Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Народная социология 11 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 26 / 10 / 22 ПРИЮТОМ «ПТИЧИЙ РЫНОК» НЕ ЗАМЕНИТЬ Прочитала, что в Госдуме разрабатывается законопроект, запрещающий продавать живот- ных в зоомагазинах и на птичьих рынках. И вроде бы намерения благие — уберечь братьев наших меньших от неблагоприятных условий содержания. Мол, не тем кормят, плохо проветри- вают помещения, не выгули- вают. Возможно, для зоомагази­ нов такие изменения и пойдут на пользу. Если, конечно, си­ туация в них такая, как предпо­ лагают авторы законопроекта. Но мне кажется, сегодня люди приобретают домашних живот­ ных иным путем. Ну, разве что в зоомагазины по старой памя­ ти за рыбками заходят, но на эту категорию живности, как на грызунов и мелких птиц, законопроект не распростра­ няется. Есть сайты бесплатных объявлений, благодаря кото­ рым напрямую у заводчика можно купить породистого питомца. У таких продавцов, уж поверьте, условия для со­ держания порой лучше, чем у нас с вами. Но меня заботит иное. Как быть с теми, кто не гонится за породами и родословными, а ищет себе четвероногого друга? В приюты, которые рассмат­ ривают как альтернативу птичьим рынкам, не каждый отправится — часто они нахо­ дятся за городской чертой, а транспорт есть не у всех. Зато сколько было случаев, когда случайный прохожий забрал котенка у бабушки, предлагаю­ щей взять животное в хорошие руки. Лишь потому, что ему жаль старушку, а он все рав­ но задумывался о животном. А может, человеку хватило одно­ го взгляда, чтобы понять, что этот пушистый «барсик» или «мурка» — именно то, чего не хватает в жизни. А что будет, если бабуш­ ке запретят продавать за руб- лик котят или еще хуже оштрафуют, то в следующий раз она понесет их не на ры­ нок, а к ближайшему мусор­ ному контейнеру, к соседнему подвалу, да к тому же приюту подбросит. И будет по-своему права. Кто ответит за этих без­ домных усатых-хвостатых? Их условия тогда будут соответ­ ствовать прописанным в зако­ нопроекте? Боюсь, наоборот. И за этим документом впору сразу же нужно будет приду­ мывать следующий — как бо­ роться с десятками бездомных животных на улицах… Светлана Пирогова, г. Липецк Фото Геннадия Логунова НЕНУЖНЫЙ ЗАБОР Из Грязей часто приходит- ся ездить в Липецк. Когда-то попасть на автостанцию можно было прямо с улицы, что было очень удобно. Однако пару лет назад ее решили оградить, что- бы проходящие на посадку люди сначала заходили в здание вок- зала. Это объяснили повышени- ем уровня безопасности. Прав- да, такой забор только мешает пассажирам, зато злоумышлен- ника он не остановит. При входе на автостанцию нет ни металлоискателей, ни охранника, который мог бы обратить внимание на подо­ зрительного человека. Более того, ворота, через которые выезжают автобусы, всегда открыты и попасть к платфор­ ме может кто угодно и про­ нести с собой любую вещь. Зато опаздывающему челове­ ку придется тратить лишние минуты, чтобы сделать крюк, а бабушке с тяжелыми сум­ ками — вскарабкиваться по ступеням автостанции, что совсем не просто. Несомнен­ но, двухметровое железное ограждение впечатляет. Одна­ ко функционирует оно ровно до пяти вечера, ведь именно в это время перестает рабо­ тать вокзал. Но автобусы-то продолжают ездить, поэтому для пассажиров открывают маленькую калитку — про­ ходите, кто хочет. Получает­ ся, только днем нас «обере­ гают» от террористической угрозы. А то, что рядом с автовок­ залом после дождя появляет­ ся огромная лужа, и чтобы ее обойти, приходится букваль­ но протискиваться между ней и забором, никого не вол­ нует. Объяснить это можно только желанием создать не­ кую иллюзию безопасности, при этом не прилагая особых усилий. Мне кажется, что автовокзал все-таки должен быть в первую очередь удобен для пассажиров, а не устра­ шать всех высотой своего за- бора. Алексей Кравченко, г. Грязи Фото Кирилла Меринова ЖИЛЕТ ОТ ОСТАПА БЕНДЕРА На мой телефон пришла реклама: «Меховые павлопосад- ские жилеты со скидкой 65 про- центов. Успейте купить!». Обычно я стараюсь не открывать объявления и даже удаляю настырных рекламо­ дателей, прорвавшихся на мой смартфон. Но тут случилось не­ предвиденное — видимо, как по той присказке: «на старуху бывает проруха». И я «зависла». Уж больно красивые картинки высветились на экране. Девуш­ ки в шикарных, теплых жиле­ тах просто заворожили меня. Спереди и сзади эти жилеты пестрели причудливыми узо­ рами в стиле павлопосадских платков, так любимых мною, а по краю и по рукавам они были оторочены прекрасным песцо­ вым мехом белого или серого цвета. Честно признаться, я дав­ но уже подумывала прикупить себе теплую жилеточку на зиму. А тут — такое великолепие! Причем в рекламном ролике действовал таймер часов и было написано: «Распродажа остат­ ков коллекции! Уникальные жилеты от Pavloposad уже стали легендой в Европе и Америке! Ваша жизнь заиграет новыми яркими красками после того, как вы наденете этот элегант­ ный жилет, созданный лучшим европейским ателье. Другие жилеты невзрачны, а жилеты от Pavloposad подчеркивают ваше стремление к красоте, показы­ вают всем, что у вас шикарный вкус и стиль, как у настоящих модниц Европы». После таких слов я, как та ворона из басни Крылова, просмотрев каталог и выбрав подходящую по цвету и разме­ ру модель, решила во что бы то ни стало приобрести этот замечательный жилет. По рас­ продажной цене он стоил 1990 рублей, а без скидки — около шести тысяч, в зависимости от модели. Название выбрала со­ ответствующее «Русская кра­ са». Да, у каждого жилета — а их несколько десятков — было свое поэтичное название. Еще мне понравился «Сон бабочки», «Осенние кружева» и «Мороз­ ко». Но их я решила приобре­ сти потом, когда получу первую посылку. Заказ сделала быстро. На сайте просили лишь указать мое имя и номер телефона. В тот же день мне позвонила де­ вушка-оператор. Она высказа­ ла комплимент за прекрасный вкус, спросила почтовый адрес. Также сказала, что придет бан­ дероль и даже указала почтовое отделение. А оплата — при по­ лучении. Потом она предложи­ ла мне еще одну акцию. Ока­ зывается, если я доплачу 1060 рублей, то смогу выбрать в по­ дарок еще один жилет и к нему павлопосадский платочек. Я просто обомлела от такой щед­ рости: за три с небольшим ты­ сячи — три прекрасные вещи сразу! «Себе возьму и маме в подарок!» —мелькнуло у меня в голове, и я, не раздумывая, со­ гласилась на это предложение, выбрав второй жилет под назва­ нием «Осенние кружева». — Ну что ж, — зевнула в трубку девушка, — заказ при­ нят. Когда соберем бандероль, мы вам позвоним. И тут у меня в голове «щелк­ нуло»: чего это она зевает при работе с клиентами?! Я включи­ ла компьютер, набрала название сайта, но найти его уже не смог­ ла. Зато выскочило уведомле­ ние: «Развод? Павлопосадские жилеты за 1990 рублей!». Как приговор прочитала, что товар высылается наложен­ ным платежом без описи вло­ жения, а значит, проверить его нельзя, не перечислив предва­ рительно деньги. И уже многие люди стали жертвами черных маркетологов, которые вместо вожделенных жилетов кладут в коробку всякую ерунду: ветошь, старую бумагу и дешевые ки­ тайские вещи. Обмануты были тысячи! Иллюзии мои растворились, как утренний туман. Было и раздражение на свою доверчи­ вость, и обида, что обманули, и разочарование, что не получу заветный товар. Напоследок, я набрала тот номер, по которо­ му мне звонила девушка, на том конце ответил автоответчик: «вы позвонили в контактный центр отдела доставки, свяжитесь с оператором по телефону...». По­ нятно, что никаких операторов там не было и в помине. А потом почему-то пришла неожиданная радость. Вовре­ мя я спохватилась! И деньги остались при мне! А если уж будут звонить и добиваться, чтобы я выкупила бандероль, то знаю, что им ответить. Не на ту нарвались! И первая часть моего плана по разоблачению злоумышленников — письмо в «Липецкую газету». Давайте вместе бороться с мошенни­ ческими схемами, но самое главное — старайтесь быть внимательными при покупках. Прежде чем нажать на кнопку «заказать», проверьте все тща­ тельно. Ведь мошенники нажи­ ваются на нашем доверии. Елена В. , г. Липецк

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz