Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 02 / 11 / 22 ЗАТМЕНИЕ В ГОЛОВЕ УЧИТЕЛЯ Как вы думаете, какая связь между солнечным затмением и школьным дневником? Отвечу: самая прямая! Если бы не это восхитительное планетарное явление, моей дочери не поста- вили бы двойку в школе! Утро 25 октября для нашей семьи началось как обычно. Дети учатся во вторую сме- ну, и после завтрака они, как по-привычке, сели за уроки. Кое-что из домашнего задания мы сделали ещё накануне вече- ром. Но когда речь зашла про английский у младшего сына и про русский у старшей доч- ки, вся семья просто зависла. Электронный школьный днев- ник в тот день ни в какую не хотел выдавать нам информа- цию о домашней работе. Мы списывались с другими учени- ками класса — у всех была та же проблема: в черновик домашку не написали, а электронный дневник зиял пустой страни- цей, на которой было написано «перезагрузите». Перезагрузка не помогла, и тут сын-второклассник вспо- мнил, что задание по англий- скому он написал на полях в рабочей тетради. А вот старшей дочери не повезло: «Мам, я тоже всегда дублирую домашку в тетрадь, но в этот раз так сильно болела голова, видимо, перед солнеч- ным затмением, что я не за- писала», — грустным голосом сообщила она. «Ладно, — говорю, — на- верняка, ваши ребята попали в такую же историю. Надеюсь, учителя всё поймут правильно. А домашнюю доделаем на сле- дующий день. Лучше посмот- рите, как солнышко за окном светит по-особому». На том и порешили. У сыночка учитель англий- ского оказалась женщиной адекватной. Они даже немного поговорили по-английски про солнце и звёзды. А вот дочке не повезло. Пришла со школы вся в слезах: «Русичка сразу по- требовала показать домашнюю работу. Когда я объяснила ей, по какой причине не сделала, то она поставила «двойку» в электронный журнал». На следующий день, когда электронные программы уже не зависали и всё работало от- лично, я открыла в компьютере электронный журнал— двойка действительно стояла. Учитель- ницу русского языка не оста- новило даже то, что все осталь- ные домашние работы у дочери были выполнены хорошо, без пропусков и ошибок. Конечно, это был произвол или солнеч- ное затмение в голове учителя! Я даже по этому поводу на- писала в личную почту класс- ному руководителю дочери, ведь двойка реально плохо влияла на итоговую оценку в триместре. Ответили мне не сразу. Классная предложила выход: «Пусть девочка в следу- ющий раз берёт с собой черно- вик и дублирует в нём задание на дом». Вот так, вместо днев- ника — черновик! Понятно, что цифровые технологии не стоят на месте и постепенно из школы уби- рается всё, что устарело. Вот только устарело ли? Похоже, что с отменой бумажных днев- ников немного поспешили, раз электронная система даёт такие сбои. Кстати, накануне учебного года я своим детям рекомен- довала брать с собой дневни- ки на всякий случай — но оба отказались. Зачем? В школе «ученический документ» те- перь не спрашивают, оценки не выставляют, стоит ли носить лишний груз, ведь портфель и так слишком тяжёлый? А теперь давайте посмот- рим, что происходит реально, особенно в начальной школе. Многим детям родители прин- ципиально до поры до време- ни не покупают смартфоны, чтобы ребенок его не сломал, не потерял, не играл вместо того, чтобы учиться. Куда же тогда закачивать электронный дневник? Правильно, в роди- тельский смартфон. А потому всё бремя отслеживания до- машнего задания и его выпол- нения ложится на родителей. Мамы и папы должны найти это задание, продиктовать его по телефону ребёнку и про- контролировать, чтобы он пра- вильно всё записал, понял и выполнил. А ведь работающие родители не всегда находят на это время. К тому же ребенок, не за- полняя дневник, не получая в нём отметки и не записывая домашние задания, не приуча- ется к самостоятельности и от- ветственности. Как взрослый без паспорта, так и ученик без дневника ни за что не отвеча- ет. Что же делать? Выход, как мне кажется, прост. Наряду с электронным дневником дети должны пользоваться и обыч- ным, бумажным. Тогда многие проблемы разрешатся сами со- бой. Надежда Перова, г. Липецк ЧТО ЗА ЛЕСТНИЦА БЕЗ ПЕРИЛ? Небольшую лесенку, по ко- торой жители четырнадцатого микрорайона поднимались к трамвайной остановке «Камен- ный лог», недавно демонти- ровали, заменив её на новую конструкцию. Дело у подрядчика спори- лось: рабочие быстро соорудили форму, залили её бетоном, а за- тем облицевали новую лестницу плиткой. Жителям близлежа- щих домов впору радоваться, памятуя о том, в каком ужас- ном состоянии раньше были ступеньки. Но они всё чаще задаются вопросом: а почему у новой лестницы нет перил? Буквально через несколько дней строители взялись и за дру- гую лестницу, расположенную буквально в 100 метрах от оста- новки «Каменный лог». По ней от магазина «Магнит» можно подняться к трамвайным путям, а затем пересечь проезжую часть ипопастькворотамшколы№52. Лестница в том месте по- явилась после того, как закры- ли школу №53, передав это здание специализированному образовательному учреждению. Одновременно на автотрассе обустроили пешеходный пере- ход и установили лежачих поли- цейских, чтобы проживающие в четырнадцатом микрорайоне дети могли беспрепятственно добраться до школы№52. Но этой же дорогой теперь пользуются и жители домов №33 и 35, расположенных на противоположной стороне ули- цы Циолковского. Ведь это са- мый короткий путь до магазина «Магнит». Велико же было всеобщее удивление, когда и вторая лест- ница оказалась без перил. Со- гласитесь, летом без них ещё можно обойтись. Но зимой сту- пеньки неминуемо покроются слоем льда. Так что пешеход, которому не за что держаться, рискует рухнуть с лестницы пря- мо под колеса автомобиля. Ведь книзу от трамвайных путей тоже пролегает автодорога.Пусть дви- жение на ней не такое интенсив- ное, какна расположеннойвыше главной магистрали, но и здесь машины ездят довольно часто. Надеюсь, что письмо в «Ли- пецкую газету» заставит под- рядчика обратить внимание на эту проблему. Анатолий Каширин, г. Липецк Фото Геннадия Логунова ЛЕНЬ ПРОЙТИ 20 МЕТРОВ Мне, как маме второкласс- ника, часто приходится про- вожать ребёнка в школу. Хочу обратиться к тем родителям, которые подвозят своих детей прямо к школьным воротам на машине. Хотелось бы узнать, неужели все чада автомобили- стов настолько немощны, что не могут пройти пешком два- дцать метров? Почему нужно, разгоняя пешеходов, доставлять их чуть ли не до порога? Эта проблема действитель- но наболевшая! Сейчас осень, а колёса автомобилей развозят грязь у школьных ворот. Пред- ставьте только, в какой обуви ребёнок потом заходит в учеб- ное заведение. Кроме того, этим горе-водителям совершенно наплевать на ребят, которые до- бираются пешком. Некоторые мамочки ещё и нервно сигналят, чтобы школьники расступи- лись и дали им доставить своего ребёнка прямо до ворот. Но увиденная на днях кар- тина повергла меня в шок. Ма- маша привезла сына в школу на внедорожнике, высадила его и стала разворачиваться, чтобы уехать. При этом даже не смот- рела в зеркала на проходящих детей и увлечённо разговарива- ла по мобильному телефону. В результате чуть не сбила девочку. А потом ещё и наорала на неё, якобы та не видит, куда идёт! Очень печально, что взрос- лые люди ведут себя настолько неадекватно, подавая тем са- мым пример своим детям. А те, видя, как их родители неуважи- тельно относятся к окружаю- щим, и сами потом показыва- ют всему миру, что собственное удобство им важнее всего! Елена Г., Липецкая область Фото Геннадия Логунова Пусть обычные дневники ассоциируются с прошлым веком, но польза от них тоже есть. Пенсионер Виктор Леонидович удивляется отсутствию у лестницы перил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz