения о территориальном пла- нировании, содержащегося в генеральном плане сельского поселения Ратчинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее — гене- ральный план), результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц. Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органа- ми местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Правила подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государствен- ной власти Липецкой области, согласно постановлению администрации Липецкой области от 27.09.2019 № 417 «Об утверждении Порядка принятия и опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ли- пецкой области» (далее — официальное опубликование). Утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления о соот- ветствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объ- екта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответ- ствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроитель- ной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объ- екта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям за- конодательства о градостроительной деятельности, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными. 1.2. Назначение и область применения Правил. Правила разработаны в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территории поселения, сохране- ния окружающей среды; 2) создания условий для планировки территории поселения; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строитель- ства, расположенных на территории поселения; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предостав- ления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использо- вания земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения. При подготовке Правил в части установления границ территориальных зон и гра- достроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, предусмотренных документами территориального плани- рования, объектов федерального значения, объектов регионального значения, объ- ектов местного значения (за исключением линейных объектов). При осуществлении градостроительной деятельности на территории поселе- ния, наряду с Правилами, применяются технические регламенты (до их вступления в силу в установленном порядке — нормативные технические документы в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом ре- гулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), региональные нормативы градостроительного проектирования и местные нормативы градостро- ительного проектирования поселения, а также иные нормативные правовые акты в части, не противоречащей настоящим Правилам. Настоящие Правила применяются наряду с: 1) техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установ- ленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооруже- ний, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия; 2) иными нормативными правовыми актами поселения по вопросам регулирова- ния землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не проти- воречащей настоящим Правилам. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты местного уровня по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящими Правилами. Дополнения и изменения в Правила вносятся в случаях и в порядке, предусмо- тренных пунктом 5.2 настоящих Правил. 1.3. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Липецкой области в области градостроительной деятель- ности перераспределены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Липецкой области от 26.12.2014 № 357-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления му- ниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области», постановлением Правительства Липецкой области от 04.08.2022 № 67 «Об осуществлении органами государственной власти Липецкой области пере- распределенных полномочий». 1.4. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федера- ции. К полномочиям управления строительства и архитектуры Липецкой области (да- лее — Управление) в области землепользования и застройки относятся: 1) принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застрой- ки, утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, подготовка проекта правил землепользова- ния и застройки; 2) утверждение правил землепользования и застройки поселения. 1.5. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки. К полномочиям комиссии по подготовке проекта правил землепользования и за- стройки (далее — Комиссия по подготовке Правил) относятся: 1) принятие и рассмотрение предложений о подготовке проекта Правил; 2) принятие и рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила; 3) подготовка заключения, содержащего рекомендации о подготовке и внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклоне- нии такого предложения; 4) обеспечение подготовки проекта Правил, проекта изменений в Правила; 5) обеспечение внесения изменений в проект Правил с учетом результатов обще- ственных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту. 1.6. Полномочия органа местного самоуправления муниципального района. К полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в об- ласти землепользования и застройки относятся: 1) выдача разрешений на строительство, внесение изменений в выданные раз- решения на строительство; 2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; 3) принятие решения о подготовке документации по планировке территории; 4) утверждение документации по планировке территории; 5) изъятие земельных участков для муниципальных нужд; 6) принятие решения о резервировании земельных участков в границах поселе- ния для муниципальных нужд; 7) осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения; 8) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о плани- руемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строитель- ства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель- ном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируе- мом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земель- ном участке на территории поселения; 9) направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных, или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного стро- ительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории поселения; 10) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации», другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.7. Полномочия органа местного самоуправления поселения. К полномочиям органа местного самоуправления поселения в области земле- пользования и застройки относятся: 1) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства; 2) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель- ных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) принятие решения о назначении публичных слушаний или общественных об- суждений; 4) организация и проведение публичных слушаний или общественных обсужде- ний; 5) составление заключения по результатам публичных слушаний или обществен- ных обсуждений; 6) изъятие земельных участков для муниципальных нужд; 7) принятие решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд; 8) утверждение состава и порядка деятельности комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земель- ного участка, объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк- ции объектов капитального строительства; 9) иные полномочия, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Липецкой области. 1.8. Полномочия комиссии по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объектов капиталь- ного строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. К полномочиям комиссии органа местного самоуправления поселения в области землепользования и застройки (далее — Комиссия) относятся: 1) принятие и рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на услов- но разрешенный вид использования земельного участка, объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параме- тров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель- ства; 2) рассмотрение представленных органом местного самоуправления поселения заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, заклю- чения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в пре- доставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, с указанием причин принятого решения, подготовка рекомендаций о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенно- го строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 2. Положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами 2.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объек- тов капитального строительства физическими и юридическими лицами. 2.1.1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды раз- решенного использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренные в составе градостроительного ре- гламента, установленного настоящими Правилами, выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) без дополнительных разрешений и согласования. 2.1.2. Для изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разре- шенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателю необходимо направить в орган регистрации прав заявление об из- менении вида разрешенного использования. Принятие нормативных правовых актов для изменений видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при этом не требуется. 2.1.3.Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объ- ектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешен- ного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии со- блюдения требований технических регламентов. 2.1.4.Решения об изменении одного вида разрешенного использования земель- ных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. 2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид исполь- зования земельного участка или объекта капитального строительства. 2.2.1. Разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства, расположенным на территории поселения, на которые распространяется действие градостроительного регламента. 2.2.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление в Комиссию. 2.2.3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, установленного в подпункте 2.2.4 настоящего пункта. 2.2.4. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участ- ка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила порядке, после проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на ус- ловно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний или общественных обсуждений. 2.2.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется Уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа поселения и не может быть более одного месяца. 2.2.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации поселения. 2.2.7. На основании указанных в подпункте 2.2.6 настоящего пункта рекоменда- ций глава администрации поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно раз- решенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для офици- ального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной инфор- мации, и размещается на официальном сайте поселения в сети «Интернет». 2.2.8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использова- ния или об отказе в предоставлении такого разрешения. 2.3. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параме- тров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель- ства. 2.2.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше уста- новленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться с заявлением в Комис- сию о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 2.2.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта ка- питального строительства осуществляется Комиссией в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2.2.3. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешения- ми на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, рекон- струкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов. 2.2.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предель- ных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня посту- пления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2.2.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или пу- бличных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разре- шения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекоменда- ции главе администрации поселения. 2.2.6. Глава администрации поселения в течение семи дней со дня поступления, указанных в подпункте 2.3.5 настоящего пункта рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешен- ного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об от- казе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. 2.2.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. 3. Положение о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления 3.1. Общие положения о документации по планировке территории. 3.1.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в це- лях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элемен- тов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установ- ления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. 3.1.2. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории 3.1.3. Состав и содержание документации по планировке территории устанав- ливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 3.2. Порядок подготовки документации по планировке территории. 3.2.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании решения о подготовке документации по планировке территории, при- нимаемого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3.2.2. Решение о подготовке документации по планировке территории принима- ется органом местного самоуправления муниципального района: 1) по собственной инициативе; 2) по инициативе органов государственной власти, органа местного самоуправ- ления поселения на основании их обращения; 3) на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке до- кументации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3.2.3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется ини- циаторами за счет их собственных средств. 3.2.4. Органы и лица, указанные в пунктах 2 и 3 подпункта 3.2.2 настоящего пункта, обращаются в уполномоченный орган администрации муниципального района с заявлением о подготовке документации по планировке территории (далее — заявление). 3.2.5. Администрация муниципального района в течение 30 дней со дня посту- пления заявления принимает решение о подготовке документации по планировке территории или отказывает в принятии такого решения. 3.2.6. Информация о принятии решения о подготовке документации по плани- ровке территории размещается непосредственно в здании администрации с ис- пользованием информационных стендов, на официальном сайте администрации Добровского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.2.7. Индивидуальное устное информирование о порядке, ходе, процедуре при- нятия решения о подготовке документации по планировке территории обеспечивает- ся специалистами уполномоченного органа администрации муниципального района лично и по телефону. 3.2.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке, ходе, проце- дуре принятия решения о подготовке документации по планировке территории при письменном обращении в уполномоченный орган администрации муниципального района осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправле- нием или электронной почтой на адрес, указанный в заявлении, в течении 10 рабочих дней. 3.2.9. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим пун- ктом органами местного самоуправления муниципального района, до их утверж- дения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Общественные об- суждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по правилам, предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Орган местного самоуправления муниципального района, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке тер- ритории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения. 3.2.10. Информация об утверждении документации по планировке территории размещается непосредственно в здании администрации с использованием инфор- мационных стендов, на официальном сайте администрации Добровского муници- пального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.2.11. Индивидуальное устное информирование о порядке, ходе, процедуре принятия решения об утверждении документации по планировке территории обеспе- чивается специалистами уполномоченного органа администрации муниципального района лично и по телефону. 3.2.12. Индивидуальное письменное информирование о порядке, ходе, процеду- ре принятия решения об утверждении документации по планировке территории при письменном обращении в уполномоченный орган администрации муниципального района осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправле- нием или электронной почтой на адрес, указанный в заявлении, в течении 10 рабочих дней. 3.2.13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государ- ственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле- ния, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке докумен- тацию по планировке территории. 3.2.14. Внесение изменений в документацию по планировке территории до- пускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законо- дательством. В указанном случае согласование документации по планировке терри- тории осуществляется применительно к утверждаемым частям. 4. Положение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки 4.1. Общие положения об общественных обсуждениях или публичных слушаниях по вопросам землепользования и застройки. 4.1.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедея- тельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объ- ектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застрой- ки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных доку- ментов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных па- раметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального стро- ительства (далее также в настоящем пункте — проекты), в соответствии с Уставом поселения и (или) нормативным правовым актом представительного органа поселе- ния и с учетом положений настоящих Правил, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами и другими федеральными законами. 4.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про- ектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение измене- ний в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правооб- ладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строи- тельства. 4.1.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по про- ектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального стро- ительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких зе- мельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строитель- ства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмо- тренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов. 4.1.4. Процедура проведения общественных обсуждений и публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсужде- ниях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официаль- ном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публич- ных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуж- дений или публичных слушаний. 4.1.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуж- дениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных об- суждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, под- лежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся про- екта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 4.1.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежа- щий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также долж- но содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. 4.1.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, уста- новленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципаль- Продолжение на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz