Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 121 /26561/7 ОКТЯБРЯ 2022 5. Раздел «Взаимосвязь задач и проектов отрасли». 1. Образование и наука. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Создание единого цифрового образовательно- го пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом. Библиотека цифрового образовательного контента; (рекомендовано ФОИВ). Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся. Доступность для школьников современного образовательного контента. Возможность использования в работе качественного современно- го образовательного контента. Современное интересное обучение с использованием информацион- ных технологий. 2 Создание единого цифрового образовательно- го пространства в регионе с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения. Цифровой помощник ученика; (рекомендовано ФОИВ). Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители). Возможность получения персональ- ных рекомендаций по личностному развитию и улучшению уровня подготовки. Возможность повысить качество образовательного процесса. Возможность получить информа- цию о рекомендациях по развитию, предложенных ребенку. 3 Расширение использования онлайн сервисов и предоставляемых в электронном виде услуг. Цифровой помощник родителя; (рекомендовано ФОИВ). Обучающиеся, родители (законные представители). Возможность подбора образова- тельных программ и организаций. 4 Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения. Цифровое портфолио ученика; (рекомендовано ФОИВ). Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся. Возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями обучающегося. Возможность получения персональ- ных рекомендаций. Возможность ознакомиться с персональными рекомендациями, подготовленными ребенку. 5 Снижение оттока кадров. Быстрое изменение образовательных программ с учетом новых технологий. Внедрение современных образовательных методов, включая дистанционные формы обучения. Цифровой помощник учителя; (рекомендовано ФОИВ). Обучающиеся, педагогические работники. Облегчение труда педагогов при подготовке рабочих программ. 6 Создание качественной образовательной инфраструктуры. Адаптация образовательных программ региональных организаций среднего профессионального образования под потребности предприятий региона. Система управления в образова- тельной организации; (рекомендовано ФОИВ). Органы государственной власти, образовательные организации, органы местного самоуправления. Снятие нагрузки с учителей. Обеспечение оперативности взаимодействия и принятия решений. 2. Здравоохранение. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Повышение доступности цифровых сервисов (посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицин- ских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов). Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе Единой государствен- ной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой кон- тур. Повышение уровня используемых медицинских технологий и организации предоставления медицинской помощи населению. Увеличение количества применяемых медицинскими организациями ИТ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы. Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ); (рекомендовано ФОИВ). Население, государственные компании и организации. Увеличение эффективности функционирования системы здравоохранения в связи с созданием механизмов взаимодей- ствия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений. Для населения повышение качества и доступности медицинской помощи, доступность цифровых сервисов. 2 Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой кон- тур. Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС); (рекомендовано ФОИВ). Население, государственные компании и организации. Снижение нагрузки при принятии решений. Улучшение качества медицинских услуг. 3. Развитие городской среды. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Вовлечение населения в процессы принятия решений по вопросам трансформации городской среды. Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Возможность онлайн взаимодей- ствия и оплат в сфере ЖКХ. 2 Создание комфортных и безопасных условий жизни и пребывания в городе (населенных пунктах региона), отвечающих современным требованиям. Развитие Цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды — быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение, государственные компании и организации. Возможность участия в принятии решений, влияющих на качество жизни граждан. Усиление контроля за организация- ми в сфере ЖКХ со стороны органов власти региона, а также возможность использования создаваемых на ее базе электрон- ных сервисов. 4. Транспорт и логистика. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Создание единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспор- те, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок. Проект «Зеленый цифровой коридор пассажира»; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Транспорт (кроме трубопроводного), население, федеральные органы государствен- ной власти, исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ. Прозрачность учета пассажиропо- тока. Исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ. Оперативность получения информации о транспорте 2 Подключение к государственной информацион- ной системе «Выдача спецразрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Проект «Бесшовная грузовая логистика»; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, население, федеральные органы государствен- ной власти. Ускорение документооборота при выдаче спецразрешений на движение тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в электронном виде. 3 Обеспечение цифрового доступа граждан к информации о движении общественного транспорта. Проект «Цифровое управление транспортным комплексом РФ»; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Транспорт (кроме трубопроводного), исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, население, федеральные органы государствен- ной власти. Возможность получения онлайн информации о движении обще- ственного транспорта региона. 4 Оснащение автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в город- ском, пригородном и междугородном (в пределах субъекта Российской Федерации) сообщении, системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи). Проект «Цифровизация для транспортной безопасности»; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Транспорт (кроме трубопроводного), организации — субъекты транспорт- ной инфраструктуры, грузоотправи- тели, грузополучатели, предприятия и организации, население – пассажиры и потребите- ли транспортных услуг. Повышение безопасности перевозок. 5 Внедрение мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитально- го строительства транспортной инфраструкту- ры. Проект «Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры»; (рекомендовано ФОИВ). Исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, федеральные органы государствен- ной власти, организации — операторы объектов транспортной инфраструктуры. Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли. 5. Государственное управление. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Совершенствование государственного управления, применяя современные информа- ционные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Государственная информацион- ная система «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности»; (рекомендовано ФОИВ). Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, федеральные органы государствен- ной власти, исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, население. Снижение нагрузки на контролиру- ющие органы. Уменьшение контактов проверяе- мых с представителями контроли- рующих органов. 2 Совершенствование государственного управления, применяя современные информа- ционные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг. Выстраивание взаимоотношений с гражданами в онлайн формате. Управление на основе данных. Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг; (рекомендовано ФОИВ). Федеральные органы государствен- ной власти. исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, коммерческие организации, некоммерческие организации, государственные компании и организации, население. Упрощение взаимодействия с органами власти и ускорение получения услуг. Сокращение трудозатрат на оказание услуг. 3 Совершенствование государственного управления, применяя современные информа- ционные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Создание цифровой платформы «Гостех»; (рекомендовано ФОИВ). Население, федеральные органы государствен- ной власти, коммерческие организации, некоммерческие организации, государственные компании и организации. Повышение доступности цифровых решений, использование федеральных ресурсов для создания и размещения информа- ционных систем. 4 Совершенствование государственного управления, применяя современные информа- ционные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. Проактивное предоставление государственных и муниципальных услуг. Выстраивание взаимоотношений с гражданами в онлайн формате. Управление на основе данных. Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электрон- ный вид; (рекомендовано ФОИВ). Население, коммерческие организации, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, государственные компании и организации. Упрощение взаимодействия с органами власти. Сокращение трудозатрат на оказание услуг. 5 Совершенствование государственного управления, применяя современные информаци- онные технологии и новые средства коммуника- ций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодей- ствия государства и общества. Электронный документооборот (ЭДО); (рекомендовано ФОИВ). Государственные компании и организации. Устранение бумажного документооборота. 6 Обеспечение эффективного управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС. Накопление и систематизация данных о ЧС, происшествиях, силах и средствах. Анализ данных о ЧС и происшествиях. Построение прогнозных моделей, помощь в принятии решений на основе данных о ЧС и происшествиях Создание и развитие «Озера данных» регионального уровня в рамках РСЧС; (рекомендовано ФОИВ). Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, федеральные органы государствен- ной власти. Сокращение времени получения достоверных оперативных данных в ЧС и происшествиях регионального (межмуниципального) характера. Получение помощи в принятии решений в ЧС на основе анализа больших данных. Систематизация государственных данных Липецкой области, значительное повышение их качества и актуальности. Возможность гармонизации методик расчета показателей в сфере защиты населения и территорий региона от ЧС и происшествий, а также установле- ние единых источников данных. 6. Социальная сфера. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. Перевод мер социальной поддержки в формат «Социально- го казначейства»; (рекомендовано ФОИВ). Население. Возможность получения мер социальной поддержки без личного посещения. Получение услуг без личного посещения. Повышение качества обслужива- ния. Повышение осуществления контроля качества предоставления гражданам социальных услуг. 2 Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. Исключение бумажного документооборота при предоставлении мер социальной поддержки. Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта; (рекомендовано ФОИВ). Население. Получение мер поддержки, в том числе с возможностью обратиться онлайн. 3 Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения); (рекомендовано ФОИВ). Индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, граждане старше 16 лет. Получение услуг в сфере занятости в электронном виде. 4 Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. Создание информационной системы «Единый контакт- центр взаимодействия с гражданами»; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Деятельность в области социальных услуг Население. Доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме Оперативное взаимодействие с гражданами. 5 Минимизация очных обращений граждан за получением мер социальной поддержки, переход в проактивный режим работы с населением. Я не один. Исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ. Возможность онлайн взаимодей- ствия с получателем меры поддержки и упрощение контроля соблюдения требований. Население. Возможность получить и предоста- вить отчет по использованию меры поддержки без личного посещения. 6 Планирование развития отраслей экономики региона на основе точного прогноза кадровой потребности. Мониторинг кадровой потребно- сти региона. Коммерческие организации. Получение необходимых квалифи- цированных кадров. Образовательные организации. Подготовка специалистов востребованных в регионе. Организации — Высшее образова- ние. Подготовка специалистов востребованных в регионе. Исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ. Удовлетворение потребности в кадрах предприятий региона. 7. Промышленность. № п/п Задача отрасли Наименование проекта Бенефициар проекта Выгоды для бенефициара проекта 1 Расширение с помощью государственной информационной системы промышленности технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий. Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации — Производство изделий из дерева (кроме мебели), организации — Производство бумаги и картона, организации — Производство мебели, организации — Производство химических веществ и химических продуктов, Организации — Производство лекарственных средств и материалов организации — Производство резиновых и пластмассовых изделий, организации — Производство прочей неметаллической минераль- ной продукции, организации — Производство металлургическое, организации — Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, организации — Производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации — Производство электрического оборудования, организации — Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, организации — Производство транспортных средств, организации — Производство прочих готовых изделий, организации — Иные обрабатываю- щие производства, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации. В дальнейшем снижение предо- ставляемой отчетности о деятельности предприятия. Исполнительные органы государ- ственной власти субъекта РФ. Получение полной и оперативной информации о предприятиях региона 2 Расширение с помощью государственной информационной системы промышленности технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий. Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппа- ратных комплексов и программ- ного обеспечения на предприяти- ях региона; (рекомендовано ФОИВ). Организации — Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха, организации — Производство изделий из дерева (кроме мебели), организации — Производство бумаги и картона, организации — Производство мебели, организации — Производство химических веществ и химических продуктов, организации — Производство лекарственных средств и материа- лов, организации — Производство резиновых и пластмассовых изделий, организации — Производство прочей неметаллической минераль- ной продукции, организации — Производство металлургическое, организации — Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, организации — Производство компьютеров, электронных и оптических изделий, организации — Производство электрического оборудования, организации — Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, организации — Производство транспортных средств, организации — Производство прочих готовых изделий, организации — Иные обрабатываю- щие производства, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации. Получение поддержки для внедрения отечественных технологий в производстве. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz