Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Этой осенью в редакцию «Липецкой газеты» обратились жильцы дома № 21 по проспек- ту Мира, пожаловавшиеся на большие платежи за отопление. Люди не понимали, почему за десять дней сентября и октябрь им начислили астрономические суммы. — В апреле 2021 года я за- платил за отопление 4000 ру- блей, в марте — 5800. А этой осенью достал из почтового ящика платежку и испугался. За квартиру площадью 74 ква- дратных метра мне насчитали 8400 рублей, — рассказал наш постоянный читатель пенси- онер Алексей Шишкин. — Для меня это — огромные деньги. Но деваться было некуда, при- шлось заплатить. Больше всего жильцов дома пугала полная неизвестность. Что ждать зимой, если теплой осенью по счетчику людям на- числили баснословные суммы? Липчане обратились на прямую линию с юристом, которую проводила для своих читателей «Липецкая газета». И журна- листы обратили внимание на графу квитанции «Расчетная информация по дому». В ней было написано, что объем по- требления определен исходя из показаний общедомового прибора учета за предыдущие периоды работы. Другими сло- вами, жильцам 21-го дома по- считали не по счетчику, как это было в прошлый отопительный сезон, а по-среднему. В этом случае берутся показания кол- лективного прибора учета за последние полгода и рассчи- вается среднемесячный объем потребления. Чтобы выяснить, почему за отопление в октябре посчита- ли по-среднему, журналисты «Липецкой газеты» посовето- вали Алексею Шишкину и его соседям обратиться в Единую диспетчерскую службу. Как раз осенью в нашем регионе упро- стили процедуру взаимодей- ствия с Государственной жи- лищной инспекцией Липецкой области.Возмущенные боль- шими платежами за отопление люди могли просто позвонить в ЕДС, оставить свои координаты и в случае массовых жалоб из одного дома по нему организо- вывалась проверка. Воспользовавшись советом, жители 21-го дома обратились в ЕДС и, получив через месяц сле- дующую платежку от «Квадры», вздохнули с облегчением. Им начислили не по-средне- му, а по нормативу. — За ноябрь я запла- тил за отопление уже 3379 рублей, —поделился в де- кабре хорошей новостью Алексей Шишкин. — Ду- маю, что помог звонок в ЕДС, и то, что обратились за помощью практически все соседи. В январе жильцы дома№21 по проспекту Мира получили квитанции за декабрь, которые были как две капли воды похожи на ноябрьские. А вскоре пришло письмо из Государственной жи- лищной инспекции Липецкой области, объясняющее причину завышенных платежей за ото- пление в октябре. Его сотрудники провели проверку и выяснили, что в 21-м доме коллективный прибор учета тепловой энергии все-та- ки есть. Но показания с него в филиал ПАО «Квадра» управ- ляющей компанией «Зевс» не передавались. Поэтому расчет платы за ото- пление в сентябре и октябре был сделан по-среднему и в квитан- циях появились астрономиче- ские суммы. Проверка пока не закончена, и сотрудникам государственной жилищной инспекции Липец- кой области еще предстоит вы- яснить, в рабочем ли состоянии находится прибор учета. Вполне возможно, что по результатам проверки УК «Зевс» будет при- влечена к административной ответственности. ВЕРНУЛИ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ Жители дома №57 на ули- це Меркулова пожалова- лись в Госжилинспекцию на большие суммы в платежках. По их обращению была проведена проверка. Она выявила, что в памяти счетчика не фиксировалась информация об объе- ме поставляемых в дом гигакалорий, отсутствовал акт ввода в эксплуатацию узла коммерческого учета тепловой энергии. По результатам проверки Госжилинспекция выдала «Квадре» предписание выполнить перерасчет платы за отопление за период с октября 2018 года по март 2021 года исходя из нормати- ва потребления. В итоге собственникам квартир вернули в общей слож- ности 5,5 миллиона рублей. 26 / 01 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ЖКХ ЗАБЫВЧИВЫЙ «ЗЕВС» 7 О состоянии общедомового прибора учета (ОДПУ) теперь можно узнать с помощью нового сервиса «Квадры» — «ОДПУ-контроль». Его легко найти на сайте компании в разделе «Клиентам». Кликнув на «ОДПУ-контроль», человек увидит три пустых графы, которые ему необходимо заполнить. Он должен указать свой город, улицу, номер дома, а затем нажать кнопку «Узнать». После этого на странице сервиса появляется информация о том, исправен ли общедомовой прибор учета и передала ли управляющая организация своевременно его показания энергетикам. ИСПРАВЕН ЛИ СЧЕТЧИК НЕ ХОТЯТ ПОКУПАТЬ СЧЕТЧИК Коллективного счетчика в доме № 4 на площади Константиновой никогда не было. И так как в доме всего 16 квартир, то при расчете платы за отопле- ние для них используется максимальный норматив. Поэтому обогрев одноком- натной квартиры площа- дью 33 квадратных метра ежемесячно обхо- дится в 2500 рублей. Все попытки установить в доме счетчик заканчивались ничем, так как жильцы не хотят брать на себя до- полнительные расходы на покупку прибора учета и его монтаж. Хотя энергети- ки уверены, что в данном случае платить по счетчику было бы выгоднее. с управдомами Липецка и при- шел к выводу, что большое зна- чение имеет удаленность дома от котельной. Если многоэтажка находится рядом с ней, то пла- тить по счетчику жильцам такого дома будет совершенно не вы- годно. —Многое зависит и от состо- яния инженерных сетей дома, — говорит липчанка Тамара Соко- ловская, проживающая в 20-м микрорайоне Липецка. — Надо смотреть, нарушена ли теплоизо- ляция труб в подвале, сильно ли зашлакованыстояки, отрегулиро- вана лициркуляция горячей воды в системе. Все это влияет на те- плопотери. Относительно своего дома я пришла к выводу, что нам выгоднее платить по счетчику. Председатель ТОС «Фрун- зенский» Людмила Крапивина, живущая в доме №30 по улице Фрунзе, также оплачивает ото- пление по общедомовому при- бору учета. Этот вариант она считает самым честным и спра- ведливым: сколько потратил, столько и оплатил. — По моему мнению, очень многое зависит от работы управ- ляющей компании, — говорит Людмила Николаевна. —У нас в доме, к примеру, четыре тепло- вых узла и в каждом установлен счетчик. Слесари снимают по- казания и вовремя передают их в «Квадру». А в соседнем доме №31 на улице Фрунзе в начале отопительного сезона люди по- лучили платежки с умопомрачи- тельными суммами только из-за того, что показания в ресурсо- снабжающую организацию не поступили, и жильцам насчита- ли «по-среднему». Причем когда начали разбираться в ситуации, УК стала утверждать, что все пе- редала, а «Квадра» —будто ниче- го не получила. И найти винова- того так и не удалось. Сезон жалоб Если ориентироваться на жа- лобы жителей региона, которые получают ресурсоснабжающие организации, то самые большие платежи осенью 2021 года были у липчан, заплативших «по-сред- нему». Зато год назад, осенью 2020-го, поток гневных писем и звонков поступал от «норматив- щиков». Тогда отопительный се- зон начался с 19 октября, а люди, проживающие в домах без счетчи- ков, вынуждены были заплатить за полный месяц. Причем даже в том случае, если фактически они получили услугу в конце месяца. По закону все было сделано вер- но, но десять дней отопления в октябре для владельца трехком- натной квартиры тогда обошлись в две-три тысячи рублей. Не нужно быть экстрасен- сом, чтобы предсказать жалобы от «нормативщиков» в 2022 году, когда они получат платежки за апрель. На улице будет стоять плюсовая температура, а запла- тить за отопление им придется как и в холодном январе. Зато жители домов, оснащенных кол- лективными счетчикам тепла, получат апрельские квитанции с небольшими суммами. Им будет начислено по фактическому по- треблению. Таким образом, прежде чем считать, выгодно или не выгод- но, нужно посмотреть, сколько жильцы платят не за отдельный месяц, а за весь период—с октяб- ря по апрель. У каждого из трех способов платы за отопление есть свои особенности, преимущества и недостатки. Они отражены в таблице. Фото Сергея Литаврина, Геннадия Логунова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz