Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 46 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 РНГП ЛО устанавливаются следующие расчетные показатели: Плотность улично-дорожной сети, обеспечивающей транспортное обслуживание кварталов многоквартирной жилой и общественно-деловой застройки (отношение протяженности улично-дорожной сети, образующей границы кварталов, к площади кварталов и улиц) в городском населенном пункте, принимается не менее 8 км/кв. км. Плотность улично-дорожной сети, обеспечивающей транспортное обслужива- ние кварталов блокированной и индивидуальной жилой застройки, принимается не менее 12 км/кв. км. Плотность магистральной улично-дорожной сети, в том числе ис- пользуемой для движения транспорта общего пользования в городском населенном пункте, должна быть не менее 2,2 км/кв. км. Время пешей доступности от подъезда/выхода с участка до элемента уличной сети не более 5 мин. 4.1.1.4. Обеспеченность населения велодорожкам всех типов в пределах насе- ленных пунктов Показателем обеспеченности населения является плотность сети велодорожек, которая измеряется в км/кв. км площади населенных пунктов. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостро- ительного проектирования» показатель определяется исходя из необходимости обеспечения единовременного передвижения не менее 5 % велосипедистов. При определении норматива обеспеченности одного велосипедиста длиной велодорож- ки следует руководствоваться Приказом Минспорта России от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении субъектов РФ в объектах физической культуры и спорта» (далее – При- каз Минспорта России № 244). В соответствии с приказом Минспорта России № 244 на одного велосипедиста (пользующегося велодорожкой) должно приходится 60 метров дистанции (велодо- рожки). В связи с отсутствием официального учета велосипедов, предлагается использо- вать результаты общероссийской статистики. По данным опроса «Левада-центра» (https://www.interfax.ru/russia/665911) – 27 % россиян имеют велосипед, но по оценкам межрегиональной общественной органи- зации «Вело-Город» используют велосипед регулярно только 4 %. Большинством граждан велосипед сегодня рассматривается как средство для досуга, нежели как основное транспортное средство. Тем не менее, согласно опросу «Вело-Города», 80 % людей ездили бы на велосипеде круглый год, если бы в городе была создана необходимая инфраструктура, 34 % людей использовали бы велоси- пед как транспорт до работы или университета. Основные проблемы, которые их останавливают – боязнь оставить велосипед на улице и отсутствие велодорожек. Если люди используют велосипед для поездок на работу, то для них важно добраться чистыми, а для этого нужны подготовленные велодорожки, которые бы чистились и убирались. В период отсутствия официальной статистики по количеству велосипедистов предлагается использовать следующие показатели: 30 % жителей района являются владельцами велосипеда, при этом 50 % ис- пользуют его постоянно, при условии создания качественной велоинфраструктуры. Прогнозная численность постоянного населения на конец 2026 года принимается по данным таблицы 2.6 – 81,8 тыс. чел. Прогнозная численность велосипедистов рассчитывается по формуле 4.1.1: (4.1.1) N вел =N 2026 * k 1 * k 2 , где, N вел – прогнозная численность велосипедистов, тыс. чел.; N 2026 – прогнозная численность населения Грязинского района, тыс. чел.; k 1 – количество владельцев велосипедистов среди жителей, %; k 2 – количество пользователей среди владельцев велосипедистов, %; 81,8 * 30 %*50 % = 12,27 тыс. чел.; В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования протяженность велодорожек рассчитывается на единовременное передвижение не менее 5 % велосипедистов. 12,27 тыс. чел. * 0,05 = 0,6 тыс. чел. Требуемая протяженность велодорожек рассчитывается по формуле 4.1.2: (4.1.2) L вд = N вел * k 3 * L вд уд , где, L вд – Требуемая протяженность велодорожек, км; N вел – прогнозная численность велосипедистов, тыс. чел.; K 3 – количество единовременно передвигающихся велосипедистов, %; L вд уд – удельный показатель дистанции (велодорожки) в соответствии с приказом Минспорта России № 244 (60 метров дистанции (велодорожки) на 1 велосипедиста или 60 км/тыс. велосипедистов). 12,27*5%*60=36,8 км Размещение велодорожек предполагается только в границах населенных пун- ктов. Расчетная плотность сети велодорожек в однополосном исполнении рассчитыва- ется по формуле 4.1.3: (4.1.3) L вд = L вд / S НП , где, D ВД – расчетная плотность сети велодорожек в однополосном исполнении; L вд – требуемая протяженность велодорожек, км; S НП – площадь населенных пунктов Грязинского района, определенная на основе кадастровых данных и показателей действующих документов территориального пла- нирования – 193 кв. км. 36,8 / 193 = 0,19 км/кв. км РНГП ЛО устанавливаются следующие расчетные показатели велодорожек: Велодорожки обустраиваются в городе (поселке городского типа) с численно- стью населения более 15 тыс. человек. Размещение велодорожек осуществляется из расчета: – 1 велодорожка на 15 тыс. жителей в жилой зоне; – 1 велодорожка в каждой рекреационной зоне; – 1 велодорожка в центральной части города. Велодорожки должны быть объединены в единую сеть, связывающую жилую за- стройку с объектами массового посещения. Протяженность велодорожек должна быть не менее 500 м. Минимальная обеспеченность жителей местами для хранения (стоянки) велоси- педов принимается: – предприятия, учреждения, организации — для 10 процентов от количества пер- сонала и единовременных посетителей; – объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга — для 15 процен- тов от количества персонала и единовременных посетителей; – транспортные пересадочные узлы — не менее 10 процентов от предусмотрен- ного количества парковочных мест автомобилей; – жилая застройка — не менее 1 места для хранения велосипеда на 1 квартиру. Параметры велодорожек определяются в соответствии со следующими докумен- тами: – Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфра- структуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации (согласованы Минтрансом России 24.07.2018); – ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования; – СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.1.1.5. Обеспеченность населения личным автотранспортом Показателем обеспеченности населения является уровень автомобилизации, которая измеряется в количестве единиц личного автотранспорта на 1 тыс. жителей, при этом число мотоциклов и мопедов не учитывается в расчете уровня автомобили- зации (пункт 11.3 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). Показатель минимальной обеспеченности собственных легковых автомобилей по субъектам Российской Федерации на 1 тыс. жителей населения составлял 362,1. РНГП ЛО устанавливается расчетный уровень автомобилизации в целях градострои- тельного проектирования на территории Липецкой области в количестве 420 автомо- билей на 1000 жителей. Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.1.1.6. Обеспеченность населения местами постоянного и временного хранения личного автотранспорта Показателем обеспеченности населения является количество машиномест для постоянного и временного хранения личного транспорта для многоквартирной за- стройки, которая измеряется в количестве машино-мест, ед. на 1000 личных автомо- билей. В соответствии с РНГП ЛО постоянное население территории должно быть пол- ностью обеспечено местами постоянного хранения индивидуального автомобильно- го транспорта в соответствии с расчетным уровнем автомобилизации на минималь- ном расстоянии от мест проживания (таблица 4.3). Обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта в соответствии с расчетным уровнем автомобилизации на минимальном расстоянии от мест проживания Таблица 4.3 № п/п Наименование вида жилого объекта Минимальная обе- спеченность в пре- делах квартала Минимальная обеспечен- ность внутри микрорайона или в преде- лах 15 минут- ной пешеход- ной доступ- ности Минимальная обеспечен- ность внутри района или в пределах 15 минутной пе- шеходной до- ступности Минимальная обеспечен- ность вне рай- она/ микро- района. (в пределах 15 минутной до- ступности об- щественным транспортом) 1. Блокированная и индивидуальная за- стройка 100% обеспечен- ность в пределах индивидуального земельного участка Не установ- лена Не установ- лена Не установ- лена 2. Многоквартирные дома 168 мест на 1000 жителей 210 мест на 1000 жителей 252 места на 1000 жителей 378 места на 1000 жителей Для размещения машино-мест следует предусматривать объекты хранения лег- ковых автомобилей, они могут различаться по типологии (таблица 4.4). При этом, в пределах квартала, не рекомендуется размещать типы 2–5. При размещении территории жилого квартала на расстоянии не более 300 м от входа в ТПУ, или на железнодорожную станцию, платформу, остановочный пункт, при соответствующем обосновании, допускается снижение обеспеченности местами по- стоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта не более чем на 5 % за счет мест, располагаемых за пределами квартала. Площадь территории, учитываемой при размещении мест хранения легковых автомобилей в зависимости от типа и этажности в расчете на одно машино-место Таблица 4.4 № п/п Типология мест хранения Площадь террито- рии в расчете на одно машино-место, м 2 1. Надземный гараж одноэтажный обвалованный 30 2. Надземный гараж двухэтажный 20 3. Надземный гараж трехэтажный 14 4. Надземный гараж четырехэтажный 12 5. Надземный гараж пятиэтажный 10 6. Наземная (плоскостная) стоянка автомобилей 25 7. Наземная (плоскостная) стоянка в уширениях проезжих частей проездов 18 8. Подземный гараж одноярусный в пятне застройки здания2 55 9. Подземный гараж двухъярусный в пятне застройки здания 2 25 № п/п Типология мест хранения Площадь террито- рии в расчете на одно машино-место, м 2 10. Полумеханизированная стоянка автомобилей, использованная на одном из этажей двухэтажного подземного гаража в пятне за- стройки здания 2 18 11. Подземный гараж одноярусный под дворовой частью 35 12. Подземный гараж двухъярусный под дворовой частью 21 13. Механизированная автоматическая парковка автомобилей (не бо- лее 50 машино-мест на одну парковку) 3 не менее 8 14. Прочие типы 3 не менее 20 Примечания: 1. Целью настоящих норм является обеспечение необходимого количества машино-мест. В связи с чем, указанные в таблице цифры могут быть уточнены про- ектными решениями, выполненными на основании действующих технических, сани- тарных и прочих норм. 2. В случае размещения гаража под жилым домом, в расчете машино-мест ис- пользуется площадь пятна застройки. 3. Требуется выполнение проектной документации с точным расчетом количества мест хранения автомобилей и занимаемой ими территории. Гостевые парковки посетителей жилых зон составляют не менее 10 % от уровня автомобилизации, то есть не менее 42 на 1000 жителей. Суммарное количество стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации в границах жилого района. Временное хранение автомобилей возможно в разных ти- пах парковок, указанных в таблице 4.4 за исключением пп. 8, 9, 10. Максимальную доступность стоянок для хранения автомобилей и других мото- транспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в ра- диусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Доступность гостевых стоянок не более 500 м. Доступность мест хранения легковых автомобилей от входов в жилые дома многоквартирной застройки по территориям общественного пользования не должна превышать 15 мин. (1000 м). Доступность стоянок для объектов общественного назначения, размещаемых на территории микрорайонов (кварталов), не должна превышать 200 м. 4.1.1.7. Обеспеченность населения временными и гостевыми стоянками (парков- ками) Показателем обеспеченности населения является количество парковочных еди- ниц для личного транспорта, которая измеряется в соответствии с нормами расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей, 1 машино-место на количество рас- четных единиц. В соответствии с пунктом 8.2.5 СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населен- ных пунктов. Правила градостроительного проектирования», временные гостевые парковки на УДС проектируются для общего пользования. Не допускается их ис- пользование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения. Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей и стоянок легковых автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, при- нимаются в соответствии с РНГП ЛО и приводятся в таблице 4.5. Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей и стоянок легковых автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон Таблица 4.5 № Объекты Расчетная единица Предусматривает- ся 1 машино-место на количество рас- четных единиц I. Здания и сооружения 1. Учреждения органов государственной власти, ор- ганы местного самоуправления м 2 общей площади 200–220 2. Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций м 2 общей площади 100–120 3. Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании м 2 общей площади 50–60 4. Банки и банковские учреждения, кредитно-финан- совые учреждения: – с операционными залами – без операционных залов м 2 общей площади м 2 общей площади 30–35 55–60 5. Здания и комплексы многофункциональные По СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» 6. Профессиональные образовательные организа- ции, образовательные организации искусств го- родского значения Преподаватели, занятые в одну смену 2–3 7. Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых м 2 общей площади 20–25 8. Производственные здания, коммунально-склад- ские объекты, размещаемые в составе много- функциональных зон Работающие в двух смежных сменах, чел. 6–8 9. Объекты производственного и коммунального на- значения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производ- ственных объектов 1000 чел., работа- ющих в двух смеж- ных сменах 140–160 10. Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) м 2 общей площади 30–35 11. Объекты торгового назначения с широким ассор- тиментом товаров периодического спроса продо- вольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супер- маркеты, универсамы, универмаги и т.п.) м 2 общей площади 40–50 12. Специализированные магазины по продаже това- ров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бы- товой техники, музыкальных инструментов, юве- лирные, книжные и т.п.) м 2 общей площади 60–70 13. Рынки постоянные: – универсальные и непродовольственные – продовольственные и сельскохозяйственные м 2 общей площади м 2 общей площади 30–40 40–50 14. Предприятия общественного питания периодиче- ского спроса (рестораны, кафе) Посадочные места 4–5 II. Объекты коммунально-бытового обслуживания 1. Бани Единовременные посетители 5–6 2. Ателье, фотосалоны городского значения, сало- ны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны м 2 общей площади 10–15 3. Салоны ритуальных услуг м 2 общей площади 20–25 4. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. Рабочее место приемщика 1–2 III. Иные объекты 1. Гостиницы По СП 257.1325800.2020 «Здания го- стиниц. Правила проектирования» 2. Выставочно-музейные комплексы, музеи-запо- ведники, музеи, галереи, выставочные залы Единовременные посетители 6–8 3. Театры, концертные залы: – городского значения (1-й уровень комфорта) – другие театры и концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы Зрительские места Зрительские места 4–7 15–20 4. Киноцентры и кинотеатры – городского значения (1-й уровень комфорта) – другие (2-й уровень комфорта) Зрительские места 8–12 15–25 5. Центральные, специальные и специализирован- ные библиотеки, интернет-кафе Постоянные места 6–8 6. Объекты религиозных конфессий (церкви, косте- лы, мечети, синагоги и др.) Единовременные посетители 8–10, но не менее 10 машино-мест на объект 7. Досугово-развлекательные учреждения: развле- кательные центры, дискотеки, залы игровых авто- матов, ночные клубы Единовременные посетители 4–7 8. Бильярдные, боулинги Единовременные посетители 3–4 9. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами Места на трибунах 25–30 10. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) – общей площадью менее 1000 м2 – общей площадью 1000 м2 и более м 2 общей площади м 2 общей площади 25–40 40–55 11. Муниципальные детские физкультурно-оздорови- тельные объекты локального и районного уровней обслуживания: – тренажерные залы площадью 150–500 м2 – ФОК с залом площадью 1000–2000 м2 – ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000–3000 м2 Единовременные посетители Еди- новременные по- сетители Единов- ременные посе- тители 8–10 10 5–7 12. Специализированные спортивные клубы и ком- плексы Единовременные посетители 3–4 13. Аквапарки, бассейны Единовременные посетители 5–7 14. Катки с искусственным покрытием общей площа- дью более 3000 м2 Единовременные посетители 6–7 15. Автовокзалы Пассажиры в час пик 10–15 IV. Рекреационные зоны 1. Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовремен- ных посетителей 15–20 2. Лесопарки и заповедники 100 единовремен- ных посетителей 7–10 3. Базы кратковременного отдыха 100 единовремен- ных посетителей 10–15 4. Береговые базы маломерного флота 100 единовремен- ных посетителей 10–15 Примечания: 1. Количество парковочных мест для видов объектов, не связанных с решением вопросов местного значения поселения, приводятся в информационно-справочных целях. 2. Пешеходную доступность приобъектных стоянок рекомендуется принимать со- гласно СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*». Доступность входных групп объектов от кооперированных автостоянок легковых автомобилей работающих и посетителей – не более 600 м до наиболее удаленного объекта. Доступность входных групп объектов, расположенных на территории обще- ственно-делового центра городского значения, общественно-делового района, от автостоянок легковых автомобилей работающих и посетителей – не более 300 м при пешеходном движении или не более 500 м с использованием локальных транспорт- ных систем. На территории производственного района могут размещаться машино-места для хранения легковых автомобилей жителей прилегающей жилой многоквартирной за- стройки при условии обеспечения радиуса доступности не более 600 м. До иных объектов время пешей доступности от объекта при движении по терри- ториям общественного пользования, не более 5 мин. 4.1.2. Объекты автомобильного транспорта, предоставляющие услуги населению 4.1.2.1. Обеспеченность населения объектами автомобильной инфраструктуры (автозаправочные станции, топливозаправочные станции) Показателем обеспеченности населения является обеспеченность автозапра- вочным станциями и топливозаправочными колонками, которая измеряется количе- ством точек раздачи автомобильного топлива, ед. на 1000 автомобилей. Согласно пункту 11.41 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Пла- нировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* АЗС следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций: на 2 колонки 0,1 га, на 5 колонок 0,2 га, на 7 колонок 0,3 га, на 9 колонок 0,35 га, на 11 колонок 0,4 га. С целью развития сети автогазозаправочных станций принята норма размеще- ния данных объектов, которая составляет 15 % от общего количества АЗС. Принимается показатель 0,83 топливораздаточных колонок на 1000 легковых ав- томобилей из них 0,13 колонок автогазозаправочных станций. Устанавливается транспортная доступность не более 1 часа по дорогам общего пользования. 4.2. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4.2.1. Объекты обеспечения пожарной безопасности, организации деятельности аварийно-спасательных служб и безопасности людей на водных объектах 4.2.1.1. Объекты противопожарного водоснабжения Показателем обеспеченности населения является обеспеченность объектами противопожарного водоснабжения, которая измеряется количеством объектов. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градо- строительного проектирования» расчет следует вести на основании норм пожарной безопасности 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны», утверж- денных приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.1994 № 36. Документ утратил силу с 01.01.2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034. Предлагается для целей расчёта использовать Приказ МЧС России от 30.03.2020 № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной за- щиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопас- ности»: – пункт 10.1. Перечень объектов защиты, для которых наружное противопожар- ное водоснабжение допускается предусматривать из пожарных резервуаров и водо- емов, установлен Техническим регламентом. При этом отбор воды на тушение по- жара предусматривается непосредственно из указанных водоисточников насосами пожарных автомобилей (мотопомпами), устройство противопожарного водопровода не требуется. – пункт 10.2. Объем пожарных резервуаров и водоемов надлежит определять ис- ходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара. – пункт 10.3. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта – при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из ус- ловия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: – при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м; – при заборе воды мотопомпами – 100–150 м (в зависимости от типа мотопомп). Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством при- емных колодцев. При этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух со- седних резервуаров или водоемов. 4.2.2. Объекты гражданской обороны 4.2.2.1. Защитные сооружения гражданской обороны Показателем обеспеченности населения является обеспеченность объектами сооружений гражданской обороны, которая измеряется уровнем обеспеченности объектами сооружений гражданской обороны, % от обшей численности населения. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градо- строительного проектирования» расчет следует вести на основании Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объ- ектов гражданской обороны». Для осуществления укрытия людей в военное время и, при необходимости, в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, следует предусма- тривать необходимое количество защитных сооружений гражданской обороны (да- лее – ЗС ГО). ЗС ГО следует предусматривать как сооружения двойного назначения, размещаемые в подземной части вновь строящихся зданий. В мирное время защит- ные сооружения гражданской обороны могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения. Защитные сооружения подразделяют на: – убежища; – укрытия. В убежищах следует предусматривать защиту наибольшей (по количеству людей) работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской оборо- не. Убежища размещаются на территории предприятий, отнесенных к категории по гражданской обороне. В укрытиях следует предусматривать защиту: – максимально присутствующего населения (в ночное время); – работников наибольшей работающей смены организаций, продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, но не отнесенных к категори- ям по гражданской обороне; – работников работающей смены дежурного и линейного персонала организа- ций, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов. Количество населения, подлежащего эвакуации определяется органами местно- го самоуправления на основании Постановления администрации Грязинского муни- ципального района Липецкой обл. от 02.10.2018 № 1052 «О проведении эвакуацион- ных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в Грязинском муниципальном районе» и Постановление администрации г. Грязи Грязинского района от 08.07.2014 № 390 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в сельском поселение Бутырский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации». Предлагается установить показатель обеспеченности объектами сооружений гражданской обороны, 100 % от обшей численности постоянного населения Грязин- ского района, не подлежащего эвакуации. Устанавливается пешеходная доступность не более 500 м по территориям обще- ственного пользования. 4.2.3. Объекты защиты от опасных геологических процессов и природных явле- ний 4.2.3.1. Сооружения инженерной защиты от опасных геологических процессов Показателем обеспеченности населения является обеспеченность объектами защиты от опасных геологических процессов, единицы измерения которой не уста- навливаются. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градострои- тельного проектирования» рекомендуется предусматривать обеспеченность объек- тами защиты от опасных геологических процессов из расчета обеспечения не менее, чем 95 % защиты территории постоянного проживания населения (территории жи- лых зон). Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.2.3.2. Сооружения инженерной защиты от затопления и подтопления Показателем обеспеченности населения является обеспеченность объектами защиты от затопления и подтопления, единицы измерения которой не устанавлива- ются. В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования рекомендуется предусматривать обеспечен- ность объектами защиты от затопления и подтопления из расчета обеспечения не менее, чем 80 % защиты территории постоянного проживания населения (террито- рии жилых зон) от 5 % паводка. Расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.3. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов образования К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.4. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов здравоохранения К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.5. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов физической культуры и массового спорта Показатели фактической обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта согласно данным федерального статистического на- блюдения по форме № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» (Раздел III. Спортивные сооружения) по состоянию на 31.12.20 приведены в таблице 4.6. Форма установлена Приказом Росстата от 27.03.2019 № 172 «Об утверждении формы феде- рального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организа- ции Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта». Показатели фактической обеспеченности населения объектами физической культуры и массового спорта Таблица 4.6 № п/п Наименование и адрес объекта Пло- щадь объекта (кв. м) Тип объекта в соответствии с 1-ФК Годовая мощность спортив- ного соо- ружения Единовре- менная про- пускная спо- собность, че- ловек Загру- жен- ность Состояние спортивного объекта 1. Хоккейная короб- ка, Бутырский с/с 1000 плоскостное спортивное сооружение 37600 40 33088 нормативное 2. МБОУ СОШ с. Бу- тырки 288 спортивный зал 81000 25 58320 нормативное 3. МБОУ СОШ с. Бу- тырки, ул. Ленинская, 4 1000 каток н/д 25 н/д нормативное 4. Бутырский КДЦ 1000 каток н/д 25 н/д нормативное 4.5.1. Плоскостные спортивные сооружения Показателем является обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями для занятия физкультурой и массовым спортом, которая измеряется в обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями, кв. м тер- ритории объектов на 1 тыс. жителей. В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования расчет следует вести на основании Приказа Минспорта России от 19.08.2021 № 649. Фактическая обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями для занятия физкультурой и массовым спортом составляет 3536 кв. м на 1 тыс. жителей. Расчёт произведен на основании перечня объектов, приведенного в таблице 5.6. В соответствии с Приложением Ж СП 42.13330.2016 Свод правил. Градострои- тельство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализиро- ванная редакция СНиП 2.07.01-89* установлены рекомендуемые показатели обе- спеченности плоскостными спортивными сооружениями для занятия физкультурой и массовым спортом составляет – 0,7–0,9 га на 1 тыс. жителей. В соответствии с Приказом Минспорта России от 19.08.2021 № 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры» рекомендованный норматив обеспеченности населе- ния субъекта РФ плоскостными спортсооружениями – 110 на 100 тыс. жителей. Фак- тическая обеспеченность количеством объектов в Грязинском районе – 191 объект на 100 тыс. жителей. Показатель обеспеченности плоскостными спортсооружениями в соответствии с действующими НГП Липецкой области – 1950 кв. м на 1 тыс. жителей Предлагается установить следующий показатель обеспеченности населения пло- скостными спортивными сооружениями – 1950 кв. м на 1 тыс. жителей. Расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая пеше- ходная доступность не более 1000 м в многоквартирной застройке и не более 1500 м в блокированной и индивидуальной застройке. Продолжение. Начало на 38–45-й стр. Продолжение на 47-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz