Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Гастроли ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 № 134 (26574) Я ТВЁРДО СКАЗАЛ СВОЕЙ СЕМЬЕ, ЧТО НИКУДА НЕ УЕДУ. ДОНЕЦК — МОЯ РОДИНА. 12 ЛЕТ СВОЕЙЖИЗНИ Я УЧИЛСЯ И РАБОТАЛ ЗА ГРАНИЦЕЙ — В ЕВРОПЕ, НО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ СВОЙ РОДНОЙ ГОРОД. ОБОЖАЮНАШ ТЕАТР, СВОИХ ЗЕМЛЯКОВ Василий Маслий ПУСТЬ БУДЕТ МИР, ЛЮБОВЬ И МУЗЫКА! Донецкий музыкальный театр имени Марка Бровуна представил в Липецке рок-оперу «Юнона и Авось». Два дня аншлагов и буря восторженных эмоций у липчан. Многие зрители в финале постановки не могли сдержать слёз. Марина Полякова Г астроли, организованные «Росконцертом», стали для артистов глотком свежего воздуха. После долгого перерыва они впервые выступили перед зрителями на сцене. Тур по восьми российским городам в рамках програм- мы «Большие гастроли» отМин- культа РФ стартовал в Тамбове и завершится в Москве. Липецк стал вторым городом, где до- нецкий коллектив представил рок-оперу «Юнона и Авось» по произведению Алексея Рыбни- кова и Андрея Вознесенского. Жизнь под обстрелами Артисты рассказали, что как бы они ни старались погрузить- ся в работу в эти месяцы, было сложно. Жизнь театра — это, прежде всего, спектакли и пол- ный зрительный зал. Только он может дать ту энергию, которая актёрам необходима как воздух. Но допустить, чтобы кто-ни- будь пострадал, коллектив не мог — снаряды не раз падали рядом с театром, и сотрудни- кам приходилось эвакуиро- ваться. Так произошло и в тот день, когда они собирались в тур. Отъезд задержали, чтобы переждать обстрелы. Артисты приехали семьями, с собой взя- ли детей. —Очень благодарны органи- заторам за такую возможность. Я помню, когда-то, в мирные времена, мы мечтали выезжать на гастроли семьями. И вот, не- смотря на грустный повод, это произошло. Для нас всех здесь не только насыщенная творче- ская жизнь, но и отдых от об- стрелов, от тревоги за близких людей, — рассказывает испол- нительница главной роли Елена Чиканчи. — Очень страшно узнавать, что по твоему ежедневному маршруту постоянно случаются прилёты. Каждый день куда-то собираешься и не знаешь, оста- нешься ли в живых. К примеру, в районе, где я была накануне, попал снаряд в остановку, по- гибли 13 человек. Поэтому мы редко выходим из дома, хотя и там нет полной безопасно- сти. Дети уже одичали, сидя в квартирах. В городе ничего не работает, учатся они онлайн, в детский сад не ходят. В наш садик неподалёку три раза по- падало, — говорит Елена. Из-за участившихся обстрелов Донецкий театр музыкальной драмы несколько месяцев закрыт для посетителей. Но коллектив работу не прекращал. Артисты активно репетировали, посещали госпитали и больницы, где давали концерты и развлекали детей в качестве аниматоров. Обстрелы в Донецке не пре- кращаются с 2014 года. Многие разъехались ещё в начале этих событий. Те же, кто остался, не мыслят жизни без родного города. Но как же жить в постоян- ном напряжении и тревоге? Ар- тисты рассказывают, что к этому привыкаешь, а самое опасное в том, что инстинкт самосохра- нения и страх за свою жизнь притупляются. Когда прилёты случаются в тех местах, где ты был буквально час назад, начи- наешь относиться к ситуации с фатализмом — что будет, то бу- дет, значит, судьба. Боевые действия затронули и коллектив театра. Нескольких человек из труппы мобилизова- ли, двое из них погибли. Есть и раненые артисты балета. После того как они прошли лечение в госпитале, их комиссовали. Артисты вернулись в театр и вместе со всеми отправились на гастроли. Мы—часть России Референдум по присоеди- нению к России — для дончан событие долгожданное. Актёры рассказывают, что свой выбор они сделали ещё в 2014 году; те, кто его не принял — уехали. Все восемь лет жителей Донбасса беспокоило тяжёлое чувство неопределённости. —Мы думали, ну когда же это произойдёт? Многие даже нача- ли сомневаться в воссоединении, терять надежду. Это ощущение подвешенности — оно самое ужасное. Сейчас появилось чув- ство защищённости от того, что мы часть России, несмотря на продолжающиеся военные дей- ствия, — делится режиссёр-по- становщик ВасилийМаслий. Елена Чиканчи рассказыва- ет, что связь с украинской сто- роной потеряна и, по всей види- мости, навсегда. Там их выбор не приняли, после февральских событий украинские знакомые вылили ушат грязи. — Мы и на гастроли ехали с опаской, ведь сейчас напря- жение затронуло всех россиян. Боялись, вдруг тоже винят нас в чём-то. Но здесь нас приняли всей душой, сопереживают, ра- дуются встрече. И тамбовские, и липецкие зрители — наши давние друзья, — поясняет актриса. В 2016 году донецкая муздра- ма привозила на фестиваль в Ли- пецк «Тартюф». Спектакль тогда получил приз зрительских сим- патий за мощную энергетику, которую излучала игра артистов. А спустя год главный режиссёр Липецкого академического теат- ра Сергей Бобровский поставил в донецком театре «Вишнёвый сад», который и сейчас остаёт- ся в его репертуаре. Он же пер- вым из липчан увидел «Юнону и Авось». Любовь к Родине и девушке Сюжет спектакля актуален как никогда. «Юнона и Авось»— не просто история романа гра- фа Николая Резанова и юной испанки Кончиты. Это, прежде всего, история любви к России, поясняет режиссёр. Василий Маслий напоми- нает об исторических событи- ях 1806 года, когда Аляска была российской, и граф Резанов, по- терявший любимую жену Анну, отправился к берегам Америки, чтобы заняться делами россий- ско-американской компании. Западный берег материка — Ка- лифорния — был тогда под ис- панской короной. Там русский мореплаватель и встретил юную Кончиту. Но если для девушки это была все- поглощающая любовь, то для Резанова, в первую очередь, возможность объединить часть Америки с Россией, чтобы спа- сти от голода русское население Аляски. Губернатор города, отец Кончиты, предложил Резанову брак с его дочерью — тогда бы западная часть Америки пере- шла под российскую корону. И если бы не трагическая гибель графа, история могла пойти по другому пути. — Я изучал архивы, доку- менты, их много в свободном доступе. Главный посыл нашего спектакля и моя сверхзадача как режиссёра — заинтересовать мо- лодёжь реальной историей графа Резанова, чтобы возникло жела- ние познакомиться с докумен- тами. В поэме больше внимания уделено истории любви зрелого мужчины и молодой девушки, но нужно не забывать о главной, патриотической, миссии Резано- ва. В реальной жизни его сердце навсегда оставалось с покойной женой Анной, — поясняет Васи- лийМаслий. Актриса Елена Чиканчи рассказывает, что героиня ей близка по духу. — Никогда не верила в лю- бовь с первого взгляда, но в моей жизни именно так и произошло. Моя первая встреча с мужем Максимом — это тоже любовь с первого взгляда, озарение. Я не могла оторвать от него глаз и уже в первые минуты поняла, что моя дальнейшая жизнь свя- зана с ним. Это и ужас, и счастье. В эту роль я вкладывала все свои чувства, — рассказывает Елена. Актёра Руслана Слабунова, исполнителя роли графа Резано- ва, больше всего волновало, что зрители будут сравнивать его с Николаем Караченцовым, кото- рый сыграл главного героя в ле- гендарнойпостановке «Ленкома». — Мне хотелось как мож- но дальше уйти от стереотипа. Я пропустил весь материал че- рез себя, прочувствовал его, и у меня вышел свой Резанов. Сложились бы его отношения с Кончитой, если бы он не по- гиб? Однозначно, да! Он не мог забыть жену Анну, но Кончита была её молодой копией. И это сходство поразило графа в самое сердце! — рассказывает актёр. Голоса артистов, которые пели вживую, проникали в са- мую душу липецких зрителей. В финале спектакля не смолкали аплодисменты и возгласы «бра- во!». Зрители подпевали: «Алли- луйя любви!», «Пусть будет мир, любовь и музыка!». Фото Павла Острякова и главный художник Донецкой муздрамы Руслан Фадиенко (слева направо) Актёры Руслан Слабунов и Елена Чиканчи, режиссёр-постановщик Василий Маслий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz