Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Местное время 02 / 11 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 3 Сейчас ремонтники с авто вышек отбивают отслоивший ся бетон с подферменных кам ней — элементов верхней части опоры моста, пролетов и других конструкций, зачищают арма туру. Затем наступит черед анти коррозийной обработки всего металла, покрытие обнажённых мест опор специальными высо копрочными бетонными смеся ми. Строителям предстоит об работать от коррозии оголённую арматуру на несущих конструк циях, чтобы потом «заштопать» прорехи — забетонировать конструкции и покрыть их поли мерной краской, защищающей от влаги. Пространство под пере правой уже расчистили от по росли. Кроме того, подрядчик обустроил подъездную дорогу, по которой на площадку будут за возить строительные материалы. Темпы и качество работ во многом зависят от погодных условий. Например, гидроизо ляцию при низкой температуре проводить просто невозможно. Но возникли ещё и препятствия, не связанные с технологией. Пространство вокруг несущих опор Октябрьского моста после сильных дождей, обрушившихся на город в последние дни октя бря, превратилось в настоящее болото. Спецтехника буксует и строителям приходится нелегко. —График составлен так, что бы требующие плюсовых тем ператур работы выполнялись в первую очередь, — рассказал председатель городского депар тамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Дергу нов. —В этом году отремонтиру ют участок со стороны посёлка Тракторостроителей до реки. — В следующем — на оставшейся части путепровода. В планах на 2023 год — восстановление пе шеходных зон моста. Закономерным кажется во прос, почему ремонт не начали делать в другое время года? Да потому, что торги по его прове дению состоялись лишь в начале осени и изменить сложившие ся и явно неудачные «правила игры» в силах лишь законотвор цам. Через лог — к Новому году Еще одной городской пере правой, на которой сегодня можно увидеть бригады ре монтников и строителей, стал виадук через Каменный лог на улице Валентины Терешковой. На приведение его в порядок выделено около 40 миллионов рублей. Торги выиграла компа ния «Технострой», которая ра нее отремонтировала мостовое сооружение через реку Каменка в Задонском районе. Подрядчик уже полностью срезал на мосту старый асфальт. Устраивается гидроизоляция на тротуарах, готовятся участки для бетонирования. За время ремонта специали сты обновят опорные конструк ции, восстановят деформацион ные швы, заменят ограждение и покрытие проезжей части и пешеходных зон. Появится на переправе и современная систе ма видеонаблюдения, позволяю щая передавать данные в режиме реального времени, и громкого ворители. Это должно помочь виадуку избавиться от своей не слишком хорошей среди горо жан репутации. Построенный в 1969 году виадук на улице Терешковой — не самый длинный мост в Ли пецке, зато самый высокий. В пиковой точке его высота рав на примерно двум пятиэтажным домам. Кроме того, это и самая широкая городская переправа. Третий — пошёл! Самую же масштабную и наиболее затратную модерни зацию в ближайшее время пред стоит пережить и одному из трёх главных путепроводов областно го центра —Сокольскому мосту. Его плачевное состояние осо бенно хорошо видно в дождли вую погоду. Стоимость контракта на ремонт путепровода, соединя ющего Заводскую площадь со Студёновской улицей, превы сит 212 миллионов рублей. Этот мост, также как и Октябрьский, отремонтируют в рамках нацио нального проекта «Безопасные качественные дороги». На днях определился подряд чик, который приступит к работе уже в этом году. По контракту строители отремонтируют де формационные швы, покры тие проезжей части моста, его пролётные строения и тротуары. А также установят ограждение и смонтируют системы видео наблюдения. Завершить ремонт планиру ют до конца следующего года. На это время движение по мосту частично перекроют, организуя на нём реверсивное движение транспорта. Фото Ольги Беляковой П роиз ошедшая же в феврале прошлого года ситуация на Октябрь ском мосту, кода из-за трещины и сместившихся плит его даже пришлось закрывать для движе ния транспорта, стала толчком к принятию конкретных решений по модернизации городских мо стовых сооружений. Ремонт в год юбилея Осенью нынешнего года начался долгожданный ремонт двух жизненно важных для об ластного центра переправ. Об новление третьей также начнёт ся в уходящем году. Октябрьский мост, соеди няющий районы юго-западной части города с левобережьем, в нынешнем году отметил свой полувековой юбилей. За пять десятилетий его конструкции толком не ремонтировали. На мосту лишь меняли асфальто вое покрытие. В 2021 году, после тщательного обследования, спе циалисты признали проезд по нему безопасным. Но при этом ограничили скорость движения легковых автомобилей до 30, а трамваев — до 10 километров в час. Деньги, пусть и не на капи тальный, но крайне необходи мый ремонт переправы, —почти 50 миллионов рублей — выде лили по национальному проек ту «Безопасные качественные дороги». Эти средства помогут поддержать сооружение в состо янии безопасной эксплуатации до старта реконструкции, кото рая рано или поздно неизбежна. Нужная для этого сумма — на порядок больше выделенной в нынешнем году. Но при этом несравнима со строительством нового моста, всего один квад ратный метр которого сегодня обходится в 100 тысяч рублей. В первую очередь на Ок тябрьском мосту проведут пес коструйную обработку его про лётных балок и опор. Строители хотят до наступления холодов отремонтировать пять более всего нуждающихся в укрепле нии, из 13 опор, на которых сто ит мост. На балансе администрации Липецка сейчас более двадцати мостов, и почти каждый из них — объект для города стратегический. Вопрос о неудовлетворительном состоянии как минимум семи переправ областного центра поднимался уже несколько последних лет. Александр Гришаев ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН НА ПЕРЕПРАВАХ Октябрьский мост — второй по протяжённости, после Петровского, соединяющий берега реки Воронеж. Эту переправу открыли в 1972 году, к 50-летию создания СССР. Октябрьским мост назвали в 1987 году, в честь 70-летия Октябрьской революции. Сначала по нему протянули троллейбусные линии, а уже в конце 80-х годов по мосту пустили трамваи. После этого ремонт моста был только косметическим. Сокольский мост , откры- тие которого состоялось в 1976 году, стал первым липецким путепроводом. Его главной задачей было разгрузить железнодо- рожный переезд в рай- оне завода «Свободный сокол», где постоянно стояла вереница машин. Длина моста — 531 метр, ширина проезжей части с односторонним движе- нием — 25 метров. Отремонтировать мост через Каменный лог планируют до конца нынешнего года. Октябрьский мост. Построен в 1972 г. Длина — 480 метров. Виадук через Каменный лог. Построен в 1969 г. Самый высокий мост в Липецке. 40 млн. рублей выделено на ремонт 50 млн. рублей выделено на ремонт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz