Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 31 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 131 /26571/1 НОЯБРЯ 2022 – Институт развития является «центром компетенций», накапливая лучшую прак- тику достижения результатов с целью ее тиражирования в рамках приоритетных ме- роприятий и проектов. – Институт развития формируется с привлечением лучших специалистов и отрас- левых экспертов. 5.5.5 ESG-трансформация Четыре возможных формата «ESG-политики региона»: 1. «ESG-политика региона» в форме приложения к уже существующей Стратегии социально-экономического развития региона. 2. «ESG-политика региона» в форме консультативного доклада, который носит рекомендательный характер. 3. «ESG-политика региона» как общая рамка и «красная нить», пронизывающая всю Стратегию социально-экономического развития региона. 4. «ESG-политика региона» в форме отдельного раздела Стратегии социально- экономического развития региона – в Стратегии выделяется специализированный методологический раздел, задающий общую рамку ESG-трансформации региона и целевые показатели, выступающие в качестве интегральных и «пронизывающих» все остальные разделы. Соответственно, динамика по всем отраслевым показателям оценивается не только сама по себе, но и с точки зрения достижения показателей ESG-трансформации. ESG-политика Липецкой области реализуется на основе комбинации третьего и четвертого из вышеперечисленных форматов. Формирование ESG-политики Липецкой области (как методологического раз- дела Стратегии СЭР и системы принципов государственного и корпоративного управления) предполагает определение системы интегральных показателей ESG- трансформации Липецкой области. Формирование институциональных основ ESG-трансформации Липецкой обла- сти: – Региональный ESG-совет – площадка диалога о будущем и правилах игры. • Диалог: интервью, стратегические сессии, возможность тиражирования. • Территориальный уровень: регион, муниципалитет. • Корпоративный уровень: крупный, средний, малый. • Общественный уровень: гражданин, общественные объединения. – Региональный ESG-стандарт – правила игры на долгосрочную перспективу. • ESG-стандарт для территорий: регион, муниципалитет. • ESG-стандарт для бизнеса: крупный, средний, малый. • ESG-стандарт для населения и общества: гражданин, общественные объедине- ния. – ESG-ковенанты – публичное выполнение заложенных обязательств сторон. • Государственное финансирование. • Корпоративное финансирование. • Персональное финансирование. Рисунок 71 – Объёмы финансирования (ESG) 6 ɂɫɬɨɱɧɢɤ Ɉɬɱɟɬɵ ɩɨ ɢɫɩɨɥɧɟɧɢɸ ɝɨɫ ɩɪɨɝɪɚɦɦ ɢ ɩɨɞɩɪɨɝɪɚɦɦ ɡɚ ɫɱɟɬ ɫɪɟɞɫɬɜ ɨɛɥɚɫɬɧɨɝɨ ɛɸɞɠɟɬɚ ɚɧɚɥɢɬɢɤɚ /& -AV Ɏɢɧɚɧɫɢɪɨɜɚɧɢɟ (6*ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɜ ɢ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɯ ɰɟɥɟɣ Ɉɛɴɟɦɵ ɮɢɧɚɧɫɢɪɨɜɚɧɢɹ ESG ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɜ ɜ ɪɚɡɪɟɡɟ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɯ ɩɪɨɟɤɬɨɜ ɡɚ ɫɱɟɬ ɫɪɟɞɫɬɜ ɨɛɥɚɫɬɧɨɝɨ ɛɸɞɠɟɬɚ Ʌɢɩɟɰɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɇɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɟ ɰɟɥɢ ȼɫɟɝɨ ɩɨ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɢɸ ɜ ɬ ɱ ɩɪɹɦɨ ɧɚɩɪɚɜɥɟɧɧɵɟ ɧɚ ɰɟɥɟɜɵɟ KPI 2017 2018 2019 2020 2017 2018 2019 2020 ɋɨɯɪɚɧɟɧɢɟ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɡɞɨɪɨɜɶɟ ɢ ɛɥɚɝɨɩɨɥɭɱɢɟ ɥɸɞɟɣ 10 639 12 004 19 245 27 739 10 639 12 004 19 245 27 739 ȼɨɡɦɨɠɧɨɫɬɢ ɞɥɹ ɫɚɦɨɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɬɚɥɚɧɬɨɜ 11 161 12 202 13 848 15 224 11 033 12 097 13 740 15 086 Ʉɨɦɮɨɪɬɧɚɹ ɢ ɛɟɡɨɩɚɫɧɚɹ ɫɪɟɞɚ ɞɥɹ ɠɢɡɧɢ 8 262 8 654 12 007 16 050 6 700 6 515 8 919 12 665 6 ɍɥɭɱɲɟɧɢɟ ɠɢɥɢɳɧɵɯ ɭɫɥɨɜɢɣ ɢ ɤɚɱɟɫɬɜɚ ɝɨɪɨɞɫɤɨɣ ɫɪɟɞɵ ( ɗɤɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɵ 585 768 585 768 4. Ⱦɨɫɬɨɣɧɵɣ ɷɮɮɟɤɬɢɜɧɵɣ ɬɪɭɞ ɢ ɭɫɩɟɲɧɨɟ ɩɪɟɞɩɪɢɧɢɦɚɬɟɥɶɫɬɜɨ 6 754 7 001 6 738 9 076 6 184 6 348 6 166 8 376 6 Ɋɨɫɬ ɞɨɯɨɞɨɜ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɢ ɩɟɧɫɢɨɧɧɨɝɨ ɨɛɟɫɩɟɱɟɧɢɹ 18 32 * Ɋɨɫɬ ȼȼɉ ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɣ ɷɤɫɩɨɪɬɚ ɢ ɡɚɧɹɬɵɯ ɜ Ɇɋɉ 5. ɐɢɮɪɨɜɚɹ ɬɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɹ 781 810 1 120 2 102 781 810 1 120 2 102 2017 2018 2019 2020 2017 2018 2019 2020 E 585 768 585 768 S G Рисунок 72 – Структура финансирования (ESG) 7 ɋɨɯɪɚɧɟɧɢɟ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɡɞɨɪɨɜɶɟ ɢ ɛɥɚɝɨɩɨɥɭɱɢɟ ɥɸɞɟɣ ȼɨɡɦɨɠɧɨɫɬɢ ɞɥɹ ɫɚɦɨɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɬɚɥɚɧɬɨɜ 3 6 ɍɥɭɱɲɟɧɢɟ ɠɢɥɢɳɧɵɯ ɭɫɥɨɜɢɣ ɢ ɤɚɱɟɫɬɜɚ ɝɨɪɨɞɫɤɨɣ ɫɪɟɞɵ ( ɗɤɨɥɨɝɢɱɟɫɤɢɟ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɵ * Ɋɨɫɬ ȼȼɉ ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɣ ɷɤɫɩɨɪɬɚ ɢ ɡɚɧɹɬɵɯ ɜ Ɇɋɉ 6 Ɋɨɫɬ ɞɨɯɨɞɨɜ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɢ ɩɟɧɫɢɨɧɧɨɝɨ ɨɛɟɫɩɟɱɟɧɢɹ 5 ɐɢɮɪɨɜɚɹ ɬɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɹ ɂɫɬɨɱɧɢɤ Ɉɬɱɟɬɵ ɩɨ ɢɫɩɨɥɧɟɧɢɸ ɝɨɫ ɩɪɨɝɪɚɦɦ ɢ ɩɨɞɩɪɨɝɪɚɦɦ ɡɚ ɫɱɟɬ ɫɪɟɞɫɬɜ ɨɛɥɚɫɬɧɨɝɨ ɛɸɞɠɟɬɚ ɚɧɚɥɢɬɢɤɚ /& -AV Ɏɢɧɚɧɫɢɪɨɜɚɧɢɟ (6* - ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɜ ɢ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɯ ɰɟɥɟɣ ɋɬɪɭɤɬɭɪɚ ɮɢɧɚɧɫɢɪɨɜɚɧɢɹ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɜ ɧɚɰɢɨɧɚɥɶɧɵɯ ɰɟɥɟɣ ɢ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɨɜ ESG ɩɪɟɞɜɚɪɢɬɟɥɶɧɨɟ ɜɢɞɟɧɢɟ ( 6 * ɋɬɪɭɤɬɭɪɚ ɪɚɫɯɨɞɨɜ ɨɛɥɚɫɬɧɨɝɨ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɧɚɰ ɰɟɥɢ ɋɬɪɭɤɬɭɪɚ ɪɚɫɯɨɞɨɜ ɨɛɥɚɫɬɧɨɝɨ ɛɸɞɠɟɬɚ ɩɨ ɤɪɢɬɟɪɢɹɦ ESG Ʌɢɩɟɰɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ʉɚɥɭɠɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ɍɜɟɪɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ ( 6 * ( 6 * Рисунок 73 – Расходы бюджета Липецкой области (ESG) 8 E- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɞ ɧ ɬɵɫ ɪɭɛ E- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɤɦ 2 ɩɥɨɳɚɞɢ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ ɦɥɧ ɪɭɛ E- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɬ ɫɨɜɨɤɭɩɧɵɯ ɜɵɛɪɨɫɨɜ ɪɭɛ E Ʌɢɩɟɰɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ʉɚɥɭɠɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ɍɜɟɪɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ S- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɞ ɧ ɬɵɫ ɪɭɛ S- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɱɟɥ ɪɚɛ ɫɢɥɚ ɬɵɫ ɪɭɛ S- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɤ ɞɨɯɨɞɚɦ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɫɭɦɦɚɪɧɵɦ ɦɥɧ ɪɭɛ S Ʌɢɩɟɰɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ʉɚɥɭɠɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ɍɜɟɪɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ G- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɩɨ ɮɚɤɬɨɪɭ G ɧɚ ɞ ɧ ɬɵɫ ɪɭɛ G- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɪɭɛ ȼɊɉ ɪɭɛ G- ɪɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɧɚ ɨɞɧɨɝɨ ɝɨɫ ɫɥɭɠɚɳɟɝɨ ɬɵɫ ɪɭɛ G Ʌɢɩɟɰɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ʉɚɥɭɠɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ɍɜɟɪɫɤɚɹ ɨɛɥɚɫɬɶ Ɋɚɫɯɨɞɵ ɛɸɞɠɟɬɚ ɜ ɪɚɡɪɟɡɟ ɮɚɤɬɨɪɨɜ (6* ɂɫɬɨɱɧɢɤ ɚɧɚɥɢɬɢɤɚ /& -AV Цель: Ц 5.5. Липецкая область – ESG-регион, обеспечивающий долгосрочное устойчи- вое развитие всех приоритетных социально-экономических направлений, минимизи- рующий экологические, социальные и управленческие риски. Задачи: З 5.5.0.1. Реализация ESG-политики, направленной на обеспечение устойчивого развития региона: – Увязка поставленных ESG-целей Липецкой области и средств их достижения с соответствующими финансовыми инструментами (включая «зеленое» финансирова- ние). – Использование государственно-частного партнерства в качестве одного из ос- новных инструментов финансирования ESG-инициатив. – Стимулирование ESG-активностей бизнеса (практики экологической и соци- альной ответственности бизнеса, совершенствование корпоративного управления и т.д.). – Повышение ESG-грамотности как способности всех слоев населения Липецкой области жить и работать в соответствии с современной ESG-повесткой. – Подготовка кадров для ESG-трансформации. З 5.5.0.2. Создание системы управления ESG рисками и реализация Флагманско- го проекта «ESG-трансформация»: – Создание системы управления ESG-рисками на основе установления инте- гральных метрик по направлениям E/S/G для измерения эффективности проводимых мероприятий и оценки динамики по отраслевым показателям. – Проведение детального анализа эффективности действующих региональных программ и проектов с приведением к единому базису по ESG-целям (проведение ESG-аудита и коррекция). – Перестройка стратегических мероприятий и государственных программ Липец- кой области в соответствии с требованиями ESG-трансформации. Указанные цели и задачи будут реализованы в рамках флагманского проекта «ESG трансформация», где определены соответствующие индикаторы. Управленче- ская компонента данного флагманского проекта и необходимые институциональные преобразования будут осуществляться в рамках приоритетного проекта «Госуправ- ление 3.0». Ключевые индикаторы Цели 5.5 представлены в таблице (Таблица 44). Таблица 44 – Ключевые индикаторы Цели 5.5. Индикатор Цель 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Место в ESG-рейтинге субъектов РФ (RAEX), не ниже Ц 5.5. Инерционный 3 6 6 5 5 5 4 4 4 3 3 Базовый 3 6 5 4 3 3 3 3 3 2 2 Оптимистический 3 6 5 4 3 3 3 2 2 2 2 Место в ESG-рейтинге субъектов РФ (RAEX), Е-компонента, не ниже Ц 5.5. Инерционный 1 7 7 6 6 6 5 5 5 4 4 Базовый 1 7 6 5 4 4 4 3 3 3 3 Оптимистический 1 7 6 5 4 4 4 3 3 3 2 Место в ESG-рейтинге субъектов РФ (RAEX), S-компонента, не ниже Ц 5.5. Инерционный 17 14 14 13 12 12 11 10 10 9 9 Базовый 17 14 13 12 11 10 9 8 7 7 6 Оптимистический 17 14 13 11 10 8 7 6 5 4 3 Индикатор Цель 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Место в ESG-рейтинге субъектов РФ (RAEX), G-компонента, не ниже Ц 5.5. Инерционный 31 24 24 23 22 21 19 18 17 16 15 Базовый 31 24 23 22 21 19 17 15 13 11 10 Оптимистический 31 24 23 21 20 18 15 12 9 7 5 Место в рейтинге ком- плексной оценки уровня конкурентоспособности AV RCI, не ниже Ц 5.5. Инерционный 40 40 40 39 38 38 37 36 35 34 33 Базовый 40 40 39 38 37 36 35 34 32 31 30 Оптимистический 40 40 39 37 35 33 31 30 28 26 25 6 Инструменты реализации, мониторинг Стратегии Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172ФЗ «О стратегическом планиро- вании в Российской Федерации», Закон Липецкой области от 26 февраля 2016 г. №501-ОЗ «О некоторых вопросах стратегического планирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области» и методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социаль- но-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. №132 определили основные инструменты реализации Стратегии – документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и про- граммирования. К ним относятся: 1. План мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического разви- тия Липецкой области (далее также – План мероприятий). 2. Государственные программы Липецкой области. 3. Схема территориального планирования Липецкой области. В качестве одного из ключевых инструментов реализации Стратегии устанавли- вается также портфель флагманских и приоритетных проектов Липецкой области. Основные направления реализации Стратегии и флагманские проекты детализи- руются в Плане мероприятий с указанием ответственных исполнителей и ожидаемых результатов реализации. На основе Плана мероприятий вносятся изменения в суще- ствующие государственные программы, а также при необходимости разрабатывают- ся новые государственные программы Липецкой области, в которых определяются конкретные мероприятия с указанием объемов, источников финансирования и раз- мера бюджетных ассигнований. Изменения и корректировки Плана мероприятий влекут при необходимости изменения в государственные программы Липецкой об- ласти. Актуализация или корректировка Стратегии увязана с ежегодным отчетом Губер- натора Липецкой области о результатах деятельности Правительства области. Приоритеты Стратегии устанавливаются на среднесрочную перспективу с рас- пределением по годам и отражаются в распределении финансовых средств и иных ресурсов исполнительных органов государственной власти области в рамках целей Стратегии. Приоритеты должны учитывать выполнение государственных программ, мероприятий и проектов, в том числе федерального уровня. На основе мониторинга Стратегии и основных задач, отраженных в ежегодном отчете Губернатора Липецкой области, при необходимости готовятся изменения в Стратегию. Мониторинг реализации Стратегии осуществляется в соответствии с распоряже- нием администрации Липецкой области от 6 июня 2016 г. № 279-р «Об осуществле- нии мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области». Механизм мониторинга реализации Стратегии предполагает использование государственной информационной системы Липецкой области «Информационно- аналитическая система администрации Липецкой области с комплексом отраслевых тематических подсистем», которая обеспечивает информационное взаимодействие всех органов государственной власти и местного самоуправления области, фор- мирует единое региональное информационное пространство за счет объединения государственных, муниципальных и корпоративных ресурсов в едином центральном хранилище данных, повышает уровень информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области. В целях осуществления контроля реализации Стратегии идет процесс совершен- ствования системы мониторинга социально-экономического развития области, за- дачами которого являются: – оценка уровня социально-экономического развития области, муниципальных образований в зависимости от их функции в пространственной организации; – выявление возможных рисков и угроз, своевременное принятие мер по их предотвращению; – оценка степени достижения запланированных целей социально-экономическо- го развития области; – оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение целей социаль- но-экономического развития области; – оценка соответствия плановых и фактических результатов, ресурсов реализа- ции Стратегии; – оценка результативности и эффективности функционирования отраслей эконо- мики и сфер государственного и муниципального управления; – оценка эффективности реализации государственных программ области; – оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе реа- лизации Стратегии. Взаимодействию общественных институтов и органов власти в рамках реали- зации Стратегии способствует применение норм постановления администрации Липецкой области от 30 декабря 2015 г. № 583 «Об утверждении Порядка обществен- ного обсуждения проектов документов стратегического планирования Липецкой об- ласти». Разработка, актуализация и мониторинг реализации документов стратегического планирования муниципальных образований Липецкой области осуществляется орга- нами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными правовыми актами. 7 Перечень государственных программ Липецкой области Таблица 45 – Перечень действующих и предполагаемых к разработке (акту- ализации) на период до 2030 года государственных программ Липецкой об- ласти № п/п Государственные программы Липецкой области 3 Период реали- зации действу- ющих государ- ственных про- грамм, годы Срок реализации разработанных / актуализированных государственных программ, год 1 Социальная поддержка граждан, реализация семей- но-демографической политики Липецкой области 2014-2024 до 2030 2 Развитие рынка труда и содействие занятости насе- ления в Липецкой области 2014-2024 до 2030 3 Развитие здравоохранения Липецкой области 2013-2025 до 2030 4 Развитие физической культуры и спорта Липецкой области 2014-2024 до 2030 5 Развитие образования Липецкой области 2014-2025 до 2030 6 Развитие культуры и туризма в Липецкой области 2014-2024 до 2030 7 Развитие кооперации и коллективных форм собствен- ности в Липецкой области 2014-2024 до 2030 8 Обеспечение населения Липецкой области каче- ственным жильем, социальной инфраструктурой и ус- лугами ЖКХ 2014-2024 до 2030 9 Обеспечение общественной безопасности, профи- лактика терроризма и экстремизма в Липецкой об- ласти 2014-2024 до 2030 10 Реализация внутренней политики Липецкой области 2014-2024 до 2030 11 Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области 2014-2024 до 2030 12 Энергоэффективность и развитие энергетики в Ли- пецкой области 2014-2024 до 2030 13 Развитие сельского хозяйства и регулирование рын- ков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо- вольствия Липецкой области 2014-2025 до 2030 14 Развитие транспортной системы Липецкой области 2014-2024 до 2030 15 Обеспечение инвестиционной привлекательности Ли- пецкой области 2014-2024 до 2030 16 Охрана окружающей среды, воспроизводство и раци- ональное использование природных ресурсов Липец- кой области 2014-2024 до 2030 17 Развитие лесного хозяйства в Липецкой области 2014-2024 до 2030 18 Эффективное государственное управление и разви- тие муниципальной службы в Липецкой области 2014-2024 до 2030 19 Управление государственными финансами и государ- ственным долгом Липецкой области 2014-2024 до 2030 20 Формирование современной городской среды в Ли- пецкой области 2018-2024 до 2030 21 Комплексное развитие сельских территорий Липец- кой области 2020-2025 до 2030 Приложение 1. Структура экономических комплексов Таблица 46 – Структура экономических комплексов и схема соответствия ОК- ВЭД Комплексы / От- расли Код ОК- ВЭД Название раздела ОКВЭД (ОК 029-2007) Код ОК- ВЭД Название раздела ОКВЭД (ОК 029-2014) Металлургиче- ский комплекс Металлургия 27 Металлургическое произ- водство 24 Производство металлурги- ческое Готовые металли- ческие изделия 28 Производство готовых метал- лических изделий 25 Производство готовых метал- лических изделий, кроме ма- шин и оборудования АПК Растениеводство 01.1 Растениеводство 01.1, 01.2, 01.3, 01.6 Выращивание однолетних культур, Выращивание много- летних культур, Выращива- ние рассады, Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяй- ственных культур и послеубо- рочной обработки сельхоз- продукции Животноводство 01.2, 01.5 Животноводство, Охота и разведение диких животных, включая предоставление ус- луг в этих областях 01.4, 01.7 Животноводство, Охота, от- лов и отстрел диких живот- ных, включая предоставление услуг в этих областях Пищевые про- дукты 15.1, 15.2, 15.3, 15.4, 15.5, 15.6, 15.7, 15.8 Производство мяса и мясо- продуктов, Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, Переработ- ка и консервирование кар- тофеля, фруктов и овощей, Производство растительных и животных масел и жиров, Производство молочных про- дуктов, Производство про- дуктов мукомольной и крупя- ной промышленности, крах- мала и крахмалосодержащих продуктов, Производство го- товых кормов для животных, Производство прочих пище- вых продуктов 10 Производство пищевых про- дуктов Комплексы / От- расли Код ОК- ВЭД Название раздела ОКВЭД (ОК 029-2007) Код ОК- ВЭД Название раздела ОКВЭД (ОК 029-2014) Напитки 15.9 Производство напитков 11 Производство напитков Машины, обору- дование и другие обрабатывающие производства Машины и обору- дование Электрооборудо- вание Под- раздел DL Производство электрообору- дования, электронного и оп- тического оборудования 26, 27 Производство компьютеров, электронных и оптических из- делий, Производство элек- трического оборудования Машины и обору- дование, не вклю- ченные в другие группировки Под- раздел DK Производство машин и обо- рудования 28 Производство машин и обо- рудования, не включенных в другие группировки Транспортные средства и обору- дование Под- раздел DM Производство транспортных средств и оборудования 29, 30 Производство автотран- спортных средств, прицепов и полуприцепов, Производ- ство прочих транспортных средств и оборудования Ремонт и монтаж машин и обору- дования 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования Бумага, бумажные изделия, полигра- фия 21, 22 без 22.1 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них, 22 без 22.1 17, 18 Производство бумаги и бу- мажных изделий, Деятель- ность полиграфическая и ко- пирование носителей инфор- мации без 22.1 Химические веще- ства и химические продукты Под- раздел DG Химическое производство 20, 21 Производство химических веществ и химических про- дуктов, Производство лекар- ственных средств и матери- алов, применяемых в меди- цинских целях Резиновые и пластмассовые изделия Под- раздел DH Производство резиновых и пластмассовых изделий 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий Легкая промыш- ленность Под- раздел DB, Под- раздел DC Текстильное и швейное про- изводство, Производство кожи, изделий из кожи и про- изводство обуви 13, 14, 15 Производство текстиль- ных изделий, Производство одежды, Производство кожи и изделий из кожи Прочие обраба- тывающие произ- водства 16, Под- раздел DD, Под- раздел DF, 36 Производство табачных из- делий, Обработка древесины и производство изделий из дерева, Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие груп- пировки 12, 16, 19, 31, 32 Производство табачных изде- лий, Обработка древесины и производство изделий из де- рева и пробки, кроме мебели, производство изделий из со- ломки и материалов для пле- тения, Производство кокса и нефтепродуктов, Производ- ство мебели, Производство прочих готовых изделий Строительный комплекс Строительство Раз- дел F Строительство Раз- дел F Раздел F Строительство Добыча камня, пе- ска и глины 14 Добыча прочих полезных ис- копаемых 08, 09 Добыча прочих полезных ис- копаемых, Предоставление услуг в области добычи по- лезных ископаемых Производство прочей неметал- лической мине- ральной продук- ции Под- раздел DI Производство прочих неме- таллических минеральных продуктов 23 Производство прочей неме- таллической минеральной продукции Торгово-транс- портно-логисти- ческий комплекс Оптовая торговля 50, 51 Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, Оптовая торговля, включая торговлю через аген- тов, кроме торговли авто- транспортными средствами и мотоциклами 45, 46 Торговля оптовая и розничная автотранспортными сред- ствами и мотоциклами и их ремонт, Торговля оптовая, кроме оптовой торговли авто- транспортными средствами и мотоциклами Транспортировка и хранение Пассажирские пе- ревозки 60.2 Деятельность прочего сухо- путного транспорта 49.1, 49.3 Деятельность железнодо- рожного транспорта: между- городные и международные пассажирские перевозки, Де- ятельность прочего сухопут- ного пассажирского транс- порта Железнодорожные грузовые пере- возки 60.1 Деятельность железнодорож- ного транспорта 49.2 Деятельность железнодорож- ного транспорта: грузовые перевозки Автомобильный грузовой транс- порт и услуги по перевозкам 49.4 Деятельность автомобильно- го грузового транспорта и ус- луги по перевозкам Складское хозяй- ство и вспомо- гательная транс- портная деятель- ность 63 без 63.3 63 без 63.3 52 Складское хозяйство и вспо- могательная транспортная деятельность ЖКХ и электро- энергетика Электроэнерге- тика 40.1 Производство, передача и распределение электроэ- нергии 35.1 Производство, передача и распределение электроэ- нергии Водоснабжение, водоотведение 41 Сбор, очистка и распределе- ние воды 36, 37 Забор, очистка и распределе- ние воды, Сбор и обработка сточных вод Сбор, обработка и утилизация от- ходов 37, 90 Обработка вторичного сырья, Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность 38, 39 Сбор, обработка и утилиза- ция отходов; обработка вто- ричного сырья, Предоставле- ние услуг в области ликвида- ции последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов Производство и распределение газообразного то- плива 40.2 Производство и распределе- ние газообразного топлива 35.2 Производство и распределе- ние газообразного топлива Производство, передача и рас- пределение пара и горячей воды; кон- диционирование воздуха 40.3 Производство, передача и распределение пара и горя- чей воды (тепловой энергии) 35.3 Производство, передача и распределение пара и горя- чей воды; кондиционирова- ние воздуха Государственные и социальные ус- луги Государственное управление Раз- дел L Государственное управление и обеспечение военной без- опасности; социальное стра- хование Раз- дел O Государственное управление и обеспечение военной без- опасности; социальное обе- спечение Образование Раздел M Образование Раз- дел P Образование Здравоохранение Раз- дел N Здравоохранение и предо- ставление социальных услуг Раз- дел Q Деятельность в области здра- воохранения и социальных услуг Культура, спорт, организация досу- га и развлечений 92, 93 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культу- ры и спорта, Предоставление персональных услуг Раз- дел R Деятельность в области куль- туры, спорта, организации досуга и развлечений Профессиональ- ные услуги, ИТ и телеком Деятельность в области информа- ции и связи 22.1, 64.2, 72 Издательская деятельность, Деятельность в области элек- тросвязи, Деятельность, свя- занная с использованием вы- числительной техники и ин- формационных технологий Раз- дел J Деятельность в области ин- формации и связи Деятельность про- фессиональная, научная и техни- ческая 74 Предоставление прочих ви- дов услуг Раздел M (без 72) Деятельность профессио- нальная, научная и техниче- ская (без 72) Научные иссле- дования и разра- ботки 73 Научные исследования и раз- работки 72 Научные исследования и раз- работки Туризм Деятельность го- стиниц 55.1, 55.2 Деятельность гостиниц, Де- ятельность прочих мест для временного проживания 55 Деятельность по предостав- лению мест для временного проживания Санатории 85.11.2 Деятельность санаторно-ку- рортных учреждений 86.90.4 Деятельность санаторно-ку- рортных организаций Деятельность туристических агентств 63.3 Деятельность туристических агентств 79 Деятельность туристических агентств и прочих организа- ций, предоставляющих услуги в сфере туризма Потребительская сфера Розничная тор- говля 52 Розничная торговля, кроме торговли автотранспортны- ми средствами и мотоцикла- ми; ремонт бытовых изделий и предметов личного поль- зования 47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами Общественное пи- тание 55.3, 55.4, 55.5 Деятельность ресторанов и кафе, Деятельность баров, Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции обще- ственного питания 56 Деятельность по предостав- лению продуктов питания и напитков Персональные ус- луги 91 Деятельность общественных объединений Раз- дел S Предоставление прочих ви- дов услуг Прочие отрасли Операции с не- движимым имуще- ством 70 Операции с недвижимым имуществом Раз- дел L Деятельность по операциям с недвижимым имуществом Продолжение на 32-й стр. Продолжение. Начало на 7 –30-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz