Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуют- ся документы, принятые на внеочередной восемнадцатой сессии областного Совета депутатов. В номере также размещены постановления Прави- тельства Липецкой области, указы Губернатора Липецкой области, ведомственные приказы и постановления. Читайте на 7–22-й стр. • День памяти по- гибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов вну- тренних дел РФ. • Международный день КВН. • Православная цер- ковь почитает память ве- ликомученика Димитрия Солунского (ок. 306); вспо- минает великое и страшное трясение (землетрясение), бывшее в Царьграде в 740 г. ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ ОНА СУМЕЛА ТО, К ЧЕМУ СТРЕМИЛИСЬ МНОГИЕ, НО ДАНО БЫЛО ЛИШЬ ЕЙ: ИССЛЕДОВАТЬ В ЛАБОРАТОРИИ 2820 ГРЫЗУНОВ, НАЙТИ ВОЗБУДИТЕЛЯ ЧУМЫ И ВОЙТИ В ЭЛИТУ УЧЕНЫХ-МЕДИКОВ А. Курков, «ЛГ», 1997 г. ИМЕНА восход: 7.30 закат: 16.40 долгота дня: 9.10 Луна в знаке Скорпиона; полнолуние 8 ноября (26 октября по ст. стилю), вторник Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. Главный редактор «Липецкой газеты» М.С. Абрамов. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-24; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объём 11 п.л. Тираж 6209. Еженедельный тираж «ЛГ» 25449. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №7641. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приёмной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: • 106 лет назад (1916) в Липецке было образовано товарищество под названием «Липецкие Аэропланные Мастерские» (ЛАМ). Договор с управлением Воен- но-воздушного флота Российской империи на постав- ку учебных аэропланов типа «Моран» французской конструкции был заключён 8 ноября Ставром Елев- терьевичем Саковым. 18 ноября он передал все права на товарищество и контрактные обязанности своему сыну Николаю — участнику Первой мировой войны, первому липецкому авиатору. Предприятие располагалось на Гостиной улице (Интернациональной сегодня) и состояло из целого комплекса мастерских общей площадью более двух с половиной тысяч квадратных метров. Испытания самолетов проводились на поле в районе нынешнего Дворца спорта «Звёздный». Первоначально планиро- валось выпускать 20–25 самолетов ежегодно. Но из-за отсутствия необходимых средств и материалов сроки выполнения соглашения пришлось дваждыпереносить. Весной 1918 года Липецкие Аэропланные Мастерские были переданы уездному Совету народного хозяйства. Удалось собрать всего пять самолетов: три—в 1917 году и два — в 1918-м, после чего мастерские были закрыты. • 79 лет назад (1943) указами Президиума Верхов- ного Совета СССР были учреждены высший воен- ный орден «Победа» для награждения лиц высшего командного состава Красной Армии и орден Славы I, II и III степени для награждения лиц рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лиц, имеющих звание младшего лейтенанта. Ор- ден №1 получил Маршал Советского Союза Георгий Жуков, №2 — Маршал Советского Союза Александр Василевский. Всего кавалерами ордена Победы с 1944 по 1945 год стали 11 советских военачальников и 5 иностранных граждан. Анна Чурилина (1882–1944), врач-эпидемиолог, доктор медицины, уроженка г. Лебедяни, родилась 140 лет назад. В 1902 году поступила в Петербургский женский медицинский институт. В 1909 году получила диплом лекаря с отличием и была оставлена для науч- ного усовершенствования при кафедрах бактерио- логии и гигиены. Выводы научных работ Чурилиной и её коллег по диагностике холеры, датированные 1908–1909 годами, актуальны и в нынешнее время. В 1910 году в составе научной экспедиции Анна Андреев- на находилась вМаньчжурии, где свирепствовала эпи- демия чумы. Постоянно рискуя жизнью, русские врачи спасли от верной смерти тысячи людей. С 1918 по 1925 год Чурилина жила и работала в Лебедяни, возглавив проведение мероприятий по борьбе с эпидемическими болезнями. В 1925–1927 — на педагогической работе в Военно-медицинской академии в Ленинграде. В 1927 году вернулась в Лебедянь. Именем АнныАндреевныЧурилиной названа ули- ца в г. Лебедяни. По информации parlib.duma.gov.ru, calendar.lib48.ru. В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 1 33 (26573) Р аботы одного из самых известных липецких живописцев Евгения Сальникова представлены в выставочном пространстве на улице Ленина. На верни- саже, получившем название «Мир бытия уводит в свет», около 40 полотен, создан- ных художником в период 1970–2000-х годов. Большая часть из них — из собраний музеев, а также живописные и графические произведе- ния из частного собрания воронежского коллекцио- нера и большого почитателя таланта Евгения Сальнико- ва —Андрея Козлова. Свет уводящий — Евгений Сальников всегда был интересен разно- образием жанров, тем, тех- нических приемов, — отме- тила, открывая экспозицию, руководитель Липецкого му- зейно-выставочного центра Ольга Буева. — Представ- ленные на выставке работы демонстрируют его неисчер- паемое удивление жизнью, глубокий интерес к любому её проявлению. Для напи- сания картины ему требо- валась не столько натура, сколько настроение. Даже тот, кто не с ходу освоит самобытный язык худож- ника, всё равно почувствует прелесть цвета, ритма сво- боды, фантазии и доброты создателя этих композиций. Сальников был постоян- ным участником областных, региональных, всероссий- ских, всесоюзных и зару- бежных выставок. Его ра- боты находятся в собраниях Липецкого областного крае- ведческого музея — филиал Липецкого художественного музея, Елецкого краеведче- ского музея, Белгородско- го государственного ху- дожественного музея, в частном учреждении культу- ры «Центр изобразительных искусств» и в частных собра- ниях в России, Канаде, Ин- дии, Италии, США, Фран- ции, Сербии,Южной Корее и других страна. Талант, артистизм, им- провизация, фантазия — главные особенности это- го художника. Он передаёт действительность, не копи- руя оригинал, а сотворяя свою версию. Безупречный профессионализм Сальни- кова и уверенность в своей правде наделяют убедитель- ностью даже самое дерзкое его мифотворчество. Живо- пись — звучная, подвижная. Композиция, кажется, вы- растает с лёгкостью, будто играючи. Сальников любит острые цветовые и световые контрасты. Он решительно деформирует предметы ради пластической и линейной музыкальности. — Сальников — живо- писец, монументалист и рисовальщик, принадлежит к старшему поколению ма- стеров, основоположников Липецкой организации Со- юза художников, — говорит предприниматель и меценат Александр Назаров. — Он один из тех, кто своим ис- кусством оказал влия- ние на становление липецкой локальной школы живописи. По- лучив блистательное образование, Саль- ников с первых само- стоятельных шагов в профессии отстаивал право на свободу творчества. Он все- гда давал пример смелости в колори- стических, пластических, образных решениях. «ПРО/СТО ДЕСЯТЬ» и больше 20 В Доме Мастера откры- лась выставка творческих работ студентов и препо- давателей Московского государственного академи- ческого художественного института имени В.И. Су- рикова. Это очередная экс- позиция, которую подгото- вили в рамках реализуемого в нынешнем году проекта Дома Мастера «ПРО/СТО ДЕСЯТЬ», посвященного грядущему юбилеюВиктора Сорокина. На стенах музея Виктора Сорокина — более 20 живо- писных работ в разных жан- рах ведущих преподавателей и студентов разных курсов суриковского института. Центральное место занима- ет серия дипломных работ станковой живописи: «У реки», «Пристань», «Красный шкаф», «На террасе», со- зданных под руководством профессора Алексея Сухо- вецкого. Внимание любителей изобразительного искус- ства, бесспорно, привлечёт «Натюрморт с красным цветком» профессора ка- федры живописи и компо- зиции Раисы Лебедевой. Работы её учеников распо- ложены на этом же стенде. — Современные авто- ры сохраняют и развивают традиции московской жи- вописной школы, у исто- ков которой стояли Сергей Герасимов, Игорь Грабарь, Александр Дейнеко, а яр- ким представителем стал Виктор Сорокин, — расска- зала заведующая филиалом областного краеведческого музея Надежда Шаршако- ва. —Принцип составления экспозиции подчёркивает связь поколений и высо- кий уровень мастерства выпускников. А картины доцента кафедры живопи- си и композиции Алексан- дра Кузнецова «Вечерняя служба» и «Деревня» вносят яркую импрессионистиче- скую ноту, близкую к худо- жественной манере Виктора Семёновича. Фото Николая Черкасова В 1964 году будучи в Москве в Центральном доме литераторов она встала на колени перед смутившим- ся мужчиной в возрасте. И поцеловала его руку! Это был наш Константин Пау- стовский. Для певицы он являлся кумиром. Этот пример — из не- далёкого, но прошлого. Сегодня наших писа- телей, музыкантов, артистов пытается «отменить» Запад, извалявшийся в своих сво- бодах, как перебравший на дружеской пирушке граж- данин. Причём пир тот случился, когда в дом уже пришла чума. Гендерные заморочки — только один из симптомов подхвачен- ной болезни. Русофобия с запретом русской классики во всех проявлениях и вооб- ще всего русского — явный признак уже мозговых на- рушений. В «Лебедином озере» в европейской интерпретации добрую фею Одетту, короле- ву лебедей, может станцевать какой-нибудь мускулистый гей-балерун, а принца Зиг- фрида — толерантная лесби- янка. Но Чайковский и при этих выкрутасах останется Чайковским. Пушкина за его «Клеветникам России» можно сбросить с пьедеста- ла (как только что сделали в Киеве). Но фразу «как жарко поцелуй пылает на морозе» не перепишешь, будь ты хоть трижды демократом. Выступая на Валдайском форуме, Владимир Путин сказал, что через несколько лет никто даже и не вспо- мнит о деятелях, что сегодня пытаются «отменить» произ- ведения величайших и обще- признанных гениев мировой культуры, а Достоевский будет жить, и Чайковский, и Пушкин. Если бы Шольц мень- ше слушал заокеанских учителей, а читал в школе немецкую классику, он бы сегодня вспомнил Бертольта Брехта, первые строчки его «Бараньего марша»: Шагают бараны в ряд, Бьют барабаны, — Кожу для них дают Сами бараны. О ком это? И вообще где завтра будут эти, на петухов похожие вожди и смешные гинекологи в ранге полити- ков? Мы никогда не опустим- ся до мелкой мести — чтобы топтать тени великих. Мы же не перестаём читать и почитать француза Стен- даля, несмотря на то, что в 1812 году он, солдат Напо- леона, тащил золотишко из сожжённой Москвы… Бог ему судья! Но мы, в отличие от тех, сегодня поднял зна- мя «бескультурья отмены», будем помнить, что без Тур- генева нет французской ли- тературы — в своё время он был самым популярным пи- сателем во Франции. А без Достоевского, Толстого во- обще трудно представить себе культурную Европу. Но что мы о Западе с его очумелыми затеями! Что происходит у нас с этой самой культурой? Всё ли ладно в нашем доме? Не всё. Далеко не всё! «На главных театраль- ных площадках Москвы, которые подчиняются фе- деральному министерству, появляются сатанинские спектакли. Люди пишут: мы пошли на балет «Золушка» в Мариинке и с ужасом убе- жали, потому что это пока- зывать нельзя детям. Это страшно. Никакого отноше- ния ни к Золушке, ни к бале- ту, ни к русскому искусству это не имеет». Это уже гово- рит депутат Госдумы Дмит- рий Певцов. Либералы за- крыли дорогу на подмостки, в издательства талантливой молодёжи. Тем же поэтам Донбасса. Зато всюду поют и скачут гламурные тусовщи- ки в перьях. ВспомнимКир- корова, плясавшего недавно на кресте. А чего стоят эпа- тажные спектакли Богомо- лова, режиссёра с пристав- кой «муж Собчак». Даже из собственной свадьбы сделал шоу. Они так живут, они так хайпуют. И им аплодируют. И главное, им выделяют го- сударственные гранты, при- глашают выступать на крем- лёвские концерты. При том, что у всех этих режиссёров, поэтов, писателей — вывер- нутые шеи, они всё время оглядываются на Запад. А ведь есть президент- ский указ еще от 2014 года «Об утверждении основ го- сударственной и культурной политики». В нём сказано об укреплении национальной идентичности. Правда, в последнее время во многие спектак- ли, фильмы непременно вставляют алтари, молитвы и колокольные звоны. По- нимают: без этого не будет… звона монет. Но рядом — нивелирующий всё, по сути отменяющий нашу идентич- ность «культурно-развлека- тельный» набор из чертей, ведьм и прочей нечисти, ко- торый предлагается публике как бы в стиле а-ля Рус, из сюжетов народных сказок, но по голливудским шабло- нам, на западный манер. Или вот ещё один совсем свежий пример— только что отгремевший хэллоуин — праздник в духе амери- канской культуры, по сути, день всей нечисти, который широко отметили предста- вители нашей поп-культуры. Сегодня История пред- лагает нам выбор: опреде- лись, страна, — либо демо- кратия в опасности, либо Отечество... Потому что когда мобилизация, когда всё для фронта, всё для победы, не остается места для бесплодных дискуссий картавых мастеров полити- ческого трёпа. И вообще — или «Вставай, страна огром- ная!», или «тишина, взятая за основу». Если, конечно, мы понимаем свою ответ- ственность за страну. Пейзаж студентки 2 курса института имени В.И. Сурикова Дарьи Тихомировой Выставка проекта (0+) «ПРО/СТО ДЕСЯТЬ» по адресу: улица Ленина, 2, продлится до 17 декабря. А полотна выставки (0+) «Мир бытия уводит в свет» Евгения Сальникова в выставочном зале по адресу: улица Ленина, 9а, можно увидеть до 27 ноября. Мастерская ЛАМ Александр Косякин, обозреватель «Липецкой газеты» «Я ВСТРЕТИЛА ЕГО СЛИШКОМ ПОЗДНО» — ТАКОЕ ПРИЗНАНИЯ ХОТЕЛ БЫ УСЛЫШАТЬ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА. А ФРАЗУ ЭТУ НАПИСАЛА ВЕЛИКАЯ МАРЛЕН ДИТРИХ. БЕСКУЛЬТУРЬЕ ОТМЕНЫ ИСТОРИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ВСЁ РАССТАВИТ НА СВОИМЕСТА И «ОТМЕНИТ» НЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЕЛИЧАЙШИХ И ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ГЕНИЕВ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ, А ТЕХ, КТО СЕГОДНЯ ПОЧЕМУ-ТО РЕШИЛ, ЧТО ВПРАВЕ ЭТОЙ МИРОВОЙ КУЛЬТУРОЙ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ Владимир Путин БУЙСТВО КРАСОК НА УЛИЦЕ ЛЕНИНА В ЭТИ ДНИ В ЛИПЕЦКЕ ПРОХОДЯТ ДВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ — ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЕВГЕНИЯ САЛЬНИКОВА И КОЛЛЕКТИВНАЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ ГРЯДУЩЕМУ 110 -ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВИКТОРА СОРОКИНА. Александр Гришаев На вернисаже работ Евгения Сальникова «Мир бытия уводит в свет»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz