Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26561/7 ОКТЯБРЯ 2022 Продолжение на 20-й стр. 6. Социальная сфера. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Перевод мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства»; (рекомендова- но ФОИВ). Переход на предоставле- ние мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно. До 2024 года. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены. Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета. Законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде. Вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки. Уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаяви- тельное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенно- го возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергше- гося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца. Все меры соцподдержки, в том числе регионального и муниципаль- ного уровня, доступны на ЕПГУ/ РПГУ. Исключен сбор с граждан докумен- тов при предоставлении мер соцподдержки регионального и муниципального уровня. Сокращен срок предоставления мер соцподдержки не более пяти рабочих дней. Повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения, сокращение ошибок из-за человеческого фактора, исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений. Не предусмотрено. 2022 год: обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирова- ния граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность и другое). 2023-2024 годы: 1) обеспечение привязки региональных и муниципаль- ных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца и другое); 2) вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; 3) перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муници- пального уровня; 4) исключение сбора с граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муници- пального уровня; 5) сокращение сроков предоставления региональ- ных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней. 2 Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государствен- ной информа- ционной системы социального обеспечения для оказания государствен- ных услуг, включая предоставле- ние государ- ственной социальной помощи на основании социального контракта; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональ- ном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформен- ных решений, в том числе для оказания государ- ственной социальной помощи на основании социального контракта. До 2024 года. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены. Переход на предоставление мер социальной поддержки в электрон- ном виде на основе данных государственных информационных систем. Переход на предоставление мер социальной поддержки в проактив- ном (беззаявительном) порядке. Сокращение затрат на информати- зацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначе- ния мер социальной поддержки. В 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта. В 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмо- тренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществле- ния государственного контроля на основе информационных техноло- гий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднеду- шевого дохода и качества жизни. В 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/ РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена НПА субъекта Российской Федерации). Не предусмотрено. 2023-2024 годы: переход на использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО для назначения и предоставления мер социальной поддержки (прием заявлений от гражданина, формирование межведомственных запросов и обработка ответов, формирование расчетно-платежных и иных документов); 2023-2024 годы: в случае использования собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установлен- ными Правительством Российской Федерации. 2023-2024 годы: учет сведений о заключен- ных социальных контрактах и программах социальной адаптации; о результатах мониторинга исполнения программы социальной адаптации и расторжения социального контракта; проверка наличия ограниче- ний к заключению социаль- ного контракта с граждани- ном вследствие расторже- ния ранее заключенного с ним социального контракта в ПУВ ЕГИССО; вывод на ЕПГУ/РПГУ (если предусмо- трено НПА субъекта) возможности подачи заявления на оказание государственной социаль- ной помощи на основании социального контракта. 3 СЗН 2.0 (Модернизации государствен- ной службы занятости населения); (рекомендова- но ФОИВ). Предоставление государственных услуг и исполнение государствен- ных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в том числе с использова- нием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). До 2024 года. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены. Обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения. Формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, обработка естественного языка, анализ текстов. 2022 год: обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, осуществляется с использо- ванием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». С 2023 года: обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использо- ванием функционала Единой цифровой платфор- мы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». 4 Создание информацион- ной системы «Единый контакт-центр взаимодей- ствия с гражданами»; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными граждана- ми и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенси- онного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предостав- ление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-со- циальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социально- го обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий. К 2023 году. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены. Применение в режиме реального времени на основе экстерритори- альности информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе. Подключение субъектов Российской Федерации к ЕКЦ. Повышение эффективности расходов за счет автоматизирован- ной обработки запросов, использо- вания единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ. Передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме. Получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ. Распознавание и синтез речи. 2022 года: переход на использование информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» для осущест- вления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государ- ственной социальной помощи, иных социальных выплат. С 2023 года: осуществление консультирования посредством ИС ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государ- ственной социальной помощи, иных социальных выплат. 5 Я не один. Увеличение количества заключенных социальных контрактов. 2023 год. Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников. Создать единую платформу, обеспечивающую возможность быстро и просто подать заявку в электронном виде на социальный контракт и дистанционно отчитаться по результатам использования контракта. Органы социальной защиты получают возможность в течении 24 часов обработать поступающие заявки. Реализация проекта. 6 Мониторинг кадровой потребности региона. Прогнозирование кадровой потребности региона. 2024 год. Проект реализуется за счёт средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников. Обеспечение мониторинга кадровой потребности региона для регулиро- вания рынка труда, максимально приближая спрос на рабочую силу и ее предложение, реализуя принцип опережающей подготовки кадров. Реализация проекта. 7. Промышленность. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий; (рекомендова- но ФОИВ). Сформировать к 2024 году на платформе государ- ственной информацион- ной системы промышлен- ности (ГИСП) «цифровые паспорта» крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленно- сти. До 2024 года. Для реализации данного проекта финансирова- ние не требуется. Реализация проекта обеспечит возможность получения субъекта- ми промышленной отрасли информации о мерах государ- ственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог. Продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отече- ственным производителям: — подтверждение происхождения продукции на территории Россий- ской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719); — реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностран- ной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616); — включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878); — реализация комплексных программ повышения конкуренто- способности (постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года № 191). С использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требовани- ями постановлений Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года № 2013 и № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком». Посредством применения ГИСП реализуется возможность органов власти проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходи- мой для обеспечения реализации промышленной политики. Не предусмотрено. Популяризация сервисов. 2 Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно- аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечить финансовую поддержку внедрения отечественных программ- но-аппаратных комплек- сов и программного обеспечения на предприятиях региона (льготные займы, льготный лизинг, субсидии). До 2024 года. Для оказания поддержки таким проектам могут быть использованы средства региональных фондов развития промышленно- сти, а также региональные меры поддерж- ки. Реализация проекта обеспечит повышение уровня «цифровой зрелости» промышленных предприятий обрабатывающих отраслей промышленности региона. Квантовые технологии, системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, системы распределенного реестра, технологии беспроводной связи, новые производствен-ные технологии, компоненты робототехники и сенсорика, технологии виртуальной и дополненной реальности. Органам власти субъектов Российской Федерации рекомендуется информиро- вать субъекты деятельности в сфере промышленности о доступных им мерах государственной поддержки. На платформе ГИСП предприятиям представля- ется возможность получения информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание. 8. Строительство. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Развитие применения Технологии информацион- ного моделиро- вания (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструкту- ры; (рекомендова- но ФОИВ). Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая эффектив- ное управление объектами. До 2030 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Осуществляется применение технологии информационного моделирования (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы. Сформированы базовые элементов цифровой экосистемы для использования ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационны- ми моделями, реестр машиночитае- мых НПА и НТД. Осуществляется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведом- ственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строитель- ных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования техноло- гий информационного моделирова- ния (ТИМ). Обеспечивается развитие отечественных программных продуктов для ТИМ. Сокращены сроки проведения экспертизы. Обеспечено проведение государ- ственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с примене- нием предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта. Сокращены сроки и стоимость строительства и значительно снижено число просрочек и неконтролируемого роста стоимости. Сокращены сроки передачи на баланс и постановки на учет ОКС. Повышено качество строительства объектов. Переведены в электронный формат услуги, связанные с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов капитального строительства. Проведены пилотные проекты ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, со- циальных, промышленных, линейных объектов. Обеспечено применение технологии информационного моделирования (ТИМ) в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижи- мости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», к обязательному использованию ТИМ с 2023 года. Обеспечена возможность эксплуа- тации объекта с применением ТИМ. Создан цифровой двойник страны (2030 год). Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. Осуществление мероприя- тий по внедрению ТИМ в субъекте Российской Федерации. Осуществление обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомствен- ных учреждений вопросам использования технологий информационного моделирования (ТИМ). Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. Продолжение. Начало на 15—18-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz