Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
Театр ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 28 №8 (26448) О льга Климова с раннего детства любила театр. Ат- мосфера, которая царила во время спектаклей, завора- живала девочку, переносила в сказку наяву. — Я родом из Тамбова. Од- нажды, когда еще училась в начальной школе, к нам при- ехал московский театр с пьесой «Продавец дождя». Она на- столько меня впечатлила, что воспоминания о ней до сих пор вызывают мурашки, — повест- вует о начале своего пути ак- триса. Помимо просмотра спек- таклей Ольге нравилось играть самой. В школе она участвовала в самодеятельности, а потом в 11 лет записалась в театральную студию. — Несмотря на то, что мне очень нравилась царившая там атмосфера, я не мечтала о ка- рьере актрисы. Мне хотелось стать либо учителем, либо ба- лериной, — с легкой улыбкой вспоминает Климова. Однако Ольга смогла сов- местить любовь к театру с пре- подавательской деятельностью. Она окончила Тамбовский го- сударственный университет имени Г.Р. Державина по спе- циальности «режиссер люби- тельского театра, театральный педагог». — Это было хорошее об- разование. После выпуска мы не только овладели актерским мастерством, но и узнали, как ставить спектакли. Сказка о золотом петушке В 1999 году Климова вышла замуж за елецкого режиссера молодежного театра «Проект» и переехала в этот старинный город. Несмотря на то, что к тому времени Ольга уже играла на тамбовской сцене, свой дебют- ный выход в «Бенефисе» она за- помнила на всю жизнь. — Первым спектаклем, в котором я здесь сыграла, была «Сказка о золотом петушке». Я ночь перед ним не спала, хотя у меня была роль второй девуш- ки, — смеется актриса. — Все это время сидела с партитурой и пыталась наизусть запомнить полный объем своих выходов. Меня по-настоящему трясло! Климова признается, что сейчас это вспоминать очень за- бавно, но тогда нервы были на пределе. Корень переживания находился в перфекционизме актрисы, который не всегда при- носит только пользу. К каждому спектаклю она тщательно гото- вится. Ольга старается доводить образы до мысленно выстроен- ного идеала, чтобы предельно точно передать характер и жизнь своих персонажей. Иначе зри- тель не прочувствует дух произ- ведения. —Усердная работа спасает от выгорания. Даже если приходит неожиданное разочарование от постановки, нужно цепляться за свою роль, находить новые детали и обдумывать их, совер- шенствовать свои навыки, и это обязательно принесет плоды, — повествует актриса. Со времени постановки «Сказки о золотом петушке» прошло много времени. Ольга сыграла немало разных ролей, проработка каждой из которых — настоящее внутреннее пережи- вание судеб героинь. Особенно близки ей оказались Ольга из «Трех сестер», Эльмира из «Тар- тюф, или обманщик» и Нина из «Без вины виноватые». Персона- жи совершенно разные, но каж- дая роль по-своему отозвалась в душе актрисы. —Все роли остаются в серд- це. Мне нравится примерять как трагичные, так и коме- дийные амплуа. В процес- се работы ты начинаешь искренне их любить, они постепенно прикипают к личности. Но только если это не вторая девушка из «Золотого петушка», — смеется актриса. Вся жизнь — театр Изучение новой роли проходит не только в театре, но и в повседневной жиз- ни. Актера, мысленно повторяющего пар- тию во время бытовых дел, сразу отличишь от остальных людей. — Бывает, гуля- ешь с собакой, по- гружаешься в мыс- ли и начинаешь тихо бормотать роль. Апотомпонима- ешь, как странно это выглядит со стороны, — улыбается Ольга. Особенно часто это проис- ходит во время сильной загру- женности на работе, когда все раздумья лишь о театре. — Как-то я ездила в отпуск в Тамбов к родственникам, где произошла забавная ситуация. Мы с дочерью гуляли на дет- ской площадке, смотрю, моло- дой мужчина ходит с ребенком: девочка катается на горках, а он что-тошепчет. Со стороны смот- рится чудаковато, но я сразу по- няла, что он повторяет партию. Такие «фоновые репети- ции» совершенно не отвлекают от основных действий, проходя будто бы на подсознательном уровне. Режиссерский взгляд Чтобы вжиться в произ- ведение, необходимо пройти несколько стадий. Сначала это первое впечатление от прочи- танной пьесы, затем знакомство с режиссерским видением и со- поставление его со своим ощу- щением. Очень многое зависит от взгляда постановщика, кото- рый может расходиться с тем, как актер понимает роль. — Иногда перед самой пре- мьерой произведение раскры- вается совершенно по-новому. А может быть и такое, что пере- осмысление сыгранного при- дет через годы, — рассуждает Климова. — Когда в «Бенефи- се» ставили пьесу по «Женить- бе Бальзаминова» Александра Островского, складывалось впе- чатление, будто мы не до конца понимаем режиссерский замы- сел. И лишь спустя несколько фестивалей, на которых пока- зывали этот спектакль, я смогла ясно увидеть эту комедию глаза- ми постановщика. Будучи замужем за режиссе- ром, трудноне присмот- реться к его вз- гляду. Ольга признается, что с большим волнением спрашивает его мне- ние о постановках, в которых иг- рает.И, несмотряна то, чтоможет близко к сердцу принять коммен- тарии, всегда берет их на заметку. Детские «Выкрутасы» Помимо работы в «Бенефи- се» последние десять лет Ольга преподает актерское мастерство в детской театральной студии «Выкрутасы» при елецком Доме культуры железнодорожников. Ученики Климовой разного возраста, к каждому из них она находит подход. Самому малень- кому воспитаннику было всего три года, когда он начал зани- маться в ДК. —Главная моя задача —про- вести тренинг в игровой форме так, чтобы ребятам было весе- ло и легко усваивать актерские навыки, — рассказывает актри- са. — На этих занятиях разви- вается внимательность, кон- центрация, речь, воображение и, главное, общительность. У современных детей и подростков очень остро стоит проблема жи- вого диалога, все привыкли раз- говаривать в онлайн-формате. На этюдах, рассчитанных на участие нескольких человек, мо- лодежь помимо совершенство- вания актерских талантов учится договариваться друг с другом и грамотно излагать свои мысли. — С детьми нужно общаться на равных, чтобы они чувство- вали уважение и любовь к себе. Их же не обманешь, они считы- вают настроение и понимают, когда можно чуть покуролесить, а когда нужно с большей се- рьезностью отнестись к делу, — рассказывает Климова. Ольга признается, что работа в «Выкрутасах» наполняет ее ра- достью и энергией. Занятия она проводит три раза в неделю. Два дня отводятся тренингам, а тре- тий — подготовке к концертам. — Случалось, что идешь не- вероятно уставшая с репетиции в студию, еле ноги волочишь и ду- маешь: «Как же я буду работать?» Но когда начинаются занятия, недомогание будто рукой снимает. Актриса очень гордится успе- хами своих учеников. А когда детей обучает не просто мастер своего дела, но и по-настоящему любящий их человек, то и отда- ча от таких занятий получается большая. АКТЕРЫ ПОСТОЯННО ГОЛОДНЫ ДО РОЛЕЙ. ОНИ ВСЕГДА ХОТЯТ ИГРАТЬ МНОГО Ольга Климова КАЖДАЯ РОЛЬ ОСТАЕТСЯ В ДУШЕ ОЛЬГА КЛИМОВА ИГРАЕТ В ЕЛЕЦКОМ ТЕАТРЕ «БЕНЕФИС» УЖЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ, ПРИ ЭТОМ УСПЕВАЕТ ЕЩЕ ПРЕПОДАВАТЬ ДЕТЯМ АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО. Александра Воротынцева Ольга Климова в спектакле «Красотки» АКТЕРА, МЫСЛЕННО ПОВТОРЯЮЩЕГО СВОЮ РОЛЬ СРЕДИ ПОВСЕДНЕВНЫХ ЗАНЯТИЙ, СРАЗУ ВЫДЕЛИШЬ ИЗ ТОЛПЫ. Актриса в роли синьоры Монтекки (спектакль «Ромео и Джульета) Фото из архива Ольги Климовой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz