Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 131 /26571/1 НОЯБРЯ 2022 Предоставление государственных и муниципальных услуг На территории Липецкой области сохраняется высокий темп реализации меро- приятий, направленных на развитие системы повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, на создание заявителю единых условий для получения услуг независимо от формы их предоставления, а также в рамках жизнен- ных ситуаций, в том числе, по экстерриториальному принципу. Продолжается работа по типизации предоставления муниципальных услуг и фор- мированию технологических схем предоставления государственных и муниципаль- ных услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в МФЦ. На конец 2021 г. под общероссийским брендом «Мои Документы» в регионе функционируют 23 центра и 124 территориально обособленных структурных под- разделения, расположенных непосредственно на территории сельских поселений, а также 2 МФЦ для бизнеса, 2 ЦОУ. По итогам 2021 г. уровень удовлетворенности граждан качеством предоставле- ния государственных и муниципальных услуг составляет 98,25 %. Среднее время ожидания получения государственной услуги – 13,9 мин. Предоставляется возможность получения государственных и муниципальных ус- луг маломобильными категориями граждан по заявкам даже в удаленных и труднодо- ступных населенных пунктах области в 25 мобильных офисах МФЦ. Слабослышащим гражданам как в областном центре, так и в районных отделах оказываются бесплат- ные услуги сурдоперевода. С каждым годом в центрах «Мои Документы» Липецкой области, помимо наи- более общественно значимых публичных услуг, возрастает и количество обращений за услугами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за услугами и мерами поддержки для граждан, желающих начать свое дело. Инфраструктура МФЦ для бизнеса в Липецкой области состоит из 10 функци- онирующих окон, ориентированных на предоставление государственных, муници- пальных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. Оказание услуг АО «Корпорация «МСП» осуществляется во всех структурных подраз- делениях УМФЦ. Открыт офис приема заявителей по предоставлению услуги «Социальный кон- тракт». В настоящее время получить консультацию, оформить необходимые до- кументы, прописать программу социальной адаптации, составить бизнес-план возможно по принципу «одной двери». Кроме того, прием документов по данному направлению осуществляется в каждом МФЦ региона. Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы В регионе активно ведется работа по совершенствованию систем профессио- нального развития государственных гражданских служащих, отбора и оценки кадров для государственной гражданской службы, созданию и совершенствованию системы работы с кадровыми резервами Липецкой области. В 2021 г. доля государственных гражданских служащих области, принявших уча- стие в мероприятиях по профессиональному развитию, составила 86,1%. Было проведено 59 образовательных мероприятий для государственных слу- жащих, в т.ч. курсы повышения квалификации, семинары для впервые принятых на службу, семинары для категории «руководители», мастер-классы по формированию индивидуального плана развития и обучение в рамках реализация проектов цифро- вой трансформации. Для служащих организуются тренинги по развитию компетенций «Soft Skills» на темы: «Формирование команды», «Управление результативностью», «Коммуникация в публичном пространстве», «Критическое мышление», «Эмоциональный интеллект» и др. Ежегодно проводится региональный образовательный форум для перспективных и талантливых молодых госслужащих «Вектор развития». Целью форума является проведение адаптационных мероприятий, направленных на профессиональное овла- дение ценностями корпоративной культуры, успешное включение в служебную дея- тельность в составе коллектива, развитие мотивации для эффективного исполнения задач молодыми госслужащими. Успешно функционирует «Электронная библиотека администрации Липецкой об- ласти», которая насчитывает более 4 тыс. деловых книг и аудиокниг о менеджменте, лидерстве, личной эффективности, а также включает видеолекции разнообразной тематики, образовательные курсы и тренажеры для улучшения памяти и внимания. Функционирует комплексная система электронного обучения на платформе WebTutor, на которой служащие могут пройти различные курсы: «Эмоциональный ин- теллект», «Бережливое производство», «Информационная безопасность», «Работа с обращениями граждан», «Работа в команде», «Наставничество» и др. Резерв управленческих кадров Липецкой области сформирован из перспектив- ных сотрудников, имеющих успешный опыт профессиональной деятельности, обла- дающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами и рекомендованных вышестоящими руководителями для возможного карьерного роста. За 2021 г. из резерва управленческих кадров назначение на руководящие долж- ности получили 25 человек. В регионе проводятся выездные семинары-совещания с главами поселений, а также ежегодный съезд муниципальных образований. Главы поселений проходят об- учение на семинарах, получают консультационную помощь от руководителей испол- нительных органов государственной власти Липецкой области. Конкурентные преимущества: – Молодая динамичная команда со значительным корпоративным опытом. – Система профессионального развития государственных гражданских служа- щих. – Повышение качества оказания государственных услуг населению и бизнесу, развитие системы МФЦ. – Государство становится более открытым и «инклюзивным» во взаимодействии с общественными институтами, повышая степень их вовлеченности и общественного участия в управлении. Создан проектный офис по взаимодействию с НКО, выстроена система поддержки социально-ориентированных НКО, казачества и др. – Вышеперечисленные преимущества усиливаются технологическими возмож- ностями цифровизации: • развитие инструментов электронного правительства (формирование инфра- структуры предоставления и получения услуг в электронной форме, совершенство- вание технологии работы с обращениями, и т.п.); • развитие системы межведомственного документооборота, ситуационного центра, переход к «проактивному» оказанию государственных услуг, запуск системы контроля исполнения поручений и др.; • для обеспечения направлений работы по цифровизации, перечисленных выше, в управлении цифрового развития создана команда квалифицированных IT- специалистов (более 30 человек). Конкурентными преимуществами в сфере взаимодействия государства и граж- данского общества являются: – выстроенная система взаимодействия с институтами гражданского общества; – конструктивный характер диалога с общественно-политическими, религиозны- ми, этническими организациями, объединениями, лидерами общественного мнения; – многоступенчатая система мониторинга и анализа развития общественных институтов, позволяющая принимать превентивные меры по сохранению стабильной ситуации; – стабильная общественно-политическая ситуация, отсутствие конфликтов на межнациональной, межконфессиональной почве. Ключевые проблемы: – Недостаточный уровень привлечения и использования Липецкой областью фе- деральных ресурсов для целей внутреннего развития. – Относительно низкий уровень использования предпринимательского ресурса, механизмов ГЧП и МЧП для внутреннего развития Липецкой области. – Неиспользованные резервы задействования общественного ресурса «третьего сектора» для внутреннего развития Липецкой области. – Требуется донастройка механизмов проектного управления: трансформация деловой культуры, совершенствование административных процессов, внедрение стандартизации; – Идет процесс донастройки системы госуправления, сохраняются коммуника- тивные барьеры как внутри государственного аппарата, так и в общении с населени- ем на понятном ему языке. – Наличие несистемной оппозиции, усиление поддержки деструктивных органи- заций из-за рубежа. – Сохранение контроля над миграционными процессами, изменением межэтни- ческого состава населения. Стратегические вызовы: В теории и практике государственного управления сформировались три базис- ные модели: – модель классического государства («рациональной бюрократии»), предполага- ющая исполнение приказов и поручений, четкое выполнение правил и процедур; – проектноцелевая модель, ориентированная на повышение эффективности и достижение целевых показателей, в том числе путем заимствования инструментов из бизнеса (проектное управление, аутсорсинг, привлечение внешней экспертизы); – общественносетевая модель, включающая партнерство власти с бизнесом и обществом, активное использование механизмов обратной связи, учет мнений стейкхолдеров при постановке и достижении целей. Исторически проектно-целевая и общественносетевая модели не отменяли модель классического государства, а надстраивались над ней, порождая «Государ- ственное управление второго поколения» (интеграция двух моделей), а затем – «Го- сударственное управление третьего поколения» (интеграция трех моделей). Первые две модели представлены в Липецкой области классическим ведом- ственным подходом и проектным управлением. Потребность в третьей модели воз- никает при необходимости общественного участия: для более адресного оказания государственных услуг, при взаимодействии с НКО и сообществами (местными, се- тевыми, предпринимательскими, инновационными и т.д.) при решении общественно значимых вопросов. Стратегическими вызовами развитию системы государственного управления и институтов Липецкой области являются мировые тренды сетевизации экономики и общества, а также цифровизации, превращающей государство в общедоступную платформу для оказания высокотехнологичных услуг и взаимодействия стейкхолде- ров во имя общественных интересов. Это превращает качество государственного управления в один из ключевых факторов экономического развития и порождает необходимость перехода к Госуправлению 3.0, основанному на идее «жизнеспособ- ного» государства, соединяющего в себе качества «сильного», «эффективного» и «инклюзивного». Исходя из комплексного характера стратегических вызовов, новая модель госу- дарственного управления для Липецкой области должна использовать инструменты трех базисных моделей государственного управления в зависимости от характера преодолеваемых вызовов и решаемых задач. Переход к системе «Госуправление 3.0» основан на следующих принципах: – Выбор инструментов из разных моделей зависит от характера решаемых задач, которые, в свою очередь, различаются на разных фазах управленческого цикла и для разных типов органов управления (общеэкономических, отраслевых, контрольных, оказывающих госуслуги), уровней управления (регионального, муниципального), а также отраслей или комплексов (экономических, социальных, инфраструктурных). – Переход к использованию новых инструментов, особенно из других моделей, не должен нарушать стабильности функционирования действующей системы. Поэто- му такого рода изменения предпочтительнее осуществлять с опорой на параллельно действующие институты развития (в случае отсутствия их необходимо создавать). – Новые инструменты (особенно из проектноцелевой и общественносетевой мо- делей) требуют новых компетенций. Поэтому трансформация системы госуправле- ния должна обеспечиваться эффективными механизмами повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров. Третьим стратегическим вызовом (помимо мировых трендов сетевизации и циф- ровизации) является необходимость быть на уровне лучших практик государственно- го управления развитых стран, соединяющих три упомянутых выше идеальных моде- ли в «мультимодальном» государственном управлении. В этом случае инструменты различных моделей используются в зависимости от характера решаемых задач и со- четаются для решения комплексных проблем, для которых инструментов какой-либо одной модели недостаточно. Стратегическими вызовами в сфере взаимодействия государства и гражданско- го общества являются: – незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интегра- ции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов; – распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности. Риски: – Увеличение разрыва между качеством государственного управления в Липец- кой области и лучшими мировыми практиками может привести к потере конкуренто- способности области (в частности, в борьбе за привлечение иностранных инвести- ций и за расширение экспортных возможностей). – Невыстроенность «сквозных» процессов межведомственного взаимодействия порождает риски «потери» некоторых важных функций. – Низкая активность участия в общественных обсуждениях и заинтересованность в них государственных органов, порождающая риск подмены равноправного пар- тнерства с общественными стейкхолдерами отношениями, построенными на прин- ципах статусной иерархии и начальственного диктата. – Влияние международных событий в сфере национальных отношений на состо- яние межконфессиональной, межнациональной обстановки на территории Липецкой области. 5.5.3.2 Приоритетные направления развития государственного управления и институтов Цель: Ц 5.3. В Липецкой области действует эффективная система государствен- ных, государственно-частных и общественных институтов, обеспечивающая устойчивое развитие области. ПЦ 5.3.1. Переход к модели «Госуправление 3.0», ориентированной на че- ловека, обеспечивающей устойчивый рост качества жизни населения Липец- кой области и включенность граждан в процессы социально-экономических преобразований. Задачи: З 5.3.1.1. Создание эффективно работающей системы Госуправление 3.0 Липец- кой области, основанной на принципах клиентоцентричности и ориентированной на человека и устойчивый рост качества жизни населения, в т.ч. посредством цифровых технологий. – Повышение эффективности системы государственного управления (трансфор- мация системы госуправления, реализация преимуществ цифровизации и управле- ния на основе данных, внедрение бережливых технологий, преодоление коммуни- кационных барьеров взаимодействия «по вертикали» и «по горизонтали», развитие практик работы с экспертным сообществом и т.д.). – Совершенствование взаимодействия государственного и муниципального уровней управления, развитие межмуниципального сотрудничества. – Расширение применения и развитие форм институтов государственно-частно- го и муниципально-частного партнерства. – Стимулирование повышения качества человеческого капитала (и его конверта- ция в источник экономического роста), в том числе среди государственных и муни- ципальных служащих. – Внедрение инноваций и прорывных технологий в системе государственного управления в целях повышения доступности государственных сервисов для населе- ния и участия населения в управлении развитием Липецкой области (проактивное оказание государственных услуг, развитие системы МФЦ и т.д.). – Обеспечение достаточности и качества инфраструктуры для реализации госу- дарственных и муниципальных функций и полномочий. – Повышение привлекательности юрисдикции Липецкой области для предпри- нимателей. З 5.3.1.2. Обеспечение сбалансированной и устойчивой бюджетной системы Липецкой области, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины и улучшение со- бираемости налогов, повышение эффективности бюджетных расходов. З 5.3.1.3. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. на основе передовых цифровых технологий и платфор- менных решений. З 5.3.1.4. Создание благоприятных условий для развития гражданского обще- ства, в т.ч. некоммерческих организаций, и расширения гражданской инициативы, укрепления и развития институтов самоорганизации граждан, их включенности в процессы социально-экономических преобразований: – Повышение открытости и прозрачности государственного управления. – Расширение спектра услуг, предоставляемых субъектами гражданского обще- ства. – Развитие взаимодействия органов власти с институтами гражданского обще- ства, стимулирование повышения качества социальной ответственности государ- ства, создание условий для повышения социальной ответственности бизнеса. – Создание благоприятных условий для развития некоммерческого сектора на территории Липецкой области. – Развитие инфраструктуры социального предпринимательства и гражданского взаимодействия, поддержка СОНКО, ресурсная поддержка общественных инициа- тив. – Выстраивание коммуникаций с населением через взаимодействие с лидерами общественного мнения для вовлечения жителей в социально-общественную жизнь области. – Повышение качества человеческого капитала через механизмы гражданского общества, а также непосредственно в среде субъектов гражданского общества. ПЦ 5.3.2. Укрепление гражданского единства и общественно-политиче- ской стабильности, профилактика экстремизма и предупреждение конфлик- тов на национальной и религиозной почве. Задачи: З 5.3.2.1. Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве: – Реализация мер, направленных на укрепление единства российской нации, развитие духовных и культурных традиций русского народа, развитие этнокультурно- го многообразия народов, проживающих на территории региона. – Формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан. – Формирование позитивных межнациональных и этноконфессиональных отно- шений, мониторинг их состояния, выявление и предупреждение межнациональных конфликтов. – Поддержка культурно-просветительской и социально значимой работы, дея- тельности по морально-нравственному воспитанию верующих, осуществляемых дей- ствующими на территории Липецкой области конфессиями. З 5.3.2.2. Сохранение общественно-политической стабильности, развитие вза- имодействия органов власти с политическими партиями, создание условий для по- литической конкуренции и формирования конструктивных взаимоотношений между всеми субъектами общественно-политических отношений на муниципальном и на региональном уровне. З 5.3.2.3. Реализация государственной политики в отношении российского каза- чества. Перечисленные выше стратегические цели и задачи будут реализовываться в рамках Приоритетного проекта «Госуправление 3.0». Отдельные задачи будут реа- лизовываться в рамках Флагманского проекта «Комфортная и безопасная среда для жизни Липецкой области» (совершенствование взаимодействия государственного и муниципального уровней управления, развитие межмуниципального сотрудниче- ства) и Приоритетного проекта «Цифровая трансформация» (развитие цифровой инфраструктуры для реализации государственных и муниципальных функций и полномочий). Таблица 43 – Ключевые индикаторы Цели 5.3. Индикатор Цель 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Уровень удовлетворенно- сти населения деятель- ностью органов испол- нительной власти Липец- кой области, % от числа опрошенных ПЦ 5.3.1 Инерционный 50 54 55 55 56 57 57 58 59 59 60 Базовый 50 54 56 57 60 61 62 63 64 65 66 Оптимистический 50 54 57 59 64 65 67 68 69 70 72 Уровень удовлетворен- ности населения Липец- кой области качеством предоставления государ- ственных, муниципаль- ных и дополнительных услуг, в том числе предо- ставляемых в формате МФЦ, % ПЦ 5.3.1 Инерционный 99 98 89 89 89 89 89 89 89 89 89 Базовый 99 98 90 90 90 90 90 90 90 90 90 Оптимистический 99 98 99 99 99 99 99 99 99 99 99 Количество СОНКО (за исключением государ- ственных и муниципаль- ных учреждений), ока- зывающих социальные услуги и, получивших поддержку из региональ- ного бюджета не менее ПЦ 5.3.1 Инерционный 67 63 63 63 63 64 64 65 65 66 67 Базовый 67 63 64 64 65 65 66 67 67 68 69 Оптимистический 67 63 65 66 67 68 68 69 69 70 70 Отношение объема де- фицита областного бюд- жета к общему годовому объему доходов област- ного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, % ПЦ 5.3.1 Инерционный 1,2 0,0 0,0 0,0 7,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Базовый 1,2 0,0 0,0 0,0 7,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Оптимистический 1,2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 Отношение объема госу- дарственного долга Ли- пецкой области по состо- янию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объ- ему доходов (без учета безвозмездных посту- плений) областного бюд- жета, % ПЦ 5.3.1 Инерционный 27,3 11,7 19,8 21,8 36,7 39,6 38,7 35,5 32,5 29,6 30,2 Базовый 27,3 11,7 19,8 21,8 36,7 39,6 38,7 35,5 32,5 29,6 30,2 Оптимистический 27,3 11,7 19,8 21,8 29,7 27,2 25,6 24,2 22,8 21,4 22,4 Количество протестных акций, ед. ПЦ 5.3.2 Инерционный 12 7 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Базовый 12 7 28 27 26 25 24 23 22 21 20 Оптимистический 12 7 26 24 22 20 18 16 14 12 10 Доля граждан, положи- тельно оценивающих со- стояние межнациональ- ных отношений, в общей численности граждан Ли- пецкой области, прожи- вающих в Липецкой об- ласти, % ПЦ 5.3.2 Инерционный 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 80 Базовый 69 70 73 75 76 77 78 79 80 83 85 Оптимистический 69 70 75 77 79 81 83 85 87 88 89 5.5.4 Система стратегического управления развитием 5.5.4.1 Предпосылки создания системы стратегического управления развитием Липецкой области Решение предусмотренных Стратегией амбициозных задач повышения конку- рентоспособности Липецкой области обуславливает потребность внедрения про- активного – «живого» управления, ориентированного на повышение эффективности (через достижение запланированных долгосрочных результатов на основе проектно- го подхода) и устойчивости (обеспечения гарантированно высокого качества работы системы управления за счет использования передовых методов и привлечения луч- ших специалистов). Основные ценности и приоритеты в направлении развития институциональной среды: – рост уровня доверия в обществе; – идентичность, узнаваемость, известность; – низкие барьеры для карьерного роста, предпринимательства, инвестиций; – баланс интересов региональных элит; – толерантность; – эффективная система управления будущим; – развитие предпринимательства (на уровне крупного, среднего и малого бизне- са); – управляемая модернизация; – равенство конфессий; – взаимовыгодное сотрудничество с федеральным центром; – системное решение вопросов, связанных с коррупцией, значительное сокра- щение «теневой экономики»; – снижение централизации государственного управления, делегирование полно- мочий в интересах повышения скорости принятия решений при внедрении принци- пов проектного управления, управления «на результат» и государственночастного партнерства. Реализация Стратегии социальноэкономического развития Липецкой области в новых реалиях требует создания системы стратегического управления будущим (далее – СУР) на основе выстраивания контура развития, на основе дальнейшей реструктуризации системы исполнительной власти и рассмотрения возможности создания специализированной организации – института развития Липецкой области, отвечающего за сопровождение реализации Стратегии и портфеля флагманских проектов развития Липецкой области. Изменения в институциональной среде представляют собой длительный и трудо- емкий процесс, однако можно выделить направления, где уже в среднесрочной пер- спективе вероятны ощутимые результаты. В первую очередь речь идет о создании Системы стратегического управления развитием Липецкой области (ССУР Липецкой области), которая должна сфокусировать усилия и ресурсы на стратегических аспек- тах, связанных с повышением конкурентоспособности как региона в целом, так и его отдельных территорий и отраслей. Рисунок 68 – Система стратегического управления будущим Липецкой обла- сти 26 ɂɫɬɨɱɧɢɤ /& -AV Ȼɥɨɤɢ ɤɨɧɬɭɪɚ ɪɚɡɜɢɬɢɹ Ʉɨɧɬɭɪ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɢɫɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɚɹ ɜɥɚɫɬɶ ɢ ɢɧɫɬɢɬɭɬɵ ɪɚɡɜɢɬɢɹ Ʌɢɩɟɰɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɐɟɥɢ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɉɪɨɫɬɪɚɧɫɬɜɟɧɧɨɟ ɪɚɡɜɢɬɢɟ Ɍɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɹ ɫɢɫɬɟɦɵ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ Ɉɪɝɚɧɵ ɢɫɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɣ ɜɥɚɫɬɢ Ʌɢɩɟɰɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ Ƚɥɚɜɚ ɚɞɦɢɧɢɫɬɪɚɰɢɢ ɗɤɫɩɟɪɬɧɵɣ ɫɨɜɟɬ Ⱥɞɦɢɧɢɫɬɪɚɰɢɹ ȿɥɟɰɤɨɟ ɹɞɪɨ ɋɟɥɶɫɤɢɟ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɢ Ʌɢɩɟɰɤɨɟ ɹɞɪɨ Ɋɟɝɢɨɧ ɨɛɟɫɩɟɱɢɜɚɸɳɢɣ ɫɚɦɨɪɟɚɥɢɡɚɰɢɸ ɥɢɱɧɨɫɬɢ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɟ ɬɚɥɚɧɬɨɜ Ɋɟɝɢɨɧ ɤɨɦɮɨɪɬɧɨɣ ɢ ɛɟɡɨɩɚɫɧɨɣ ɫɪɟɞɵ ɞɥɹ ɠɢɡɧɢ ɝɚɪɦɨɧɢɱɧɨɝɨ ɩɪɨɫɬɪɚɧɫɬɜɟɧɧɨɝɨ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɜɵɫɬɪɨɟɧɧɨɝɨ ɛɚɥɚɧɫɚ Ʌɢɩɟɰɤɨ - ȿɥɟɰɤɨɣ ɚɝɥɨɦɟɪɚɰɢɢ ɢ ɫɟɥɶɫɤɢɯ ɬɟɪɪɢɬɨɪɢɣ Ɋɟɝɢɨɧ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɧɨɝɨ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɝɥɨɛɚɥɶɧɨ ɤɨɧɤɭɪɟɧɬɨɫɩɨɫɨɛɧɨɣ ɩɪɨɦɵɲɥɟɧɧɨɫɬɢ ɬɟɯɧɨɥɨɝɢɣ ɢ ɷɤɨɥɨɝɢɱɧɨɝɨ ɫɟɥɶɫɤɨɝɨ ɯɨɡɹɣɫɬɜɚ ɨɛɟɫɩɟɱɢɜɲɢɣ ɭɫɥɨɜɢɹ ɞɨɫɬɨɣɧɨɝɨ ɷɮɮɟɤɬɢɜɧɨɝɨ ɬɪɭɞɚ ɢ ɭɫɩɟɲɧɨɝɨ ɩɪɟɞɩɪɢɧɢɦɚɬɟɥɶɫɬɜɚ Ɋɟɝɢɨɧ ɭɫɩɟɲɧɨɣ ɰɢɮɪɨɜɨɣ ɭɩɪɚɜɥɟɧɱɟɫɤɨɣ ɢ (6* ɬɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɢ ɫɮɨɤɭɫɢɪɨɜɚɧɧɨɣ ɧɚ ɩɨɬɪɟɛɧɨɫɬɹɯ ɷɤɨɧɨɦɢɤɢ ɢ ɫɨɰɢɚɥɶɧɨɣ ɫɮɟɪɵ Ɋɟɝɢɨɧ ɨɛɟɫɩɟɱɢɜɚɸɳɢɣ ɫɨɯɪɚɧɟɧɢɟ ɧɚɫɟɥɟɧɢɹ ɡɞɨɪɨɜɶɟ ɢ ɛɥɚɝɨɩɨɥɭɱɢɟ ɥɸɞɟɣ Ʌɢɩɟɰɤɨ - ȿɥɟɰɤɚɹ ɚɝɥɨɦɟɪɚɰɢɹ ɉɪɨɟɤɬɧɵɣ ɨɮɢɫ Ʌɢɩɟɰɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɂɧɫɬɢɬɭɬ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɨɬɜɟɱɚɸɳɢɣ ɡɚ ɪɟɚɥɢɡɚɰɢɸ ɋɬɪɚɬɟɝɢɢ ɉɪɨɟɤɬɧɵɣ ɨɮɢɫ ɉɪɨɦɵɲɥɟɧɧɨ - ɬɟɯɧɨɥɨɝɢɱɟɫɤɨɝɨ ɤɥɚɫɬɟɪɚ Ʌɢɩɟɰɤɨɣ ɨɛɥɚɫɬɢ ɍɩɪɚɜɥɹɸɳɚɹ ɤɨɦɩɚɧɢɹ ɈɗɁ ɉɉɌ ©Ʌɢɩɟɰɤª ɍɩɪɚɜɥɹɸɳɢɟ ɤɨɦɩɚɧɢɢ ɨɛɴɟɤɬɨɜ ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɨɧɧɨ - ɢɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɨɣ ɢɧɮɪɚɫɬɪɭɤɬɭɪɵ ССУР Липецкой области должна обеспечить взаимодействие различных уровней власти, общественных организаций, частных компаний в выполнении следующих функций: – определение стратегических приоритетов развития Липецкой области; – обеспечение вовлеченности власти, бизнеса и общества в решение вопросов развития региона; – синхронизация механизмов отраслевого и территориального планирования с созданием организационных структур (институтов развития), деятельность которых будет направлена на реализацию стратегических программ, флагманских и приори- тетных проектов; – внедрение в управление развитием механизмов государственночастного пар- тнерства и повышение эффективности расходов регионального бюджета на государ- ственное управление; – мониторинг и актуализация Стратегии. 5.5.4.2 Концепция системы стратегического управления развитием Липецкой области В рамках системы стратегического управления развитием Липецкой области в ходе реализации Стратегии в дальнейшем может быть рассмотрена возможность создания системы органов публичной власти, обеспечивающих процесс реализации и обновления Стратегии и, в частности, мониторинг, координацию и стимулирование действий всех заинтересованных сторон (Рисунок 69). Рисунок 69 – Система взаимодействия заинтересованных сторон в ходе реа- лизации Стратегии В рамках построения системы стратегического управления развитием Липецкой области может быть проведена реструктуризация системы исполнительной власти: формирование блоков профильных региональных органов исполнительной власти, имеющих высокую степень концентрации на системном развитии ключевых ком- плексных направлений экономики и социальной сферы региона, стратегический фокус на реализацию флагманских проектов в приоритетных направлениях и подчи- ненных заместителям Губернатора Липецкой области. В рамках создания системы стратегического управления развитием Липецкой области в связке с Проектным офисом Липецкой области может быть задействован институт развития – вновь созданный или существующий, наделённый соответству- ющими полномочиями по сопровождению реализации Стратегии и портфеля флаг- манских проектов Липецкой области (далее – «Институт развития») (Рисунок 70). Рисунок 70 – Институт развития Липецкой области, отвечающий за сопрово- ждение реализации Стратегии и портфеля флагманских проектов развития Липецкой области 27 ‡ Ɋɚɡɪɚɛɨɬɤɚ ɫɢɫɬɟɦɵ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɤɚɞɪɨɜɨɝɨ ɪɟɡɟɪɜɚ ‡ Ɉɰɟɧɤɚ ɢ ɨɛɭɱɟɧɢɟ ɤɨɦɚɧɞɵ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɚɞɦɢɧɢɫɬɪɚɰɢɹ ɤɥɸɱɟɜɵɟ ɛɢɡɧɟɫɦɟɧɵ ‡ ɉɪɢɜɥɟɱɟɧɢɟ ɢ ɭɞɟɪɠɚɧɢɟ ɪɟɝɢɨɧɚɥɶɧɵɯ ɥɢɞɟɪɨɜ ɢ ɬɚɥɚɧɬɨɜ ‡ Ɋɚɡɜɢɬɢɟ ɦɨɥɨɞɵɯ ɩɪɟɞɩɪɢɧɢɦɚɬɟɥɟɣ ɢ ɬɚɥɚɧɬɨɜ ɂɫɬɨɱɧɢɤ ‹ $9 *DOD[\ OLYH ɂɧɫɬɢɬɭɬ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɨɬɜɟɱɚɸɳɢɣ ɡɚ ɫɨɩɪɨɜɨɠɞɟɧɢɟ ɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɋɬɪɚɬɟɝɢɢ ɡɨɧɵ ɨɬɜɟɬɫɬɜɟɧɧɨɫɬɢ Ɍɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɹ ɢ ɤɥɚɫɬɟɪɧɚɹ ɚɤɬɢɜɚɰɢɹ Ʉɨɧɤɭɪɟɧɬɧɚɹ ɫɪɟɞɚ ɪɟɝɢɨɧɚ ɉɪɨɞɭɤɬɵ ɤɥɚɫɬɟɪɵ ɢ ɷɤɫɩɨɪɬ Ɋɚɡɜɢɬɢɟ ɢɧɮɪɚ - ɫɬɪɭɤɬɭɪɵ ɤɥɚɫɬɟɪɨɜ Ɉɛɭɱɟɧɢɟ ɢ ɪɚɡɜɢɬɢɟ ɥɸɞɟɣ ɂɧɜɟɫɬɢɰɢɢ ɢ ɮɢɧɚɧɫɢ - ɪɨɜɚɧɢɟ ɂɧɫɬɢɬɭɬɵ ɜɥɚɫɬɢ ɢ ɩɪɟɞɩɪɢɧɢɦɚ - ɬɟɥɶɫɬɜɨ ɍɫɬɨɣɱɢɜɨɟ ɪɚɡɜɢɬɢɟ Ɍɚɬɚɪɫɫɬɚɧ ɋɬɪ ɬɟɝɢɹ Ɋɚɡɜɢɬɢɟ ɭɦɧɨɣ ɷɤɨɧɨɦɢɤɢ ‡ Ɋɚɡɜɢɬɢɟ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɧɵɯ ɷɤɨɧɨɦɢɱɟɫɤɢɯ ɤɨɦɩɥɟɤɫɨɜ ‡ Ɏɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɤɥɚɫɬɟɪɨɜ ‡ ȼɵɛɨɪ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɧɵɯ ɩɪɨɞɭɤɬɨɜ ɤɥɚɫɬɟɪɨɜ ‡ ɉɪɨɞɜɢɠɟɧɢɟ ɢ ɷɤɫɩɨɪɬ Ɇɟɪɵ ɩɪɨɟɤɬɵ ‡ ɋɨɩɪɨɜɨɠɞɟɧɢɟ ɫɬɪɚɬɟɝɢɱɟɫɤɨɝɨ ɢ ɩɪɨɟɤɬɧɨɝɨ ɭɩɪɚɜɥɟɧɢɹ ɜ ɪɟɝɢɨɧɟ ‡ Ɋɟɮɨɪɦɚ ɢɫɩɨɥɧɢɬɟɥɶɧɨɣ ɜɥɚɫɬɢ ‡ ɋɨɡɞɚɧɢɟ ɢɧɫɬɢɬɭɬɨɜ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ‡ Ʉɥɚɫɬɟɪɧɚɹ ɚɤɬɢɜɚɰɢɹ ɫɨɡɞɚɧɢɟ ɢ ɬɪɚɧɫɮɨɪɦɚɰɢɹ ‡ Ɋɚɡɜɢɬɢɟ ɩɪɟɞɩɪɢɧɢɦɚɬɟɥɶɫɬɜɚ ɤɪɭɩɧɨɝɨ ɫɪɟɞɧɟɝɨ ɦɚɥɨɝɨ ‡ ɉɪɢɜɥɟɱɟɧɢɟ ɝɨɫɭɞɚɪɫɬɜɟɧɧɨɝɨ ɮɢɧɚɧɫɢɪɨɜɚɧɢɹ ‡ ɉɪɢɜɥɟɱɟɧɢɟ ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɣ ‡ Ɉɪɝɚɧɢɡɚɰɢɹ ɋɨɜɟɬɚ ɩɨ ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɹɦ ɩɪɢ Ƚɥɚɜɟ ‡ Ɏɨɪɦɢɪɨɜɚɧɢɟ ɩɨɪɬɮɟɥɹ ɩɪɢɨɪɢɬɟɬɧɵɯ ɢɧɮɪɚɫɬɪɭɤɬɭɪɧɵɯ ɩɪɨɟɤɬɨɜ ɤɥɚɫɬɟɪɚ ‡ ɋɬɢɦɭɥɢɪɨɜɚɧɢɟ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɞɟɣɫɬɜɭɸɳɢɯ ɢ ɫɨɡɞɚɧɢɹ ɧɨɜɵɯ ɨɛɴɟɤɬɨɜ ɢɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɨ - ɢɧɜɟɫɬɢɰɢɨɧɧɨɣ ɢɧɮɪɚɫɬɪɭɤɬɭɪɵ ‡ ɋɬɢɦɭɥɢɪɨɜɚɧɢɟ ɭɫɬɨɣɱɢɜɨɝɨ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ‡ Ɉɩɪɟɞɟɥɟɧɢɟ ɧɚɛɨɪɚ ɪɟɫɭɪɫɨɜ ɢ ɩɨɬɪɟɛɧɨɫɬɢ ɜ ɧɢɯ ɫɨ ɫɬɨɪɨɧɵ ɩɪɟɞɩɪɢɹɬɢɣ ɢ ɩɪɨɟɤɬɨɜ ɤɥɚɫɬɟɪɚ Ɋɵɧɤɢ ɮɚɤɬɨɪɨɜ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ‡ ɍɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɢɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɵɦ ɩɨɪɬɮɟɥɟɦ ɪɟɝɢɨɧɚ ‡ ɍɩɪɚɜɥɟɧɢɟ ɢɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɨɣ ɫɩɢɪɚɥɶɸ ɛɢɡɧɟɫ - ɧɚɭɤɚ - ɜɥɚɫɬɶ ‡ ɋɬɢɦɭɥɢɪɨɜɚɧɢɟ ɪɟɚɥɢɡɚɰɢɢ ɢɧɧɨɜɚɰɢɨɧɧɵɯ ɩɪɨɟɤɬɨɜ Ɂɨɧɵ ɪɚɡɜɢɬɢɹ ɗɤɨɧɨɦɢɱɟɫɤɢɟ ɤɨɦɩɥɟɤɫɵ Ʉɥɚɫɬɟɪɵ Ɋɟɝɢɨɧ ɜ ɰɟɥɨɦ Ɂɨɧɵ ɨɬɜɟɬɫɬɜɟɧɧɨɫɬɢ ɂɧɫɬɢɬɭɬɚ ɪɚɡɜɢɬɢɹ Форма Института развития определяется высшим исполнительным органом го- сударственной власти Липецкой области. При этом деятельность Института развития будет базироваться на следующих основных принципах: – Институт развития создается для стимулирования ключевых направлений эко- номики, социальной сферы и пространственного развития Липецкой области. – Институт развития использует проектный подход (привлекая к реализации про- ектов качественных партнеров и экспертов), то есть работает «на результат», кото- рый определяется для каждого проекта и для Института развития в целом как набор ключевых показателей эффективности, утверждаемых и ежегодно актуализируемых в трехлетних планах деятельности Института развития, разрабатываемых на основе Стратегии. – Институт развития может создаваться как при участии только Липецкой обла- сти, так и в рамках государственночастного партнерства с привлечением частного партнера, обладающего должными компетенциями, готового взять на себя обяза- тельства и риски на основе долгосрочного контракта. Продолжение. Начало на 7 –29-й стр. Продолжение на 31-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz