Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 29 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 131 /26571/1 НОЯБРЯ 2022 № п/п Наименование проекта Инициатор Сроки реализа- ции Объём инвести- ций, млрд руб. Планируемая к производ- ству продукция Перспектив- ные страны- импортеры 7. Строительство агрегата по произ- водству проката с цинковым покры- тием мощностью 450 тыс. т в год ПАО «НЛМК» 2021-2024 10,0 Стальной про- кат с цинко- вым покры- тием Турция, Бела- русь 8. Производство эле- ментов питания ООО «ЭНЕР- ГИЯ» 2022-2023 0,8 Автономные источники пи- тания, в т.ч. ак- кумуляторные батареи для электротранс- порта н/д 9. Строительство производствен- ных помещений общей площадью 6 000 кв.м. ООО «ХОРШ Русь» н/д н/д Посевные комплексы, культиваторы, бороны и про- чее сельско- хозяйственное оборудование Беларусь 5.5 Цифровая, управленческая и ESG трансформация Стратегическая цель: СЦ-5. Липецкая область – 2030 – регион успешной цифровой, управлен- ческой и ESG трансформации, сфокусированной на потребностях экономики и социальной сферы. Приоритетные направления достижения стратегической цели: – Информационная политика: % Информационные технологии и деятельность в сфере телекоммуникаций. % Деятельность в сфере издательского дела и телерадиовещания. – Государственное управление и институты (Госуправление 3.0.). – Система стратегического управления развитием. – ESG-трансформация. – Инновационная политика. Научные исследования и разработки. 5.5.1 Информационные технологии и деятельность в сфере телекоммуникаций 5.5.1.1 Текущая ситуация В регионе сложились благоприятные условия для развития сферы информаци- онных технологий по основным направлениям Национальной программы «Цифровая экономика», на достижение показателей которой направлены 5 региональных про- ектов, реализуемых на территории области. На 2021 г. достигнуты все показатели региональных проектов, освоение бюджетных средств составило 99,7 %. Липецкая область успешно достигла показателей региональной информати- зации, предусмотренных в Федеральных законах от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», а также в Концепции региональной информатизации, утвержденной рас- поряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769-р. Основными элементами системы открытого правительства являются региональ- ный и федеральный (т.н. единый) порталы государственных и муниципальных услуг, на которых гражданам доступно получение в электронном виде более 540 услуг. Ко- личество граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, составляет 996,4 тыс. или 87 % от численности населения области старше 14 лет. Принцип открытости власти области реализуется на официальном сайте Прави- тельства Липецкой области, сайтах органов исполнительной власти и органов мест- ного самоуправления области. Одним из значимых элементов формирования электронного правительства Липецкой области является государственная информационная система «Информа- ционно-аналитическая система администрации Липецкой области с комплексом от- раслевых и тематических подсистем», также и внедрены интеллектуальные системы управления «Умный город», государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности и другие инициативы. В Липецкой области предоставляется полный спектр телекоммуникационных услуг. Услуги широкополосного доступа к сети «Интернет» оказывают 32 оператора. Услуги подвижной радиотелефонной связи предоставляют 6 операторов. Волоконно-оптические линии связи доведены до административных центров всех муниципальных образований. Администрации всех поселений региона имеют высокоскоростной доступ к сети «Интернет» и мультисервисной сети с защитой кана- лов в соответствии с установленными законодательством требованиями для испол- нения своих полномочий. В администрациях поселений для населения организованы зоны свободного до- ступа к сети «Интернет» по технологии Wi-Fi. Увеличивается территория внедрения технологий подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих возможность ши- рокополосного доступа к сети «Интернет». Количество абонентских устройств сотовой связи на 100 человек населения в об- ласти, по данным Минкомсвязи России, составляет 198,4 устройства. В 2019 г. в Липецкой области создана государственная информационная система «Центр обработки данных Липецкой области». Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет» с домаш- него компьютера, в общем числе домашних хозяйств региона составляет порядка 70%. Конкурентные преимущества: – Наличие программ цифровой трансформации государственного управления и национального проекта «Цифровая экономика». – Большое количество региональных инициатив и развитые отраслевые институ- ты управления. – Развитая сеть и возможность доступа к мощностям электроэнергии. – Существующая система IT-образования в регионе. – Высокий уровень развития экономики. В регионе существуют крупные компа- нии, такие как ПАО «НЛМК», также создана ОЭЗ. – Развитая конкурентная среда в сфере телекоммуникационных услуг на россий- ском рынке. – Полный охват населения области официальными источниками информации и теле- и радиовещанием. – Высококачественные местные СМИ. – Строительство новых волоконно-оптических линий связи. – Динамичность развития и инновационный характер телекоммуникационной от- расли, высокая технологичность и наукоёмкость ее продукции. Ключевые проблемы: – Быстро меняющаяся конъюнктура рынка информационных технологий. – Зависимость от зарубежного оборудования и программного обеспечения. – Недостаточное развитие механизма оказания поддержки со стороны региона ИТ-компаниям. – Неравномерность и фрагментарность процесса цифровизации региона. Не- равномерность развития телекоммуникационной инфраструктуры в разрезе муници- пальных образований региона. – Не полная доступность средств связи и повсеместного широкополосного до- ступа в сеть «Интернет» для населения, особенно в малых населенных пунктах. – Низкий уровень удовлетворенности населения качеством и уровнем цифрови- зации органов государственной власти региона. – Отсутствие единой региональной платформы для развития цифровизации. – Нехватка преподавателей в сфере IT. Недостаточность кадрового потенциала. – ОБУ «ТРК «Липецкое время» не вещает в цифровом формате в составе мульти- плексов. Стратегические вызовы: – Растущий спрос на информационные услуги и услуги креативных индустрий, изменения в структуре медиапотребления в пользу новых общедоступных платформ. – Для повышения эффективности управления городским хозяйством в регионе должна быть создана современная инфраструктура городского управления и предо- ставления государственных и муниципальных услуг и сервисов. – Распространение открытой информации о Липецкой области для привлечения инвесторов. – Внедрение в государственное управление технологий искусственного интел- лекта, больших данных, интернета вещей. – Реализация концепции цифровизации городского хозяйства «Умный город» в Липецкой области. – Формирование условий, обеспечивающих развитие цифровой экономики в связи с тем, что значимость онлайн взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством будет расти. Необходимость обеспечения доступной и качественной обратной связи с жителями всех муниципальных образований. – Внедрение новых передовых технологий в телекоммуникационной отрасли, увеличение перечня предлагаемых услуг. – Повышение доступности высокоскоростного доступа к сети «Интернет» (4G). – ОБУ «ТРК «Липецкое время» по техническому оснащению полностью готово на- чать вещание в составе одного из цифровых мультиплексов. При разработке феде- ральной программы по включению третьего мультиплекса и дальнейшему развитию телерадиовещания, Липецкий ОРТПЦ готов приступить к ее реализации. – ОБУ «ИД «Липецкая газета» может изготавливать большие тиражи книг и газет и широкий спектр коммерческой печати. Риски: – Дальнейшее отсутствие заинтересованности у крупных IТ-компаний создавать свои представительства в регионе. – Продолжение фактического снижения инновационной деятельности в регионе. – Ухудшение проблемы нехватки преподавателей и отток кадров сферы IT и ин- формационной безопасности. – Возникновение вакуума возможностей в связи с низким темпом импортозаме- щения отечественным программным обеспечением. – Угрозы обеспечение компьютерной безопасности и безопасности муниципаль- ной и региональной информационной инфраструктуры. Макроэкономические и гео- политические риски из-за высокой доли импорта оборудования. – Повышение изношенности инфраструктуры в сельской местности. – Недостаточная гибкость отрасли, длительность процесса согласования любых решений. – Недоверие жителей к новым технологиям и наличие «радиофобии». 5.5.1.2 Приоритетные направления развития в сфере информационных технологий и телекоммуникаций Цель: Ц 5.1. Липецкая область – регион с развитой высокотехнологичной ин- формационно-телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей для населения доступ к сети «Интернет» и к сети частных, государственных и муниципальных цифровых услуг, а также расширение применения цифровых технологий и сервисов. ПЦ 5.1.1. Повышение доступности информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет» и мобильной связи для населения Липецкой области Задачи: З 5.1.1.1. Повышение доступа к сети «Интернет» для населения в сельской мест- ности и в малых городах области, выравнивание процесса цифровизации в регионе. З 5.1.1.2. Создание точек доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во всех государственных и социальных учреждениях. З 5.1.1.3. Развитие сети мобильной связи на всей территории Липецкой области. ПЦ 5.1.2. Расширение применения цифровых технологий и технологиче- ских возможностей телекоммуникационной инфраструктуры в Липецкой об- ласти, обеспечение региона высококвалифицированными IT-специалистами, обеспечение информационной безопасности и развитие цифрового государ- ственного управления, в том числе за счет реализации региональной страте- гии цифровой трансформации Задачи: З 5.1.2.1. Создание необходимой инфраструктуры для обеспечения возможности предоставления массовых социально значимых услуг всем жителям Липецкой обла- сти в электронном виде. З 5.1.2.2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, внедрение новых технологий и повышение доступности высокоскоростных линий связи, повышение качества услуг связи на территории области. З 5.1.2.3. Снижение зависимости от зарубежного оборудования и программного обеспечения. Создание условий для внедрения современных стандартов связи на базе отечественного телекоммуникационного оборудования. З 5.1.2.4. Создание телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети «Интернет» и обеспечение необходимой защи- щенной IT-инфраструктурой социально значимых объектов и государственных уч- реждений. З 5.1.2.5. Создание новых цифровых сервисов и информационных систем для на- селения, расширение охвата и потенциала существующих ресурсов для повышения эффективности работы различных отраслей и государственного управления. З 5.1.2.6. Содействие совершенствованию цифровых компетенций населения об- ласти, популяризация знаний о процессе цифровизации органов власти и институтов общества. З 5.1.2.7. Развитие в Липецкой области IT-образования и привлечение IT- специалистов для обеспечения работы формируемой информационной инфраструк- туры, в том числе повышение уровня образования и квалификации специалистов в вопросах информационной безопасности; обучение государственных и муниципаль- ных служащих IT-компетенциям. З 5.1.2.8. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информаци- онных технологий. Создание механизмов акселерации и финансирования стартапов, разрабатывающих отечественные решения в сфере информационных технологий. З 5.1.2.9. Создание условий для снижения количества правонарушений с исполь- зованием информационных технологий. З 5.1.2.10. Развитие систем принятия управленческих решений на основе дан- ных, в т.ч. для повышения эффективности государственного управления. Увеличение сбора статистической информации и улучшение ее автоматической обработки, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта. З 5.1.2.11. Формирование лидерства Липецкой области в части работы с больши- ми данными, организация на территории региона обмена данными между федераль- ными и региональными органами власти, и бизнесом; проведение на территории региона пилотирования и внедрения перспективных цифровых инструментов. – Развитие единых подходов к системам накопления и работы с большими объ- емами данными в органах власти; повсеместный переход к принципу «единичного ввода данных» (данные, которые единожды попали в периметр системы накопления данных, передаются между информационными системами без участия человека), создание региональной системы управления данными. – Повышение качества и полноты данных в информационных системах, развитие механизмов автоматизированного обмена данными между ведомствами и предпри- ятиями региона, расширение объемов региональных открытых данных. – Применение перспективных методов машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа данных в целях социально-экономического развития регио- на. Таблица 41 – Ключевые индикаторы Цели 5.1. Индикатор Цели 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Рост доли домо- хозяйств, которым обеспечена возмож- ность широкополосного доступа к информа- ционно-телекомму- никационной сети «Интернет» до 97% (кол-во раз отно- сительно значения 2017 года) ПЦ 5.1.1. Инерционный 0,99 0,99 0,99 0,99 1,05 1,05 1,05 1,10 1,10 1,10 1,20 Базовый 0,99 0,99 0,99 0,99 1,20 1,20 1,20 1,30 1,30 1,30 1,40 Оптимистический 0,99 0,99 0,99 0,99 1,30 1,30 1,30 1,60 1,60 1,60 1,80 Количество введен- ных в эксплуатацию базовых станций со- товой связи, ед. ПЦ 5.1.1. Инерционный - 25 26 27 28 29 30 31 32 33 35 Базовый - 25 27 28 30 31 33 35 36 38 40 Оптимистический - 25 28 29 33 34 35 38 40 42 45 «Цифровая зре- лость» органов госу- дарственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления и организаций в сфе- ре здравоохране- ния, образования, городского хозяй- ства и строитель- ства, обществен- ного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных ин- формационно-тех- нологических реше- ний, % ПЦ 5.1.2. Инерционный 4 11 16 23 30 38 45 50 67 80 80 Базовый 4 11 18 25 32 39 46 66 68 84 100 Оптимистический 4 11 20 27 34 42 49 80 75 87 100 Уровень удовлетво- ренности населения качеством предо- ставления массовых социально значимых государственных и муниципальных ус- луг в электронном виде с использова- нием ЕПГУ (в бал- лах) ПЦ 5.1.2. Инерционный - 3,8 3,9 3,9 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,4 4,5 Базовый - 3,8 3,9 3,9 4,4 4,4 4,4 4,7 4,7 4,7 4,9 Оптимистический - 3,8 3,9 3,9 4,6 4,6 4,6 4,9 4,9 4,9 5,0 Доля очищенных и верифицированных данных, находящих- ся в органах власти (ведение 100% рее- стров первичной ин- формации и приня- тых решений), % ПЦ 5.1.2. Инерционный 0 5 10 25 40 54 58 60 63 67 70 Базовый 0 5 15 30 50 65 70 75 80 85 90 Оптимистический 0 5 20 35 63 69 74 79 84 90 95 5.5.2 Деятельность в сфере издательского дела и телерадиовещания 5.5.2.1 Текущая ситуация Липецкий областной радиотелевизионный передающий центр РТРС обеспечи- вает 100% жителей Липецкой области 20-ю обязательными общедоступными теле- каналами и тремя радиостанциями в стандарте DVB-T2, входящими в состав первого и второго мультиплексов цифрового эфирного телевидения. ОБУ «ТРК «Липецкое время» не вещает в цифровом формате в составе мульти- плексов. Это приводит к значительной потере аудитории и снижению доходов от рекламы. Однако при разработке федеральной программы по включению третьего мультиплекса и дальнейшему развитию телерадиовещания, Липецкий ОРТПЦ готов приступить к ее реализации. В сфере печатных СМИ государственное задание за 2020 г. ОБУ «ТРК «Липецкое время», ОБУ «ИД «Липецкая газета» выполнено в полном объёме. Все критерии каче- ства в рамках государственного задания соблюдены. ОБУ «ИД «Липецкая газета» по тиражу является лидером среди общественно-политических изданий России. ОБУ «ИД «Липецкая газета» может изготавливать большие тиражи книг и газет и широкий спектр коммерческой печати. Конкурентные преимущества: – Увеличение территории внедрения новых технологий подвижной радиотеле- фонной связи, предоставляющих возможность широкополосного доступа к сети «Интернет». – 100% покрытие телерадиовещания, наличие собственных районных СМИ во всех муниципалитетах (печатной и Интернет-версии) помимо региональных СМИ. Полный охват населения области официальными источниками информации и теле- и радиовещанием. Широкая сеть распространения печатных СМИ. – Развитая конкурентная среда в сфере телекоммуникационных услуг на терри- тории Липецкой области. Концентрированный рынок СМИ в регионе. – Высококачественные местные СМИ. – Наличие собственной типографии. – Наличие развитой материально-технической базы в ведущих СМИ региона. Ключевые проблемы: – Низкая доля негосударственных организаций в сфере СМИ, дисбаланс в пользу бюджетного финансирования в ведущих СМИ региона. – Преобладание бюджетных телеканалов. – Недостаточный уровень оплаты труда сотрудников СМИ, кадровый голод орга- низаций отрасли. – Невысокое качество контента региональных и местных изданий. – Ограниченный доступ к региональным каналам (отсутствие ТРК «Липецкое вре- мя» в мультиплексе). Стратегические вызовы: – Рост спроса пользователей на новые виды услуг, связанные с передачей, об- работкой, хранением информации, а также возможностями новых информационно- коммуникативных технологий. – Повышение доступности высокоскоростного доступа к сети «Интернет». – Развитие новых медиа, в том числе формата Интернет-изданий, перестройка работы редакций, экспансия в социальных сетях, выход на новые платформы. – Повышение интереса населения к региональным и местным изданиям СМИ. – Конкуренция традиционных региональных СМИ с новыми общероссийскими медиа за аудиторию. – Рост инвестиционной привлекательности СМИ и привлекательности для рекла- модателей (разработка новых проектов, использование ресурсов бюджетных СМИ для выполнения коммерческих заказов). Риски: – Нежелание аудитории платить за контент. – Снижение популярности традиционных медиа (печатных СМИ, телевидения). – Конкуренция за квалифицированные креативные кадры со «свободными аген- тами», крупными компаниями. 5.5.2.2 Приоритетные направления развития в сфере издательского дела и телерадиовещания Цель: Ц 5.2. Средства массовой информации и предприятия издательского дела Липецкой области – конкурентоспособные акторы цифровой экономики. Задачи: З 5.2.0.1. Повышение доступности для населения региональных каналов и СМИ, поддержание интереса населения к местным источникам информации. З 5.2.0.2. Развитие новых медиа, повышение адаптивности работников сферы СМИ и печатного дела к новым меняющимся условиям и форматам (социальные сети, интернет-СМИ и Smart TV). З 5.2.0.3. Предотвращение оттока квалифицированных кадров региональных СМИ к «свободным агентам», крупным компаниям, повышение уровня оплаты труда сотрудников СМИ и предприятий издательского дела. Таблица 42 – Ключевые индикаторы Цели 5.2. Индикатор Цели 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Совокупная реаль- ная аудитория ре- гиональных СМИ на Интернет-пло- щадках, тыс. чел. Ц 5.2. Инерционный 357 370 376 382 388 394 400 406 412 418 424 Базовый 357 370 378 386 394 402 410 418 426 434 442 Оптимистический 357 370 378 387 395 403 411 419 427 435 443 Доля населения, имеющего воз- можность прини- мать двадцать и более телевизион- ных программ (ка- бельное телевеща- ние), % Ц 5.2. Инерционный 93 93 94 95 96 97 98 99 100 100 100 Базовый 93 93 95 96 97 98 99 100 100 100 100 Оптимистический 93 93 95 98 99 100 100 100 100 100 100 5.5.3 Государственное управление и институты (Госуправление 3.0.) 5.5.3.1 Текущая ситуация Государственное управление Система органов государственного управления Липецкой области обеспечивает эффективное исполнение конституционных полномочий области как субъекта Рос- сийской Федерации, высокое качество предоставления государственных и муници- пальных услуг в интересах граждан, поддержку развития гражданского общества и уровень безопасности граждан. Государственное управление на территории Липецкой области в рамках ее кон- ституционных предметов ведения и полномочий как субъекта Российской Федера- ции осуществляется системой органов государственной власти Липецкой области. Постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти области является областной Совет. В систему исполнительных органов области входят высшее должностное лицо области – Губернатор области, высший исполнительный орган государственной власти области – Правительство области, исполнительные органы государственной власти области, которые подразделяются на отраслевые (сформированные по от- дельным отраслям (сферам) государственного управления) и контрольные. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Липец- кой области в регионе также действуют специальные государственные институты: Уполномоченный по правам человека в Липецкой области, Уполномоченный по пра- вам ребенка в Липецкой области, Уполномоченный по защите прав предпринимате- лей в Липецкой области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области. Государственно-частные институты в Липецкой области развиваются по двум ос- новным направлениям: 1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, поддержка МСП и СКПК (представлено в разделе «Предпринимательство»). 2. Развитие институтов государственно-частного и муниципально-частного пар- тнерства (далее – ГЧП, МЧП): – создание нормативной базы для реализации проектов ГЧП (порядки подготовки проектов ГЧП, принятия решений о реализации проектов ГЧП, контроля за исполне- нием соглашений о ГЧП и концессионных соглашений, мониторинга их реализации и ведения реестра соглашений о ГЧП, организации конкурсных процедур для отбора частного партнера и заключения соглашения о ГЧП в Липецкой области и другие не- обходимые документы); – реализация проектов ГЧП и МЧП в социальной сфере, а также в целях развития инженерной инфраструктуры территорий. Общественные институты и развитие гражданского общества Вопросы развития гражданского общества, сохранения межнационального и межконфессионального мира и согласия, стабильной общественно-политической обстановки – одни из ключевых направлений обеспечения безопасности и комфорт- ной среды для жизни людей. Основными институтами гражданского общества Липецкой области являются: Общественная палата Липецкой области, общественные палаты муниципальных об- разований, некоммерческие организации и общественные объединения граждан, а также организации сельской кооперации, в том числе: – кредитные сельскохозяйственные потребительские кооперативы (КСПоК); – перерабатывающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (ПСПоК); – снабженческо-сбытовые сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СССПоК). В системе сельской кооперации на начало 2021 г. задействовано 123,3 тыс. чел., что составляет 31,5% от общего количества сельских жителей Липецкой области. Организационная и финансовая поддержка сельской кооперации осуществляется через муниципальные образования в рамках софинансирования. Липецкая область характеризуется открытостью и «инклюзивностью» регио- нальных органов государственной власти во взаимодействии с общественными институтами. Это обеспечивает повышение степени вовлеченности общественных институтов и общественного участия в управлении. Осуществляется поддержка со- циально-ориентированных НКО, казачества и др. Усиливается роль общественных советов при исполнительных органах государ- ственной власти области, что позволяет, с одной стороны, использовать обществен- ный контроль в целях совершенствования деятельности ИОГВ, с другой стороны, на качественно новом уровне решать задачи информационной открытости власти региона. На территории Липецкой области осуществляют деятельность более 1 300 не- коммерческих организаций (далее – НКО), из них 1 251 – являются социально ориен- тированными (СОНКО). Для работы с НКО создан ряд координационных и совещательных органов: – областной Совет «Победа» (для работы с ветеранами и ветеранскими организа- циями); – координационный совет по патриотическому воспитанию; – рабочая группа по делам казачества; – рабочая группа по гармонизации межэтнических и межнациональных отноше- ний; – координационный Совет по поддержке социально-ориентированных НКО. Также в регионе с 2012 г. функционирует клуб лидеров НКО. Система государственной поддержки СОНКО Липецкой области включает в себя финансовую имущественную, информационную, консультационную и иную поддерж- ку, содействие развитию мер поддержки социально ориентированных некоммерче- ских организаций на муниципальном уровне. Одним из главных источников привлечения финансовых средств на развитие СОНКО региона из федерального бюджета является Фонд Президентских грантов. Ежегодно на поддержку значимых инициатив в регион привлекаются десятки милли- онов рублей из федерального бюджета. Также для поддержки НКО Липецкой области привлекаются федеральные средства по линиям Минэкономразвития России, Фонда Тимченко, Форума доноров, АСИ, Росмолодежи и т.д. В рейтинге субъектов РФ по поддержке НКО и обеспечению их ресурсной под- держки регион за 2020 г. переместился с 60 места по стране на 14. Поддержка НКО осуществляется по направлениям: внутренняя политика, культу- ра и туризм, физическая культура и спорт, здравоохранение, образование и наука. Для координации этой работы создан проектный офис по взаимодействию с НКО, в работе которого участвуют 5 ИОГВ Липецкой области. Для организационной и финансовой поддержки НКО создан специализирован- ный интернет-ресурс https://nko48.ru. Функционирует специализированное АНО «Центр поддержки и развития СОНКО». Созданный ПАО «НЛМК» фонд «Стальное де- рево» выдает НКО гранты до 300 тыс. руб. (суммарно – около 3 млн руб. в год). В практику совершенствования механизмов взаимодействия с общественно- стью в регионе активно внедряются такие значимые общественные объединения, как совет старейшин – взаимодействие с наиболее влиятельными представителями общественности в муниципалитетах; привлечение к анализу, оценке и продвижению значимых инициатив власти лидеров общественного мнения. В стадии внедрения проект «Землячество» – привлечение добившихся успеха и известности на россий- ском уровне земляков к поддержке на федеральном уровне перспективных для реги- она стратегических задач. На постоянной основе осуществляется конструктивное взаимодействие с по- литическими и общественными силами региона, комплексный мониторинг социаль- но-политической обстановки. Представителям политических партий оказывается консультативная помощь и поддержка в реализации их законных прав и интересов. Осуществляется мониторинг публичных источников информации – СМИ, социальных сетей, сообщений мессенджеров, направленный на недопущение нарушений пред- ставителями партий действующего законодательства. Наряду с деятельностью по направлениям сотрудничества с институтами граж- данского общества, общественно-политическими, религиозными, некоммерческими социально ориентированными организациями, осуществляется не только выявление общественно-политических, межконфессиональных и этнических рисков, но и созда- ние условий для минимизации их общественных последствий. Задачи по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления с этнокультурными объединениями осуществляет рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Липецкой области. Работа по созданию условий для адаптации иностранных граждан выстраивается по двум направлениям: – формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни; – принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Липецкой области иностранных граждан. Работа осуществляется в тесном взаимодействии с национальными и этнокуль- турными организациями В области действует комплексная система мониторинга состояния межнацио- нальных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. Она включает вза- имодействие по обмену информацией со смежными отраслевыми управлениями и региональными подразделениями федеральных структур, ОМСУ, проведение регу- лярных опросов населения с включением вопросов указанной тематики. Ведется мониторинг мест компактного проживания лиц различных национально- стей, а также лиц, прибывших из дальнего и ближнего зарубежья. Ежегодно составляют- ся паспорта поселений, в которых детально отражается национальный состав жителей. Липецкая область является активным пользователем регионального сегмента Государственной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессио- нальных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Благодаря тесному взаимодействию органов власти Липецкой области и нацио- нальных объединений граждан, общественных организаций на территории области сложилась стабильная межнациональная обстановка. Конфликтов на национальной и конфессиональной почве, имеющих общественный резонанс, на территории Липец- кой области не зафиксировано. В целях реализации государственной политики в отношении российского каза- чества на территории региона создана и функционирует рабочая группа по делам казачества Липецкой области, основной задачей которой является привлечение российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федера- ции к несению государственной или иной службы, к содействию государственным и муниципальным органам в осуществлении их полномочий, в том числе к участию в обеспечении общественной безопасности. Продолжение. Начало на 7 –28-й стр. Продолжение на 30-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz