Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125 /26565/18 ОКТЯБРЯ 2022 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Атте- стация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» (далее — административный ре- гламент, государственная услуга) устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием федеральной государственной ин- формационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www. gosuslugi.ru) (далее — ЕПГУ) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персо- нальных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителем на получение государственной услуги является гражданин Россий- ской Федерации (далее — заявитель), обратившийся с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, и со- ответствующий требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах ту- ристской деятельности в Российской Федерации», а также специальным требовани- ям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, установленным Правительством Российской Федерации: а) иметь среднее профессиональное образование или высшее образование; б) иметь дополнительное профессиональное образование в области, соот- ветствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, за ис- ключением соискателей, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисци- плину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг; г) свободно владеть иностранным языком, на котором предполагается оказывать услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами по- каза, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскур- сантов) по пути следования по туристскому маршруту. д) обладать специальными познаниями в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика; е) в случае прохождения аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, иметь стаж работы в качестве экскурсовода или гида-переводчика не менее 3 лет. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением культуры и туризма Липецкой области (далее — Управ- ление), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональ- ный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая ЕПГУ, средств теле- фонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном при- еме заявителей в Управлении или УМФЦ. 4. На официальном сайте Управления (www.kultura48.ru), ЕПГУ, в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» (www.admlip.ru/ activities/gos_uslugi/reestr-uslug/) (далее — Региональный реестр) размещается инфор- мация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: текст административного регламента с приложениями; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государ- ственной услуги; круг заявителей; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной ини- циативе; порядок и способы подачи документов, предоставляемых заявителем для предо- ставления государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; справочная информация (сведения о месте нахождения (адресе), графике работы, справочных телефонах, адреса интернет-сайтов и электронной почты Управления); исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги; иная информация о предоставлении государственной услуги. Информация на ЕПГУ и официальном сайте Управления о порядке и сроках пре- доставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические сред- ства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооб- ладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, реги- страцию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ размещаются на официальных сайтах Управления, УМФЦ (http://www.umfc48.ru), в Региональном реестре, на ЕПГУ. 6. УМФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы, утверждаемым руководителем УМФЦ. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком работы Управления. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный спе- циалист Управления, в функции которого входит предоставление государственной услуги (далее – уполномоченный специалист), подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переве- ден) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен теле- фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполните- ля. Ответ подписывается начальником Управления. 9. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляет- ся на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований прекращения государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Управ- ления и УМФЦ, предоставляющих государственную услугу. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель мо- жет получить в личном кабинете на ЕПГУ. 10. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предо- ставления государственной услуги при личном обращении заявителей в Управление не должно превышать 15 минут. 11. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осу- ществляются бесплатно в соответствии с режимом работы Управления. 12. Управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализа- цию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением. 15. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон) Управление или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государствен- ные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный поста- новлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой об- ласти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Фе- деральным казначейством по Липецкой области и УМФЦ. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 16. Результатами предоставления государственной услуги является: — выдача заявителю аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и на- грудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика либо отказ в аттестации; — выдача дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и на- грудной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае утраты; — переоформление аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в слу- чае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика. 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 17. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 76 рабо- чих дней с момента регистрации обращения заявителя на предоставление государ- ственной услуги. Приказ управления культуры и туризма Липецкой области № 269 от 12.10.2022, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Поряд- ка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Феде- рации», приказываю : Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» (приложение). Начальник управления И. КРЕМНЕВА Административный регламент предоставления государственной услуги «Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» Выдача дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки осу- ществляется Управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки. Внесение изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика осуществляется Управлением в течение 10 рабочих дней со дня обращение заявителя в Управление с заявлением о внесении изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку. 18. В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Управления не более чем на 20 рабочих дней, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления государственной услуги. В случае принятия аттестационной комиссией решения об аттестации заявителя Управление в день подписания протокола аттестационной комиссии выдает аттестат экскурсовода (гида) по форме, утвержденной Постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 07.05.2022 №833 «Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков» (далее – Постановление), (Приложение 1 к административному регламенту) или аттестат гида-переводчика по форме, ут- вержденной Постановлением, (Приложение 2 к административному регламенту). В течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии Управление выдает экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику либо его уполно- моченному представителю нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика по форме, утвержденной Управлением. В случае отказа в аттестации решение аттестационной комиссии направляется Управлением заявителю по адресу электронной почты через сеть Интернет или по- средством ЕПГУ в день подписания протокола аттестационной комиссии. 19. Выдача дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае утраты и переоформление аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика в случае из- менения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида- переводчика, осуществляются в сроки, установленные подразделами 28,29 админи- стративного регламента. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление го- сударственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опу- бликования), размещен на официальном сайте Управления в сети Интернет, в Регио- нальном реестре и ЕПГУ. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Для предоставления государственной услуги заявитель подает заявление по форме, установленной Приложением 3 к административному регламенту, непосред- ственно в Управление либо через УМФЦ или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного про- стой электронной подписью, на адрес электронной почты Управления через сеть Ин- тернет либо посредством ЕПГУ. К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность соискателя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возмож- ность осуществления иностранным гражданином деятельности в качестве экскурсо- вода (гида) или гида-переводчика); копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования; копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика. Копии документов не предоставляются заявителем, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсово- дами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также заявите- лями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет; копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимого стажа работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, — в случаях, установ- ленных частью 4 статьи 2 Федерального закона от 20.04.2021 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «Об основах туристской деятельности в Россий- ской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников», подпунктом «е» пункта 2 административного регламента; цифровая цветная фотография размером 3 на 4 сантиметра. Документами, под- тверждающими наличие у заявителя необходимого стажа работы, являются: копии трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельно- сти в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; копии гражданско-правовых договоров; сведения о регистрации соискателя в качестве индивидуального предпринима- теля с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90; сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на про- фессиональный доход с приложением копий чеков, сформированных при произве- дении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-пере- водчика; копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уро- вень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика, считающегося дей- ствительным в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников», — в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». 22. Для осуществления административной процедуры «Замена аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-пере- водчика» экскурсовод (гид) или гид-переводчик обращается в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации с заявлением о выдаче дубликата аттестата по форме, установленной Приложением 4 к административному регламенту, непо- средственно в Управление или через УМФЦ либо направляет почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Управления через сеть Интернет либо посредством ЕПГУ. К заявлению о выдаче дубликата аттестата должна прилагается копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, подтверждающего уплату госу- дарственной пошлины, в случаях, предусмотренных пунктом 30 административного регламента. 23. Для осуществления административной процедуры «Внесение изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика» экскурсовод (гид) или гид-переводчик в срок, не превышающий один месяц со дня произошедших изменений, направляет в Управление заявление, установленной Приложением 5 к административному регламенту, оформленное в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты уполномоченного органа субъекта Российской Федерации через сеть Интернет или посредством ЕПГУ. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменение фами- лии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика, а также копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в слу- чаях, предусмотренных пунктом 30 административного регламента. 24. В случае подачи заявления представителем заявителя должен быть представ- лен документ, устанавливающий полномочия представителя заявителя на представ- ление документов в Управление, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 25. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявите- лем разборчиво, в машинописном виде или от руки на русском языке. При заполне- нии не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставятся личная подпись заявителя и дата обращения. 26. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке. 27. Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них за- писей на государственном языке Российской Федерации (русском языке) должны быть представлены с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 28. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и до- кументов возлагается на заявителя. 29. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 21-23 адми- нистративного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 30. Заявителем по собственной инициативе может быть представлен документ об уплате государственной пошлины. В случае уплаты государственной пошлины в безналичной форме представляет- ся платежное поручение с отметкой банка или Федерального казначейства по Ли- пецкой области (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. В случае уплаты государственной пошлины в наличной форме представляется квитанция, выданная банком, либо квитанция, выданная должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Уполномоченный специалист проверяет факт уплаты государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее — ГИС ГМП). При отсутствии информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП за- явителю предлагается представить документ об уплате государственной пошлины. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 31. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подве- домственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг»; представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставле- ния таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг»; предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг», за исключением случаев, если нане- сение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федераль- ными законами. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги являются: несоответствие заявления формам, установленным Приложениями 3-5 админи- стративного регламента и требованиям, установленным административным регла- ментом; представление документов, составленных на иностранном языке, а также доку- ментов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удосто- верены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также до- кументов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Феде- рации; подача документов представителем заявителя, не имеющим доверенности. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги от- сутствуют. 34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 администра- тивного регламента; представление документов и сведений, указанных в пунктах 21-23 администра- тивного регламента, не в полном объеме; поступление заявления об аттестации, указанного в части двадцать пятой статьи 4.4 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятель- ности в Российской Федерации», от соискателя до истечения шести месяцев со дня принятия в отношении его решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика; представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения. 35. Заявители имеют право повторно обратиться в Управление за получением го- сударственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 34 администра- тивного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), вы- даваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 37. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взима- ется в порядке и размерах, установленных подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 На- логового кодекса Российской Федерации. Информация о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги размещается на информационном стенде в Управлении и на сайте Управления в сети Интернет, на ЕПГУ. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 40. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления уполномоченным специалистом Управления. 41. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени Управления, днем их получения счита- ется следующий рабочий день. 42. Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его посту- пления. 43. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в пер- вый следующий за ним рабочий день. 44. Регистрация заявления осуществляется путем внесения в журнал регистра- ции заявлений номера заявления и даты его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов6 45. Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. 46. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, сред- ствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. 47. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональ- ным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцеляр- скими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги. 48. Требования к размещению мест ожидания: места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками); количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и воз- можностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. 49. Требования к оформлению входа в здание: здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободно- го доступа заявителей в помещение; центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Управления; вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями; информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители; фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами; на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граж- дан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным. 50. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознаком- ления заявителей с информационными материалами: места оборудуются инфор- мационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо про- сматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки). 51. Требования к местам приема заявителей: кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед; Продолжение на 31-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz