Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

НА «МОСКВИЧАХ-407» ДОЛГИЕ ГОДЫ ВЫИГРЫВАЛИСЬ ЧЕМПИОНАТЫ СССР И ДРУГИХ СОЦСТРАН ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ. А МИРОВЫМ ПРИЗНАНИЕМ МАРКИ СТАЛИ РАЛЛИ: СОВЕТСКИЕ ГОНЩИКИ ПОБЕЖДАЛИ ДАЖЕ В ТАКИХ ЗНАМЕНИТЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, КАК «АКРОПОЛИС», «МОНТЕ-КАРЛО», РЕЙДЫ «ЛОНДОН — СИДНЕЙ» И «ПАРИЖ — СИДНЕЙ». Народная марка (400, 401) В 2030 году «москвич» должен отметить 100-летний юбилей. В ноябре 1930 года с конвейера за- вода сошёл первый автомобиль Ford — именно эту компанию выбрали в СССР для формиро- вания отечественного автопрома. Сначала автомобили собирали по лицензии из американских комплектующих, но всего три года спустя фаэтоныГАЗ-А и грузови- ки ГАЗ-АА — копии Ford — де- лали уже из советских запчастей. Первым по-настоящему на- родным стал легендарный «Мос- квич-400», выпущенный после войны, в 1946 году. Автомобиль, прозванный в народе за внеш- ний вид слоном, во многом по- вторял немецкий Opel Kadett образца 1938 года, но был до- работан под советские реалии. У машины были независимая подвеска и гидравлические тор- моза, двигатель в 23 л. с. и трёх- ступенчатая коробка передач. Экспортный вариант (402, 407, 403) Стильный седан «Моск- вич-407», вышедший в 1958 году, успешно конкурировал не толь- ко с 21-й «Волгой», но и с зару- бежными аналогами: более 50 процентов авто шли на экспорт. Автомобиль стал вторым поко- лением «москвичей» (вместе с 402-й и 403-й модификациями), за характерный внешний вид его называли «маленькая «Волга». «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 02 / 11 / 22 ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ ПОД БРЕНДОМ «МОСКВИЧ» НАЧНЁТСЯ В ДЕКАБРЕ 2022 ГОДА, ОБОЗНАЧИЛ СРОКИ МОСКОВСКИЙ ГРАДОНАЧАЛЬНИК СЕРГЕЙ СОБЯНИН. НА ЗАВОДЕ С БОГАТОЙ ИСТОРИЕЙ БУДУТ СОБИРАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ, А В ПЕРСПЕКТИВЕ — И ЭЛЕКТРОКАРЫ. Тенденции 21 Мария Шаипова ЛЕГЕНДЫ «МОСКВИЧА» Автомобиль «Москвич-401» на параде старых автомобилей в Москве Его мощный для тех лет дви- гатель в 45 л. с., бескамерные шины и четырёхступенчатая ко- робка передач позволяли авто- мобилю легко разгоняться до 115 км/ч. Салон оборудовали печкой и радиоприёмником, кнопоч- ным управлением, замками и двухспицевым рулевым колесом. Стильный дизайн и совре- менный набор оборудования оценили не только в СССР и в Восточной Европе: автомобиль активно покупали в сканди- навских странах, в Египте и на Кубе, а на Всемирной выставке в Брюсселе седан удостоился зо- лотой медали. Первый универсал Следующей удачей завода стал «Москвич-423» — первый пятидверный универсал в СССР, выпущенный в 1957 году на основе 402-го. Машину оснасти- ли телескопическими амортиза- торами, усиленными рессорами и независимой передней под- веской. Дверь багажника откры- валась не вверх, как у нынеш- них моделей, а влево. Впервые в советском автомобилестроении комфорт легковушки сочетался с ощутимой вместимостью. Максимальная скорость ав- томобиля составляла 100 км/ч, а мощность двигателя — 35 л. с. Машина отличалась невероят- ной прочностью: в российской глубинке эти «москвичи» можно было увидеть на дорогах и в на- чале 2000 годов. Третье поколение и двухмиллионный автомобиль (408, 412, 2140) В 1964 году завод начал выпускать новую модель — «Москвич-408», ставшую осно- вой третьего поколения ав- томобилей и одним из самых красивых образцов советского автопрома. Ниспадающие линии кузова и «плавники» четырёх- дверного автомобиля, 13-дюй- мовые диски и вертикальные фонари ставили его вровень с BMW 1500 или Opel Kapitan A. Мощность двигателя для того времени была впечатляющей: 75 л. с., больше, чем у BMW. В 1964 году автомобиль представили на Лондонском автосалоне, и ма- шина отправилась на экспорт во многие европейские страны. Позже в этой серии вышли «Москвич-412» и «Москвич- 2140». В 1967 году с конвейера сошёл юбилейный — миллион- ный — автомобиль, и им стал «Москвич-408». А в 1974 году переименованный в АЗЛК за- вод выпустил двухмиллионный автомобиль — «Москвич-412». С 1967 года «москвичи», по- мимо столицы, начали собирать в Ижевске. Покупатели отмеча- ли, что отделка салона у ижев- ских автомобилей была грубее, но в эксплуатации они были надёжнее московских. Четвёртое поколение и финал (2141, 2142) Хотя на Западе уже был бум переднего привода, у наших инженеров не было достаточно опыта для серийно- го выпуска таких машин. Только в 1986 году на смену заднепри- водному 2140-му пришел перед- неприводный хетчбэк «Моск- вич-2141». Машина была копией французской пятидверной Simca 1308 и сильно отличалась от пре- дыдущих «москвичей». Её осна- стили более крупным кузовом и увеличенным объёмом топлив- ного бака. Выпуск «переднеприводни- ка» в таком исполнении про- должался до 1997 года, а затем его сменила модернизирован- ная модель «Святогор» («Моск- вич-2141-02»). Эти автомобили выпускали до 2001 года, когда завод фактически остановил ра- боту. После распада СССР оте- чественные автомобили не вы- держали конкуренции с иномар- ками. Покупателей продукции было мало, и с 1996 года нача- лись остановки главного кон- вейера. Сборку автомобилей прекратили в 2001 году, а с 2005 предприятие начало выпускать автомобили под брендом фран- цузской Renault и позже было выкуплено корпорацией. ОАО «Москвич» официально ликви- дировали в 2010 году. Возрождение — ставка на электрокары Обратно на баланс сто- личного правительства завод перешёл в мае 2022 года, когда Renault покинула российский рынок. Заводу вернули исто- рическое название.Развивать предприятие будут совместно с КамАЗом. Всего на первое время под маркой «Москвич» планируют выпускать пять моделей: четыре кроссовера и седан. В представ- ленных публике эскизах авто- мобилей, по мнению экспертов, угадываются китайские кроссо- веры JAC JS4, JAC S7, Sehol X6 и Sehol А5 plus. Цена на базовые версии отечественного автопрома долж- на быть около полутора миллио- на рублей, ведь доступность — важное условие для «москвича». Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» «МОСКВИЧ-400» И ЕГО СЛЕДУЮЩАЯ ВЕРСИЯ «МОСКВИЧ-401» СТАЛИ САМЫМИ МАССОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ПЯТИДЕСЯТЫХ. ПОМИМО СЕДАНА, 401-Й ВЫПУСКАЛИ В КУЗОВАХ КАБРИОЛЕТ И ФУРГОН. По расчётам, уже в 2023 году автозавод выпустит ми- нимум 50 тысяч классических автомобилей с двигателем вну- треннего сгорания и около 10 тысяч электромобилей. В 2024 году оба показателя планиру- ют удвоить, а завод превратить в центр российского электро- мобилестроения, создав соб- ственную платформу для элек- трокаров. Также, по планам, к этому времени завод перейдёт на пол- ный цикл производства, со свар- кой и окраской кузовов. Фото с сайта iz.ru «Москвич-412» на конвейере АЗЛК

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz