Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 131 /26571/1 НОЯБРЯ 2022 Однако при высоких позициях по квалификации научных кадров в регионе наблю- дается относительно низкий уровень результативности научных исследований и раз- работок. По данному показателю Липецкая область занимает 56 место в Российской Федерации 1 . По доле ассигнований на науку в бюджете региона Липецкая область находится на 58 месте в Российской Федерации 2 . В Липецкой области отмечается низкая доля организаций, участвовавших в на- учной кооперации. По данному показателю регион занимает 34 место в Российской Федерации 3 . Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, в области снизилось с 27 в 2015 г. до 22 в 2020 г. Но это произошло за счет сокращения числа образовательных организаций высшего образования. Внутренние затраты на ис- следования и разработки с 2015 по 2017 гг. снижались, а в период с 2017 по 2020 гг. резко выросли с 291,1 млн руб. до 1 066,7 млн руб. Численность персонала, занятого в этой области деятельности, колебалась в период 2015-2020 гг. и незначительно снизилась в 2020 г. по сравнению с 2019 г. – до 570 чел., что также ниже численности персонала в 2015 г. на 18,7%. Отток абитуриентов из Липецкой области превышает приток абитуриентов в Ли- пецкую область. Снижение численности молодежи после окончания школы состав- ляет 16,7%, что свидетельствует о переезде молодежи указанного возраста в другие регионы. Доля иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов в Липецкой области более чем в 2 раза ниже, чем в среднем по России и составила 2,8% в 2021 г. (в РФ – 5,92%), что свидетельствует о сравнительно низком уровне экспорта в высшем об- разовании. За период 2018-2021 гг. в эксплуатацию в Липецкой области не были введены новые общежития, а имеющиеся условия проживания студентов не в полной мере соответствуют современным требованиям. Комфортные условия проживания и качественная образовательная среда являются одними из факторов повышения привлекательности образовательных организаций. Создание качественной образо- вательной инфраструктуры и инфраструктуры проживания студентов, создание на территории Липецкой области образовательных кампусов повысит конкурентоспо- собность системы среднего профессионального и высшего образования и привлечет большое количество абитуриентов из других регионов России, а также иностранных студентов. Конкурентные преимущества: % Качественная система выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи, развитая система дополнительного образования. • Эффективное взаимодействие системы образования, работодателей, и орга- нов власти Липецкой области через отраслевые производственно-образовательные объединения (кластеры). Ключевые проблемы развития: • Недостаточные обеспеченность и качество образовательной инфраструктуры дошкольного и общего образования: переуплотнение дошкольных образовательных организаций, значительный удельный вес обучающихся во вторую смену. • Недостаточная обеспеченность региональных образовательных организаций кадровыми ресурсами. • Низкая конкурентоспособность системы высшего образования, несбалансиро- ванность системы подготовки кадров, ее структурное несоответствие потребностям региона. • Слабое развитие материально-технической базы для подготовки квалифициро- ванных кадров. • Низкая доля организаций, участвовавших в научной кооперации. • Низкая доля ассигнований на науку в бюджете региона. • Снижение ряда ключевых показателей развития сферы научных исследований и разработок в Липецкой области. Стратегические вызовы: • Динамично развивающийся рынок образовательных услуг, растущий спрос на образовательные услуги. • Изменение требований к качеству образования в связи с технологическим раз- витием реального сектора экономики и развитием цифровых технологий. • Повестка «зеленой экономики», которая повысит спрос на специалистов в эко- логической сфере. • Создание двухъядерной Липецко-Елецкой агломерации с центрами в Липецке и Ельце (охватывает территории 5 муниципальных образований с населением 700 тыс. чел. и включает 2 площадки ОЭЗ ППТ «Липецк» и Технопарк-Липецк), которая в плане инноваций и при условии трансформации вузов обеспечивает синергию «жестких» (ЛГТУ) и «мягких» (ЕГУ и ЛГПУ) компетенций. Риски: • Усиление конкуренции между регионами на рынке образовательных услуг. • Зависимость жизнеобеспечения системы образования от бюджетного финан- сирования, государственных программ, грантов. • Отсутствие систематичного финансирования образовательных учреждений крупным бизнесом. • Относительно низкий уровень подготовки кадров в системе среднего профес- сионального и высшего образования. • Снижение уровня научно-исследовательской работы, проводимой вузами ре- гиона. • Ограничения в связи с введенными против Российской Федерации междуна- родными санкциями, которые напрямую затрагивают научную и образовательную сферы, а также сферу высоких технологий в части обеспечения оборудованием для научных исследований, цифровизации, сохранения и развития кадрового потенциа- ла, экспорта образования. • Постоянно меняющиеся требования, предъявляемые к высшему образованию. 5.2.1.2 Приоритетные направления развития сферы образования и науки Цель: Ц 2.1. Система образования Липецкой области – доступная, эффективная и тех- нологичная система развития талантов и самореализации, готовящая высококва- лифицированных специалистов для приоритетных отраслей региона, в том числе в сфере ESG, на базе современной образовательной инфраструктуры. ПЦ 2.1.1. Высокое качество и доступность дошкольного и общего образования Липецкой области. Задачи: З 2.1.1.1. Создание условий для всестороннего развития детей от 2 месяцев, в том числе обеспечение их местами в дошкольных образовательных организациях. З 2.1.1.2. Создание новых (дополнительных) мест, качественных и комфортных условий в общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям с использованием различных механизмов финансирования (на усло- виях концессионных соглашений, на основании государственных (муниципальных контрактов). З 2.1.1.3. Приведение в нормативное состояние зданий общеобразовательных организаций и их оснащение современными средствами обучения и воспитания. З 2.1.1.4. Создание сетевого образовательного пространства через развитие ин- фраструктуры цифрового образования. З 2.1.1.5. Привлечение и повышение квалификации педагогических кадров, а так- же профессиональная подготовка управленческих команд. З 2.1.1.6. Формирование эффективной системы организации отдыха и оздоров- ления детей, в том числе каникулярных профориентационных смен. З 2.1.1.7. Развитие ESG-грамотности и финансового образования в дошкольных и общеобразовательных организациях. ПЦ 2.1.2. Эффективная система выявления, поддержки и развития способностей у детей и молодежи в Липецкой области. Задачи: З 2.1.2.1. Развитие дополнительного образования, повышение доступности до- полнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической на- правленностей. З 2.1.2.2. Формирование комплексной системы выявления, развития и сопрово- ждения талантливых и одарённых детей. З 2.1.2.3. Создание комплексной модели профессиональной ориентации обуча- ющихся. ПЦ 2.1.3. Эффективная система подготовки высококвалифицированных кадров для приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области. Задачи: З 2.1.3.1. Создание экономически эффективной инновационно-образовательной среды, готовящей конкурентоспособных специалистов совместно с социальными и индустриальными партнерами, в т.ч.: – Создание качественной образовательной инфраструктуры среднего професси- онального и высшего образования, в том числе с использованием механизмов госу- дарственно-частного партнерства. – Взаимодействие образовательных организаций высшего образования и про- фессиональных образовательных организаций Липецкой области с органами госу- дарственной власти в целях модернизации содержания и форм образования, не- обходимой для качественной подготовки специалистов в соответствии с кадровыми потребностями региона, включая кадровое обеспечение внешнеэкономической деятельности. – Сотрудничество образовательных организаций высшего образования и про- фессиональных образовательных организаций Липецкой области с образователь- ными организациями других регионов, осуществление ими совместной учебной, научной, воспитательной деятельности в целях обеспечения притока в Липецкую об- ласть молодых ученых и специалистов, повышения привлекательности региона для квалифицированных кадров. – Разработка, апробация и внедрение новых актуальных образовательных про- грамм высшего образования, отвечающих потребностям региона и современным стандартам. – Реализация практико-ориентированных моделей профессионального образо- вания. – Расширение числа образовательных программ высшего и профессионального образования, в первую очередь, в перспективных направлениях региональной спе- циализации. – Развитие математических и естественно-научных направлений подготовки, а также подготовки по укрупнённой группе специальностей и направлениям в области «Инженерное дело, технологии и технические науки», в т.ч. участие ЛГТУ в федераль- ном проекте «Передовые инженерные школы». – Повышение доли нового оборудования в организациях высшего образования и профессионального образования для подготовки кадров по компетенциям цифровой экономики и более полного использования потенциала цифровизации. – Повышение престижа рабочих профессий и принятие мер для повышения сба- лансированности системы подготовки кадров. – Современная кадровая политика, стимулирующая активное участие профес- сорско-преподавательского состава в научно-образовательной деятельности, фор- мирование системы профессионального и личностного роста для молодых специ- алистов. – Развитие программ академической мобильности. – Повышение и укрепление положительной репутации вузов Липецкой области в образовательном пространстве, устойчивые позиции в международных и националь- ных рейтингах. З 2.1.3.2. Развитие системы научных исследований и разработок повышение уровня их результативности, а также расширение интеграции высшего образования и науки, в т.ч.: – Расширение интеграции высшего образования и науки, развитие системы на- учных исследований и разработок на базе образовательных организаций высшего образования для увеличения их вклада в научно-технологическое развитие региона. – Совершенствование системы воспроизводства научных кадров. – Расширение использования цифровых технологий в сфере науки Липецкой об- ласти. – Повышение уровня результативности научных исследований и разработок. 1 Данные мониторинга ВО 2020. 2 Там же. 3 Рейтинг инновационного развития субъектов Российской Федерации. Выпуск 7 / под ред. Л.М. Гохберга. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – Повышение доли ассигнований на науку в бюджете региона. – Решение задач импортозамещения и компенсации ограничений, затрагиваю- щих научную и образовательную сферы, а также сферу высоких технологий в части обеспечения оборудованием для научных исследований, цифровизации, сохранения и развития кадрового потенциала, экспорта образования. – Участие Липецкой области в программах полного инновационного цикла и ком- плексных научно-технических проектах полного инновационного цикла в целях обе- спечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и в проектах Национальной технологической инициативы. – Подготовка кадров, а также проведение научных исследований и разработок для перспективных направлений Липецкой области. З 2.1.3.3. Развитие системы непрерывного образования, в т.ч. расширение и по- вышение эффективности программ дополнительного профессионального образо- вания на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. З 2.1.3.4. Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на освоение компетенций в сфере ESG, устойчивого развития и финансовой грамот- ности (на базе профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и корпоративных университетов). Таблица 13 – Ключевые индикаторы Цели 2.1. Индикатор Цели 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Уровень образова- ния, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 68,2 68,2 67,2 67,4 67,5 68,3 69,2 70,1 70,8 71,5 72,3 Базовый 68,2 68,2 68,5 69,1 70,0 70,5 71,2 72,0 73,3 74,2 75,5 Оптимистический 68,2 68,2 70,1 70,5 71,2 71,9 72,7 73,4 74,3 75,2 76,2 Доступность дошколь- ного образования детей от 2 мес. до 3 лет, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 95,9 100 98,0 99,0 100 100 100 100 100 100 100 Базовый 95,9 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Оптимистический 95,9 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Доступность дошколь- ного образования де- тей от 3 до 7 лет, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Базовый 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Оптимистический 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Доля общеобразова- тельных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной сре- ды, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 0 60 61 62 63 64 65 67 68 69 70 Базовый 0 60 70 96 96 100 100 100 100 100 100 Оптимистический 0 60 80 100 100 100 100 100 100 100 100 Доля общеобразова- тельных организаций, в которых создана уни- версальная безбарьер- ная среда для инклю- зивного образования детей-инвалидов, в об- щем количестве обще- образовательных ор- ганизаций в Липецкой области, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 24,0 24,3 24,5 24,8 25,0 25,5 26,0 27,0 28,5 29,0 30,0 Базовый 24,0 24,3 24,5 24,8 28,0 29,5 30,5 31,0 32,5 33,5 35,0 Оптимистический 24,0 24,3 26,5 28,5 30,0 31,5 32,5 33,0 34,5 35,5 37,0 Доля учителей обще- образовательных орга- низаций в возрасте до 35 лет в общей числен- ности учителей обще- образовательных орга- низаций, % ПЦ 2.1.1. Инерционный 17,0 17,0 18,0 18,7 19,3 19,8 20,3 20,8 21,3 22,0 22,8 Базовый 17,0 17,0 18,3 19,0 19,5 20,0 20,5 21,0 21,5 22,5 23,0 Оптимистический 17,0 17,0 18,5 19,2 19,7 20,2 20,7 21,2 21,8 22,8 23,5 Эффективность систе- мы выявления, под- держки и развития спо- собностей и талантов у детей и молодежи, % ПЦ 2.1.2. Инерционный 26,6 27,1 27,1 27,5 27,8 28,1 28,4 28,6 28,8 29,0 30,2 Базовый 26,6 27,1 27,6 28,1 28,5 29,0 29,4 29,7 30,5 31,1 31,6 Оптимистический 26,6 27,1 27,7 28,1 28,7 29,3 29,7 30,2 30,7 31,4 32,0 Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет програм- мами дополнительного образования (удель- ный вес численности детей, получающих ус- луги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет), % ПЦ 2.1.2. Инерционный 75,0 76,0 77,0 77,5 78,0 79,0 79,5 80,0 80,5 81,0 81,5 Базовый 75,0 76,0 77,0 78,5 80,0 80,2 80,6 80,9 81,1 81,5 81,9 Оптимистический 75,0 76,0 77,0 80,5 80,0 81,0 82,5 84,0 85,0 86,0 87,0 Доля образователь- ных организаций, реа- лизующих программы профессионального обучения и дополни- тельного профессио- нального образования по наиболее востребо- ванным профессиям, направлениям % ПЦ 2.1.3. Инерционный 74 75 74 75 76 77 78 80 81 82 83 Базовый 74 75 76 78 80 81 82 83 84 85 86 Оптимистический 74 75 77 79 81 82 83 84 86 87 90 Доля трудоустроенных выпускников образова- тельных организаций высшего и среднего профессионального образования по полу- ченной специальности (профессии), % ПЦ 2.1.3. Инерционный 45 47 43 43 43 44 44 44 45 45 46 Базовый 45 47 47 48 48 49 49 50 51 51 52 Оптимистический 45 47 52 53 53 53 54 54 55 55 56 Доля образовательных организаций, вклю- чивших модули ESG- грамотности в учебную и внеучебную деятель- ность, % ПЦ 2.1.3. Инерционный 0,0 0,0 1,0 2,0 8,0 10,0 12,0 15,0 18,0 22,0 25,0 Базовый 0,0 0,0 2,0 5,0 10,0 18,0 25,0 30,0 37,0 44,0 50,0 Оптимистический 0,0 0,0 5,0 12,0 25,0 35,0 42,0 50,0 58,0 67,0 75,0 Внутренние затраты на исследования и разра- ботки, млн руб. ПЦ 2.1.3. Инерционный 1066,7 993,7 994,0 999,0 1007,0 1020,0 1035,0 1050,0 1065,0 1080,0 1100,0 Базовый 1066,7 993,7 994,5 1002,0 1012,0 1037,0 1065,0 1090,0 1115,0 1140,0 1165,0 Оптимистический 1066,7 993,7 995,0 1035,0 1070,0 1105,0 1140,0 1175,0 1210,0 1245,0 1280,0 Доля исследователей, имеющих ученую сте- пень, % ПЦ 2.1.3. Инерционный 67,0 69,8 70,5 71,3 72,1 73,0 73,9 74,9 75,9 77,0 78,2 Базовый 67,0 69,8 70,6 71,5 72,3 73,3 74,2 75,1 76,4 77,7 79,1 Оптимистический 67,0 69,8 70,7 71,6 72,4 73,6 74,8 76,0 77,2 78,4 79,6 5.2.2 Культура 5.2.2.1 Текущая ситуация Деятельность в сфере культуры на территории Липецкой области осуществляет Управление культуры и туризма Липецкой области. Липецкая область характеризуется ростом числа посещений учреждений культу- ры, организацией и проведением международных, всероссийских и межрегиональ- ных мероприятий, активной цифровизацией услуг, предоставляемых учреждениями культуры, модернизацией муниципальных библиотек, развитой системой непре- рывного образования в сфере культуры, наличием уникального материального и не- материального культурно-исторического наследия области. При этом наблюдается сокращение числа учреждений культуры и культурно-досугового типа, нехватка ка- чественной культурно-досуговой инфраструктуры, в том числе инфраструктуры кре- ативных индустрий, недостаточным финансированием сферы культуры, дисбаланс уровня заработной платы в муниципальных образованиях. В период 2014-2019 гг. число посещений учреждений культуры Липецкой об- ласти увеличилось на 64,3 % и составило в 2019 г. 11,8 млн (2014 г. – 7,18 млн). За период 2019-2020 гг. число посещений сократилось в 2 раза до 6 млн посещений, что обусловлено введением Правительством Российской Федерации и региональной администрацией ограничений в результате распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В Липецкой области регулярно проводится ряд международных, всероссийских, межрегиональных и областных фестивалей и конкурсов, призванных организовать содержательный досуг, правовое и патриотическое воспитание детей и молодёжи, привлечь их к занятию творчеством: Международный открытый конкурс-фестиваль юных пианистов им. К.Н. Игумнова; Всероссийский фестиваль народного творчества им. А.П. Мистюкова «Ты, Россия, и сердце, и песня моя!»; Всероссийский музыкаль- ный фестиваль имени Т.Н. Хренникова; межрегиональный фестиваль детских хорео- графических коллективов «В гостях у «Родничка» и пр. Число видов поощрительных выплат в сфере культуры и искусства достигает 11 ед. Количество лауреатов областных премий и областных стипендиатов в сфере культуры и искусства в 2020 г. составило 354 чел. В Липецкой области библиотечным обслуживанием населения занимаются 484 библиотеки, 86,16% из которых расположены в сельской местности. Доступ к сети Интернет в 2020 г. имеют 91,5% библиотек. В 2019 г. открыты виртуальные читаль- ные залы Национальной электронной библиотеки в 11 библиотеках области, а всего доступ к НЭБ на договорной основе имеют 53 библиотеки. В 2019 г. созданы 3 муль- тимедиа-гида с использованием технологии дополненной реальности в Липецком областном краеведческом музее, приобретены аудиогиды Липецким областным ху- дожественным музеем, позволяющие получить информацию о произведениях и ор- ганизовать индивидуальное экскурсионное обслуживание. Учреждениями культуры Липецкой области осуществляются онлайн-трансляции мероприятий, размещаемых на портале «Культура.РФ». На территории Липецкой области статус модельных би- блиотек получили 3 учреждения культуры (0,62% от общего числа библиотек). На территории Липецкой области функционирует учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации специалистов культуры и искусства. Повы- шение квалификации специалистов организовано по 13 дополнительным професси- ональным программам повышения квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации специалистов из учреждений культуры региона проводятся на базе 9 крупнейших вузов по профилю культуры и искусства (Краснодарский государствен- ный институт культуры, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Российская академия музыки имени Гнесиных, Российская государственная библио- тека, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Саратовская государственная консерватория имени Л.В.Собинова, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Казанский государственный институт культуры, Московский государствен- ный институт культуры). В 2019 г. контингент обучающихся по дополнительным программам в области ис- кусств составил 16,5 тыс. чел. (на 2,8% больше, чем в 2018 г.) в возрасте 5-18 лет, что составляет 10,0% от общего числа детей данной возрастной группы в регионе. Контингент обучающихся по предпрофессиональным программам составляет 7,8 тыс. чел. – 47,7% от общего числа обучающихся. В структуре СПО осуществляют свою деятельность 2 колледжа, которые реализуют программы дополнительного об- разования детей в области искусств. В 2019 г. 40,6% студентов колледжей и учащихся ДШИ (по видам искусств) от об- щего числа принявших участие стали победителями и лауреатами конкурсов между- народного, всероссийского, межрегионального, областного уровней. На территории Липецкой области расположено 702 объекта культурного насле- дия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации. Из них 178 – федерально- го значения (в т.ч. 115 объектов археологического наследия). С 2017 г. функционирует сайт «Электронный каталог нематериального культурно- го наследия «Наследие Липецкой области». К нематериальному наследию Липецкой области относятся частушечно-инструментальная форма «Матаня», свадебные тра- диции сел бывшего Романова городища, традиция изготовления и бытования глиня- ной игрушки и пр. В период 2010-2020 гг. наблюдается значительное сокращение учреждений куль- туры и культурно-досугового типа на территории Липецкой области. Общий спад составил 11,74%. Основная доля приходится на киноустановки – 52,73% за 10 лет. Стабильным остается количество театров – 4 ед. Число общедоступных библиотек сократилось на 8,68%. За 2019-2020 гг. наблюдается сокращение финансирования отрасли культуры от консолидированного бюджета Липецкой области на 25,26%. В 2020 г. доля финанси- рования отрасли составила 1,42% от бюджета региона (2019 г. – 1,9%). В регионе наблюдается существенное отличие уровня заработной платы работ- ников организаций культуры ряда муниципальных организаций и областных. Зара- ботная плата в районах колеблется от 32 546 руб. до 36 110 руб. Средняя заработная плата в районных учреждениях культуры – 33 591 руб., в областных – 39 465 руб. Конкурентные преимущества: – Наличие опыта организации и проведения международных, всероссийских и межрегиональных мероприятий. – Развитая система непрерывного образования в сфере культуры. – Активная цифровизация услуг, предоставляемых учреждениями культуры. Ключевые проблемы развития: – Старение кадров сферы культуры и отсутствие квалифицированных специали- стов по продвижению деятельности учреждений культуры среди молодого поколения с целью их эстетического и культурного развития. – Ликвидация учреждений культуры в сельской местности в связи с оттоком на- селения. – Изношенность основных конструктивных элементов зданий учреждений культу- ры и материально-технической базы в учреждениях. Стратегические вызовы: – Развитие культурно-событийного туризма. – Рост спроса на сувенирную продукцию, а также продукцию и услуги мастеров народного и декоративно-прикладного творчества. – Форсированная цифровизация сферы культуры. – Реализация международных и всероссийских творческих инновационных про- ектов. – Рост популярности творческих проектов формата Open air. Риски: – Высокий уровень конкурентоспособности культурных продуктов соседних реги- онов. – Сокращение населения. 5.2.2.2 Приоритетные направления развития сферы культуры Цель: Ц 2.2. Липецкая область – качественное культурное пространство, обе- спечивающее равный доступ к ценностям, информации и знаниям в области культуры и искусства и условиям для реализации каждым человеком его твор- ческого потенциала. ПЦ 2.2.1. Формирование единого культурного пространства Липецкой об- ласти, обеспечивающего равный доступ граждан к культурным ценностям. Задачи: З 2.2.1.1. Развитие качественной культурно-досуговой инфраструктуры, способ- ствующей реализации культурного и духовного потенциала населения. З 2.2.1.2. Сохранение, рациональное использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Липецкой области, в т.ч. под- держка добровольческих движений в сфере сохранения культурного наследия (реа- лизация программы «Волонтеры культуры»). З 2.2.1.3. Расширение использования современных инновационных информаци- онных и коммуникационных технологий в отрасли в т.ч. расширение перечня услуг организаций культуры. ПЦ 2.2.2. Создание условий для воспитания гармонично развитой и соци- ально ответственной личности и реализации творческого потенциала населе- ния Липецкой области. Задачи: З 2.2.2.1. Повышение значимости детских школ искусств как социального института. З 2.2.2.2. Общеэстетическое развитие детей и молодежи, организация содержа- тельного досуга. З 2.2.2.3. Поддержка творческого населения области: предоставление поощри- тельных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства. З 2.2.2.4. Обеспечение отрасли квалифицированными кадрами (профессио- нальная подготовка и переподготовка специалистов организаций культуры, активное привлечение иногородних специалистов с помощью грантовых программ). З 2.2.2.5. Формирование и развитие инфраструктуры творческих (креативных) индустрий, поддержка творческого предпринимательства. З 2.2.2.6. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных про- мыслов и создание уникальных аутентичных продуктов на их основе. Таблица 14 – Ключевые индикаторы Цели 2.2.: Индикатор Цели 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Число посещений культур- ных мероприятий, млн ед. ПЦ 2.2.1. Инерционный 6,0 16,9 17,3 18,4 20,1 24,2 27,3 29,3 36,4 40,5 41,4 Базовый 6,0 16,9 17,8 19,4 22,4 26,1 29,3 32,6 38,4 42,5 46,0 Оптимистический 6,0 16,9 18,2 20,1 23,7 27,3 31,5 34,5 39,2 43,3 48,7 Обеспечение населения учреждениями культурно- досугового типа, число уч- реждений на 1000 жителей ПЦ 2.2.1. Инерционный 0,41 0,42 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 Базовый 0,41 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 0,42 Оптимистический 0,41 0,42 0,43 0,43 0,43 0,43 0,43 0,43 0,43 0,43 0,43 Уровень удовлетворенно- сти населения качеством предоставления государ- ственных и муниципальных услуг в сфере культуры, % ПЦ 2.2.1. Инерционный 75 76 72 72 73 73 73 74 74 74 75 Базовый 75 76 76 76 76 76 77 77 77 78 78 Оптимистический 75 76 76 76 77 77 77 78 78 79 80 Доля объектов культурно- го наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурно- го наследия, находящихся в удовлетворительном со- стоянии, от общего коли- чества объектов культурно- го наследия, включенных в Единый государственный реестр, % ПЦ 2.2.1. Инерционный 71,6 71,9 72,0 72,1 72,2 72,3 72,4 72,5 72,6 72,9 73,0 Базовый 71,6 71,9 72,0 72,5 72,8 73,0 73,2 73,4 74,0 74,5 75,0 Оптимистический 71,6 71,9 72,1 73,0 73,4 74,0 75,0 75,5 76,9 77,7 80,0 Число обращений к циф- ровым ресурсам в сфере культуры, тыс. обращений ПЦ 2.2.1. Инерционный 1118 1286 1286 1300 1310 1340 1410 1420 1500 1540 1610 Базовый 1118 1286 1290 1310 1320 1350 1420 1430 1510 1550 1620 Оптимистический 1118 1286 1296 1320 1330 1360 1430 1440 1520 1560 1630 Условия для воспитания гармонично развитой и со- циально ответственной личности, % ПЦ 2.2.2. Инерционный 100 101 101 102 103 104 106 111 114 116 120 Базовый 100 101 103 105 107 108 110 123 115 118 130 Оптимистический 100 101 104 106 110 111 111 130 116 119 140 Количество лауреатов об- ластных премий и област- ных стипендиатов в сфере культуры и искусства, чел. ПЦ 2.2.2. Инерционный 343 343 345 343 345 343 345 345 347 347 347 Базовый 343 343 347 345 347 345 347 347 350 350 350 Оптимистический 343 343 350 345 350 345 350 350 350 355 355 Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, % ПЦ 2.2.2. Инерционный 9,8 10,0 9,8 10,0 10,5 10,8 11,0 11,2 11,5 11,8 13,0 Базовый 9,8 10,0 10,0 10,5 10,8 11,0 11,2 11,5 11,8 12,0 13,5 Оптимистический 9,8 10,0 10,0 10,8 11,0 11,0 11,5 11,8 12,0 13,0 14,0 5.2.3 Молодежная политика 5.2.3.1 Текущая ситуация Молодежная политика направлена на создание условий и предоставление воз- можностей для самореализации молодежи, инвестиции в которую будут способство- вать устойчивым позитивным изменениям в экономике и социальной сфере региона. Деятельности в сфере молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях определяет Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». Одной из пяти нацио- нальных целей Указом Президента от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития до 2030 года» обозначена «Возможности для самореализации и развития талантов». Молодежная политика в Липецкой области реализуется Управлением молодеж- ной политики Липецкой области. В регионе развиваются такие направления, как: поддержка социально-значимых инициатив, развитие добровольчества, организация региональных и муниципальных мероприятий, активное вовлечение молодежи во всероссийские конкурсы, развитие творчества. В Липецкой области наблюдается активное участие молодежи во всероссийских, межрегиональных и региональных мероприятиях, организуются и проводятся меро- приятия (фестивали, форумы, акции и пр.), предоставляются субсидии на реализа- цию проектов, направленных на развитие молодежной политики, растет число до- бровольческих объединений (отрядов), имеются творческие пространства. При этом сфера молодежной политики Липецкой области характеризуется неэффективной структурой реализации государственной молодежной политики, снижением числен- ности населения в возрасте 14-35 лет в результате миграционного оттока молодежи, низким уровнем занятости населения Липецкой области в добровольческой деятель- ности, отсутствием молодежного центра и недостаточностью инфраструктуры для досуга и саморазвития. Продолжение на 14-й стр. Продолжение. Начало на 7 –12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz