Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Местное время 02 / 11 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 3 Сейчас ремонтники с авто­ вышек отбивают отслоивший­ ся бетон с подферменных кам­ ней — элементов верхней части опоры моста, пролетов и других конструкций, зачищают арма­ туру. Затем наступит черед анти­ коррозийной обработки всего металла, покрытие обнажённых мест опор специальными высо­ копрочными бетонными смеся­ ми. Строителям предстоит об­ работать от коррозии оголённую арматуру на несущих конструк­ циях, чтобы потом «заштопать» прорехи — забетонировать конструкции и покрыть их поли­ мерной краской, защищающей от влаги. Пространство под пере­ правой уже расчистили от по­ росли. Кроме того, подрядчик обустроил подъездную дорогу, по которой на площадку будут за­ возить строительные материалы. Темпы и качество работ во многом зависят от погодных условий. Например, гидроизо­ ляцию при низкой температуре проводить просто невозможно. Но возникли ещё и препятствия, не связанные с технологией. Пространство вокруг несущих опор Октябрьского моста после сильных дождей, обрушившихся на город в последние дни октя­ бря, превратилось в настоящее болото. Спецтехника буксует и строителям приходится нелегко. —График составлен так, что­ бы требующие плюсовых тем­ ператур работы выполнялись в первую очередь, — рассказал председатель городского депар­ тамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергу­ нов. —В этом году отремонтиру­ ют участок со стороны посёлка Тракторостроителей до реки. — В следующем — на оставшейся части путепровода. В планах на 2023 год — восстановление пе­ шеходных зон моста. Закономерным кажется во­ прос, почему ремонт не начали делать в другое время года? Да потому, что торги по его прове­ дению состоялись лишь в начале осени и изменить сложившие­ ся и явно неудачные «правила игры» в силах лишь законотвор­ цам. Через лог — к Новому году Еще одной городской пере­ правой, на которой сегодня можно увидеть бригады ре­ монтников и строителей, стал виадук через Каменный лог на улице Валентины Терешковой. На приведение его в порядок выделено около 40 миллионов рублей. Торги выиграла компа­ ния «Технострой», которая ра­ нее отремонтировала мостовое сооружение через реку Каменка в Задонском районе. Подрядчик уже полностью срезал на мосту старый асфальт. Устраивается гидроизоляция на тротуарах, готовятся участки для бетонирования. За время ремонта специали­ сты обновят опорные конструк­ ции, восстановят деформацион­ ные швы, заменят ограждение и покрытие проезжей части и пешеходных зон. Появится на переправе и современная систе­ ма видеонаблюдения, позволяю­ щая передавать данные в режиме реального времени, и громкого­ ворители. Это должно помочь виадуку избавиться от своей не слишком хорошей среди горо­ жан репутации. Построенный в 1969 году виадук на улице Терешковой — не самый длинный мост в Ли­ пецке, зато самый высокий. В пиковой точке его высота рав­ на примерно двум пятиэтажным домам. Кроме того, это и самая широкая городская переправа. Третий — пошёл! Самую же масштабную и наиболее затратную модерни­ зацию в ближайшее время пред­ стоит пережить и одному из трёх главных путепроводов областно­ го центра —Сокольскому мосту. Его плачевное состояние осо­ бенно хорошо видно в дождли­ вую погоду. Стоимость контракта на ремонт путепровода, соединя­ ющего Заводскую площадь со Студёновской улицей, превы­ сит 212 миллионов рублей. Этот мост, также как и Октябрьский, отремонтируют в рамках нацио­ нального проекта «Безопасные качественные дороги». На днях определился подряд­ чик, который приступит к работе уже в этом году. По контракту строители отремонтируют де­ формационные швы, покры­ тие проезжей части моста, его пролётные строения и тротуары. А также установят ограждение и смонтируют системы видео­ наблюдения. Завершить ремонт планиру­ ют до конца следующего года. На это время движение по мосту частично перекроют, организуя на нём реверсивное движение транспорта. Фото Ольги Беляковой П роиз ошедшая же в феврале прошлого года ситуация на Октябрь­ ском мосту, кода из-за трещины и сместившихся плит его даже пришлось закрывать для движе­ ния транспорта, стала толчком к принятию конкретных решений по модернизации городских мо­ стовых сооружений. Ремонт в год юбилея Осенью нынешнего года начался долгожданный ремонт двух жизненно важных для об­ ластного центра переправ. Об­ новление третьей также начнёт­ ся в уходящем году. Октябрьский мост, соеди­ няющий районы юго-западной части города с левобережьем, в нынешнем году отметил свой полувековой юбилей. За пять десятилетий его конструкции толком не ремонтировали. На мосту лишь меняли асфальто­ вое покрытие. В 2021 году, после тщательного обследования, спе­ циалисты признали проезд по нему безопасным. Но при этом ограничили скорость движения легковых автомобилей до 30, а трамваев — до 10 километров в час. Деньги, пусть и не на капи­ тальный, но крайне необходи­ мый ремонт переправы, —почти 50 миллионов рублей — выде­ лили по национальному проек­ ту «Безопасные качественные дороги». Эти средства помогут поддержать сооружение в состо­ янии безопасной эксплуатации до старта реконструкции, кото­ рая рано или поздно неизбежна. Нужная для этого сумма — на порядок больше выделенной в нынешнем году. Но при этом несравнима со строительством нового моста, всего один квад­ ратный метр которого сегодня обходится в 100 тысяч рублей. В первую очередь на Ок­ тябрьском мосту проведут пес­ коструйную обработку его про­ лётных балок и опор. Строители хотят до наступления холодов отремонтировать пять более всего нуждающихся в укрепле­ нии, из 13 опор, на которых сто­ ит мост. На балансе администрации Липецка сейчас более двадцати мостов, и почти каждый из них — объект для города стратегический. Вопрос о неудовлетворительном состоянии как минимум семи переправ областного центра поднимался уже несколько последних лет. Александр Гришаев ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН НА ПЕРЕПРАВАХ Октябрьский мост — второй по протяжённости, после Петровского, соединяющий берега реки Воронеж. Эту переправу открыли в 1972 году, к 50-летию создания СССР. Октябрьским мост назвали в 1987 году, в честь 70-летия Октябрьской революции. Сначала по нему протянули троллейбусные линии, а уже в конце 80-х годов по мосту пустили трамваи. После этого ремонт моста был только косметическим. Сокольский мост , откры- тие которого состоялось в 1976 году, стал первым липецким путепроводом. Его главной задачей было разгрузить железнодо- рожный переезд в рай- оне завода «Свободный сокол», где постоянно стояла вереница машин. Длина моста — 531 метр, ширина проезжей части с односторонним движе- нием — 25 метров. Отремонтировать мост через Каменный лог планируют до конца нынешнего года. Октябрьский мост. Построен в 1972 г. Длина — 480 метров. Виадук через Каменный лог. Построен в 1969 г. Самый высокий мост в Липецке. 40 млн. рублей выделено на ремонт 50 млн. рублей выделено на ремонт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz