Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 26 / 10 / 22 ПРИЮТОМ «ПТИЧИЙ РЫНОК» НЕ ЗАМЕНИТЬ Прочитала, что в Госдуме разрабатывается законопроект, запрещающий продавать живот- ных в зоомагазинах и на птичьих рынках. И вроде бы намерения благие — уберечь братьев наших меньших от неблагоприятных условий содержания. Мол, не тем кормят, плохо проветри- вают помещения, не выгули- вают. Возможно, для зоомагази нов такие изменения и пойдут на пользу. Если, конечно, си туация в них такая, как предпо лагают авторы законопроекта. Но мне кажется, сегодня люди приобретают домашних живот ных иным путем. Ну, разве что в зоомагазины по старой памя ти за рыбками заходят, но на эту категорию живности, как на грызунов и мелких птиц, законопроект не распростра няется. Есть сайты бесплатных объявлений, благодаря кото рым напрямую у заводчика можно купить породистого питомца. У таких продавцов, уж поверьте, условия для со держания порой лучше, чем у нас с вами. Но меня заботит иное. Как быть с теми, кто не гонится за породами и родословными, а ищет себе четвероногого друга? В приюты, которые рассмат ривают как альтернативу птичьим рынкам, не каждый отправится — часто они нахо дятся за городской чертой, а транспорт есть не у всех. Зато сколько было случаев, когда случайный прохожий забрал котенка у бабушки, предлагаю щей взять животное в хорошие руки. Лишь потому, что ему жаль старушку, а он все рав но задумывался о животном. А может, человеку хватило одно го взгляда, чтобы понять, что этот пушистый «барсик» или «мурка» — именно то, чего не хватает в жизни. А что будет, если бабуш ке запретят продавать за руб- лик котят или еще хуже оштрафуют, то в следующий раз она понесет их не на ры нок, а к ближайшему мусор ному контейнеру, к соседнему подвалу, да к тому же приюту подбросит. И будет по-своему права. Кто ответит за этих без домных усатых-хвостатых? Их условия тогда будут соответ ствовать прописанным в зако нопроекте? Боюсь, наоборот. И за этим документом впору сразу же нужно будет приду мывать следующий — как бо роться с десятками бездомных животных на улицах… Светлана Пирогова, г. Липецк Фото Геннадия Логунова НЕНУЖНЫЙ ЗАБОР Из Грязей часто приходит- ся ездить в Липецк. Когда-то попасть на автостанцию можно было прямо с улицы, что было очень удобно. Однако пару лет назад ее решили оградить, что- бы проходящие на посадку люди сначала заходили в здание вок- зала. Это объяснили повышени- ем уровня безопасности. Прав- да, такой забор только мешает пассажирам, зато злоумышлен- ника он не остановит. При входе на автостанцию нет ни металлоискателей, ни охранника, который мог бы обратить внимание на подо зрительного человека. Более того, ворота, через которые выезжают автобусы, всегда открыты и попасть к платфор ме может кто угодно и про нести с собой любую вещь. Зато опаздывающему челове ку придется тратить лишние минуты, чтобы сделать крюк, а бабушке с тяжелыми сум ками — вскарабкиваться по ступеням автостанции, что совсем не просто. Несомнен но, двухметровое железное ограждение впечатляет. Одна ко функционирует оно ровно до пяти вечера, ведь именно в это время перестает рабо тать вокзал. Но автобусы-то продолжают ездить, поэтому для пассажиров открывают маленькую калитку — про ходите, кто хочет. Получает ся, только днем нас «обере гают» от террористической угрозы. А то, что рядом с автовок залом после дождя появляет ся огромная лужа, и чтобы ее обойти, приходится букваль но протискиваться между ней и забором, никого не вол нует. Объяснить это можно только желанием создать не кую иллюзию безопасности, при этом не прилагая особых усилий. Мне кажется, что автовокзал все-таки должен быть в первую очередь удобен для пассажиров, а не устра шать всех высотой своего за- бора. Алексей Кравченко, г. Грязи Фото Кирилла Меринова ЖИЛЕТ ОТ ОСТАПА БЕНДЕРА На мой телефон пришла реклама: «Меховые павлопосад- ские жилеты со скидкой 65 про- центов. Успейте купить!». Обычно я стараюсь не открывать объявления и даже удаляю настырных рекламо дателей, прорвавшихся на мой смартфон. Но тут случилось не предвиденное — видимо, как по той присказке: «на старуху бывает проруха». И я «зависла». Уж больно красивые картинки высветились на экране. Девуш ки в шикарных, теплых жиле тах просто заворожили меня. Спереди и сзади эти жилеты пестрели причудливыми узо рами в стиле павлопосадских платков, так любимых мною, а по краю и по рукавам они были оторочены прекрасным песцо вым мехом белого или серого цвета. Честно признаться, я дав но уже подумывала прикупить себе теплую жилеточку на зиму. А тут — такое великолепие! Причем в рекламном ролике действовал таймер часов и было написано: «Распродажа остат ков коллекции! Уникальные жилеты от Pavloposad уже стали легендой в Европе и Америке! Ваша жизнь заиграет новыми яркими красками после того, как вы наденете этот элегант ный жилет, созданный лучшим европейским ателье. Другие жилеты невзрачны, а жилеты от Pavloposad подчеркивают ваше стремление к красоте, показы вают всем, что у вас шикарный вкус и стиль, как у настоящих модниц Европы». После таких слов я, как та ворона из басни Крылова, просмотрев каталог и выбрав подходящую по цвету и разме ру модель, решила во что бы то ни стало приобрести этот замечательный жилет. По рас продажной цене он стоил 1990 рублей, а без скидки — около шести тысяч, в зависимости от модели. Название выбрала со ответствующее «Русская кра са». Да, у каждого жилета — а их несколько десятков — было свое поэтичное название. Еще мне понравился «Сон бабочки», «Осенние кружева» и «Мороз ко». Но их я решила приобре сти потом, когда получу первую посылку. Заказ сделала быстро. На сайте просили лишь указать мое имя и номер телефона. В тот же день мне позвонила де вушка-оператор. Она высказа ла комплимент за прекрасный вкус, спросила почтовый адрес. Также сказала, что придет бан дероль и даже указала почтовое отделение. А оплата — при по лучении. Потом она предложи ла мне еще одну акцию. Ока зывается, если я доплачу 1060 рублей, то смогу выбрать в по дарок еще один жилет и к нему павлопосадский платочек. Я просто обомлела от такой щед рости: за три с небольшим ты сячи — три прекрасные вещи сразу! «Себе возьму и маме в подарок!» —мелькнуло у меня в голове, и я, не раздумывая, со гласилась на это предложение, выбрав второй жилет под назва нием «Осенние кружева». — Ну что ж, — зевнула в трубку девушка, — заказ при нят. Когда соберем бандероль, мы вам позвоним. И тут у меня в голове «щелк нуло»: чего это она зевает при работе с клиентами?! Я включи ла компьютер, набрала название сайта, но найти его уже не смог ла. Зато выскочило уведомле ние: «Развод? Павлопосадские жилеты за 1990 рублей!». Как приговор прочитала, что товар высылается наложен ным платежом без описи вло жения, а значит, проверить его нельзя, не перечислив предва рительно деньги. И уже многие люди стали жертвами черных маркетологов, которые вместо вожделенных жилетов кладут в коробку всякую ерунду: ветошь, старую бумагу и дешевые ки тайские вещи. Обмануты были тысячи! Иллюзии мои растворились, как утренний туман. Было и раздражение на свою доверчи вость, и обида, что обманули, и разочарование, что не получу заветный товар. Напоследок, я набрала тот номер, по которо му мне звонила девушка, на том конце ответил автоответчик: «вы позвонили в контактный центр отдела доставки, свяжитесь с оператором по телефону...». По нятно, что никаких операторов там не было и в помине. А потом почему-то пришла неожиданная радость. Вовре мя я спохватилась! И деньги остались при мне! А если уж будут звонить и добиваться, чтобы я выкупила бандероль, то знаю, что им ответить. Не на ту нарвались! И первая часть моего плана по разоблачению злоумышленников — письмо в «Липецкую газету». Давайте вместе бороться с мошенни ческими схемами, но самое главное — старайтесь быть внимательными при покупках. Прежде чем нажать на кнопку «заказать», проверьте все тща тельно. Ведь мошенники нажи ваются на нашем доверии. Елена В. , г. Липецк
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz