Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26561/7 ОКТЯБРЯ 2022 Продолжение на 19-й стр. 3. Развитие городской среды. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Развитие клиентоцен- тричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ; (рекомендова- но ФОИВ). Эффективное управление отраслью ЖКХ. Формирование института эффективного управления собственностью гражданами. Формирование цифрово- го ТИМ-паспорта объектов ЖКХ. Прозрачные и обоснован- ные тарифы. Цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг. Энергоэффективность ЖКХ. До 2025 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами. Повышена эффективность жилищной политики и контрольно- надзорных функций в области ЖКХ. Обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ. Снижена тревожность и обеспокоен- ность населения проблемами ЖКХ. Развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие, повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнитель- ных сервисов ГИС ЖКХ. Обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений. Обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организаци- ях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением. Выставление всех платёжных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде. Приём и размещение 100 % показаний приборов учёта к 2024 году осуществляется с использова- нием информационных систем управления. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ. Сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие, обеспечен рост выручки управляющих компаний. Выполнена оцифровка 100 % эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. Наполнение данными ГИС ЖКХ. Информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ. Перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государ- ственных и муниципальных услуг в субъектах Россий- ской Федерации в соответствии с типовыми административными регламентами государствен- ных и муниципальных услуг. 2 Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды — быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации ОКС, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов. До 2030 года. Федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ. Новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни. Контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщи- ками и качество оказанных услуг. Обеспечение принципа однократно- го размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатаци- онной документации между управляющими компаниями). Проведение общих собраний собственников в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг – внедрение системы обратной связи. Ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций. Контроль состояния устройств и управление технической инфра- структурой. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы. Информирование населения о возможности голосования на платформе. 4. Транспорт и логистика. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира»; (рекомендова- но ФОИВ). Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно- логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссий- ских и международных перевозок. До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с примене- нием биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service). Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных. Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (ЦППП) - регио- нальную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электрон- ного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизирован- ного применения льгот; информирования (мобиль- ное приложение пассажира). ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромо- бильности и пригородным железнодорожным транспортом. Регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем. Регион внедряет инноваци- онные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометричес- кой идентификации (в составе ЦППП). Регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий. Регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута. Регион обеспечивает внесение изменений в региональные и муниципаль- ные НПА, а также дает предложения по изменению федеральных НПА. Регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспече- нии взаиморасчетов между всеми субъектами мультимо- дальных перевозок. 2 Проект «Бесшовная грузовая логистика»; (рекомендова- но ФОИВ). Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно- логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссий- ских и международных перевозок, развитие электронного документо- оборота в стране. До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Внедрение системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб, разработка цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации, формиро- вание системы сквозного обмена электронными перевозочными документами (в том числе на межгосударственном уровне), создание национального цифрового контура логистики в рамках реализации экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразий- ского экономического союза, а также создание условий для развития электронных площадок заказа грузовых перевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции (FaaS), создание интеллектуальных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных, технологии систем распределенного реестра. Регион осуществляет актуализацию информации (в части зоны компетенции) по проблемным вопросам организации грузовых перевозок в регионе, а также в части мониторинга заявленных и реализуемых проектов цифровой трансформации в сфере грузовых перевозок. Регион осуществляет деятельность по интеграции реализуемых проектов цифровой трансформации транспортной отрасли в регионе с проектами развития электронной коммерции (в том числе в части проекта FaaS), отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства и другими региональными проектами. 3 Проект «Цифровое управление транспортным комплексом РФ»; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение надежности и непрерывности функцио- нирования транспортной отрасли. До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспорт- ных потоков с применением технологий искусственного интеллекта. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных, технологии пространственно- го анализа и моделирования. Возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами. 4 Проект «Цифровизация для транспорт- ной безопас- ности»; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение безопасности перевозок. До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирова- ние (софинанси- рование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Создание единого цифрового пространства безопасности на транспорте, цифровизация государственных услуг в области транспортной безопасности с использованием сведений ограниченного доступа, внедрение интерактивной системы предвари- тельного информирования о пассажирах с возможностью информационной поддержки средств биометрического контроля в составе технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных. На текущий момент роль региона не предусмотрена. 5 Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструкту- ры»; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение надежности и непрерывности функцио- нирования транспортной отрасли. До 2030 года. На текущий момент федеральное финансирование (софинан- сирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено. Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструк- туры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержа- ние объектов транспортной инфраструктуры. Создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии виртуальной и дополненной реальности, технологии сбора и обработки больших данных, технологии информацион- ного моделирования. Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов. Создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры. Использование информаци- онной системы учета и плани- рования работ (затрат) на проектирование, строитель- ство, ремонт и содержание объектов транспортной ин- фраструктуры. Внедрение технологий инфор- мационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктры (в том числе предиктивного ремонта). 5. Государственное управление. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Государственная информацион- ная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»; (рекомендова- но ФОИВ). Автоматизация процессов деятельности контроль- ных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. До 2025 года. Реализуется за счет средств федерального бюджета. Оптимизация процессов деятель- ности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодей- ствия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом. Повышение уровня качества данных, используемых в контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы. Компьютерное зрение. Создание центра координа- ции внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и коорди- нирует работу по внедрению системы и обучению его поль- зователей; утверждению циф- ровых стандартов видов госу- дарственного контроля (над- зора), муниципального кон- троля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД. 2 Создание единой системы предоставле- ния государ- ственных и муниципальных услуг; (рекомендова- но ФОИВ). Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме. До 2030 года. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде. Не предусмотрено. Регион-пользователь системы. 3 Создание цифровой платформы «Гостех»; (рекомендова- но ФОИВ). Разработка и внедрение единого стандарта разработки государ- ственных информацион- ных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами. До 2030 года. Реализуется за счет федераль- ного бюджета, доработка/ разработка информацион- ных систем, обеспечение жизненного цикла финансируется за счет владельца информацион- ной системы. Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом, технологии сбора и обработки больших данных. Регион — пользователь мультитенантной платфор- мы, которая включает в том числе платформу разработ- ки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами. Платформа будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/доработки, размещения и функциониро- вания информационных систем и сервисов региона. 4 Перевод массовых социально значимых государствен- ных и муниципальных услуг в электронный вид; (рекомендова- но ФОИВ). Обеспечить к 2023 году перевод 100 % массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид. До 2023 года. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. По решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информацион- ных системмогут быть использо- ваны средства региональных бюджетов в объемах, необхо- димых для доработок ВИС. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов. Снижение социальной напряженно- сти и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Снижение коррупционного фактора при предоставлении государствен- ных и муниципальных услуг. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов. Обеспечение внедрения ПГС (или ВИС, по решению субъекта РФ) на уровне субъекта РФ и муниципаль- ных образований. Подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ. Обеспечение нормативно- правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов. 5 Электронный документообо- рот (ЭДО); (рекомендова- но ФОИВ). Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведом- ственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функциониро- вания государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточ- ный функционал документ- ооборота для государ- ственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем доку- ментооборота, не подклю- ченных и не имеющих пла- нов по подключению к сис- темам документооборота органов исполнительной власти. До 2024 года. Реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется. Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организа- цию внутреннего и внешнего делопроизводства и документо- оборота. Не предусмотрено. Подключение к ГИС «ТОР СЭД» муниципальных органов и бюджетных учреждений, не имеющих собственных систем ЭДО, будет осуществляться на безвозмездной основе. Информация по реализации проекта будет направлена Минцифры России в субъекты Российской Федерации дополнительно. 6 Создание и развитие «Озера данных» регионального уровня в рамках РСЧС; (рекомендова- но ФОИВ). Повышение эффективно- сти управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС. До 2024 года. Финансирова- ние и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию Озера данных РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотрен- ном законода- тельством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Внебюджетные источники финансирова- ния привлекают- ся при сохранении государственно- го контроля за их использова- нием и обеспечении гарантий соблюдения государствен- ных интересов Российской Федерации. Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельно- сти МЧС России в части предупреж- дения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта позволяющих: 1) организовать единое информаци- онное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; 2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управле- ния территориальных подсистем РСЧС; 3) увеличить точность и оператив- ность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; 4) организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посред- ством личного кабинета (мобильно- го приложения) на примере успешного проекта «Термические точки» на основе обработки данных дистанционного зондирования земли. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы, компьютерное зрение, поиск аномалий, анализ временным рядом. ССубъект Российской Федерации: 1) определяет органы испол- нительной власти, организа- ции, участвующие в создании и развитии «Озера данных» регионального уровня на базе ЦУКС территориального орга- на МЧС России; 2) определяет информаци- онные системы и ресурсы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций для дальней- шей интеграции (сопряже- ния) с АИУС РСЧС в целях формирования и развития «Озера данных» региональ- ного уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; 3) формирует наборы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС; 4) заключает соглашение и регламент об информацион- ном взаимодействии с территориальным органом МЧС России (с учетом пп.1-3). 5) обеспечивает организацию каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства РоссийскойФедерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государствен- ную тайну при использовании каналов связи для обеспече- ния информационного взаимодействия; 6) осуществляет передачу сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организует сопряже- ние информационных систем и ресурсов органов повсед- невного управления террито- риальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующих соглашения и регламента информацион- ного взаимодействия); 7) получает и применяет информацию из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Продолжение. Начало на 15—17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz