Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 125 /26565/18 ОКТЯБРЯ 2022 Основной задачей при выборе вида ремонтных работ автодорог является вос- произведение первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик авто- мобильных дорог, продление полезной жизни, снижение степени потери качества, обеспечение сохранности дорожного покрытия, устройство более совершенных типов покрытия, ремонт искусственных сооружений, мероприятий по обустройству автодорог. Для поддержания в нормативном состоянии существующей сети региональных дорог ежегодно будут выполняться работы по восстановлению более чем 30 км по- крытия картами. Финансирование мероприятий предусмотрено из областного бюд- жета. Значительную часть дорог уже невозможно отремонтировать только восстанов- лением изношенных слоев покрытия, необходимо усиление дорожной одежды, при несоответствии её прочности к транспортным нагрузкам с исправлением продоль- ных и поперечных неровностей, уширение дорожной одежды до норм, соответству- ющих категории, реконструкция искусственных сооружений, т. е. проведение более капиталоемких работ. Участок автодороги регионального значения «Липецк-Грязи-Песковатка» км 11+300 – км 27+300 в г. Липецк и Грязинском районе Липецкой области протяжен- ностью 15,9 км, работает в режиме перегрузки. В связи с большим количеством предприятий «Экономической зоны г. Липецк», т.е. увеличения рабочих мест и гру- зоперевозок, создается сверхнормативная загруженность данной автодороги. Для снижения перегрузки данного участка автодороги необходимо продолжить строи- тельство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» протяженностью 11,94 км. Стоимость составляет 3 859,5 млн руб. Срок реализации строительно-монтажных работ 2019-2024 гг. Кроме того, планируются мероприятия по устройству освещения, безопасности дорожного движения, ликвидации аварийно-опасных участков, учитывая письменные обращения жителей Липецкой области, глав сельских поселений. По программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» в 2020-2021 гг. планируется провести реконструкцию 11 км региональных дорог. Приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значе- ния и дорожной сети Липецкой агломерации в нормативное состояние будет осу- ществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенно- го союза «Безопасность автомобильных дорог». Контроль качества Практика дорожного строительства, а также основные векторы развития, опреде- ляемые Министерством транспорта РФ и подведомственными ему организациями, показывают, что решение проблемы обеспечения качества выполнения работ при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобиль- ных дорог, качества поставляемых дорожно-строительных материалов на объекты должно базироваться на комплексной системе контроля за качеством работ. Кон- троль качества материалов и технологических операций включает в себя не только проверку со стороны подрядных организаций в процессе выполнения работ, но и независимый контроль, позволяющий провести объективную экспертизу результатов выполненных работ. Поэтому в 2017 году был создан отдел контроля качества в областном казенном учреждении «Дорожное агентство Липецкой области», который осуществляет неза- висимый лабораторный контроль используемых в дорожном строительстве материа- лов. Проводит оценку качества выполненных технологических операций. Чтобы оценить качество автомобильных дорог на любом участке и этапе выпол- нения работ, используется передвижная строительная лаборатория, оснащенная современными приборами и оборудованием. Данная строительная лаборатория предназначена для лабораторного сопровождения объектов реконструкции (строи- тельства) с полевым проведением испытаний и контролем качества материалов, из- делий и конструкций. Лаборатория оснащена приборами для измерения прочности; толщины защитного слоя бетона; нарушения однородности материалов из металлов; температуры бесконтактным методом; керноотборником и т.д. Передвижная лаборатория для испытания дорожно-строительных материалов В 2017 году отремонтировано более 170 км дорог, проведена реконструкция 11 км дорог; проведен контроль за устройством линий наружного освещения. Проводи- мые проверки на каждом объекте являются выборочными, и составляют 10-20 % от всего нормированного объема контролируемых материалов и работ. Вырубка (керн) из асфальтобетона Переформованный образец асфальтобетона Планируется создание собственной стационарной лаборатории. В настоящее время ведутся работы по разработке проектной документации на реконструкцию по- мещений здания дорожно-строительного комплекса, под размещение в нем стацио- нарной лаборатории. В 2017 году приобретены приборы и оборудование для прове- дения испытаний асфальтобетона на сумму 1,8 млн руб. Региональный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во- йдет в состав Подпрограммы 1 «Развитие дорожной отрасли Липецкой области» Государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (далее – государственная программа) в качестве аналитического приложения. Для сохранности существующих автомобильных дорог в условиях их интенсив- ного старения в рамках государственной программы будет ежегодно своевременно и качественно выполняться комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, а также решаться задачи обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества жизни населения. Производственный комплекс Производственные силы и материальная база в регионе состоит из стабильных дорожных организаций, основу которых составляют профессиональные кадры: ОГУП «Липецкдоравтоцентр», АО работников «НП «Автотранспортник»; ООО «Дорожник»; ООО «АБЗ»; ООО «Трансдорстрой»; ООО «ДСУ-7». Это основные подрядные органи- зации среднесписочной численностью около 2-х тысяч человек, осуществляющие дорожную деятельность на региональных дорогах. В состав производственного комплекса дорожных организаций входят асфальто- бетонные заводы и песчаные карьеры, расположенные в 11 районах области. Дорожные организации Липецкой области имеют 25 асфальтобетонных завода. На АБЗ в зимний период ежегодно проводятся восстановительно-подготовитель- ные работы. В 2017 году ОГУП «Липецкдоравтоцентр» приобретена перемещаемая, быстромонтируемая асфальтосмесительная установка «КА-160», циклического дей- ствия, производительностью 160 тн/час, производства ООО «Колокшанский агре- гатный завод» стоимостью 70,03 млн руб. В качестве основы при проектировании оборудования была взята установка «Глобал» фирмы «АММАНН». Вертикальное рас- положение башни установки обеспечивает незначительные установочные габариты и большую экономию расхода электроэнергии при эксплуатации. Монтаж новой асфальтосмесительной установки КА-160 на территории производственной базы ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в с. Копцевы Хутора Данное оборудование спроектировано и изготовлено полностью в транспортном габарите и не требует дополнительных разрешений кроме вертикальных емкостей битума. На асфальтосмесительную установку предоставляется гарантия – 18 месяцев. Это позволяет 2 сезона эксплуатировать оборудование без дополнительных затрат. Кроме того, предприятие-изготовитель имеет специализированный сервисный центр, который осуществляет шеф-монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала, оперативно решает вопросы поставок запасных частей и обслуживания оборудования, используя собственный автотранспорт. Основные достоинства асфальтосмесительной установки: 1. Установка монтируются на металлические опоры. Не нужно возводить бетон- ный фундамент. Благодаря металлическим опорам значительно сокращаются сроки монтажа и улучшается качество сборки. 2. Возможность производства любых типов асфальтобетонных смесей согласно всем требованиям и ГОСТам. 3. Использование Европейских комплектующих: приводы, мотор-редукторы, пневматика. 4. Все узлы установки имеют транспортный габарит, не требуется специальных разрешений на перевозку, значительная экономия времени и средств. 5. Самый низкий расход электроэнергии, по сравнению с аналогами, (1 кВт на тонну смеси). 6. Низкий расход топлива на разогрев инертных материалов, возможность ис- пользовать природный газ, что значительно улучшает экологические показатели работы установки. В последние десятилетия рост доли тяжеловесного транспорта, увеличение ин- тенсивности дорожного движения негативно сказываются на состоянии конструкции существующих дорожных одежд, не рассчитанной на интенсивный транспортный поток и большие нагрузки. В настоящее время высокая интенсивность перевозок, движения автомобильного транспорта и весовая нагрузка на ось в 10 тонн при рас- четной нагрузке на ось большинства существующих дорог агломерации не более 6 тонн, приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия (в том числе образованию колейности, сетки поперечных и продольных трещин). Причиной неудовлетворительного состояния дорог также является длительное несоблюдение межремонтных сроков из-за недостаточного финансирования на про- тяжении последнего десятилетия до 2012 года, что привело к значительным разру- шениям дорожных покрытий. Основные показатели Липецкой агломерации в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требовани- ям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 56,3 %; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации – 100 % (43 очага). Показатели второго уровня в базовом 2017 году: доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режи- ме перегрузки в «час-пик» – 15,1 % (122,67 км); доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения) – 81 %. Основные показатели реализации мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в рамках ПКРТИ Липецкой агломерации по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требова- ниям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – 94,15 %; – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети городской агломерации – 5 очагов. – доля протяженности дорожной сети Липецкой агломерации, работающей в режиме перегрузки в «час-пик» – 2,645 км, что соответствует 2,0 % к протяженности федеральных дорог в границах Липецкой агломерации. 1. Городской округ город Липецк Улично-дорожная сеть города Липецка требует усовершенствования и создания новых участков улично-дорожной сети ядра агломерации. В городе Липецке за по- следние годы в силу географических и социально-экономических условий сложилась развитая структура транспортных коммуникаций с ростом улично-дорожной сети в новых микрорайонах на окраинах города. Но увеличение количества транспортных средств опережает развитие дорог, особенно это сказывается на центральных до- рогах города, в результате чего значительно возросла нагрузка на существующую дорожную сеть. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В те- чение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского округа город Липецк были выше темпов их восстановления и развития, что обусловлено недостаточным финансированием, увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Липецк разделен на 4 территориальных округа — Левобережный, Октябрь- ский, Правобережный, Советский: 1. Правобережный округ – территориальный округ Липецка, значительная часть которого находится на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные ма- гистрали – улицы: Студеновская, Баумана (Чаплыгинское шоссе), Ленина, Гагарина, Плеханова, Зегеля. 2. Октябрьский округ – территориальный округ Липецка, большей частью распо- ложенный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Победы; улицы: 50 лет НЛМК, Водопьянова; проспект 60 лет СССР; улицы: Катукова, Неделина, Краснозаводская, Ильича. 3. Советский округ — центральный территориальный округ Липецка, располо- женный на правом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали – улицы: Космонавтов, Терешковой, Московская, Советская, Первомайская, Циол- ковского. 4. Левобережный округ – территориальный округ Липецка на левом берегу реки Воронеж. Включает в себя основные магистрали: проспект Мира; улицы: Зои Космо- демьянской (Грязинское шоссе), 9-го Мая. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Липецк состав- ляет – 539,9 км, с твердым покрытием – 431,0 км, из них с усовершенствованным – 431,0 км. В состав транспортной системы Липецкой агломерации включено дорог протяженностью 316,1 км (246 улиц, 58 % от общей протяженности), в том числе с твердым покрытием – 100 %. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Липецка по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка в составе Липецкой агло- мерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатаци- онному состоянию – 39,3 % (124,22 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Липецка – 29 очагов; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Липецка, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации – 31,2 % (98,78 км). 2. Городской округ город Елец Улично-дорожная сеть в городе Ельце создавалась в прошлом столетии. Значи- тельная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В результате отсутствия роста улично-дорожной сети значительно возросла нагрузка на дорож- ную сеть. Высокая интенсивность и весовая нагрузка приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия. При строительстве дорог в основании большин- ства объектов улично-дорожной сети городского округа город Елец использовался известковый щебень Елецкого месторождения, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. Таким об- разом, существующая транспортная инфраструктура городского округа перестала отвечать современным требованиям. Протяженность автомобильных дорог городского округа город Елец составляет – 254,1 км, с твердым покрытием – 242,7 км, из них с усовершенствованным – 137 км. Главными улицами города в продольном направлении являются: Коммунаров, Орджоникидзе, Новолипецкая, Кротевича, Задонская, Привокзальная, Путейская, Свердлова Аргамаченская, 9 Декабря, Городская; в поперечном направлении – ули- цы: Пушкина, Мира. Октябрьская, Советская, Маяковского, А. Гайтеровой, Промыш- ленная, Вермишева, Клубная, Красноармейская, Костенко. Остальные улицы системы имеют меньшее значение и выполняют роль дублиру- ющих основные направления. Уличная сеть западной и восточной частей города связана между собой двумя автодорожными мостами – ж/б мост через реку Быстрая Сосна, мостовой переход Елец-Красное. По этим же мостам проходит часть транзитного движения, особенно в широтном направлении. Несоответствие технического состояния автомобильных дорог общего поль- зования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ре- монт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Автодороги, обеспечивающие выход на федеральные трассы: ул. Коммунаров, протяженность – 3,33 км, ул. Черокманова -1,1 км, ул. Костенко – 2,57 км, ул. Задон- ская – 4,78 км, ул. Промышленная – 1,46 км, ул. Концевая – 1,22 км, общая протяжен- ность составляет – 14,46 км. В процессе эксплуатации автомобильные дороги подвержены многолетнему воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов, что приводит к накоплению усталостных и остаточных деформаций и разрушений. Воз- никает необходимость значительного улучшения геометрических параметров до- роги, прочностных и других характеристик дорожной одежды или ее реконструкции. В настоящее время проблема реконструкции существующих автомобильных дорог становится актуальной. Протяженность улично-дорожной сети г. Ельца, вошедших в состав агломерации, составляет 109,7 км, в том числе с твердым покрытием 100 %. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца в составе Липецкой агло- мерации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатаци- онному состоянию– 47,0% (51,56 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Ельца – 2 очага; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Ельца, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации – 0,9 % (1,0 км). 3. Городское поселение город Грязи Протяженность автомобильных дорог городского поселения город Грязи состав- ляет 176,8 км, из них с асфальтобетонным покрытием – 144,8 км, щебеночным – 25,4 км, грунтовых дорог – 6,6 км. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог городского посе- ления город Грязи опережают темпы их восстановления и развития, что обусловлено увеличением парка автотранспортных средств, ростом интенсивности движения и весовой нагрузки. Город Грязи изначально был основан как железнодорожный узел, поэтому улич- но-дорожная сеть города начала складываться вдоль и перпендикулярно железно- дорожной ветки. Позднее с увеличением доли автомобильного транспорта улично- дорожная сеть стала больше тяготеть к основным автодорожным направлениям: Грязи – Липецк, Грязи – Добринка, Грязи – Тамбов. Таким образом, в современной улично-дорожной сети города Грязи нет чётко выраженных продольных и поперечных дорог, для центральных улиц характерно наличие большого количества изломов и углов поворота. Главными улицами города являются: 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская, Воровского, Революции 1905 года, Хлебозаводская, Гагарина, Осипенко, Советская, Орджоникидзе. Так же к указанному перечню необ- ходимо добавить автодорожный мост через реку Матыра, соединяющий северо-вос- точную и юго-западную части города. Большая часть автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, обе- спечивает выход на дороги регионального значения. Так, улицы Орджоникидзе, 2-я Чапаева, Толстовская, 30 лет Победы, Набережная, Песковатская и мост через реку Матыра обеспечивают выход на автодорогу Липецк – Грязи – Песковатка; улицы Во- ровского и Советская – на автодорогу Грязи – Хворостянка – Добринка. Несоответствие автомобильных дорог общего пользования местного значения уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к суще- ственному росту расходов бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Существующий объем финансовых средств, направляемых на строительство, ре- монт и эксплуатацию автомобильных дорог, не позволяет в полной мере обеспечить развитие улично-дорожной сети. Таким образом, доля протяженности автомобиль- ных дорог общего пользования городского поселения город Грязи, не отвечающих нормативным требованиям от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 67,2 %. Протяженность автомобильных дорог, вошедших в состав агломерации, состав- ляет 73,3 км. Доля дорог, наиболее загруженных движением, составляет 66 %. Значения основных показателей улично-дорожной сети г. Ельца по состоянию на 31.12.2017 г.: – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи в составе Липецкой агломе- рации, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатацион- ному состоянию– 49,0 % (35,7 км); – количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улич- но-дорожной сети города Грязи – 1очаг; – доля протяженности улично-дорожной сети г. Грязи, работающих в режиме перегрузки в «час-пик» в границах городской агломерации – 5,9 % (4,341 км). Продолжение на 15-й стр. Продолжение. Начало на 7–13-й стр. 7. Собственная, адаптивная система управления установкой, быстрое обучение в период монтажа и пуско-наладки. 8. Оперативное обеспечение запасными частями. Асфальтосмесительная установка в целях сокращения затрат с работы на дизель- ном топливе переоборудована на природный газ, что позволит снизить конечную себестоимость асфальта. Песчаные карьеры имеет ОГУП «Липецкдоравтоцентр», которые расположены в Измалковском и Краснинском районах области. Разработка и добыча песка осущест- вляется в основном для нужд производства, т.к. внешние потребители отсутствуют. В дорожной отрасли по состоянию на 01.01.2018 г. эксплуатируется 1327 единиц дорожной техники, увеличение наличия техники к 2016 году – на 2,2 % (по состоянию на 01.01.2017 г. – 1299 единиц). Решение задачи повышения качества дорожных работ с 2003 года происходит за счет приобретения современной дорожно-строительной техники и механизмов за счет средств областного бюджета и собственных средств предприятий. Ежегодно осуществляется списание старой техники и приобретения новой. Крупнейшими производителями (поставщиками) основных строительных мате- риалов, конструкций и оборудования для строительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них являются: ОГУП «Липецкдоравтоцентр» г. Липецк – асфальтобетонные смеси тип Б марки II, тип В марки II и др., песок строи- тельный; ТД «Павловск-гранит» Воронежская обл. г. Павловск – гранитовый щебень; ПАО «НЛМК» г. Липецк – шлаковый щебень; ООО «НАВАСТРОЙ» г. Воронеж – асфаль- тобетонная смесь крупнозернистая, мелкозернистая и битумная эмульсия; КФХ «Богатикова» Липецкая обл. – песок строительный; ООО «Стройдеталь-Л» г. Липецк – тротуарная плитка, бортовые камни; ООО «СтандартПарк» – колодцы канализаци- онные и др. Применение контрактов жизненного цикла Контракт жизненного цикла (КЖЦ) подразумевает заключение долгосрочного соглашения, в рамках которого исполнитель берет на себя обязательства по проек- тированию, строительству, ремонту, эксплуатации объекта закупки (ч. 16 ст. 34 Фе- дерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1087 определены случаи, при которых возможно заключение подобных соглашений. Так, сюда относятся ра- боты по проектированию и строительству автодорог и их участков, уникальных объ- ектов капитального строительства. КЖЦ охватывает все три этапа жизни объекта: проектирование, строительство, эксплуатацию. В Российской Федерации заключение контрактов возможно в рамках Федераль- ного закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Сроки кон- тракта выходят за рамки трех лет. Бюджетом предусмотрены платежи по контрактам, лишь на три года. Требуется доработка нормативно-правовой базы, в том числе соз- дание особого реестра расходных обязательств и нормативного акта, регламентиру- ющего порядок включения в него обязательств по контракту жизненного цикла. В рамах регионального проекта планируется заключение КЖЦ на реконструкцию автомобильных дорог с 2020 года. Риски реализации региональных проектов «Региональная и местная Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. 2. Возникновение бюджетного дефицита, сокращение необходимых для дости- жения целевых показателей объемов финансирования мероприятий федерального проекта, в том числе в связи с получением объема доходов от акцизов на автомо- бильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на тер- ритории Российской Федерации, в размере ниже прогнозируемого при разработке национального проекта. 3. Повышение цен на дорожно-строительные материалы. 4. Повышение стоимости дорожной техники, закупаемой за пределами Россий- ской Федерации и не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в связи с возможными колебаниями на рынке валют. 5. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных докумен- тов, необходимых для реализации национального проекта «Безопасные и качествен- ные автомобильные дороги». 6. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контроля являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том числе социально-экономической ситуации, налогового законодательства. Фактическое состояние улично-дорожной сети Липецкой агломерации. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения Липецкая область вошла в состав участников приоритетного проекта «Безопас- ные и качественные дороги», и с 2017 года на территории Липецкой области реа- лизуется проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации (далее – ПКРТИ), в состав которой включены г. Липецк, г. Елец, г. Грязи, региональные и федеральные участки дорог, проходящие в границах территории Липецкой агломерации. ПКРТИ Липецкой агломерации сформирована исходя из концентрации ресурсов с целью решения поставленных задач и достижения установленных значений целе- вых показателей. Липецкая агломерация располагается с юго-востока на запад Липецкой области. На ее территории проживает 0,6 млн человек, что составляет 52 % всего населения области. Границы Липецкой агломерации проходят по территории городского поселения город Грязи, Грязинского района; городского округа город Липецк, северной и юж- ной частей Липецкого района; по участкам федеральных автомобильных дорог: 1Р- 119 «Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов» (км 154+134 – км 326+600) протяженностью 8,2 км; А-133 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецк (км 50+100 – км 58+100) – 86,2 км; Автодорога М-4 «Дон» (км 377+550 – км 400+400) – 34,2 км, проходящим по Липецкому, Задонскому и Елецкому районам; городского округа город Елец и северо-восточной части Елецкого района. Ядром агломерации является город Липецк. Общая протяженность дорожной сети Липецкой агломерации – 809,4 км, в т. ч.: дороги федерального значения – 128,6 км, дороги регионального значения 181,7 км, улично-дорожная сеть муниципальных образований – 499,1 км, из них: города Ли- пецка – 316,1 км; города Грязи – 73,3 км, города Ельца – 109,7 км (по состоянию на 31.12.2017 г.). Территория Липецкой агломерации определена исходя из того, что в этих го- родах наиболее развит промышленный комплекс. При этом, Липецкая область, в целом, является развитым агропромышленным регионом. Самым действенным на сегодняшний день инструментом продвижения государ- ственно-частного партнерства в инвестиционной сфере являются особые экономи- ческие зоны федерального и регионального уровней. Они оказывают значительное влияние на развитие территорий муниципальных образований и региона в целом. Востребовано и такое направление поддержки частной инициативы по формирова- нию точек промышленного и инновационного роста как индустриальные парки. На территории области действует особая экономическая зона промышленно- производственного типа федерального уровня – ОЭЗ ППТ «Липецк». Ее территория примыкает к промышленной зоне г. Липецка и располагается на территории Грязин- ского района на равноудаленном расстоянии от городов Липецка и Грязи вдоль ав- томобильной дороги общего пользования регионального значения «Липецк – Грязи». Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются: станко- строение; робототехника; автомобилестроение, автокомпоненты и комплектующие; сельхозмашиностроение; оборудование и запасные части; сложнобытовая и элек- тронная техника; радиоэлектроника, энергетическое, медицинское, электронное и оптическое оборудование. На территории города Липецка расположена особая экономическая зона регио- нального уровня технико-внедренческого типа – ОЭЗ РУ ТВТ «Липецк-Технополюс», деятельность участников которой ориентирована преимущественно на создание и реализацию научно-технической продукции, доведение ее до промышленного при- менения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также создание программных продуктов. На территории города Ельца и Елецкого района функционируют 2 особые эконо- мические зоны регионального уровня: ОЭЗ РУ ППТ «Елецпром» промышленно-про- изводственного типа и ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» туристско-рекреационного типа. В городе Елец расположен индустриальный парк «Созидатель». Кроме того, на территории Елецкого района создана и функционирует ОЭЗ РУ ТРТ «Елец» на территории г. Елец. Историко-культурный потенциал г. Ельца составля- ет мощный ресурс активизации познавательной, туристической и рекреационной де- ятельности, идентифицируется по таким составляющим многогранного культурного наследия как: природное, археологическое, духовное, историческое, архитектурное, дворянской культуры, градостроительное, литературное. Основной целью ПКРТИ Липецкой агломерации является обеспечение безопас- ности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономи- ческую деятельность на территории Липецкой агломерации. С 2019 года намечены в том числе капиталоемкие мероприятия (реконструкция, строительство дорог и улиц) в целях снижения доли дорожной сети Липецкой агло- мерации, работающих в режиме перегрузки в «час-пик», а также будет продолжена работа по увеличению доли дорог, соответствующих нормативному состоянию, и снижению очагов аварийности. В результате реализации мероприятий проекта, а именно: проведения ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог на территории Липецкой агло- мерации и других мероприятий предполагается устранение перегрузки дорожной сети Липецкой агломерации до 55 %, а также увеличение нормативного транспор- тно-эксплуатационного состояния дорожной сети Липецкой агломерации до 85,2 %. Достижение конечных результатов проекта повысит технический уровень существу- ющих автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значе- ния и мостовых сооружений, что, в свою очередь, повысит уровень безопасности дорожного движения на дорожной сети агломерации. При этом повышается уровень скоростного режима, который в населенных пунктах имеет ограничение. Большая роль в снижении количества дорожно-транспортных происшествий («очагов аварийности») на дорожной сети Липецкой агломерации отводится мерам по обеспечению безопасности дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов. Основные проблемы агломерации связаны с высокой изношенностью автомо- бильных дорог и предельными нагрузками существующих объектов инженерной инфраструктуры. Пропускная способность транспортной инфраструктуры городов Липецкой агломерации, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи с пригородными территориями и районами – участниками агломерационных процессов, не соответствует растущим транспортным нагрузкам (в том числе низкая пропускная способность автодорожных мостов).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz