Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
вселились. Рассказывают, что, когда въезжали, дождей не было, поэтому претензии появились позднее. — Весной стало течь с по- толка. Мы жаловались в управ- ляющую компанию, там отве- чали, что летом починят крышу. Но прошли лето, осень, а си- туация так и не изменилась. В УК объясняют, что дом на га- рантии, они судятся со «Строй- мастером», а тот на заседания не является. Нам говорят, что Ч инить крышу в 17-этаж- ном здании не хотят ни коммунальщики, ни застройщик. Представите- ли управляющей компании «Континент», обслуживающей дом, считают, что виноваты строители, и, по их словам, су- дятся с компанией «Стройма- стер», которая исправлять не- дочёты не желает. Отчаявшиеся жильцы обра- тились за помощью в редакцию «Липецкой газеты». Отсылают к застройщику Здание изначально было проблемным, сдать дом долж- ны были ещё в 2016 году. Но не сложилось. Доводить много- этажку до ума взялась компания «Строймастер», и в канун нового 2021 года торжественно объяви- ла о сдаче объекта. На тот момент были выкуп- лены не все квартиры, а люди, которые въехали, жаловались на неисправную проводку, откры- тые канализационные трубы, наличие «пробоин» и копоти на стенах. Генеральный директор ООО «Строймастер» Алексей Берестнев тогда пообещал, что все недоделки будут исправлены. Но прошло два года, а пробле- мы остаются нерешёнными. Для жильцов последнего эта- жа основная из них — текущая кровля. Марина Зайцева с супругом Максимом купили квартиру в конце 2021 года и почти сразу Дом №24 по улице Ударников на Сырском Руднике был сдан два года назад. Но жильцы верхних этажей до сих пор не могут сделать в квартирах ремонт, потому что в дождливую погоду по стенам текут ручьи, а на полу собираются лужи. Марина Полякова ЖКХ 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 09 / 11 / 22 Я ОБРАЩАЛАСЬ В «УПРАВЛЯШКУ», ТАМ ОТСЫЛАЮТ МЕНЯ К ЗАСТРОЙЩИКУ. СОВЕТУЮТ ПИСАТЬ ЖАЛОБЫ ЕМУ. НО Я ИЗ ДРУГОГО ГОРОДА, И У МЕНЯ НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ ДОБРАТЬСЯ ДО «СТРОЙМАСТЕРА». К ТОМУ ЖЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ТАМ НЕ ГОВОРЯТ, КОГДА МОЖНО ПОПАСТЬ НА ПРИЁМ Надежда Назарова ДОЖДИ С ПОТОЛКА Юрий Бондаренко, юрист: — Что касается гарантий- ных обязательств, то, если речь идёт о неисправности общедомовых инженерных сетей, оборудования и мест общего пользования, — это взаимоотношения управляю- щей компании и застройщи- ка. Если ответчик не является на заседания, суд вправе рас смотреть дело в его отсутствие. Споры между юридиче- скими лицами рассматри- ваются, как правило, в Ар- битражном суде. Такое дело может затянуться, ножильцов не должна волновать эта исто- рия. За протечку кровли, из- за которой страдает отделка помещений собственников, отвечает конкретно управляю- щая компания. То, что она уже отстаивает своиинтересыв су- дах, для потребителя не важно. УКв любом случае должна до- бросовестно содержать обще- домовое имущество, которое она обслуживает. В данном случае жильцам нужно подать в УК заявку на устранение протечки в их квартире. Если произошло за- топление квартиры и причи- нен вред имуществу, внутрен- ней отделке квартиры, нужно предъявить претензию в УК. Желательнопри этомполучить оценку ущерба от независи- мого эксперта, и потребовать материальную компенса- цию с виновной стороны. Бегать за директором УК нет смысла. Заявление обяза- ны принять и без него, поста- вив на документе входящий номер. Можно также напра- вить требование заказным письмом с уведомлением. Другой вариант — подать заявку через сайты ГИСЖКХ или Госуслуг. Если на заявку не отреа- гируют, то, собрав подтвер- ждения, нужно обратиться в суд. Ответчиком здесь будет выступать непосредственно УК. Также суд самостоятельно может привлечь соответчиком компанию-застройщика, в за- висимости от правоотноше- ний, которые могут зависеть как от дефекта при строитель- стве, так и от неправильной эксплуатации. Оценку винов- ности станет определять суд, скорее всего, на основании экспертизы. Закон в этом слу- чае на стороне потребителя. Надежда Назарова не может начать ремонт из-за ручьёв по стенам Соседи Виталий Корша и Надежда Назарова могут заглядывать в гости друг к другу через балконные двери пока с застройщиком не разбе- рутся, ничего сделать не могут. А у нас затормозился ремонт, потому что после каждого дождя квартиру заливает, — поясняет Марина. Её соседи не переезжают в новые квартиры по той же при- чине. Дом сдан без чистовой отделки, и жить без ремонта в нем невозможно. Общая беда объединила соседей. Чем тушить пожар Мы осмотрели квартиры 17-го этажа. На одной из дверей висит записка-предупреждение. Сосед с нижнего этажа возмуща- ется тем, что жильцы заливают его квартиру, в которой ведётся дорогостоящий ремонт и требует во избежание судебных претен- зий связаться с ним. Но хозяина квартиры наши собеседники ни разу не встречали. Вполне воз- можно, что эта квартира ещё не выкуплена. Есть у жильцов и другие во- просы. Недоумение вызывают недостроенные перегородки. Так, у Надежды Назаровой и её соседа Виталия Корша балкон, прилегающий к их квартирам, получился общим. Соседи мо- гут заглядывать в гости друг к другу через балконные двери. При этом очевидно, что проек- том такая «прогулочная зона» не предусмотрена. Не дошли руки у строителей и до утеплителя. Если на нижних этажах балконы при сдаче дома были отделаны гипсо- картоном, то на верхних такой «роскоши» нет. В помещении санузла в одной из квартир на потолке мы обнаружили хорошо замет- ную трещину. Каким образом управляющая компания приня- ла дом с такими недоделками, остаётся только догадываться. А в квартире Марины Зайце- вой уже после того, как на пол уложили линолеум, под ним вз- дулась труба горизонтального отопления. Не всё ладно и с пожарной безопасностью. На стенах в об- щем коридоре — пустые ящики: нет ни огнетушителя, ни шлан- гов. Пожарная кнопка и краны не работают. Странно выглядит люк с выходом на крышу. Для чего он предназначен — неизвестно, лестница отсутствует. Ни за- лезть, ни выпрыгнуть оттуда не получится — слишком высоко. Подвал в доме открыт, но захо- дить туда жильцы нам не реко- мендовали — он стал притоном для бомжей. Кто починит крышу Мы попытались получить комментарии в УК «Континент» и компании «Строймастер». В «управляшке» нам ответили, что директор Вадим Валерьевич — человек очень занятой, на месте его не застать. Сейчас занимает- ся подготовкой убежищ. Рабоче- го мобильного номера для связи у него нет. На вопрос, есть ли у компа- нии общий чат для общения с жильцами, диспетчер уверила, что есть, только узнавать, как к нему присоединиться, нужно у директора. Жильцы, с которы- ми мы говорили, о таком чате не знают. Не менее занятым оказался и руководитель «Строймастера». По словам его секретаря, «он всё время проводит на объек- тах». Мы оставили диспетчеру УК и секретарю застройщика контактный телефон для связи с корреспондентом, но ответа не дождались. Редакция «Липецкой газеты» направит запрос в соответствую- щие органы. Фото Геннадия Логунова Прошли лето, осень, а с потолка по-прежнему течёт вода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz