Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26561/7 ОКТЯБРЯ 2022 Окончание на 21-й стр. Продолжение. Начало на 15—19-й стр. 2 Создание цифровой вертикали градострои- тельных решений (простран- ственного развития); (рекомендова- но ФОИВ). Комплексное простран- ственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РФ. До 2024 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Обеспечено получение информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материа- лах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографиче- ской основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Осуществлена интеграция ГИСОГД субъектов Российской Федерации, единого информационного ресурса о земле и недвижимости и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространствен- ного развития. Обеспечено развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставле- ния данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламен- тированным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов капитального строительства. Не предусмотрено. Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципаль-ных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. 3 Цифровые сервисы ценообразова- ния; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечение возможно- сти перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. До 2022 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Повышена достоверность определения сметной стоимости проектирования и строительства ОКС. Сформирована актуальная база данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости. Осуществлено расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов. Повышена квалификация специали- стов, непосредственно осуществля- ющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования. Обеспечено определение максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства. Сокращено количество ошибок при подготовке сметной документации. Сокращены сроки проведения экспертизы и снижены сопутствую- щие издержки. Обеспечено предоставление полной достовер- ной информации о ценах на строительные ресурсы и себестои- мости строительства государствен- ным организациям. Переведены в электронный формат услуги, связан- ных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Не предусмотрено. Участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. 4 Развитие цифровой вертикали экспертизы; (рекомендова- но ФОИВ). Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (ЕЦПЭ) на уровне Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз. До 2025 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Эксперты и экспертные организации Государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударствен- ных экспертиз работают в единой цифровой экосистеме, поддержива- ющей ТИМ, либо интегрированы в нее. ЕЦПЭ и ЕПГУ интегрированы в целях возможности подачи заявления на оказание услуг государственных экспертиз проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектно- сметной документации и результа- тов инженерных изысканий. Сокращены сроки проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Значитель- но сокращены бюджетные расходы на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышено качество и безопасность реализованных проектов. Обеспечено внедрение в процедуру экспертизы технологий искусствен- ного интеллекта и предиктивной аналитики. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов капитального строительства. Не предусмотрено. Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. 5 Создание цифровой вертикали Госстройнадзо- ра; (рекомендова- но ФОИВ). Развитие информацион- ных систем управления федеральных и регио- нальных органов государственного строительного надзора, в том числе информацион- ной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контроль- ной (надзорной) деятельности» (ТОР КНД). До 2030 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Обеспечена передача от органов Госстройнадзора в едином государственном реестре в строительстве информации о начале строительства, выданных о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документа- ции, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, других этапах строитель- но-монтажных работ. Осуществлено подключение органов Госстройнадзора к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция). Обеспечена возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. Обеспечена возможность осущест- вления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строитель- ства с использованием информаци- онной модели ОКС. Не предусмотрено. Обеспечение подключения и работы органов Госстрой- надзора региона в Едином государственном реестре в строительстве. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. Осуществление мероприя- тий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации. 6 Создание суперсервиса «Цифровое строительство- Стройка в 1 клик» и перевод перечня мероприятий, осуществляе- мых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государствен- ных и муниципальных услуг; (рекомендова- но ФОИВ). Создание суперсервиса «Цифровое строитель- ство-Стройка в 1 клик» и перевод перечня мероприятий, осущест- вляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов капитально- го строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестро- вой модели оказания государственных и муниципальных услуг. До 2024 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Создана цифровая экосистема строительной отрасли, клиентоори- ентированная стройка. Все мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строитель- ству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и предусмотрено оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в 85 регионах Российской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг. Витрина суперсервиса «Цифровое строительство» выведена на ЕПГУ (РПГУ). Сокращен инвестиционно-строи- тельный цикл не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году. Обеспечена возможность быстрой подачи и получения документов через портал госуслуг. Обеспечен перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства. Оптимизированы процессы оказания государственных услуг и порядок осуществления мероприя- тий, осуществляемых при реализа- ции проектов по строительству объектов капитального строитель- ства, с учетом перевода в электрон- ный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестро- вый принцип оказания услуг. Не предусмотрено. Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД Субъекта Российской Федерации. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. 7 Формирование возможности подключения (технологиче- ского присоедине- ния) к сетям инженерно-тех- нического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использовани- ем ЕПГУ (РПГУ); (рекомендова- но ФОИВ). Создание интерактивной формы на ЕПГУ, предусматривающей возможность подачи опциональной заявки на техническое присоедине- ние к сетям инженерно- технического обеспечения и сетям связи. До 2024 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Осуществлена унификация процедур, связанных с технологиче- ским присоединением ОКС к сетям инженерно-технического обеспече- ния. Сокращены сроки реализации технического присоединения ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения. Обеспечена возможность подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологиче- ского присоединения, актов о технологическом присоединении в электронном виде. Не предусмотрено. Информирование населения и предприятий о возможно- сти подачи опциональной (единой) заявки на подключение (технологичес- кое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения и сетям связи с использованием ЕПГУ, в том числе предусматривающая возможность подписания договоров технологического присоединения, актов о технологическом присоеди- нении в электронном виде. 9. Экология и природопользование. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Система управления ООПТ; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение эффективно- сти управления ООПТ, развитие экологического туризма. До 2022 года. Федеральный бюджет. Формирование единого кадастра ООПТ региона. Автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ. Ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ через портал. Автоматизация расчета антропоген- ной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределение потоков туристов. Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, новые производственные технологии, компоненты робототехники и сенсорика, технологии систем распределенного реестра. Создание Системы управления региональными ООПТ. Присоединение к Системе управления ООПТ первой очереди. 2 Система контроля качества обращения ТКО/ТБО; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение качества работы операторов в сфере обращения ТКО / ТБО. До 2023 года. Региональный бюджет / федеральный бюджет. Оборудование датчиков цифрового контроля объектов обращения с отходами, мусоровозы, контейнеры. Автоматизированный контроль качества работы регионального оператора в части вывоза мусора с контейнерных площадок. Контроль отклонений в работе регионального оператора. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, поиск аномалий, анализ временным рядом, системы распределенного реестра. Создание региональной системы. Присоединение в качестве пользователя к ФГИС УТКО. 3 Система управления лесным комплексом; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечение прозрачно- сти осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроиз- водство лесов. Обеспечение возможно- сти учета и процессуаль- ного сопровождения административных правонарушений в области лесных отношений. Обеспечение предоставле- ния государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствующих субъектов, государствен- ных и общественных организаций по государ- ственным услугам. Обеспечение ведения государственного лесного реестра в электронной форме. Обеспечение прослежива- емости древесины от стадии рубки лесных насаждений до получения продукции переработки древесины и вывоза за пределы Российской Федерации. До 2025 года. Федеральный бюджет. Создание федеральной государ- ственной информационной системы лесного комплекса позволит объединить достоверные цифровые базы данных о лесах Российской Федерации, включая цифровизацию ретроспективных материалов, а также расширить зоны дистанцион- ного мониторинга за осуществляе- мыми мероприятиями по охране, защите, воспроизводству лесов. Cистемы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, обработка естественного языка, анализ текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, системы распределенного реестра, технологии сбора и обработки больших данных, технологии пространствен- ного анализа и моделирова- ния, технологии информацион- ного моделирования. Региональная система управления лесным комплексом. Присоединение к ФГИС ЛК. 4 «Моя Вода»; (рекомендова- но ФОИВ). Автоматизация взаимо- действия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключе- ния договора водопользо- вания, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизи- рованных расчетов водопользователей. До 2024 года. Федеральный бюджет. Проект «Моя вода» позволит Росводресурсам и органам исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации (далее— РОИВ) сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со ст.26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета РОИВ на Цифровой платформе «Водные данные». Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных. Присоединение в качестве пользователя к проекту «Моя Вода» в целях оказания государственной услуги «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования» в части водных объектов, находящих- ся в ведении субъектов РоссийскойФедерации в электронном виде, а также участие в опытной эксплуата- ции разработанного решения. 5 ФГИС «Единый фонд геологической информации о недрах» (ФГИС «ЕФГИ»); (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечение приема геологической информа- ции и отчетности в электронном виде, формирования государ- ственного баланса полезных ископаемых в электронном виде. Обеспечение доступности геологической информа- ции о недрах, полученной в результате государ- ственного геологического изучения недр. До 2022 года. Федеральный бюджет. ЕФГИ развивается в целях: 1) управление фондом недр; 2) управление кадастром месторож- дений; 3) ведение баланса полезных ископаемых; 4) ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; 5) управления лицензиями на пользование недрами; 6) предупреждения опасных природ- ных процессов и явлений и устранения их последствий; 7) осуществления надзора и предоставления информации пользователям. В ФГИС «ЕФГИ» для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся в их распоряжении, а также в организа- циях, находящихся в их ведении. Системы поддержки принятия решений, рекомендатель-ные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, новые производственные технологии. Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС «ЕФГИ». 10. Кадровое обеспечение цифровой экономики. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Обеспечение профориента- ционной деятельности и популяризации ИТ-специаль- ностей; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников и абитуриен- тов. До 2030 года. Не предусмо- трено. Обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образователь- ных организаций, а также образова- тельных организаций высшего образования в соответствии с Типовой формой популяризации ИТ-специальностей. Не предусмотрено. Изложена в типовой форме популяризации ИТ- специальностей. 2 Обучение государствен- ных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления; (рекомендова- но ФОИВ). Развитие цифровых компетенций государ- ственных (муниципаль- ных) служащих и работников учреждений. До 2024 года. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетен- циям в сфере цифровой трансфор- мации государственного и муниципального управления. Не предусмотрено. Координация обучения соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организации регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». 7. Раздел «Показатели развития отрасли» 1. Образование и наука. № п/п Наименование проекта Ответственный РОИВ Наименование показателя Единица измерения показ- ателя Значения показателя по годам 2022 2023 2024 1 Библиотека цифрового образовательного контента; (рекомендовано ФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагоги- ческих работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмезд- ной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональ- ной компетентности педагогических работников. % 35 40 45 2 Цифровой помощник ученика; (рекомендовано ФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля используемых проактивных сервисов подборки цифрового образовательного контента, позволяющих обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогическим работникам эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения, а также обеспечить высокое качество реализации общеобразовательных программ. % 10 35 60 3 Цифровой помощник родителя; (рекомендовано ФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнова- ниях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании. % 0 20 80 4 Цифровое портфолио ученика; (рекомендовано ФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагоги- ческих работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. % 15 25 40 5 Цифровой помощник учителя; (рекомендовано ФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников. % 0 10 90 6 Система управления в образо- вательной организации; (рекомендованоФОИВ). Управление образования и науки Липецкой области. Доля образовательных организаций, введение электронного документооборота в которых позволит снизить уровень бюрократиза- ции образовательной деятельности, даст возможность принимать управленческие решения на основе анализа больших данных с помощью интеллектуальных алгоритмов. % 0 10 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz