Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 19 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119 /26559/4 ОКТЯБРЯ 2022 Приложение 2 к постановлению Правительства Липецкой области «О правовом регулировании вопросов,связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» Правила исчисления среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет включительно 1. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления среднедушевого до- хода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребен- ка от трех до семи лет включительно (далее – среднедушевой доход, ежемесячная выплата). 2. Состав семьи заявителя, учитываемый при исчислении среднедушевого дохо- да (далее – состав семьи), определяется на дату подачи заявления о предоставлении ежемесячной выплаты. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесяч- ной выплаты и расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель) или опекун ребенка, подавшие заявление, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразо- вательной организации, профессиональной образовательной организации или об- разовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке). 3. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесяч- ной выплаты и расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются: 1) лица, лишенные родительских прав (ограниченные в родительских правах) в отношении ребенка (детей), на которого подается заявление; 2) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя и детей, находящихся под опекой); 3) лица, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, об- учающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы; 4) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; 5) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда; 6) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу. 4. При исчислении среднедушевого дохода учитываются следующие виды дохо- дов семьи, полученные каждым членом семьи в денежной форме: 1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, ока- занную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье). При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически ис- полнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда произ- водилась выплата указанного вознаграждения. В 2022 году при расчете среднедуше- вого дохода семьи не учитываются предусмотренные настоящим подпунктом доходы заявителя и членов его семьи, с которыми был расторгнут трудовой договор начиная с 1 марта 2022 года и которые признаны безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости на- селения в Российской Федерации», на день подачи заявления. При принятии реше- ния о назначении ежемесячной выплаты с учетом обстоятельств, предусмотренных предложением третьим настоящего подпункта, ежемесячная выплата назначается на 6 месяцев; 2) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обя- зательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области, актами (решениями) органов местного само- управления; 3) стипендии и иные денежные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образо- вания, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; 4) сумма полученных алиментов; 5) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмо- тренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; 6) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Фе- дерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государ- ственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также допол- нительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспе- чение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); 7) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанно- стей; 8) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бу- магами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации; 9) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; 10) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хо- зяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики (за исключением грантов, субсидий и других посту- плений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках под- держки предпринимательства, сведения о которых заявитель или члены его семьи вправе предоставить); 11) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества; 12) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности; 13) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»; 14) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; 15) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в во- йсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах госу- дарственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью; 16) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Россий- ской Федерации; 17) доходы, полученные в результате выигрышей, выплачиваемых организатора- ми лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр. 5. Среднедушевой доход рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшеству- ющих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении еже- месячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. 6. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 7. Доходы, определенные в подпунктах 8 - 12 пункта 4 настоящих Правил, учиты- ваются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового пе- риода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период. Доходы, указанные в подпункте 8 пункта 4 настоящих Правил, определяются за вычетом понесенных расходов по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами. В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте 10 пункта 4 настоящих Правил, осуществляя свою деятельность с при- менением упрощенной системы налогообложения (в случае если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), системы налогообложения в виде единого на- лога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения, заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктом 7 при- ложения 1 к настоящему постановлению. В таком случае Учреждение при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи. В случае если в информации, представленной в рамках межведомственного электронного взаимодействия, отсутствуют сведения о доходах, указанных в подпун- ктах 10 и 12 пункта 4 настоящих Правил, полученных в течение налогового периода, учитываются доходы, документы (сведения) о которых представлены заявителем или членами его семьи в соответствии с пунктом 6 приложения 1 к настоящему постанов- лению и абзацем вторым настоящего пункта за расчетный период. 8. При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: 1) предусмотренные настоящими Правилами ежемесячные выплаты, произве- денные за прошлые периоды в отношении ребенка, на которого подается заявление о назначении ежемесячной выплаты (за исключением случаев определения размера ежемесячной выплаты в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 4 при- ложения 1 к настоящему постановлению); 2) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребен- ка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими Правилами еже- месячная выплата, произведенные за прошлые периоды; 3) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов и иных источ- ников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельства- ми, а также в связи с террористическим актом; 4) ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы; 5) ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением третьего ребенка или по- следующих детей на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоя- щими Правилами ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды; 6) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет (23 лет - в случаях, пред- усмотренных областным законодательством); 7) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, на- ходящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профес- сиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; 8) государственная социальная помощь на основании социального контракта; 9) денежные средства на приобретение недвижимого имущества, автотран- спортного или мототранспортного средства, стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена в рамках целевой государственной социальной поддержки; 10) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предназначенные для приобретения технических средств реабилитации, либо строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, либо компенсации затрат, понесенных на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства; 11) сумма возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с полу- чением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, а также денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по оконча- нии налогового периода; 12) социальное пособие на погребение, установленное Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; 13) компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предостав- лены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также ежегодная денежная компенсация расходов на содер- жание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, предоставляемые в соот- ветствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 9. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Доходы семьи, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фак- тического получения этих доходов. 11. Исчисление среднедушевого дохода осуществляется учреждением социаль- ной защиты населения по месту жительства заявителя (далее – Учреждение). 12. Учреждение вправе проверять достоверность документов (сведений), указан- ных в заявлении и предоставленных заявителем. В этих целях Учреждение вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от орга- нов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муници- пальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. 13. Получатель ежемесячной выплаты вправе обратиться в Учреждение с целью из- менения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением по форме согласно приложению к типовой форме заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ут- вержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществле- ния ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Окончание. Начало на 18-й стр. В соответствии с Законом Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Порядок формирования, размещения и актуализации перечней нор- мативных правовых актов Липецкой области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок оценки применения обязательных требований, содержа- щихся в нормативных правовых актах Липецкой области, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Липецкой области, уста- навливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Липецкой области, устанавливающего обязательные требования, согласно приложению 2. 3. Утвердить Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обяза- тельных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой обла- сти, согласно приложению 3. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Постановление Правительства Липецкой области № 168 от 27.09.2022, г. Липецк О реализации некоторых положений Закона Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Окончание на 20-й стр. Приложение 1 к постановлению Правительства Липецкой области «О реализации некоторых положений Закона Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Порядок формирования, размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов Липецкой области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру размещения на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Липецкой области, осуществляющих на территории Липецкой области региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию (далее соответственно – область, контрольные (надзорные) органы), перечней нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка со- блюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации с текстами действующих нормативных правовых актов области (далее – Перечень), направленных в том числе на информирование граждан и организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года№248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РоссийскойФедерации». 2. Перечни формируются контрольными (надзорными) органами по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), предоставления лицен- зий, иных разрешений, а также аккредитации (далее – разрешительная деятель- ность), отдельно. 3. Перечни формируются в отношении всех нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблю- дения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) или разрешительной деятельности. 4. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого нормативного правового акта области (его отдельных положений), содержащего обязательные тре- бования: 1) реквизиты нормативного правового акта области, устанавливающего обяза- тельные требования (вид, дата подписания, регистрационный номер, наименование, номер и дата государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (для нормативных правовых актов, подлежащих государственной реги- страции в Министерстве юстиции Российской Федерации); 2) текст нормативного правового акта области, устанавливающего обязательные требования, и ссылка на текст нормативного правового акта области на «Официаль- ном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru); 3) ссылки на структурные единицы нормативного правового акта области, содер- жащие обязательные требования; 4) категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом области обязательные требования; 5) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установлен- ные нормативным правовым актом области обязательные требования, в соответ- ствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятель- ности лиц); 6) вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюде- ния обязательных требований, установленных нормативным правовым актом обла- сти; 7) наименование контрольного (надзорного) органа; 8) ссылки на положения нормативных правовых актов области, предусматриваю- щих установление административной ответственности за несоблюдение обязатель- ного требования; 9) гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии); 10) гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процеду- ре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований; 11) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии). 5. Перечни подлежат утверждению руководителями (заместителями руководите- лей) контрольных (надзорных) органов. 6. Перечни подлежат размещению в течение 10 рабочих дней со дня их утвержде- ния или актуализации на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в ин- формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). 7. Перечни, размещаемые на официальных сайтах, должны быть доступны поль- зователям в одной вкладке путем перехода по гиперссылке с главной страницы офи- циального сайта. 8. Перечни на страницах официальных сайтов размещаются по форме согласно приложению к настоящему Порядку с возможностью их скачивания для неограничен- ного круга лиц в формате XLSX и (или) DOCX. 9. Актуализация перечней проводится контрольными (надзорными) органами не позднее даты вступления в силу нормативного правового акта области, содержаще- го обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты области, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу нормативный правовой акт области, содержащий обязательные требования, изменения иных сведений, подлежащих раз- мещению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Приложение к Порядку формирования, размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов Липецкой области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования Перечень нормативных правовых актов Липецкой области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования Поряд- ковый номер Наименование вида норматив- ного правового акта Полное наимено- вание норматив- ного правового акта Дата подписания акта (Указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ) Регист- раци- онный номер норма- тивно- го право- вого акта Дата государствен- ной регистрации акта в Минюсте России (Указывается при наличии в формате ДД.ММ. ГГГГ) Регистра- ционный номер Минюста России (Указыва- ется при наличии) Текст нормативного правового акта (Указывается гиперссылка для скачивания файла в формате DOCX или PDF) (продолжение таблицы) Гиперссылка на текст нормативного правового акта на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) Структурные единицы нормативно- го правового акта, содержащие обязательные требования Категории лиц, обязанных соблюдать установлен- ные норматив- ным правовым актом обязательные требования: физические лица Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: физические лица, зарегистрирован- ные как индивиду- альные предприни- матели (Указывается один из вариантов: Да/Нет) Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: юридические лица (Указывается один из вариантов: Да/Нет) Иные категории лиц (Указываются специальные категории физических и юридических лиц в случае, если обяза- тельные требования направлены на регулирование исключитель- но их деятельности) (Указывается один из вариантов: Да/Нет) (продолжение таблицы) Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязатель- ные требования, в соответствии с ОКВЭД (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельно- сти лиц, указывается один из вариантов: 1) все виды экономической деятельности; 2) коды ОКВЭД (указывается максимально точный код ОКВЭД (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид), в случае, если нормативным правовым актом устанавли- ваются обязательные требования для подгруппы/группы/подкласса/класса в целом, может указываться код ОКВЭД верхнего уровня) Вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных норматив- ным правовым актом (указывается в соответ- ствии с федеральной государственной информа- ционной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)») Наименование исполнительного органа государствен- ной власти Липецкой области, осуществляю- щего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность (указывается один из вариантов: 1) наименование исполнительного органа государствен- ной власти Липецкой области; 2) полномочие передано иным органам, организаци- ям или учреждениям (с указанием кому передано полномочие) (продолжение таблицы) Реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установле- ние административной ответственности за несоблюде- ние обязательного требования (при их наличии) Гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускаю- щем их использова- ние для самообследо- вания (при их наличии) Гиперссылки на докумен- ты, содержащие информацию о способах и процедуре самообсле- дования, в том числе методические рекомен- дации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязатель- ных требований (при ее наличии) Гиперссылки на руководства по соблюдению обяза- тельных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии) Приложение 2 к постановлению Правительства Липецкой области «О реализации некоторых положений Закона Липецкой области от 2 августа 2022 года № 157-ОЗ «Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Липецкой области» Порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Липецкой области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Липецкой области, устанавливающего обязательные требования 1. Порядок устанавливает процедуру оценки применения обязательных тре- бований, содержащихся в нормативных правовых актах Липецкой области (далее – область), подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, а также принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта области, содержащего обязательные требования, или о проведении оценки их фактического воздействия исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими на территории области регио- нальный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных раз- решений, аккредитацию (далее – контрольные (надзорные) органы). 2. Целью оценки применения обязательных требований, содержащихся в норма- тивных правовых актах области, является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в соответству- ющей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обяза- тельных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований. 3. Нормативные правовые акты области включаются контрольными (надзорны- ми) органами в проект Перечня нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее – Пере- чень), для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия. 4. В целях публичного обсуждения проекта Перечня контрольный (надзорный) орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки доклада, раз- мещает на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее – Интернет-портал) проект Перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономиче- ской деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащие- ся в нормативных правовых актах области (далее - субъекты регулирования), органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление ин- тересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения контрольным (надзорным) органом на Интер- нет-портале. 6. Контрольный (надзорный) орган рассматривает предложения, поступившие через Интернет-портал в установленный пунктом 5 настоящего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Перечня, составляет сводку пред- ложений с указанием сведений об их учете и(или) о причинах отклонения, дораба- тывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на Интернет-портале. 7. Доработанный проект Перечня, утвержденный руководителем контрольного (над- зорного) органа, подлежит опубликованию контрольным (надзорным) органом на Интер- нет-портале не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки доклада. 8. Контрольный (надзорный) орган проводит оценку достижения целей введения обя- зательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, представ- ленных в утвержденном Перечне, а также целей, указанных в пункте 2 настоящего Поряд- ка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, представленных в утвержденном Перечне, в соответствующей сфере общественных отношений. 9. Проект доклада готовится по каждой сфере общественных отношений, соот- ветствующей утвержденному Перечню, в которой контрольным (надзорным) органом реализуются его полномочия. 10. Источниками информации для подготовки доклада являются: 1) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности; 2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности; 3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований; 4) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения Перечня; 5) позиции органов государственной власти области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта области, содержащего обязатель- ные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия; 6) иные сведения, которые по мнению контрольного (надзорного) органа позво- ляют оценить результаты применения обязательных требований. 11. В проект доклада включается следующая информация: 1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в со- ответствующей сфере регулирования; 2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта области; 3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обяза- тельных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту области. 12. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в со- ответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения: 1) перечень нормативных правовых актов области и содержащихся в них обяза- тельных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты области изменениях (при наличии); 2) период действия нормативных правовых актов области и их отдельных положе- ний (при наличии); 3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осущест- вления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz