Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

с обеих сторон автомобиля- ми. Наша задача — оценить транспортную составляю- щую, понять, как нужно сделать, чтобы было удобно для жителей, для гостей и, конечно, для пешеходов и велосипедистов. Елец транспортно очень удобен. Здесь за 15 минут можно попасть в самую дальнюю точку. А если правильно организовать движение, парковки и все остальное, он станет еще более удобен с точки зре- ния «сесть на велосипед и проехать». Примером может слу- жить та же улица Комму- наров. Какую-то часть мы расширили до четырех по- лос, а в исторической части дорожное полотно сузили, потому что там по действу- ющей схеме дорожного дви- жения трафика в принципе быть не должно. Там ездят только маршрутные автобу- сы. Со стороны некоторых людей было непонимание: почему на 1,5–2 метра су- зили ширину дорожной полосы? Потому что мы на эти 1,5–2 метра расширили тротуар для пешеходов и ве- лосипедистов. Замечу, что работа над обликом города непростая. Не бывает так — заказать схему, принять решение и все это воплотится. Нет. Это долгоиграющий проект, но я уверен в том, что он реа- лизуется. —Евгений Вячеславович, у вас есть любимое место в Ельце? — Теперь таким местом будет сквер имени Пуш- кина. Завершается его ре- конструкция. Арт-объек- ты, малые архитектурные формы — все это действи- тельно создает ощущение купеческого городка XIX века. Здесь получился заме- чательный фонтан, сделаны дополнительные спуски к воде. Прямо возле реки пла- нируем построить сцену, где можно будет проводить ме- роприятия. И склон будет естественным амфитеатром. Я очень надеюсь, что сквер заживет своей жизнью. Впрочем, уже живет — по вечерам там аншлаг. Фото из архива редакции сложно понять, она родом из Саранска, последние 15 лет училась и работала в Во- ронеже. Взяла и переехала из города-миллионника в Елец. Получала несколь- ко раз хорошие предложе- ния по работе, но отвечает отказом, ссылаясь на неза- вершенные здесь проекты. Желает сделать Елец лучше. Замечательно, что есть такие люди. Ипока такая команда, мне все по плечу. — Какие планы у Ельца современного. В какую сторо- ну будет расширяться? — В северной части го- рода строится новый ми- крорайон мало— и сред- не э т ажной з а с т р ойки «Черная Слобода». Сейчас там проводятся вода, элек- тричество, газ. Скоро на- чнем прокладывать дороги. У нас там роздано порядка 900 участков для жилищно- го строительства. Мы уже на пороге того, чтобы объ- явить конкурс на комплекс- ное развитие территории. «Черная Слобода» может стать одним из самых благо- устроенных и притягатель- ных для проживания микро- районов, потому что сейчас Ельчане в последние годы укоряли власть, что улица недостаточно благоустроена. Мы начали с реконструк- ции дорожного полотна, а теперь работаем с архитек- турным обликом. По про- грамме капремонта здесь обновляются 16 жилых до- мов. Небольшие прелестные двухэтажные домики. Ре- конструкция ведется таким образом, чтобы не нарушить стиль советского классициз- ма: пилястры, наличники с замковыми камнями, фи- ленки между этажами — все это мы сохраняем. Чтобы они хорошо смотрелись в любое время суток и в лю- бую погоду, добавим архи- тектурную подсветку. Вообще, если брать именно эту улицу, здесь де- лается гораздо больше, чем предполагалось изначально. Например, при проекти- ровании была поставлена задача уйти от пучков про- водов над головами людей. Я даже не представлял в начале пути, сколько будет сложностей. Множество фе- деральных норм, СНИПов, препятствия со стороны собственников сетей, фи- нансовые ограничения. Это, конечно, потребовало много усилий и работы. Но вы знаете, я рад, что с ка- кого-то момента вдруг все заработало. В итоге с улицы открывается тот самый по- трясающий вид не только на собор, но и на чистое небо, о котором я уже говорил. — Что еще, помимо про- водов, по вашему мнению, портит облик Ельца? — Во-первых, железобе- тонные столбы. Их необхо- димо убрать или заменить на более изящные хотя бы в центре города. Второе — кондиционеры и другие современные конструкции на исторических зданиях. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда на пре- красном фасаде висит ка- кая-то ржавая коробка, или телевизионная тарелка, или еще что-то. И, конечно, вся реклама, все яркие перели- вающиеся невпопад вывес- ки, которые ну совсем не характерны для такого кра- сивого города, как Елец. Мы разработали ди- зайн-код — очень хоро- — парк 40-летия Октября, Петровский парк, восста- новили парк Железнодо- рожников. В последнем ситуация была плачевная — после вырубки аварий- ных деревьев мы получи- ли чистое поле. Пришлось думать дальше. А сейчас я вижу —это место пользуется популярностью у жителей Засосенской части. Сделали детские зоны, которые ранее там не были предусмотрены. Уникальным получил- ся Петровский парк. Ма- ленькие пруды и дорожки способствуют неспешной прогулке, придают ему осо- бый шарм. А его небольшой размер создает камерность. Кажется, будто парк тебя со всех сторон обнимает. Те- перь планируем расширять- ся и благоустраивать терри- торию вокруг парка, идти дальше. Это не первый случай, когда мы, обустроив что-то одно, понимаем, что приле- гающую территорию уже не оставишь в прежнем виде. ДК железнодорожников от- реставрировали, вроде кра- сиво, но все вокруг выгляде- ло плачевно. Благоустроили. Смотрим дальше — киоски. Ну совсем не то. Договори- лись с предпринимателями, перенесли их. Сейчас будем благоустраивать эту терри- торию. Получается, один сделанный объект за собой влечет гораздо большие перемены, чем изначально планировалось. —А не получится, что это никогда не кончится? Елец требует очень много работы. Вас не пугают объемы? — Глаза боятся — руки делают. Конечно, работы очень много, но не страш- но, было бы здоровье. К тому же у меня отличная команда. Например, глав- ный архитектор города Ма- рина Молодых. Многим ее есть возможность планиро- вать его так, чтобы его жи- телям было комфортно. И находится он очень выгод- но — с хорошими видовыми точками на город. Есть у нас еще не завер- шенные в свое время дома в микрорайоне «Алексан- дровский». Сейчас работа- ем над тем, чтобы сделать правильное межевание тер- ритории и через торги найти заинтересованного застрой- щика, который смог бы за- вершить стройку. Ну и, конечно, сейчас в рамках подготовки Гене- рального плана оцениваем строительство микрорайона с условным названием «Мо- сковский». Его предполага- ется возвести в районе, где проходит старая дорогаМ-4. Он будет отделен от города трассой. Пока это вызывает некоторые сомнения у лю- дей—насколько комфортно будет на этой территории. Все строители, которых мы приглашали, брали время подумать, но пока никто не решился. Мы работаем и в про- мышленном строительстве. Экономзона регионального уровня «Елецпром» в пер- спективе будет застроена новыми производствами. Так, в этом году был введен в эксплуатацию маслоза- вод «Черкизово»: там более семи миллиардов инвести- ций и более 100 человек ра- ботников. Ведем перегово- ры о дальнейшей застройке промышленной площадки. Наша задача — чтобы город продолжал жить и разви- ваться, здесь должны быть рабочие места с достойной зарплатой. Как говориться, не туризмом единым. — Елец сложен еще с точки зрения особенностей дорожного движения. Какая работа ведется в этом направ- лении? — При каждом круп- номасштабном дорожном ремонте стараемся внедрять новую транспортную схему. В моем понимании, основ- ная задача — чтобы удоб- нее всего по городу было передвигаться пешеходам. Второй по удобству — ве- лосипедист или человек на средствах индивидуальной мобильности. Далее идет общественный транспорт и только после этого частный. Почему? Потому что Елец — маленький город и делать его удобным только для ав- томобилей неправильно. У нас должны быть широкие комфортные тротуары, ве- лодорожки, современные остановочные пункты, и уже после этого мы должны задуматься: а где же будут ездить, парковаться автомо- били? Сейчас у нас много дорог с односторонним движени- ем, но при этом с двумя по- лосами. Причем полосы за- ставлены припаркованными — Евгений Вячеславович, вы липчанин. А Липецк го- раздо моложе Ельца, совре- меннее. Став главой города с такой богатой историей, как вы оценили ситуацию, какими были первые впечатления? — Конечно, Липецк — совершенно другой по ощу- щению, по скорости жиз- ни. Елец более спокойный и тихий. Он меньше, но по духу это гораздо более сильный город. Здесь есть ощущение какого-то цен- тра, места силы. Открыва- ются потрясающие пейза- жи. Причем из любой точки города. Здесь видишь небо. Куда бы ты ни смотрел, все равно краем глаза цепляешь горизонт, и, несмотря на то, что улочки здесь небольшого размера, тебе кажется, что это большой, основатель- ный город. С точки зрения архитектуры и ощущения себя внутри нее — Елец очень мощный. Этим он и привлекает. — В Ельце много «бо- левых точек» — старинные улочки и здания требуют по- стоянного внимания, а его жители хотят жить в ком- форте. Как соблюсти тонкий баланс между этими двумя составляющими? —Это своеобразный вы- зов — сделать здесь что-то, не нарушив особой атмо- сферы города. Не переделы- вая его заново, а дополняя какими-то вещами, которые позволят его улучшить. Сей- час самый крупный проект — улица Коммунаров . Она исторически являет- ся основной магистралью, так как ведет прямо к Воз- несенскому собору — глав- ной городской доминанте. 11 / 10/ 22 БЛАГОУСТРОИТЬ ЕЛЕЦ, СОХРАНИВ ОСОБУЮ АТМОСФЕРУ «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Общество 5 «ЧЕРНАЯ СЛОБОДА» МОЖЕТ СТАТЬ ОДНИМ ИЗ САМЫХ БЛАГОУСТРОЕННЫХ И ПРИТЯГАТЕЛЬНЫХ МИКРОРАЙОНОВ, ПОТОМУ ЧТО СЕЙЧАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ ЕГО ТАК, ЧТОБЫ ЕГОЖИТЕЛЯМ БЫЛО КОМФОРТНО. И НАХОДИТСЯ ОН ОЧЕНЬ ВЫГОДНО — С ХОРОШИМИ ВИДОВЫМИ ТОЧКАМИ НА ГОРОД ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ ВЫЗОВ — СДЕЛАТЬ В ЕЛЬЦЕ ЧТО-ТО, НЕ НАРУШИВ ОСОБОЙ АТМОСФЕРЫ ГОРОДА. НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЯ ЕГО ЗАНОВО, А ДОПОЛНЯЯ КАКИМИ-ТО ВЕЩАМИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ЕГО УЛУЧШИТЬ ЕЛЕЦ — МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД И ДЕЛАТЬ ЕГО УДОБНЫМ ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НЕПРАВИЛЬНО. У НАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ШИРОКИЕ КОМФОРТНЫЕ ТРОТУАРЫ, ВЕЛОДОРОЖКИ, СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ, И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГОМЫ ДОЛЖНЫ ЗАДУМАТЬСЯ: А ГДЕ ЖЕ БУДУТ ЕЗДИТЬ, ПАРКОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛИ? ЕСЛИ СРАВНИВАТЬ С ЛИПЕЦКОМ, ЕЛЕЦ ТРАНСПОРТНО В РАЗЫ БОЛЕЕ УДОБЕН. ЗДЕСЬ ЗА 15 МИНУТ МОЖНО ПОПАСТЬ В САМУЮДАЛЬНЮЮ ТОЧКУ. А ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ, ПАРКОВКИ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, ОН СТАНЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ УДОБЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ «СЕСТЬ НА ВЕЛОСИПЕД И ПРОЕХАТЬ» Глава Ельца рассказал о планах по развитию транспортной инфраструктуры города, дизайн- коде и сложностях, с которыми сталкивается в работе. Виктория Ретюнских шее архитектурное бюро из Москвы сделало для нас большую скидку, мы нашли спонсоров. Теперь необхо- димо донести идею до жи- телей. Пока же по некото- рым улицам едешь —фасада дома не видно. То есть он увешан рекламой настоль- ко, что не понятно вообще, какое это здание. Просто квадратная разрисованная коробка. Я думаю, как толь- ко мы уберем эти лишние раздражающие вещи, город будет по-другому смотреть- ся. И на улице Коммунаров мы такую работу начали. Продолжим на других тер- риториях. — Елец выиграл грант от Ростуризма на 215 миллио- нов рублей. Расскажите, куда пойдут эти деньги. — У нас в планах ре- конструкция улицы Мира, которую еще называют елецким Арбатом: подсвет- ка фасадов, малые архитек- турные формы, указатели, стилизованные под старину, приствольные решетки у де- ревьев... Все то, что создает атмосферу ХIХ века. Что- бы казалось: осталось на- деть цилиндр, взять трость и можно отправляться под ручку с сударыней покупать ей «лисапед». — Какие работы ведут- ся вне исторической части Ельца? —Прекрасно понимаем, что нельзя благоустроить только центр города, оста- вив другие территории во- обще ни с чем. Мы — за гармоничное развитие. В этом году сделали улицу Задонскую — въезд со сто- роны Липецка. Теперь это огромная широкая улица, с дорогой-дублером, совре- менными остановочными павильонами. Сейчас рабо- Над улицей Коммунаров убрали пучки проводов, и теперь чистое небо дополняет красивейшие виды Ельца Обновляются 16 домов по улице Коммунаров Каракумский мост будет реконструирован на средства Ростуризма На улице Мира перемены еще только ожидаются чие доделывают карманы для мусорных контейнеров. Обустроили тротуар и много всего, чего не было. Улица Маяковского — выезд из города в районе Черной слободы—наш сле- дующий объект. Задача — с какой бы стороны чело- век ни въезжал в Елец, он проедет комфортно, насла- дившись архитектурой, о ко- торой мы с вами говорили. — Какими сданными объектами вы сегодня горди- тесь? — В 2019 году мы начали работу со скверов Бунина и Соломенцева. Завершили начатое прошлой командой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz