Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Общество 5 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 21 /10/ 22 МОРСКОЙ СЕНТЯБРЬ СТУДЕНТОВ ПЕДКОЛЛЕДЖА ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ БИЗНЕС, ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИНЯЛО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ОТМЕНИВ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЕСОГАБАРИТ. НО В ТОЖЕ ВРЕМЯ МЫ ВКЛАДЫВАЕМ МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОРОГ. ПОЭТОМУ, МНЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМЫ КАКИЕ-ТО СИСТЕМНЫЕ МЕРЫ Ирина Бурмыкина В сентябре этого года студенты Лебедянского педагогического колледжа впервые работали вожатыми в санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» в Анапе. Ольга Шкатова П редложение напра- вит ь с т удентов колледжа порабо- тать в Краснодарском крае поступило еще весной. Но из-за сложившейся полити- ческой ситуации педагоги не рискнули отправлять ребят в Анапу. Раньше — не позже — Летом наши третье- курсники прошли практи- ку в местных загородных лагерях, отработав там по несколько смен подряд. А в сентябре ребятам вновь предложили поработать в Анапе, где запланировали отдых детей из ДНР. Мы ви- дели, что наши студенты на- брались вожатского опыта, и приняли решение отправить желающих. Их оказалось де- вять человек. Это в основном ребята, выбравшие специ- альность «Педагогика допол- нительного образования в области физкультурно-оздо- ровительной деятельности», — рассказала исполняющая обязанности заведующей производственной практи- кой Светлана Чернышова. Вместе со старшекурсни- ками в Анапу отправился и Данил Шовский. Он учится на третьем курсе. Вожатская практика у него впереди, но уже имеется большой опыт волонтерской деятельности. — Я побывал на добро- вольческих форумах во мно- гих российских городах. В Совете лидеров Липецкой области мы разрабатывали и проводили мероприятия для младших школьников и студентов по самым разным направлениям. Это эколо- гия, финансовая грамот- ность, история. Просвещая детей, мы расширяли круг своих интересов и получали знания. Волонтерство при- влекает тем, что позволяет иметь большой круг обще- ния, — поделился Данил. Вырабатывать навыки общения помогают и ко- мандные виды спорта — футбол и баскетбол, кото- рыми увлекается молодой человек. Именно возмож- ностью работать сообща привлекает его и педагогика. И стремление попробовать себя в качестве вожатого было продиктовано жела- нием заняться чем-то новым опять же в команде. — В нашем отряде были дети младшего школьного возраста. Первую неделю пришлось очень трудно. Оказалось непросто к каж- дому ребенку найти под- ход, определить его эмо- циональное состояние. Но когда нашли общий язык с ребятами, стало легче и ин- тереснее работать. Конечно, не обошлось без баловства. На строительство, ремонт и содержание муниципальных дорог в Липецкой области с начала года выделено около четырех миллиардов рублей. Ольга Шкатова Как идет обновление и как улучшить качество дорожной инфраструк- туры, обсудили на заседа- нии комиссии по вопросам экологии, ЖКХ, развития городской среды, сельских территорий и АПК Обще- ственной палаты Липецкой области. Рекордные суммы и объемы По словам начальни- ка отдела реализации го- сударственных программ и национальных проектов управления дорог и транс- порта Липецкой области ЮрияМочалина, с 2018 года значительно увеличился Дорожный фонд. В 2022-м муниципальным образо- ваниям области выделено около 3,7 миллиарда рублей по областной программе «Развитие транспортной системы Липецкой обла- сти» и по государственной программе «Комплексное развитие сельских терри- торий». К началу октября освоено более 70 процентов этих средств. Они пошли на строительство, реконструк- цию, капитальный ремонт и содержание муниципаль- ной сети дорог, которых в Липецкой области 10 652 километра. Ожидается, что к концу этого года в регионе построят и реконструируют 25,2 километра дорог и еще около 200 километров отре- монтируют. Продолжая тему, на- чальник отдела по работе с муниципальными образо- ваниями областного управ- ления дорог и транспорта Елена Коршок отметила, что 75 процентов местных ДОРОГИ РАЗБИВАЮТ БОЛЬШЕГРУЗЫ Сохранимли, что имеем? Однако общественни- ков интересовали не только и даже не столько масштабы ремонта и объемы средств, которые на него выделяют, сколько сохранность того, что делается. На первый взгляд, с до- рогами, отремонтирован- ными сегодня, до 2028 года ничего страшного случить- ся не должно. Как рассказал начальник отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности областного управления дорог и транс- порта Антон Колганов, с 2019 по 2021 год на при- емке дорог после ремонта контроль за качеством работ на региональных дорогах на- ходился на самом высоком уровне. Качество ремонта проверяет в том числе ла- боратория ОКУ «Дорожное агентство Липецкой обла- сти», ни один объект с от- рицательным заключением лаборатории не был принят. Важно отметить, что любой подрядчик при ремонте до- рог подписывает гарантий- ные обязательства сроком на четыре года — в этот период времени все появляющиеся дефекты устраняют за счет исполнителя. Однако председатель областной Общественной палаты Ирина Бурмыкина обратила внимание дорож- ников на то, что, несмотря на огромные деньги, ко- торые федералы и регио- нальное правительство вкладывают в ремонт до- рог, несмотря на то, что контроль за качеством ре- монта находится на самом высоком уровне, а подряд- чики пытаются поддержи- вать отремонтированные ими дороги в нормативном состоянии, после ремонта они все же разрушаются. — Дорожники опериру- ют цифрами, а мы видим и, что называется, чувствуем, какие у нас дороги, — ска- зала Ирина Бурмыкина. — Мы совсем недавно ездили в Елец. Было видно, что до- рогу, по которой мы ехали, отремонтировали год-два назад. Но на ней уже была продавлена колея, встреча- ются ямы и много заплаток. Стратегическая проблема — Да, с колеями есть проблема, и не только в Ли- пецкой области, а во всех регионах России. Я встреча- юсь с коллегами с Урала, из Сибири, с Дальнего Востока, и все они говорят о колеях. Дело в том, что по дорогам идут машины с перевесом по тоннажу, и бороться с этим крайне затруднительно, — пояснил Антон Колганов. — В принципе, существует ве- согабаритный контроль, но полномочия здесь распреде- ленымежду несколькими ве- домствами, и следить за этим трудно. Штрафы за пере- груз, например, может вы- писывать только управление Государственного автодо- рожного надзора, но сотруд- ники этого управления не имеют права останавливать водителей, эти полномочия есть только у сотрудников ГИБДД. Мы сейчас плани- руем установить в области автоматические пункты весогабаритного контроля. Два в 2024-м и три в 2025-м. Там все просто: машина прошла через этот пункт, и мы знаем, с перевесом она или нет. Но, как показывает опыт других регионов, води- тели просто объезжают эти пункты по проселочным до- рогам. Кроме того, учитывая экономическую ситуацию, весной нам пришло распо- ряжение правительства об отмене ограничения на весо- габарит, поэтому у дорожни- ков на сегодня нет рычагов влияния на эту ситуацию. Обсуждая проблему разрушения дорог больше- грузами в сельской местно- сти, дорожники больше всего грешат на «Скании» (Scania), которыми сегодня укомплектованы автопар- ки всех крупных сельскохо- зяйственных предприятий региона. Это, как заметил член областной Обществен- ной палаты Петр Яицкий, по грузоподъемности же- лезнодорожный 60-тонный вагон. Более того, «Скании» под силу и автопоезд массой 150 тонн. — Нам недавно написа- ла женщина из Задонского района. Там, где она живет, была замечательная дорога регионального значения. На полях по обе стороны всегда сеяли рапс, гречку и зерно- вые. А в этом году посадили свеклу. И дорога исчезла — машины ее просто разда- вили, — рассказала Елена Коршок. — Чтобы поддержать бизнес, правительство при- няло правильное решение, отменив ограничения на ве- согабарит. Но в то же время мы вкладываем миллиарды рублей в капитальный ре- монт дорог. Поэтому, мне представляется, здесь необ- ходимы какие-то систем- ные меры. Нашей Обще- ственной палате есть смысл обратить на эту проблему внимание Минтранса или правительства, — подыто- жила Ирина Бурмыкина. Фото из архива редакции Основные проблемы были с дисциплиной. Практика дала колоссальный опыт работы с детьми на отдыхе в большом лагере. Думаю, что, когда я поеду на вожат- скую практику после третье- го курса, мне будет легко, — уверен Данил, который мечтает стать тренером по футболу. Располагать к себе Заняться тренерской работой планируют и чет- верокурсники, также как и Данил, посвятившие сен- тябрь вожатским заботам. Арсений Дыкин отдает предпочтение командным видам спорта. Для него путь в педагогику проло- жил именно спорт. Алексей Кобзев восемь лет зани- мался плаванием. Сейчас увлекается баскетболом. Но охотно выступает в сборной колледжа на самых разных соревнованиях. Поступая в педколледж, Кристина Жу- рютина следовала примеру своего учителя физической культуры, а Виктория Ма- някина — примеру своей мамы, тренирующей юных гимнастов. Ребята едины во мнении, что тренер должен быть от- ветственным, понимаю- щим, настойчивым. —Думаю, тренер должен не только быть мастером в своем виде спорта, но и уметь понимать детей, хоро- шо владеть педагогическими методами и приемами, что- бы располагать к себе ребят. Важно стремиться к дове- рительным отношениям с воспитанниками, — считает Алексей Кобзев, выражая общее мнение. В «копилку» вожатых Что же касается вожат- ской работы, то каждому да- лась она непросто, но очень помог опыт, появившийся за период летней практики в липецких загородных ла- герях. В каждом отряде (а в большинстве из них отдыха- ло более 30 человек) в «Жем- чужине России» работало по два вожатых. В первые дни было особенно слож- но с дисциплиной. Чтобы наладить контакт с детьми, вожатые, собирая всех вме- сте, подводили итоги дня, обсуждая, кто где повел себя неправильно. И этот про- стой прием срабатывал. Де- тей помладше объединяли игры. Старшие учились дру- жить, взаимодействуя на об- щеотрядных мероприятиях. Были ребята, безразличные ко всему, просились домой. Но это только в первые дни, потом втянулись в общую, наполненную яркими со- бытиями жизнь. К концу смены все подружились и не хотели уезжать из лагеря. По мнению Арсения, летняя практика прошла гораздо легче. Алексей счи- тает, что именно она помог­ ла быстро адаптироваться в лагере на море. Кристи- не настолько понравилось в Анапе, что она хотела бы теперь постоянно работать там вожатой. Для Виктории сентябрьская смена стала полезным опытом, попол- нившим ее профессиональ- ную «копилку». Рассказывая о своей во- жатской работе, студенты коснулись вопроса создания российской детской органи- зации, способной, как пио- нерская, объединять школь- ников по всей стране. — Сейчас многих при- влекает волонтерство, но оно не может объединить всех. Поэтому, конечно, нужна всероссийская дет- ская организация. Но важ- но, чтобы новое движение на местах развивалось оди- наково. Не так, как РДШ, например. Нужно преду- смотреть государственное финансирование. Но долж- на быть работа и на без- возмездной основе. Здесь трудно переоценить ини- циативу энтузиастов. Если меня вдохновили, значит, и я буду вдохновлять, — подытожил разговор Данил Шовский. Фото Геннадия Логунова В первые дни было особенно сложно с дисциплиной. Чтобы наладить контакт с детьми, вожатые, собирая всех вместе, подводили итоги дня, обсуждая, кто где повел себя неправильно. И этот простой прием срабатывал. СЕЙЧАС МНОГИХ ПРИВЛЕКАЕТ ВОЛОНТЕРСТВО, НО ОНО НЕ МОЖЕТ ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕХ. ПОЭТОМУ, КОНЕЧНО, НУЖНА ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. НУЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. НО ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОТА И НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ. ЗДЕСЬ ТРУДНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ ИНИЦИАТИВУ ЭНТУЗИАСТОВ. ЕСЛИ МЕНЯ ВДОХНОВИЛИ, ЗНАЧИТ, И Я БУДУ ВДОХНОВЛЯТЬ Данил Шовский Для Виктории Манякиной, Кристины Журютиной, Данила Шовского, Алексея Кобзева и Арсения Дыкина сентябрьская смена стала полезным опытом, пополнила их профессиональную «копилку» НАМ НЕДАВНО НАПИСАЛА ЖЕНЩИНА ИЗ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА. ТАМ, ГДЕ ОНА ЖИВЕТ, БЫЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДОРОГА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НА ПОЛЯХ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ВСЕГДА СЕЯЛИ РАПС, ГРЕЧКУ И ЗЕРНОВЫЕ. А В ЭТОМ ГОДУ ПОСАДИЛИ СВЕКЛУ. И ДОРОГА ИСЧЕЗЛА — МАШИНЫ ЕЕ ПРОСТО РАЗДАВИЛИ Елена Коршок дорог имеют твердое по- крытие, а доля сельских дорог, которые отвечают нормативным требованиям, составляет 69 процентов. При этом она добавила, что в районах наращивают этот процент, прибавляя ежегод- но примерно по 100 кило- метров дорог, отвечающих нормативным требованиям. С дорогами региональ- ного значения, по сравне- нию с муниципальными, ситуация немного иная. По словам Юрия Мочалина, в Липецкой области сейчас соответствуют нормати- вам только 40,2 процента региональных дорог. Од- нако в управлении дорог и транспорта разработан пя- тилетний план, где распи- саны конкретные участки дорог и конкретные сроки финансирования их капи- тального ремонта. Соглас- но этому плану по состоя- нию на 1 января 2028 года в Липецкой области нор- мативным требованиям бу- дут отвечать 56 процентов региональных дорог и 85 процентов дорог опорной сети. — Работы, конечно, много, — сказал Моча- лин, — но сегодня у нас рекордные цифры капи- тального ремонта дорог, я думаю, что они сохранятся, и к 2028 году мы выйдем на показатели, заложенные в плане. Чтобы вы понима- ли, на какие объемы ре- монта мы вышли, я назо- ву две цифры. За весь 2011 год было отремонтировано всего 15 километров регио- нальных дорог. В этом году мы отремонтируем более 500 километров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz