Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26561/7 ОКТЯБРЯ 2022 8. Строительство. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Развитие применения Технологии информационного моделирова- ния (ТИМ) на всех этапах жизненного цикла ОКС и инфраструктуры; (рекомендовано ФОИВ). Организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектирова- ния, организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) — Выс- шее образование, занятые в сфере (отрасли) — Обра- зование дополнительное. Сокращение сроков проведения экспертизы. Повышение качества строительства объектов. Перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов строительства. 2 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития); (рекомендовано ФОИВ). Организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектирова- ния, организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Ускорение и упрощение процедур согласования. Ускорение процедур рассмотрения документов и принятия решений, снижение коррупционных рисков, а также снижение затрат рабочего времени на очный прием заявите- лей. 3 Подготовка проектной документации, содержащей материалы в форме информаци- онной модели. Развитие цифровой вертикали экспертизы; (рекомендовано ФОИВ). Организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектирова- ния, организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой, за счет работы в едином облачном программном обеспечении. Повышение качества и безопасно- сти реализованных проектов. Перевод в электронный формат услуги, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов строительства. 4 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Цифровые сервисы ценообразо- вания; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектирова- ния. Сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутству- ющих издержек. Перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству объектов капитального строительства. 5 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Создание цифровой вертикали Госстройнадзора; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектирова- ния. Возможность перевода в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов Госстройнадзора. 6 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Создание суперсервиса «Цифровое строительство- Стройка в 1 клик» и перевод перечня мероприятий, осущест- вляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципаль- ных услуг; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации, организации – Строительство, организации — Деятельность в области архитектуры и проектиро- вания. Проактивное оказание услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строитель- ству с применением реестровой модели посредством ЕПГУ. 7 Сокращение временных издержек и инвестици- онно-строительного цикла. Формирование возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженер- но-технического обеспечения и сетям связи в электронном виде с использованием ЕПГУ (РПГУ); (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. государственные компании и организации. организации – Строительство. Возможность подачи опциональной заявки на техническое присоедине- ние к сетям инженерно-техническо- го обеспечения и сетям связи. 9. Экология и природопользование. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Развитие в регионе экологического туризма. Система управления ООПТ; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Сельское хозяйство и охота, занятые в сфере (отрасли) — Образование дополнительное, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) — Сельское хозяйство и охота, туристы (внутренние), иностранные туристы, население. Формирование единого кадастра ООПТ региона. Автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ. Автоматизация расчёта антропо- генной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспре- деление потоков туристов. Создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ. 2 Обеспечение онлайн взаимодействия с гражданами и организациями. Система контроля качества обращения ТКО/ТБО; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) — Орга- низация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений, население. Возможность получения информа- ции в онлайн режиме. Сокращение времени предоставле- ния информации заинтересован- ным лицам. 3 Обеспечить онлайн взаимодействие с гражданами и организациями. «Моя Вода»; (рекомендовано ФОИВ). Крупный бизнес (публичные и частные компании), индивидуальные предприниматели, исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, население, федеральные органы государствен- ной власти (Росводресурсы). Упрощение взаимодействия с органами власти. 4 Обеспечить онлайн взаимодействие с гражданами и организациями. ФГИС «Единый фонд геологиче- ской информации о недрах» (ФГИС «ЕФГИ»); (рекомендовано ФОИВ). Организации — Добыча энергетиче- ских ресурсов (уголь, нефть, газ), государственные компании и организации. Наличие единого источника информации. Возможность получения информа- ции. Наличие единого источника информации для принятия решений. 5 Обеспечить онлайн взаимодействие с гражданами и организациями. Система управления лесным комплексом; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Лесное хозяйство (включая лесозаготовку), крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации, занятые в сфере (отрасли) — Лесное хозяйство (включая лесозаготовку), исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, органы местного самоуправления, федеральные органы государствен- ной власти. Прозрачность осуществления заключаемых договоров и сделок в области лесных отношений, включая охрану, защиту, воспроиз- водство лесов. Возможность учета и процессуаль- ного сопровождения администра- тивных правонарушений в области лесных отношений. Предоставление государственных услуг в области лесных отношений дистанционно в электронной форме для граждан, хозяйствую- щих субъектов, государственных и общественных организаций по государственным услугам. Обеспечение ведения государ- ственного лесного реестра в электронной форме. 10. Кадровое обеспечение цифровой экономики. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Обеспечение региона квалифицированными кадрами. Обеспечение профориентацион- ной деятельности и популяриза- ции ИТ-специальностей; (рекомендовано ФОИВ). Студенты высших учебных заведений (Студенты вузов), студенты среднего профессиональ- ного образования (Студенты СПО), школьники, коммерческие организации. Повышение интереса к ИТ- специальностям среди школьников и абитуриентов. 2 Обеспечение региона квалифицированными кадрами. Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации госуправления; (рекомендовано ФОИВ). Государственные и муниципальные служащие Развитие цифровых компетенций государственных (муниципаль- ных) служащих и работников учреждений. 6. Раздел «Проекты развития отрасли». 1. Образование и наука. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Библиотека цифрового образователь- ного контента; (рекомендова- но ФОИВ). Формирование эффектив- ной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профес- сионального образования. До 2030 года. Не предусмо- трено. Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень професси- ональной компетентности педагогических работников. Облачные технологии. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 2 Цифровой помощник ученика; (рекомендова- но ФОИВ). Формирование эффектив- ной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профес- сионального образования. До 2030 года. Не предусмо- трено. Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуаль- ный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами. Системы поддержки принятия решений, рекомендатель-ные системы, компьютерное зрение. распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 3 Цифровой помощник родителя; (рекомендова- но ФОИВ). Формирование эффектив- ной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также среднего профес- сионального образования. До 2030 года. Не предусмо- трено. Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для орга- низации образовательной деятельности обучающегося. Системы поддержки принятия решений, рекомендатель-ные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов, машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 4 Цифровое портфолио ученика; (рекомендова- но ФОИВ). Формирование эффектив- ной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Охват всех уровней общего образования, а также сред- него профессионального образования. До 2030 года. Не предусмо- трено. Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по програм- мам среднего профессионального или высшего образования. Формирование цифрового портфолио ученика будет осущест- вляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Системы распределенного реестра. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 5 Цифровой помощник учителя; (рекомендова- но ФОИВ). Формирование эффектив- ной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ. Охват всех уровней общего образования, а также сред- него профессионального образования. До 2030 года. Не предусмо- трено. Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников. Системы поддержки принятия решений, рекомендатель-ные системы, компьютерное зрение, распознавание и синтез речи, обработка естественного языка, анализ текстов. машинный перевод, генерация текстов, поиск аномалий, анализ временным рядом. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 6 Система управления в образователь- ной организа- ции; (рекомендова- но ФОИВ). Достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики, социальной сферы. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде. Увеличение вложений в от- ечественные решения в сфере ИТ. До 2030 года. Не предусмо- трено. Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленче- ских решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами. Системы поддержки принятия решений, рекомендатель-ные системы. Использование сервиса субъектом Российской Федерации. 2. Здравоохранение. № п/п Наименование проекта Цель проекта Срок реализа- ции проекта / Финансирова- ние проекта Краткое описание проекта Используемые СЦТ Роль региона в реализации проекта 1 Создание единого цифрового контура в здравоохране- нии на основе единой государствен- ной информа- ционной системы в сфере здравоохране- ния (ЕГИСЗ); (рекомендова- но ФОИВ). Повышение эффективно- сти функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодей- ствия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформен- ных решений, формирую- щих единый цифровой контур здравоохранения. До 2024 года. Объем финансирова- ния определен паспортом федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохране- нии на основе единой государствен- ной информаци- онной системы в сфере здравоохране- ния (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохране- ние». В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: — управления отраслью; —осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; — обеспечения экономической эффективности сферы здравоохра- нения; — управления персоналом и кадрового обеспечения; — обеспечения эффективного управления цифровой инфраструк- турой; — контрольно-надзорной деятель- ности. Не предусмотрено. Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте «Создание единого цифрового контура вздравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохранение». 2 Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС); (рекомендова- но ФОИВ). Повышение эффективно- сти функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализиро- ванных вертикально интегрированных медицинских информаци- онных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилак- тической медицине, акушерству и гинеколо- гии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организаци- ях всех уровней системы здравоохранения. До 2024 года. Объем финансирова- ния определен паспортом федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохране- нии на основе единой государствен- ной информаци- онной системы в сфере здравоохране- ния (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохране- ние». В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов но отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследова- ний. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансфор- мацию процессов оказания медицинской помощи, координа- ции профильной медицинской дея- тельности и организационно-мето- дического руководства и обеспечит достижение следующих эффектов: — уменьшение числа госпитализа- ций и реабилитации; — снижение смертности; — единство подходов оказания медицинской помощи; — пациенториентированный подход; — построение актуальной аналитики; — контроль качества оказания медицинской помощи; — датацентричность. Не предусмотрено. Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте «Создание единого цифрового контура в здравоохране-нии на основе единой государственной информацион-ной системы здравоохране-ния (ЕГИСЗ)», входящего в национальный проект «Здравоохранение». Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 15—16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz