Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
31 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Афиша 26/ 10/22 КАМЕРНЫЙ ХОР ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН Липецкий Дом музыки 26 октября. 19.00 Липецкий камерный хор. «Вечер премьер» (12+). В программе хоровая му- зыка современных компози- торов, таких как Екимов, Пле- шак, Ходош, Оренбургский, Сафонов, а также концерт для смешанного хора, чтеца, солиста и колоколов на стихи Анатолия Чепурова «Давайте поклоняться доброте». Художественный руко- водитель и главный дирижер ИгорьЦилин. Солистка—лау- реат всероссийских имеждуна- родных конкурсов Софья Ов- чинникова (меццо-сопрано). Мастер художественного слова — Александр Сущик. Партия колоколов — Сергей Тюленев. ГОЛОСА ГРАДСКОГО Областной центр культуры, народного творчества и кино 28 октября. 19.00 Корона русского балета. «Лебединое озеро» (12+). 30 октября. 12.00 Шоу ростовых кукол «Бар- боскины цирк» (0+). 30 октября. 19.00 Концерт Игоря Маменко (16+). Маменко — человек- анекдот, артист разговорного жанра. Веселый, добрый и от- зывчивый — заводит зал, едва успев поздороваться. Если бы заново выбирали жениха для царевны Несмеяны, он стал бы бесспорным фаворитом — рассмешить онможет каждого, даже самого заядлого циника. До того как стать юмористом, ИгорьМаменко работал в цир- ке акробатом, но как он сам теперь говорит: «В то время у меня не было живота». 1 ноября. 19.00 Вокально-театральный проект «Голоса Градского» с программой «Как молоды мы были» (12+). В составе проекта: Шарип Умханов, Эмиль Кадыров, Алла Рид— солисты театра Александра Градского, участ- ники телепроекта «Голос» в команде Александра Град- ского, лауреаты и финалисты многочисленных конкурсов. Регулярно принимают участие в телевизионных съемках, вы- ступают на ведущих площад- ках страны, а также являются частыми гостями на междуна- родных фестивалях. В концер- те прозвучат песниАлександра Градского, мировые хиты, из- вестные композиции, а также сольные номера солистов. ЭНЕРГИЯ КРАСОК Галерея Назарова Среда—суббота. 10.00—19.00. Воскресенье. 11.00—16.00 В ыставка «Борис Чернышев. Живопись на бумаге» (12+). Есть художники, не при- численные к сонму великих, их имена не на слуху, они известны кругу посвященных. Но без их творчества искусство потеряло бы камертон подлинности и ду- ховной высоты. Борис Петрович Чернышев из этой когорты. Монумен- талист, живописец, график, скульптор, бескомпромиссная личность, он создал ряд фресок и мозаичных произведений, открывших новый путь в этом виде искусства — от пафосного, холодно застывшего к тепло- му, человечному. Он оставил бессчетное количество работ, вы- полненных самодельной темпе- рой из земельных минералов на самой дешевой бумаге. Большие листы или маленькие наброски, пейзажи или портреты глубиной постижения мира, эмоциональ- ной наполненностью не уступа- ют живописным полотнам про- славленных мастеров. — Раскованность и испол- нительская свобода, соеди- ненные с экспрессивностью и эмоциональностью, позволяли автору создавать произведения с огромным внутренним напря- жением, — считает искусство- ведЮрий Петухов. —Легкость и виртуозность, с которой Черны- шев цветовыми пятнами и лини- ями выстраивает изображение, говорят о его способности ви- деть в еще совершенно чистом листе законченную работу. Борис Чернышев родился 6 августа 1906 года в деревне Городищи Богородского уез- да Московской губернии. В детстве был замечен его та- лант к рисованию. В 1927 году он поступил на текстильный факультет ВХУТЕИНа, затем перевелся на монументальное отделение живописного фа- культета. По приглашению В.А. Фаворского в 1935 году Борис Чернышев начал работать в ма- стерской монументальной жи- вописи при Академии архитек- туры СССР. 22 июля 1941 года художник был призван в армию, а 6 марта 1943 года направлен на фронт и в составе орудий- ного расчета 3-го Белорусско- го фронта участвовал в боях до апреля 1945-го,затем был передислоцирован на Восток, где в августе началась война с Японией. В 1946 году Чернышев был демобилизован по возрасту и вернулся в Москву. В послевоенные годы он соз дал сотни станковых произведе- ний. Основная техника — тем- пера на бумаге (кальке, газете, обойной и оберточной бумагах разных видов) и акварель. Вы- полнил ряд монументальных росписей в технике фрески с включением смальтовой моза- ики и натурального камня. В 1954 году участвовал в создании мозаичного панно «Кутузов» на станции метро «Комсомоль- ская» Кольцевой линии. В 1958 году Борис Петрович вступил в Союз художников. На- ряду с официальным признани- ем росла его популярность и в кругах представителей научной и творческой интеллигенции, регулярно посещающих мастер- скую. В декабре 1966 — январе 1967 года в Москве с успехом прошла первая персональная выставка Бориса Чернышева, приуроченная к его 60-летию. Осенью 1968 года во время установки мозаичных панно и фресок в кинотеатре «Перво- майский» в Москве после рез- кой негативной оценки работ со стороны местного партийного руководства у мастера случился гипертонический криз. Борис Петрович скончался 25 января 1969 года, на 63-м году жизни. Фото Николая Черкасова МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО Концертный зал «Унион» имени Т.Н. Хренникова 26 октября. 18.00 Всероссийский виртуальный концертный зал. Концерт государ- ственного академического камер- ного «Вивальди-оркестра» (12+). Коллектив был создан в 1989 году известной скрипачкой и пе- дагогом Светланой Безродной. Состав и название оркестра на- веяны творчеством Антонио Ви- вальди: «Вивальди-оркестр» — своего рода ремейк женского оркестра, созданного Виваль- ди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. За более чем 20 лет оркестр дал свыше 2000 концертов, под- готовил более 100 эксклюзив- ных программ. Репертуар кол- лектива включает свыше 1000 произведений различных жан- ров, эпох и стилей: от раннего барокко до музыки ХХ века и современных авторов. В программе прозвучат произведения Петра Чайковско- го, Леопольда Моцарта, Жоржа Бизе, РодионаЩедрина, Иоган- неса Брамса, Карла Андерсена, Яна Сибелиуса, Ференца Листа, Джузеппе Верди. 27 октября. 19.00 «Клавесин-премьер». Концерт камерного ансамбля «Ls-trio» (12+). Солировать на клавесине будет столичная гостья Мар- гарита Еськина, дипломант и лауреат международных кон- курсов органистов, обладатель специальной премии «Надежда Отечества». Маргарита сотрудничала с ведущими музыкантами и кол- лективами Москвы, стажиро- валась и участвовала в мастер- классах выдающихся органистов и клавесинистов. Концерт в Липецке станет музыкальным погружением в эпоху барокко. В его программе прозвучат произ- ведения Фрескобальди, Баха, Скарлатти, Валентини, Ку- перена, Леклера, Саммартини, Филидора, Генделя, Перголези, Маре, Люлли. Фото culture.ru «Вивальди-оркестр» Еськина Маргарита «В лесу. Белое с черным платье». 1960 «Осень. Дубы и ели». Середина 1960-х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz