Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 128 /26568/25 ОКТЯБРЯ 2022 Продолжение на 11-й стр. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (да- лее — административный регламент) определяет сроки и последовательность адми- нистративных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе в электронной форме, с использованием единого портала госу- дарственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защи- те персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители) явля- ются граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, пред- усмотренных международными договорами Российской Федерации): пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищ- ном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жи- лищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, соб- ственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооружен- ных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и ор- ганах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лече- нии по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Государственная услуга предоставляется заявителю при одновременном его со- ответствии следующим условиям: наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за государствен- ной услугой (кроме военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных помещений в жилых помещениях на усло- вии заключенных ими договоров найма (поднайма)); отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непо- гашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, кото- рая образовалась за период не более чем 3 последних года; превышение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рас- считанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, над величиной, соответствую- щей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением социальной политики Липецкой области (далее — Управ- ление), областным бюджетным учреждением «Центр социальной защиты населения Липецкой области» и его филиалами (далее — Учреждение), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными под- разделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информацион- ных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении, Учреждении или УМФЦ. На официальном сайте Управления (http://usp.admlr.lipetsk.ru/), на Портале (http://www.gosuslugi.ru/), в информационной системе «Региональный реестр госу- дарственных и муниципальных услуг» (https: //www.admlip.ru/activities /gos_uslugi/ reestr-uslug/) (далее — Региональный реестр) размещается информация о предо- ставлении государственной услуги следующего содержания: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление го- сударственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень до- кументов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические сред- ства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооб- ладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, реги- страцию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждения, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, размещаются на официальных сайтах Управления, УМФЦ (http://www.umfc48.ru), в Региональном реестре, на Портале. 5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляет уполномоченный специалист Учреждения, УМФЦ: при личном обращении (устные обращения); по телефону; в письменной форме на основании письменного обращения; по электронной почте. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересо- ванных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются: достоверность и полнота информирования; четкость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы Учреждения, УМФЦ; перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка расчета (перерасчета) субсидии на оплату жилого помещения и комму- нальных услуг; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги пере- дается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе и (или) результате предоставления государ- ственной услуги. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управле- ния, Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратив- шихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок дол- жен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (пере- веден) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. 7. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами Управления, специалистами Учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обращение да- ется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номе- ра телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента реги- страции обращения. 8. Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Учреждения или УМФЦ. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 9. Наименование государственной услуги — предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидий). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 10. Предоставление государственной услуги осуществляется Учреждением во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) Учреждение или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный поста- новлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, необходимой для ее предоставления, Учреждение осуществляет взаимодействие с: Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области; Управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области; Управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области; Управлением записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области; Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Фе- дерации по Липецкой области; Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Приказ управления социальной политики Липецкой области № 113-Н от 19.10.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения Липецкой области Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», поста- новления администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», по- становления администрации Липецкой области от 9 сентября 2020 года № 511 «О преобразовании и упразднении исполнительных органов государственной власти Липецкой области и внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных ор- ганов государственной власти Липецкой области», приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предо- ставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жило- го помещения и коммунальных услуг» («Липецкая газета», 2012, 27 июня); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 17 июля 2012 года № 490-П «О внесении изменений в приказ от 05.06.2012 № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государствен- ной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и комму- нальных услуг» («Липецкая газета», 2012, 26 июля); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2014 года № 846-П «О внесении изменений в приказ от 05 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления госу- дарственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Липецкая газета», 2014, 31 октября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 мая 2015 года № 420-П «О внесении изменений и дополнений в приказ от 05.06.2012 № 364-П «Об утверждении административного регламента предостав- ления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого по- мещения и коммунальных услуг» («Липецкая газета», 2015, 5 июня); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 сентября 2016 года № 908-П «О внесении изменений в приказ от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помеще- ния и коммунальных услуг» («Липецкая газета», 2016, 9 ноября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 ноября 2017 года № 1254-П «О внесении изменений в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг» («Липецкая газета.», 2017, 29 ноября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2018 года № 699-П «О внесении изменений в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг» («Липецкая газета», 2018, 13 июля); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 сентября 2018 года № 1019-П «О внесении изменений в приказ управления со- циальной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг» («Липецкая газета», 2018, 19 октября); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 ноября 2019 года № 1112-П «О внесении изменения в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг» («Липецкая газета», 2019, 4 декабря); приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 13 октября 2020 года № 864-П «О внесении изменения в приказ управления соци- альной защиты населения Липецкой области от 5 июня 2012 года № 364-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммуналь- ных услуг» («Липецкая газета», 2020, 20 октября). Первый заместитель начальника управления И.ШЕВЧЕНКО Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Липецкой области»; Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области; Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области; организациями жилищно-коммунального комплекса; кредитными организациями; Акционерным обществом «Почта России». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие реше- ния о предоставлении либо принятие решения об отказе в предоставлении субсидии. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа (решения) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (решения), подписанного уполномоченным лицом Учреждения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 12. Учреждение принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответ- ствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех до- кументов и сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента. Рассмотрение заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не бо- лее чем на один месяц, в случае если по истечении 10 рабочих дней со дня получения заявления или документов в электронном виде (пакета документов) заявитель указал в заявлении не все сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пун- ктом 14 административного регламента. Учреждение уведомляет заявителя о приоста- новлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубли- кования), размещен на официальном сайте Управления, в сети «Интернет», в Регио- нальном реестре, на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 14. Для предоставления государственной услуги заявитель или уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Учреждение или в УМФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 1 к административному регламенту, с приложением сле- дующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении: а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и поль- зования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищ- но-строительного кооператива или иного специализированного потребительского коо- ператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служеб- ных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии воз- можности предоставления служебного жилого помещения; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помеще- ние и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предостав- лении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрирован- ных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранно- го гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предус- мотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотари- ально не заверена); д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Заявители, указанные в абзаце 6 пункта 2 административного регламента, допол- нительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граж- дан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия. Заявитель вправе предоставить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы непосредственно, направить заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного элек- тронной подписью с использованием Портала либо через УМФЦ. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 15. Учреждение получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного элек- тронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведом- ственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги: а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по ме- сту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жи- лого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения; б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; e) копии документов, выдаваемых федеральными государственными учреждени- ями медико-социальной экспертизы, подтверждающих факт установления заявите- лю инвалидности; ж) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. з) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступив- шим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жило- го помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Заявитель вправе представить документы в Учреждение или УМФЦ, указанные в настоящем пункте административного регламента, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жи- тельства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом слу- чае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, при- знанных таковыми в судебном порядке. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. 16. Сведения о заявителях, предусмотренные в рамках межведомственного взаимо- действия, запрашиваются Учреждением в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государ- ственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций. Учреждение вправе проверять подлинность представленных заявителем доку- ментов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. Учреждение осуществляет на регулярной основе выборочные проверки до- стоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляю- щие управление многоквартирными домами. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 17. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении госу- дарственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и полу- чения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9Федерального закона; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие до- кументы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государ- ственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 18. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: При непосредственном обращении в Учреждение: представление неполного комплекта документов и (или) неполных сведений, предусмотренных пунктом 14 административного регламента; представление документов, по форме или содержанию не соответствующих тре- бованиям, предъявляемым к их оформлению; представление документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, ис- правлений, а также документов, исполненных карандашом. При представлении заявления и документов в электронной форме: подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); предоставление документов, указанных в пункте 14 административного регла- мента, не в полном объеме; наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют одно- значно истолковать их содержание. Запрещается отказывать заявителю в приеме заявления и иных документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 19. Рассмотрение Учреждением заявления о предоставлении субсидии при- останавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель указал в заявлении не все сведения и (или) не предоставил документы, указанные в пункте 14 административного регламента. Основанием для приостановления предоставления субсидий являются: неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задол- женности; непредставление сведений об изменении места постоянного жительства полу- чателя субсидии, изменении основания проживания, состава семьи, гражданства по- лучателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение месяца после наступления указанных событий. 20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствую- щего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Россий- ской Федерации; отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением у за- явителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи; отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателя- ми жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищ- ного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законо- дательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо при- знанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (кроме граждан, проходя- щих военную службу по контракту, зарегистрированных по месту жительства по адресам воинских частей, но проживающих ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жи- лых помещениях на условиях заключенных ими договоров найма (поднайма); наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непога- шенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года; если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рас- считанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого поме- щения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи; представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz