Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119 /26559/4 ОКТЯБРЯ 2022 4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защища- емых в рамках соответствующей сферы общественных отношений; 5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта области (сни- жение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с ука- занием конкретных рисков). 13. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содер- жащегося в докладе нормативного правового акта области: 1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных тре- бований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; 2) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки; 3) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за наруше- ние обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требова- ний; 4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в кон- трольные (надзорные) органы, связанных с применением обязательных требований; 5) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспа- ривании нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требова- ния, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих норматив- ными свойствами в части разъяснений обязательных требований; 6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обяза- тельных требований и достижение целей их установления. 14. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязатель- ных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рам- ках доклада нормативному правовому акту области один из следующих выводов: 1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный право- вой акт области; 2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответ- ствующий нормативный правовой акт области (с описанием предложений); 3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) норма- тивного правового акта области, его отдельных положений. 15. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного тре- бования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт области формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев: 1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязатель- ных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», вышестоящим норматив- ным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и наци- ональных проектов Российской Федерации; 2) недостижение обязательными требованиями целей их введения; 3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъек- тов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффек- том (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устране- ния (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования); 4) наличие в различных нормативных правовых актах области (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте области противореча- щих друг другу обязательных требований; 5) наличие в нормативных правовых актах области неопределенных понятий, не- корректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования; 6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих совре- менному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий; 7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных тре- бований. 16. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного тре- бования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта области, содержащего обязатель- ные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявле- нии нескольких случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев: 1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте области; 2) отсутствие у органа государственной власти области предусмотренных в со- ответствии с законодательством Российской Федерации и области полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки примене- ния обязательных требований. 17. В целях публичного обсуждения проекта доклада контрольный (надзорный) орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Перечня, размещает проект доклада на Интернет-портале с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. 18. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабо- чих дней со дня его размещения контрольным (надзорным) органом на Интернет- портале. 19. Контрольный (надзорный) орган рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам области), поступившие через Интернет-портал в установленный пунктом 18 настоя- щего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на Интернет-портале. Сводка предложений подпи- сывается руководителем контрольного (надзорного) органа или лицом, его замеща- ющим, и приобщается к проекту доклада. 20. Контрольный (надзорный) орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения, и направ- ляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем контрольного (над- зорного) органа или лицом, его замещающим, для его рассмотрения в управление, осуществляющее функции обеспечения координации по вопросам оценки примене- ния обязательных требований и совершенствования контрольной и надзорной дея- тельности на территории Липецкой области (далее – уполномоченный орган). 21. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня по- ступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к со- держанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований. 22. В случае соблюдения контрольным (надзорным) органом требований к со- держанию проекта доклада уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обяза- тельных требований (далее – заключение). В случае несоблюдения контрольным (надзорным) органом требований к содер- жанию проекта доклада уполномоченный орган возвращает его на доработку. 23. Заключение подготавливается уполномоченным органом в течение 15 рабо- чих дней со дня поступления проекта доклада от контрольного (надзорного) органа и в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения направляется в адрес кон- трольного (надзорного) органа, а также размещается на Интернет-портале. 24. Заключение содержит позицию уполномоченного органа о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного контрольным (надзорным) органом анализа системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в соответству- ющей сфере регулирования общественных отношений, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями контрольного (надзорного) органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обяза- тельных требованиях в Российской Федерации», а также о необходимости или отсут- ствии необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта области в порядке, установленном Правительством области. 25. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада уполномочен- ным органом сделан вывод о несоблюдении контрольным (надзорным) органом требований настоящего Порядка при подготовке проекта доклада, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уве- домляет контрольный (надзорный) орган о несоблюдении требований настоящего Порядка с указанием нарушенных требований. В указанном случае контрольный (надзорный) орган проводит процедуры, пред- усмотренные пунктами 8-20 настоящего Порядка (начиная с невыполненной проце- дуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в уполномоченный орган для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 26. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в со- ответствии с пунктами 21-25 настоящего Порядка контрольным (надзорным) органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, заключения уполномоченного органа в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правово- го акта области в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения принимается одно из следующих решений, подлежащее включению в доклад: 1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта области, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов области, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный право- вой акт области или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт области (в отношении нормативных правовых актов области, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта области, его отдельных положений. 2) о необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции уполномоченного органа оценки фактического воздействия нормативного правового акта области в порядке, установленном Правительством области. 27. В случае принятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с под- пунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка решения о возможности продления срока действия нормативного правового акта области, отдельных положений таких норма- тивных правовых актов области продление срока действия нормативного правово- го акта области, его отдельных положений осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в установленном порядке изменений в нормативный правовой акт области, его отдельные положения в части срока его (их) действия. 28. В случае принятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с под- пунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка решения о возможности внесения измене- ний в нормативный правовой акт области либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта области, его отдельных положений в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения контрольный (над- зорный) орган обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта области, и соответствующие мероприятия осуществляются в уста- новленном порядке. 29. В случае принятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с под- пунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта области, содержа- щегося в проекте доклада, уполномоченный орган совместно с контрольным (над- зорным) органом в течение 20 рабочих со дня принятия такого решения инициирует процедуру оценки фактического воздействия нормативного правового акта области, содержащего обязательные требования, в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов области, установ- ленным Правительством области. Контрольным (надзорным) органом в течение 3 месяцев со дня получения заклю- чения уполномоченного органа об оценке фактического воздействия в соответствии с порядком, установленном Правительством области, обеспечивается разработка соответствующего проекта нормативного правового акта области и в установленном порядке осуществляются соответствующие мероприятия. 30. По результатам реализации принятых контрольным (надзорным) органом в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка решений контрольный (надзорный) орган размещает доработанный и подписанный руководителем кон- трольного (надзорного) органа или лицом, его замещающим, доклад на Интернет- портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания доклада. 31. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения в соот- ветствии с подпунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка контрольный (надзорный) орган размещает на Интернет-портале подписанный руководителем контрольного (надзорного) органа или лицом, его замещающим, доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении решения, в течение 5 рабочих дней со дня реализации ито- говых решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия. 32. При наличии неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 21 - 25 настоящего Порядка контрольный (надзорный) орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения заключе- ния, размещает на Портале перечень разногласий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – перечень разногласий). 33. Разрешение разногласий осуществляется путем проведения уполномочен- ным органом совместно с контрольным (надзорным) органом согласительного сове- щания в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем размещения перечня разногласий на Портале. Согласительное совещание проводится под председательством заместителя Губернатора Липецкой области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее – Заместитель Губернатора области). 34. В ходе рассмотрения доклада оцениваются заключение и иные позиции по результатам рассмотрения доклада в отношении каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта области. 35. По итогам согласительного совещания принимается одно из следующих реше- ний: 1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта области, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов области, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный право- вой акт области или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт области (в отношении нормативных правовых актов области, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта области, его отдельных положений; 2) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта области оценки фактического воздействия в порядке, установленном Правительством области. 36. В случае принятия в ходе согласительного совещания решения, предусмо- тренного подпунктом 1 пункта 35 настоящего Порядка, его исполнение осуществля- ется контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном пунктами 27, 28, 30 настоящего Порядка. 37. В случае принятия в ходе согласительного совещания решения, предусмо- тренного подпунктом 2 пункта 35 настоящего Порядка, его исполнение осуществля- ется в порядке, установленном пунктами 29, 31 настоящего Порядка. 38. Решение, принятое по результатам согласительного совещания, оформляет- ся протоколом. Протокол согласительного совещания подписывается в срок не позднее 5 рабо- чих дней Заместителем Губернатора области и руководителями уполномоченного органа, контрольного (надзорного) органа или лицами, их замещающими. 39. Если по результатам согласительного совещания стороны не урегулировали разногласия, то по решению Заместителя Губернатора области доклад и заключение уполномоченного органа рассматриваются на заседании Совета (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата и содействию развитию конкурен- ции в Липецкой области (далее – Совет) в сроки, установленные для проведения очередного заседания Совета. По итогам проведенного заседания Совета контрольный (надзорный) орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его проведения, принимает окончатель- ное решение: о возможности продления срока действия нормативного правового акта области, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов области, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт области или об отсутствии необходимости внесения из- менений в нормативный правовой акт области (в отношении нормативных правовых актов области, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта области, его отдельных положений, либо о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта области. По итогам принятого Советом решения и на основании окончательного решения контрольным (надзорным) органом соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, определенном пунктами 27 - 31 настоящего Порядка. 40. При подготовке проектов нормативных правовых актов области, указанных в пунктах 27-29 настоящего Порядка, должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов области, а также в протоколе согласитель- ного совещания, заседания Совета (при наличии). Контрольный (надзорный) орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта области, указанного в абзаце первом настоящего пункта, размещает на Интернет-портале копию такого нормативного правового акта области. Приложение к Порядку оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Липецкой области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Липецкой области, устанавливающего обязательные требования Перечень разногласий по ___________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта Липецкой области) Нормативный правовой акт Липецкой области, его отдельные положения (статья, часть, пункт, подпункт, абзац и их редакция) Позиция уполномоченно- го органа согласно заключению Выводы и предложения контрольного (надзорного) органа («замечание не учтено», «замечание учтено частично», обоснование) «____» ________ 20 __ г. ___________________ ___________________________ (подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя) Приложение к Порядку формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области Реестр обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (полное наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию на территории Липецкой области) № п/п Содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности) Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, содержащего обязательное требование, и ее текст Вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта, содержащего обязательное требование Срок действия обяза- тельного требова- ния Сведения о статусе обязательно- го требования (действую- щее, недействую- щее требование) Ссыл-ка на текст нормативного правового акта области на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo. gov.ru) или ссылка на прямое скачивание нормативного правового акта области с сайта Уполномоченного органа по ведению Реестра, если такой акт не опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информа-ции» (www.pravo. gov.ru) Объект установления обязательного требования (осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавли- ваются обязательные требования, лица и используе- мые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий, результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавли- ваются обязательные требования) Сферы обще- ственных отноше- ний, затрагива- емые обязатель- ным требова- нием Виды экономиче- ской деятельно- сти лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономиче- ской деятельно- сти (в случае, если обязатель- ные требования устанавливаются в отношении деятельности лиц) Форма оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор) на территории области, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы) Перечень документов (сведений), подтверждаю- щих соответствие субъекта (объекта) обязательным требованиям (при наличии) Вид регионального государственного контроля (надзора) на территории области, наименование вида разрешительной деятельности (полномо- чия по предоставлению лицензий, иных разрешений и аккредитации), в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установлен- ных нормативными правовыми актами области Ответствен- ность, предусмо- тренная за несоблюде- ние обязатель- ных требова- ний, с указанием ее размера (при наличии) Наименова- ние и рекви- зиты норматив- ного правового акта области, устанавли- вающего ответствен- ность за несоблюде- ние обязатель- ных требований Реквизиты структурной единицы норматив- ного правового акта области, устанавли- вающего ответствен- ность за несоблюде- ние обязатель- ных требований, и ее текст Уполномо- ченные органы, осущест- вляющие региональ- ный государ- ственный контроль (надзор) на территории области и оценку соблюдения обязатель- ных требований Субъект админи- стратив- ной ответ- ственно- сти за несоблю- дение обяза- тельных требова- ний Наимено- вание уполномо- ченных органов, осущест- вляющих полномо- чия по привлече- нию к админи- стративной ответствен- ности за нарушение обязатель- ных требований Гиперссылки на провероч- ные листы (после их утверждения уполномочен- ными органами по ведению Реестра) в формате, допускающем их использо- вание для самообследо- вания (при наличии) Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативно- го характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии) Гиперс- сылки на докла- ды о дости- жении целей введе- ния обяза- тельных требо- ваний (при нали- чии) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Регулируемая сфера общественных отношений 1 <*> Регулируемая сфера общественных отношений 2 <*> -------------------------------- <*> В случае если исполнительным органом государственной власти Липецкой области региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитация на территории Липецкой области осуществляется в нескольких сферах общественных отношений, Реестр необходимо вести по сферам, указывая наименование сфер в разделах. Окончание. Начало на 19-й стр. Приложение 3 к постановлению Правительства Липецкой области «О реализации некоторых положений Закона Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области 1. Настоящий Порядок определяет правила формирования, ведения и актуали- зации реестра обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административ- ной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее соответ- ственно – область, разрешительная деятельность, Реестр), сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператора Реестра, перечень содер- жащейся в Реестре информации, обязанности исполнительных органов государ- ственной власти области, осуществляющих оценку соблюдения обязательных тре- бований, по ее внесению, форму и формат установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитаемый вид (формат), порядок размещения Реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сети Интернет), а также правила взаимодействия оператора Реестра с исполнительными органами го- сударственной власти области, осуществляющими оценку соблюдения обязательных требований, по формированию, ведению и актуализации Реестра. 2. Реестр создается в целях обеспечения систематизации обязательных требо- ваний и информирования заинтересованных лиц об обязательных требованиях, со- держащихся в нормативных правовых актах области, установивших их нормативных правовых актах области, о сроке их действия, а также в целях обеспечения ведения в электронной форме Реестра содержащихся в нормативных правовых актах области обязательных требований и базы данных о нормативных правовых актах области, содержащих обязательные требования, и ведется в сферах общественных отноше- ний, к которым применяются Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Закон Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными право- выми актами Липецкой области». 3. Реестр ведется исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), предоставле- ние лицензий, иных разрешений и аккредитацию на территории области по форме, установленной приложением к настоящему Порядку. 4. Задачами создания Реестра является: 1) формирование, ведение и актуализация реестра содержащихся в норматив- ных правовых актах области обязательных требований; 2) выделение обязательных требований из текстов нормативных правовых актов области; 3) информирование заинтересованных лиц об обязательных требованиях путем публикации сведений об обязательных требованиях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в сети Интернет. 5. Функциями Реестра являются: 1) формирование Реестра в соответствии с установленным атрибутивным соста- вом, установленным пунктом 10 настоящего Порядка; 2) формирование базы данных о нормативных правовых актах области (их от- дельных положениях), содержащих обязательные требования. 6. Участниками информационного взаимодействия Реестра являются: 1) оператор Реестра, уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий координацию и методологическое сопровождение содержания Реестра (далее – Уполномоченный орган), - управление, осуществляю- щее функции обеспечения координации по вопросам оценки применения обязатель- ных требований и совершенствования контрольной и надзорной деятельности на территории области; 2) уполномоченные органы по формированию, ведению и актуализации Реестра (далее – уполномоченные органы по ведению Реестра) –исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий, иных разрешений и аккредитацию на территории области. 7. Уполномоченный орган выполняет следующие функции: 1) осуществляет координацию и методологическое сопровождение содержания Реестра; 2) определяет направления развития Реестра и мониторинг его размещения уполномоченными органами по ведению Реестра; 3) обеспечивает создание и функционирование на своем официальном сайте в сети «Интернет» специального раздела «Обязательные требования», содержащего активные ссылки на специализированные разделы официальных сайтов уполномо- ченных органов по ведению Реестра, в которых размещаются Реестры в соответству- ющих сферах общественных отношений. 8. Уполномоченные органы по ведению Реестра выполняют следующие функции: 1) определяют лиц, ответственных за предоставление сведений для внесения и актуализации Реестра; 2) вносят и актуализируют в Реестре сведения о нормативных правовых актах об- ласти, содержащих обязательные требования; 3) вносят и актуализируют в Реестре формулировки обязательных требований, сведения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка; 4) обеспечивают создание и функционирование на своем официальном сайте в сети «Интернет» специального раздела «Обязательные требования», содержащего информацию, предусмотренную пунктами 3 и 10 настоящего Порядка. 9. Уполномоченные органы по ведению Реестра несут ответственность за досто- верность, актуальность и полноту предоставляемых и вносимых в Реестр сведений. 10. Реестр включает следующие сведения (атрибуты) в отношении каждого обя- зательного требования: 1) содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обя- занности); 2) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта области, содер- жащего обязательное требование, и ее текст; 3) вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта области, содер- жащего обязательное требование; 4) срок действия обязательного требования; 5) сведения о статусе обязательного требования (действующее, недействующее требование). Хранение в Реестре сведений об обязательных требованиях, в том чис- ле недействующих, осуществляется на постоянной основе; 6) ссылка на текст нормативного правового акта области на «Официальном ин- тернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или ссылка на прямое скачивание нормативного правового акта области с сайта уполномоченного органа по ведению Реестра, если такой акт не опубликован на «Официальном интернет-пор- тале правовой информации» (www.pravo.gov.ru); 7) объект установления обязательного требования (осуществляемая деятель- ность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий, результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанав- ливаются обязательные требования); 8) сферы общественных отношений, затрагиваемые обязательным требованием; 9) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономи- ческой деятельности (в случае, если обязательные требования устанавливаются в отношении деятельности лиц); 10) форма оценки соблюдения обязательных требований (региональный госу- дарственный контроль (надзор) на территории области, привлечение к администра- тивной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредита- ция, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы); 11) перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательным требованиям (при наличии); 12) вид регионального государственного контроля (надзора) на территории об- ласти, наименование вида разрешительной деятельности (полномочия по предо- ставлению лицензий, иных разрешений и аккредитации), в рамках которых обеспе- чивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативны- ми правовыми актами области; 13) ответственность, предусмотренная за несоблюдение обязательных требова- ний, с указанием ее размера (при наличии); 14) наименование и реквизиты нормативного правового акта области, устанавли- вающего ответственность за несоблюдение обязательных требований; 15) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта области, уста- навливающего ответственность за несоблюдение обязательных требований, и ее текст; 16) уполномоченные органы, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) на территории области и оценку соблюдения обязательных требо- ваний; 17) субъект административной ответственности за несоблюдение обязательных требований; 18) наименование уполномоченных органов, осуществляющих полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение обязательных тре- бований; 19) гиперссылки на проверочные листы (после их утверждения уполномоченными органами по ведению Реестра) в формате, допускающем их использование для са- мообследования (при наличии); 20) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии); 21) гиперссылки на доклады о достижении целей введения обязательных требо- ваний (при наличии). 11. Уполномоченные органы по ведению Реестра в срок до 1 января 2023 года обеспечивают внесение сведений об обязательных требованиях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в Реестр и их дальнейшую актуализацию в Реестре на постоянной основе в соответствии с настоящим Порядком. 12. Актуализация сведений об обязательных требованиях производится уполно- моченными органами по ведению Реестра не позднее 3 рабочих дней со дня всту- пления в силу нормативного правового акта области, содержащего новые обязатель- ные требования и (или) вносящего изменения в нормативный правовой акт области, содержащий обязательные требования, либо признающего утратившим силу норма- тивный правовой акт области, содержащий обязательные требования. 13. Реестры размещаются в сети Интернет на официальных сайтах уполномочен- ных органов по ведению Реестра в специальных разделах «Обязательные требова- ния» по форме, установленной приложением к настоящему Порядку с возможностью его скачивания для неограниченного круга лиц в формате XLSX и (или) DOCX. 14. Сведения о всех Реестрах уполномоченных органов по ведению Реестров в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка размещаются Уполномоченным ор- ганом на своем официальном сайте в сети Интернет в специальном разделе «Обяза- тельные требования».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz