Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 48 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 Показателем является суммарная обеспеченность населения населенных пун- ктов озелененными территориями общего пользования (парки, сады, зоны отдыха; аллеи, бульвары, скверы; озелененные пешеходные зоны; зоны отдыха; детские площадки; общественные пространства), которая измеряется в обеспеченности на- селения озелененными территориями (всех видов), кв. м на жителя. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градо- строительного проектирования» расчет следует вести на основании Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр (далее – Приказ Минстроя России № 711/пр) и СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. На основании таблицы 9.8 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.07.01-89* обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования (всех видов) принимается: – Общегородские – 10 кв. м на одного человека; – Жилых районов – 6 кв. м на одного человека. В соответствии с действующими НГП Липецкой области устанавливаются следу- ющие расчетные показатели объектов озеленения: За расчетный показатель потребности в озелененных территориях принимается минимально допустимая площадь озелененных территорий в квадратных метрах на одного жителя, в которую вместе с озелененными территориями общего пользова- ния (парками, садами, скверами, бульварами) включаются озелененные части терри- торий при объектах жилищного строительства, при объектах образования, здравоох- ранения, культуры, спорта, административно-управленческих и иных объектах. Площадь парков в населенных пунктах принимается из расчета не менее 3,0 кв. м/чел. В населенных пунктах с численностью населения до 3 тыс. человек площадь парка не может быть менее 0,9 га, с численностью населения до 1 тыс. человек – 0,5 га. Расчетные показатели потребности в озелененных территориях в населенных пунктах, дифференцированные по численности населения населенных пунктов и принадлежности их к устойчивой системе расселения, приведены ниже (таблица 4.20). Расчетные показатели потребности в озелененных территориях в населенных пунктах, дифференцированные по численности населения населенных пунктов и принадлежности их к устойчивой системе расселения Таблица 4.20 № п/п Численность населе- ния, тыс. человек Минимально допустимая площадь озелененных территорий, кв. м/чел. в границах квартала в границах микрорай- она в границах жи- лого района в границах населен- ного пункта 1. от 3 до 15 7,9 11,3 16,5 27,3 2. от 1 до 3 8,2 - - 25,6 3. менее 1 - - - 22,8 Примечание – * В городах с обеспеченностью населения площадью озелененных территории общего пользования выше нормативного уровня, в кварталах среднеплотной и центральной мо- дели застройки, граничащих с озелененными территориями общего пользования, допускается сокращение площади озеленения в границах квартала до 80 % от установленного уровня. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности в городских насе- ленных пунктах до озелененных территорий общего пользования. в многоквартирной застройке – 1 км, в блокированной и индивидуальной застройке– 1,5 км. Для сельских населенных пунктов расчетный показатель доступности не устанав- ливается. 4.9.2. Объекты благоустройства и озеленения дворовых территорий Показателем является обеспеченность населения объектами благоустройства и озеленения дворовых территорий, которая измеряется в обеспеченности населения объектами благоустройства и озеленения дворовых территорий, кв. м на жителя. В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормати- вов градостроительного проектирования расчет следует вести на основании СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. В соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначе- ния с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-кли- матических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрос- лого населения, должна быть не менее 10 % общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН. В соответствии с пунктом 8.3 СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов при проектировании жилой застройки следует предусматри- вать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и обще- ственных зданий принимать не менее приведенных в таблице 4.21. Параметры размещения площадок общего пользования различного назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон Таблица 4.21 № п/п Площадки Размер пло- щадки Расстояния от пло- щадок до окон жи- лых и обществен- ных зданий, м 1. Детские игровые площадки (площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста) 0,4–0,7 кв. м/ чел. 12 2. Площадки для занятий физкультурой взрослого насе- ления 0,5–0,7 кв. м/ чел. 10 3. Площадки отдыха взрослого населения 0,1–0,2 кв. м/ чел. 10–40 4. Площадки для хозяйственных целей (контейнерные площадки для сбора ТКО и крупногабаритного мусора 0,03 кв. м/ чел. 20 5. Площадки для выгула собак 400–600 кв. м 40 Примечания: 1. Расстояние до площадок принимается от окон жилых и общественных зданий. 2. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в за- висимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м. 3. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от пло- щадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для домов без мусоропроводов). 4. Допускается уменьшать, но не более чем на 50 %, удельные размеры площадок для: хозяйственных целей; для занятий физкультурой, при условии создания закры- тых сооружений для хозяйственных целей, при формировании единого физкультур- но-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения. Если квартал жилой зоны состоит из нескольких земельных участков, рекоменду- ется площадки для занятий спортом и площадки для игр детей объединять в отдель- ный земельный участок (долевой собственности) в границах того же квартала жилой зоны. В соответствии с пунктами 7.4 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* площадь озелененной территории микрорайона (кварта- ла) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразователь- ных и дошкольных образовательных учреждений) должна составлять не менее 6 кв. м на 1 человека или не менее 25 % площади территории микрорайона (квартала). Минимальная норма озеленения для микрорайона (квартала) рассчитывается на максимально возможное население (с учетом обеспеченности общей площади на 1 человека), озелененные территории жилого района рассчитываются в зависимости от численности населения, установленного в процессе проектирования, и не сумми- руются по элементам территории. Рекомендации к благоустройству дворовых территорий в соответствии с методи- ческим документом «Стандарт комплексного развития территории», разработанного ООО «КБ Стрелка» по заказу Фонда ДОМ.РФ (учрежден АО «ДОМ.РФ») на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19.09.2016 № ДМ-П16-5574 (далее – Стандарт). Дворы относятся к пространствам коллективного пользования, на которых может быть ограничено пребывание посторонних лиц. Задачи благоустройства дворовой территории: 1. Сформировать связанный непрерывный каркас пешеходных и транспортных путей. Пешеходные и транспортные пути должны быть непрерывными – тупиковых следует избегать. 2. Ограничить скорость движения автотранспорта и сократить его транзитное движение. Скорость движения транспорта во дворе рекомендуется ограничить до 10 км/ч. Допустимо только движение автомобилей жильцов и транспорта обслуживаю- щих компаний, транзитное – исключено. 3. Разделить территорию двора на общественную, коллективную и частную. Что- бы исключить конфликты пользователей, следует разделить территорию на частную (участки в 10 м от окон домов) и коллективную. В крупных дворах следует выделять территории общего пользования. 4. Разместить парковки и хозяйственные площадки. Парковку автомобилей во дворе следует ограничить – большую часть локализовать вдоль улицы. Площадки для сбора ТКО и выгула домашних животных обособить озеленением. 5. Обеспечить социальный контроль. Чтобы жильцы чувствовали себя безопасно и отпускали детей играть во двор, необходимо создать условия для социального кон- троля территории: дворовые площадки должно быть хорошо видно из окон домов и с других площадок. 6. Предусмотреть площадки для отдыха. Во дворах следует предусматривать площадки для отдыха и игр детей младшего возраста, места для сидения, площадки для игр и занятий спортом. Необходимо учесть отступы от окон жилых домов, чтобы обеспечить акустический комфорт жильцов. 7. Предусмотреть навигационные и информационные элементы. Навигационные и информационные элементы помогают ориентироваться гостям, службам доставки, экстренным службам, обслуживающим организациям и пр. Могут быть также исполь- зованы покрытия разного цвета, вида или фактуры. 8. Обеспечить защиту от солнца, ветра и осадков. Чтобы пользователям было комфортно во дворах в любую погоду, на парковках, рекреационных и хозяйственных площадках необходимо установить элементы климатического комфорта — навесы, перголы, фонтаны и пр. 9. Организовать отвод дождевых стоков. Отсутствие луж, грязи и обледенения на тротуарах и проезжей части повысит комфорт и безопасность пешеходного движе- ния. Чтобы снизить нагрузку на ливневую канализацию, не более половины поверх- ности территории двора должно быть замощено. На остальной территории следует обустраивать дождевые сады для скопления, инфильтрации и испарения воды во время сильных осадков. 10. Предусмотреть освещение. Освещение у входов в подъезды, вдоль пешеход- ных и транспортных путей, на парковках и хозяйственных площадках обеспечит без- опасность и комфорт пользователей в темное время суток. Устанавливать элементы освещения следует так, чтобы они не засвечивали окна квартир. Функционально-планировочную структуру дворов формируют планировочный каркас и функциональные зоны. Планировочный каркас двора – это система путей движения разных групп поль- зователей на территории. На их размещение влияет расположение входов в жилые дома относительно друг друга и относительно улиц, ограничивающих квартал, этаж- ность и тип зданий. Функциональные зоны двора – пространства для размещения элементов благо- устройства согласно характеру использования зоны. Элементы планировочного каркаса: 1). Основной пешеходный путь соединяет входы в жилые дома друг с другом и с улицей. 2). Второстепенный пешеходный путь связывает функциональные зоны и разме- щенные в них площадки между собой и с основным пешеходным путем. 3). Пожарный проезд необходим для движения транспорта экстренных служб. Функциональные зоны: 1). Зона входа – часть придомовой территории, примыкающей к входам в жилые дома. 2). Зона тихого отдыха – часть двора, на которой размещаются площадки для игр детей до трех лет, тренажерные площадки, скамьи. 3). Зона шумного отдыха – часть двора, на которой размещаются площадки для командных видов спорта, площадки для игр детей от трех лет и другие площадки с высокими шумовыми характеристиками. 4). Хозяйственная зона – часть двора, на которой размещаются площадки для сушки белья, площадки для мусоросборников. Параметры элементов дворовой территории приведены в таблице 4.22. Параметры элементов и зон дворовой территории Таблица 4.22 № п/п Наименова- ние элементов и зон Описание Параметры I. Элементы планировочного каркаса 1. Основной пе- шеходный путь Соединяет входы в жилые дома с улицей. Может быть совмещен с по- жарным проездом Ширина > 2,2 м 2. Второстепен- ный пешеход- ный путь Соединяет основной пешеходный путь с рекреационными зонами и рекреационные зоны между собой Ширина > 1,2 м 3. Пожарный про- езд Пожарные проезды должны быть ко всем зданиям и сооружениям. Они могут быть как специальными, так и совмещенными с функциональны- ми проездами1 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шири- ной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 ме- тров, а в реконструируемых райо- нах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров2 Ширина проездов для пожарной техники в за- висимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее3: – 3,5 метра – для зда- ний высотой до 13 ме- тров включительно; – 4,2 метра – для зда- ний высотой от 13 до 46 метров включительно; – 6 метров – при высо- те здания более 46 ме- тров. Длина регламентирует- ся только для тупиковых пожарных проездов. Та- кой проезд должен быть максимум 150 метров длиной и заканчиваться площадкой для разво- рота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Если длина проезда больше, нужно предусмотреть еще одну (несколько) площадку для разво- рота, расположенную на расстоянии не более 150 м друг от друга. Проезды должны рас- полагаться на опреде- ленном расстоянии от зданий и сооружений. Оно измеряется от вну- треннего края проезда до наружной стены или другой ограждающей конструкции жилых и общественных зданий и сооружений. Это рас- стояние должно быть (п. 8.8 СП 4.13130.2013): – 5–8 метров – для зда- ний высотой до 28 ме- тров включительно; – 8–10 метров – для зданий высотой более 28 метров. II. Функциональные зоны 1. Зона входа Примыкает к основному пешеход- ному пути, включает велопарковку и места кратковременного отдыха Площадь 25-50 кв. м 2. Зона тихого от- дыха. Детская площадка для детей младшего возраста Примыкает к основному пешеход- ному пути, включает игровую пло- щадку для детей до трех лет Площадь 50-75 кв. м. Отступ от окон жилых домов > 10 м 3. Зона тихого от- дыха. Трена- жерная пло- щадка Примыкает к основному пешеход- ному пути, включает тренажерную площадку Площадь 50-75 кв. м Отступ от окон жилых домов > 10 м 4. Зона шумного отдыха Примыкает к второстепенному пе- шеходному пути, включает игро- вую площадку для детей от трех до семи лет Площадь 70-150 кв. м Отступ от окон жилых домов > 20 м Примечания: 1. Внутренние дворы площадью менее 250 кв. м внутри здания не требуют про- езда пожарных машин (пункт 4.23 СП 118.13330.2012 Общественные здания и соору- жения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009). 2. Сквозной проезд (через арку) должен быть минимум 3,5 метра в ширину и 4,5 метра в высоту (пункт 8.11 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям). Если здание находится в историче- ской застройке поселения, арку можно не приводить в соответствие с вышеуказан- ными требованиями (пункт 8.12 СП 4.13130.2013). 3. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъ- ездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к про- езду (пункт 8.7 СП 4.13130.2013). Такие элементы, как площадки для выгула собак, парковки автомобилей реко- мендуется размещать за пределами периметра двора. Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.9.3. Специализированные объекты благоустройства жилых территорий Показателем является обеспеченность населения специализированными объ- ектами благоустройства (Общественные туалеты), которая измеряется в обеспечен- ности населения туалетами в общественных пространствах, ед. на 1000 посетителей общественных пространств. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостро- ительного проектирования» рекомендуется устанавливать следующий показатель обеспеченности населения туалетами для общественных пространств: площадей, пешеходных улиц, парков вместимости — 1 прибор (унитаз или 2 писсуара) на 500 человек – посетителей общественных пространств. В соответствии с СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и соору- жений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35- 01-2001 в каждом блоке уборных следует предусматривать не менее 1 кабины, до- ступной для инвалидов. Параметры кабин устанавливаются в соответствии с пунктом 6.3 СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001. В соответствии с пунктом 8.4 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транс- порта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в общественных туалетах должны быть следующие помещения: а) индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между ка- бинами должны иметь высоту не менее 1,25 метра); б) помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков; в) шлюзы с установкой умывальных раковин; г) помещение для дежурного персонала; д) входной тамбур; е) помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря. В общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) необходимо пред- усмотреть устройство унитазов для детей. Рекомендуется радиус обслуживания не более 750 метров. 4.10. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов культуры Информация о культурно-досуговых учреждениях сельского поселения Бутыр- ский сельсовет по состоянию на 14.12.2021 приведена в таблице 4.23. Перечень объектов культуры Таблица 4.23 № п/п Полное наименование учреждения Мощность Почтовый адрес 1. Бюджетное учреждение культуры сельского по- селения Бутырский сельсовет «Культурно-досуго- вый центр» н/д с. Бутырки, ул. Ле- нинская, 13 4.10.1. Организации библиотечного обслуживания К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.10.2. Музеи К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.10.3. Организации в сферах культуры и искусства 4.10.3.1. Учреждения культуры клубного типа Показателем является обеспеченность населения учреждениями культуры клуб- ного типа, которая измеряется в обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа, мест на 1 тыс. жителей. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градо- строительного проектирования» расчет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел VII «Нормы и нормативы размещения учрежде- ний культуры клубного типа». В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации по органи- зации и поддержке учреждений культуры и искусства, и на основании полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, и по созданию условий для развития народного художественного творчества создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения, утвержденного ре- шением Коллегии Минкультуры России от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры». Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельно- стью которой является создание условий для занятий любительским художествен- ным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просве- тительского и досугового характера. За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности. В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности количеством учреждений культу- ры клубного типа (таблица 4.24). Показатель обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа Таблица 4.24 № п/п Административ- но-территориаль- ные уровни обе- спечения услуг Наименование органи- зации, осуществляющей услуги / Тип объекта Обеспеченность тыс. чел. на насе- ленный пункт Едини- ца из- мерения (сетевая едини- ца) Доступность 1. Сельское посе- ление Дом культуры Административный центр сельского поселения 1 Шаговая до- ступность 15–30 минут / Транспортная доступность 15–30 минут 2. Филиал сельского дома культуры На 1 тыс. жителей 1 - В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности посадочными местами на сово- купное количество учреждений клубного типа (таблица 4.25). Показатель обеспеченности населения посадочными местами на совокупное количество учреждений клубного типа Таблица 4.25 № п/п Норматив по сельскому поселению 1. Количество жителей в сельском поселе- нии, чел до 500 500 – 999 1 000 – 1 999 2 000 – 2 999 3 000 – 4 999 5 000 – 6 999 7 000 – 9 999 10 000 – 19 999 20 000 – и бо- лее X X X 2. посадочных мест (ед.) на 1 тыс. жи- телей до 100 150 200 150 85 80 75 70 65 X X X В соответствии с распоряжением Минкультуры России № Р-965 предлагается установить следующие показатели обеспеченности населения учреждениями культу- ры клубного типа (таблица 4.26). Показатель обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа Таблица 4.26 № п/п Наименование муници- пального образования Количество объектов Посадочных мест (ед.) на 1 тыс. жителей 1 Бутырский сельсовет 1. Дом культуры –1 ед. 200 Устанавливается транспортная доступность не более 30 минут общественным транспортом. 4.11. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов туризма и отдыха, массового отдыха населения Основные тезисы характеристики туристско-рекреационного потенциала, приве- дены на основе сведений действующей СТП Грязинского района. Основные направления развития рекреационного комплекса должны способ- ствовать удовлетворению потребностей в отдыхе в первую очередь, жителей Липец- кого и Грязинского регионов: – Удовлетворение потребностей жителей г. Липецка в отдыхе выходного дня (лет- ний отдых на водных объектах, туристические базы, кемпинги выходного дня); – Развитие сети гостиниц и отелей, ориентирующихся на деловой туризм, а также небольших гостиниц-мотелей (на основных транспортных магистралях) с придорож- ным автосервисом; – Развитие летнего детского отдыха (пионерлагеря); – Развитие сельского туризма, ориентированного на жителей Липецка и сосед- них регионов. В результате реализации любого из сценариев социально-экономического раз- вития района усилится потребность жителей Липецка и Грязинского района в отдыхе выходного дня. В связи с этим необходимо развивать два вида рекреационных зон. Во-первых, облагораживание «диких» мест отдыха на Матырском водохранилище, других прудах и малых реках. Должны быть проведены мероприятия по очистке водо- емов, приведению их к нормам санитарно-эпидемиологического состояния. В наи- более популярных местах отдыха должны быть установлены пункты охраны террито- рии и жизни и здоровья отдыхающих. Вторая группа объектов – туристические базы, мини-гостиницы и т.д., ориентиру- ющиеся на отдых выходного дня для жителей Липецка и Грязей. Данный вид отдыха предполагает достаточно широкий спектр услуг, не связанных с особенными навыка- ми, например: прогулки по лесным массивам, катание на лошадях, зимой – на лыжах, снегоходах, организация рыбалки. Важным моментом является организация в таких местах качественного общественного питания. В Липецке, являющимся важным центром делового туризма, в настоящее вре- мя ощущается острая нехватка гостиничных номеров практически всех классов. В среднесрочной перспективе принципиального изменения ситуации не предвидится. Вследствие чего, Грязинский район может стать важной площадкой для делового туризма в Липецкую область. На его территории есть возможность построить ряд гостиниц, пригодных для проведения небольших форумов (крупные мероприятия все же будут проходить непосредственно в областном центре), деловых переговоров, конференций и семинаров. Наиболее пригодным местом для строительства подоб- ного комплекса является районы Казинского, Плехановского и Бутырского сельсове- тов. 4.11.1. Объекты организации отдыха и оздоровления детей Показателем является обеспеченность детей объектами отдыха и оздоровления детей, которая измеряется в уровне обеспеченности детей (7–15 лет) объектами от- дыха и оздоровления детей, количество мест на 1 тыс. жителей. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градострои- тельного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организа- циях отдыха детей и их оздоровления», приказ Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (далее – Приказ Минобрнауки № 656). В соответствии с Приказом Минобрнауки № 656 предусматривается следующая номенклатура организаций, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздо- ровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оз- доровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации). Детский центр создается для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно; Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях; Трудовой лагерь создается для лиц, достигших возраста 14 лет; Палаточный лагерь создается для детей в возрасте от 10 до 18 лет. Дети, регу- лярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в палаточный лагерь с 8 лет; Детские специализированные (профильные) лагеря: – оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, – эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, – историко-патриотические лагеря, – технические лагеря, краеведческие и другие лагеря. Предлагается установить следующие показатели: Показатель минимально допустимой обеспеченности детей объектами отдыха и оздоровления детей определяется по формуле 4.11.1: (4.11.1) Q min = N 7-15 * k 1 , где, Q min – общее минимальное количество мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей; N 7-15 – численность детей в возрасте 7-15 лет на 1 тыс. жителей; k 1 – коэффициент обеспеченности детей в возрастной группе 7 – 15 лет места- ми в объектах отдыха и оздоровления детей. Определяется с учетом рекомендаций уполномоченного органа. В соответствии с Постановлением администрации Ли- пецкой области от 29.11.2013 № 534 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 4: Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обе- спеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях – 37,8 %. По данным Липецкстата по состоянию на 2021 год в Грязинском районе наблюда- ется следующая пропорция: – детей в возрасте 7 – 15 лет – 11,1 % от общей численности населения района (в среднем по РФ около 9,4 %); Анализ демографической статистики по периоду с 2012 по 2021 гг. показывает, что как относительная, так и абсолютная численность детей школьного возраста не- значительно растет. Однако, Схемой территориального планирование Липецкой об- ласти прогнозируется сохранение тенденции к старению населения. В связи с этим предлагается использовать текущий показатель пропорции детей в общей числен- ности населения. Обеспеченность местами в объектах отдыха и оздоровления детей в соответ- ствии с формулой 4.11.1: 111 * 0,378 = 41,96 мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей. На основании проведенных расчётов предлагается установить показатель обе- спеченности местами в объектах отдыха и оздоровления детей – 42 места на 1 тыс. жителей. Расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транс- портная доступность не более 2 часов общественным транспортом. 5.11.2. Объекты развития и поддержки туризма Показателем является обеспеченность объектами туристической инфраструкту- ры (кемпинг, мотель, туристические гостиницы и комплексы), которая измеряется в уровне обеспеченности рекреантов объектами туристической инфраструктуры, в том числе – местами размещения, количество мест на 1000 рекреантов. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градо- строительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей целевых показателей региональной программы развития туризма, рекомендуется обеспечение из расчета не менее 75 % рекреантов многодневного отдыха в пиковый сезон. В соответствии с НГП Липецкой области показатель обеспеченности устанавли- вается на уровне 6 мест в гостиницах на 10 тыс. человек. Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.12. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов пассажирского автомобильного транспорта 4.12.1. Остановки общественного пассажирского транспорта населенных пунктов Показателем является обеспеченность жителей населенных пунктов остановками общественного транспорта, которая измеряется расстоянии между остановочными пунктами, м. В соответствии с пунктом 11.25 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следу- ет принимать, м: – для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400–600; – экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800–1200; – электрифицированных железных дорог — 1500–2000. Пешеходная доступность от входов в жилые здания/границ участков индивиду- альной жилой застройки, мин В соответствии с Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Продолжение. Начало на 38–47-й стр. Окончание на 49-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz