Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 45 № 118 /26558/30 СЕНТЯБРЯ 2022 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 160 от 23.09. 2022, г. Липецк О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Правительство Липецкой области постановляет : 1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области и исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 1. 2. Утвердить Порядок поступления обращений и заявлений государственных гражданских служащих и граждан для рассмо- трения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области (исполнительного органа госу- дарственной власти Липецкой области) и урегулированию кон- фликта интересов согласно приложению 2. 3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Липецкой области: обеспечить деятельность комиссий по соблюдению требова- ний к служебному поведению государственных гражданских слу- жащих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь настоящим постановлением; принять меры по обеспечению исполнения должностными ли- цами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложенных на них функций по профи- лактике коррупционных и иных правонарушений. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ Приложение 1 к постановлению Правительства Липецкой области «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области и исполнительныхорганов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов» Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов 1. Настоящим Положением определяется порядок формирова- ния и деятельности комиссий по соблюдению требований к служеб- ному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов, образуемых в Правительстве Липецкой области (далее – комиссия Правительства области) и в исполнительных органах государственной власти Ли- пецкой области (далее – комиссия исполнительного органа). 2. Комиссия Правительства области и комиссия исполнитель- ного органа (далее – Комиссия, Комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, феде- ральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области (далее – область), а также настоящим Положением. 3. Основной задачей Комиссий является содействие Прави- тельству области и исполнительным органам государственной власти области: 1) в обеспечении соблюдения государственными граждански- ми служащими Правительства области и исполнительными орга- нами государственной власти области (далее – гражданские слу- жащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным за- коном от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии кор- рупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); 2) в осуществлении в Правительстве области и исполнитель- ных органах государственной власти области мер по предупрежде- нию коррупции. 4. Комиссия Правительства области рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в от- ношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее – должно- сти гражданской службы), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством области. 5. Комиссия исполнительного органа рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в от- ношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государ- ственной власти области, за исключением гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководи- телей исполнительных органов государственной власти области. 6. Состав Комиссии утверждается правовым актом Правитель- ства области (исполнительного органа государственной власти области). 7. В состав Комиссий входят председатель Комиссии, его за- меститель, назначаемые Правительством области (руководителем исполнительного органа государственной власти области) из чис- ла членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равны- ми правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанно- сти исполняет заместитель председателя Комиссии. 8. В состав Комиссии Правительства области входят: 1) заместитель Губернатора области (председатель Комис- сии), гражданские служащие управления по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области, правового управления Правительства области, других структурных подразделений Правительства области; 2) должностное лицо управления по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); 3) представитель (представители) научных организаций и об- разовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 9. В состав Комиссии исполнительного органа входят: 1) заместитель руководителя исполнительного органа государ- ственной власти области (председатель Комиссии), должностное лицо исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа государственной власти области, других подразделений исполнительного органа государственной власти области. В случае если в исполнительном органе государственной вла- сти области кадровое обеспечение осуществляется управлением государственной службы и кадровой работы Правительства обла- сти, то в состав Комиссии включается представитель управления государственной службы и кадровой работы Правительства об- ласти; 2) представитель управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства об- ласти; 3) представитель правового управления Правительства об- ласти; 4) представитель (представители) научных организаций и об- разовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 10. Правительство области (исполнительный орган государ- ственной власти области) может принять решение о включении в состав Комиссии: 1) представителя общественной организации ветеранов, соз- данной в Правительстве области (исполнительном органе государ- ственной власти области); 2) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Правительстве области (исполнительном органе государственной власти области). 11. Лица, указанные в подпункте 3 пункта 8, абзаце втором подпункта 1, подпунктах 2, 3 и 4 пункта 9 и пункте 10 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном по- рядке по согласованию с управлением по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области, правовым управлением Правительства области, управле- нием государственной службы и кадровой работы Правительства области, профсоюзной организацией, действующей в установлен- ном порядке в Правительстве области (исполнительном органе государственной власти области), научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополни- тельного профессионального образования на основании запроса Правительства области (исполнительного органа государственной власти области). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня полу- чения запроса. 12. Число членов Комиссии, не замещающих должности граж- данской службы в Правительстве области, исполнительном органе государственной власти области, должно составлять не менее од- ной четверти от общего числа членов Комиссии. 13. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы ис- ключить возможность возникновения конфликта интересов, кото- рый мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 1) непосредственный руководитель гражданского служаще- го, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) тре- бований об урегулировании конфликта интересов, и определя- емые председателем Комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Правительстве области (исполнительном органе государственной власти области) должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос; 2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Правительстве области (исполнительном органе государственной власти области); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопро- сам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рас- сматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта ин- тересов, — по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комис- сии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Правительстве об- ласти (исполнительном органе государственной власти области), недопустимо. 16. При возникновении прямой или косвенной личной за- интересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 17. Основаниями для проведения заседания Комиссии явля- ются: 1) представление Губернатором области (руководителем ис- полнительного органа государственной власти области) в соответ- ствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259- ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» материалов проверки, свидетельствующих: о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области»; о несоблюдении гражданским служащим требований к служеб- ному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 2) поступившее в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства обла- сти (должностному лицу исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике кор- рупционных и иных правонарушений) в порядке, установленном приложением 2 к настоящему постановлению: обращение гражданина, замещавшего в Правительстве об- ласти (администрации области), исполнительном органе государ- ственной власти области должность гражданской службы, вклю- ченную в перечень должностей, утвержденный постановлением Правительства Липецкой области от 25 августа 2022 года № 120 «Об утверждении перечня должностей государственной граждан- ской службы Липецкой области в Правительстве Липецкой обла- сти и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, при замещении которых государственные гражданские служащие Липецкой области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», или в перечень должностей, действо- вавший до 30 августа 2022 года, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 11 октября 2010 года № 350 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», о даче согласия на заме- щение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; заявление гражданского служащего о невозможности по объ- ективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление гражданского служащего о невозможности вы- полнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностран- ными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностран- ного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся сче- та (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей; 3) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязан- ностей, которая приводит или может привести к конфликту инте- ресов, поступившее на имя Губернатора области (руководителя исполнительного органа государственной власти области); 4) представление Губернатора области (руководителя испол- нительного органа государственной власти области) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения граждан- ским служащим требований к служебному поведению и (или) тре- бований об урегулировании конфликта интересов либо осущест- вления в Правительстве области (исполнительном органе государ- ственной власти области) мер по предупреждению коррупции; 5) представление Губернатором области материалов провер- ки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госу- дарственные должности, и иных лиц их доходам»; 6) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федераль- ного закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодей- ствии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Правительство области (исполнительный орган государственной власти области) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, заме- щавшим должность гражданской службы в Правительстве области (администрации области), исполнительном органе государствен- ной власти области, трудового или гражданско-правового догово- ра на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время за- мещения должности в Правительстве области (администрации об- ласти), исполнительном органе государственной власти области, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отно- шения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался. 18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные об- ращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Правительстве области (адми- нистрации области), исполнительном органе государственной власти области, в управление по вопросам противодействия кор- рупции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностному лицу исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике кор- рупционных и иных правонарушений). В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес ме- ста жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, ме- стонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по до- говору работ (услуг). Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства об- ласти (должностным лицом исполнительного органа государствен- ной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляется рассмо- трение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом тре- бований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, может быть подано гражданским слу- жащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением. 21. Уведомление, указанное в подпункте 3 пункта 17 насто- ящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностным лицом исполнительного ор- гана государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по резуль- татам рассмотрения уведомления. 22. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 17 насто- ящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностным лицом исполнительного ор- гана государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблю- дении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Правительстве области (администрации области), исполнитель- ном органе государственной власти области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 23. При подготовке мотивированного заключения по резуль- татам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 3 и 6 пункта 17 настоящего Положения, должностные лица управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства об- ласти (должностные лица исполнительных органов государствен- ной власти области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обра- щение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Губернатор области, уполномоченный заместитель Губернатора области, начальник управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства об- ласти (руководитель исполнительного органа государственной власти области) могут направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Губернатор области, уполномоченный заместитель Губернато- ра области, начальник управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства об- ласти для направления запросов могут использовать государ- ственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон». Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обра- щения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председа- телю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не бо- лее чем на 30 дней. 24. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19, 21 и 22 настоящего Положения, должны содержать: 1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта 2, подпунктах 3 и 6 пункта 17 настоящего Положения; 2) информацию, полученную от государственных органов, ор- ганов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов; 3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце втором подпункта 2, подпунктах 3 и 6 пункта 17 настоящего По- ложения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37 и 40 настоящего Положения или иного решения. 25. Председатель Комиссии при поступлении к нему информа- ции, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: 1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключе- нием случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего По- ложения; 2) организует ознакомление гражданского служащего, в от- ношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблю- дении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с ин- формацией, поступившей в управление по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностному лицу исполнительного органа государ- ственной власти области, ответственному за работу по профилак- тике коррупционных и иных правонарушений), и с результатами ее проверки; 3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего По- ложения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов. 26. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указан- ных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 17 настоя- щего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня ис- течения срока, установленного для представления сведений о до- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 27. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 17 настояще- го Положения, как правило, рассматривается на очередном (пла- новом) заседании Комиссии. 28. Заседание Комиссии проводится в присутствии граждан- ского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требо- ваний об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Правительстве области (администрации области), исполнительном органе госу- дарственной власти области. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представ- ляемых в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего Положения. 29. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие граж- данского служащего или гражданина в случае: 1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмо- тренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии; 2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающи- еся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не яви- лись на заседание Комиссии. 30. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения граж- данского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Правительстве области (администрации об- ласти), исполнительном органе государственной власти области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнитель- ные материалы. 31. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе рабо- ты Комиссии. 32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце вто- ром подпункта 1 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия при- нимает одно из следующих решений: 1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, представленные граждан- ским служащим в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», являются достоверными и полными; 2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера, представленные граждан- ским служащим в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», являются недостоверными и (или) не- полными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю на- нимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) установить, что гражданский служащий соблюдал требова- ния к служебному поведению и (или) требования об урегулирова- нии конфликта интересов; 2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требо- вания к служебному поведению и (или) требования об урегулиро- вании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответ- ственности. 34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце вто- ром подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия при- нимает одно из следующих решений: 1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудо- вого договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых догово- ров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обя- занности; 2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в тече- ние месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях граж- данско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанно- сти, и мотивировать свой отказ. 35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что причина непредставления гражданским слу- жащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей является объективной и уважительной; 2) признать, что причина непредставления гражданским слу- жащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несо- вершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; 3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце чет- вертом подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вкла- ды), хранить наличные денежные средства и ценности в иностран- ных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансо- выми инструментами», являются объективными и уважительными; 2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в ино- странных банках, расположенных за пределами территории Рос- сийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и ува- жительными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что при исполнении гражданским служащим долж- ностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; 2) признать, что при исполнении гражданским служащим долж- ностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) представителю на- нимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; 3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требо- вания об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного под- пунктом 4 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: 1) признать, что сведения, представленные гражданским слу- жащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием рас- ходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными; 2) признать, что сведения, представленные гражданским слу- жащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанима- теля применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы про- куратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. 40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 17 настоящего Положения, Комиссия принимает в отно- шении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Правительстве области (администрации области), исполнитель- ном органе государственной власти области, одно из следующих решений: 1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по госу- дарственному управлению этой организацией входили в его долж- ностные (служебные) обязанности; 2) установить, что замещение им на условиях трудового дого- вора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой орга- низации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О про- тиводействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору области (руководителю исполнительного органа госу- дарственной власти области) проинформировать об указанных об- стоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. 41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1 — 3, 5, 6 пункта 17 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это пред- усмотрено пунктами 32 — 37 и 39 — 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отра- жены в протоколе заседания Комиссии. 42. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготов- лены проекты нормативных правовых актов Правительства обла- сти, решений или поручений Правительства области (руководителя исполнительного органа государственной власти области). 43. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 на- стоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голо- сов присутствующих на заседании членов Комиссии. 44. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседа- нии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, для Правительства области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) носят рекомендательный характер. Решение, при- нимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Положения, носит обя- зательный характер. 45. В протоколе заседания Комиссии указываются: 1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, долж- ности гражданского служащего, в отношении которого рассматри- вается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, ма- териалы, на которых они основываются; 4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; 5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 6) источник информации, содержащей основания для про- ведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Правительство области (исполнительный орган государственной власти области); 7) другие сведения; 8) результаты голосования; 9) решение и обоснование его принятия. 46. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 47. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полно- стью или в виде выписок из него — гражданскому служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам. 48. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетен- ции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодей- ствия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и при- нятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение представителя нанима- теля оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимает- ся к сведению без обсуждения. 49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинар- ного проступка в действиях (бездействии) гражданского служаще- го информация об этом представляется представителю нанимате- ля для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 50. В случае установления Комиссией факта совершения граж- данским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава пре- ступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверж- дающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно. 51. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в от- ношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 52. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Правительства области (испол- нительного органа государственной власти области), вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Правительстве области (администрации области), исполнитель- ном органе государственной власти области, в отношении кото- рого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпун- кта 2 пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направ- ляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии. 53. Организационно-техническое и документационное обеспе- чение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется управлением по вопросам противодей- ствия коррупции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностным лицом исполнительного органа государ- ственной власти области, ответственным за работу по профилак- тике коррупционных и иных правонарушений). 54. Решение Комиссии должно быть размещено на офици- альном сайте Правительства области (исполнительного органа государственной власти области) в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет. Приложение 2 к постановлению Правительства Липецкой области «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства Липецкой области и исполнительныхорганов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов» Порядок поступления обращений и заявлений государственных гражданских служащих и граждан для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Правительства области (исполнительного органа государственной власти области) и урегулированию конфликта интересов 1. Обращение, заявления, указанные в подпункте 2 пункта 17 приложения 1 к настоящему постановлению (далее – Обращение (Заявление)), направляются: в управление по вопросам противодействия коррупции, кон- троля и проверки исполнения Правительства области – в случае замещения должности гражданской службы в Правительстве об- ласти, должности руководителя и заместителя руководителя ис- полнительного органа государственной власти области; должностному лицу исполнительного органа государствен- ной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, – в случае замещения должности гражданской службы в исполнительном органе государ- ственной власти области, за исключением гражданских служащих, указанных в абзаце втором настоящего пункта. К Обращению (Заявлению) прилагаются документы, содержащие информацию по существу Обращения (Заявления) (при их наличии). 2. Поступившее Обращение (Заявление) в тот же день реги- стрируется управлением по вопросам противодействия корруп- ции, контроля и проверки исполнения Правительства области (должностным лицом исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике корруп- ционных и иных правонарушений). 3. Поступившее Обращение (Заявление) рассматривается и представляется председателю комиссии по соблюдению требова- ний к служебному поведению государственных гражданских слу- жащих Правительства области (исполнительного органа государ- ственной власти области) и урегулированию конфликта интересов в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz