Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 37 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 обеспечения жителей услугами организаций культуры, и по созданию условий для развития народного художественного творчества создаются учреждения клубного типа, которые действуют на основании Примерного положения, утвержденного ре- шением Коллегии Минкультуры России от 29.05.2002 № 10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры». Под учреждением клубного типа понимается организация, основной деятельно- стью которой является создание условий для занятий любительским художествен- ным творчеством, предоставление населению услуг социально-культурного, просве- тительского и досугового характера. За сетевую единицу принимаются учреждения культуры клубного типа всех форм собственности. В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности количеством учреждений культу- ры клубного типа (таблица 4.25). Показатель обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа Таблица 4.25 № п/п Административ- но-территориаль- ные уровни обе- спечения услуг Наименование орга- низации, осущест- вляющей услуги / Тип объекта Обеспеченность тыс. чел. на насе- ленный пункт Единица измерения (сетевая единица) Доступность 1. Городское посе- ление Дом культуры Население от 25 тыс. до 100 тыс. чел. 1 на 25 тыс. чел. Транспортная доступность 15–30 минут В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности посадочными местами на сово- купное количество учреждений клубного типа (таблица 4.26). Показатель обеспеченности населения посадочными местами на совокупное количество учреждений клубного типа Таблица 4.26 № п/п Норматив по городскому поселению 1. Количество жителей в городском поселении, чел До 3 000 3 000 – 4 999 5 000 – 9 999 10 000 – 19 999 20 000 – 29 999 30 000 – 39 999 40 000 – 49 999 50 000 – 59 999 60 000 – 69 000 70 000 – 79 999 80 000 – 80 999 90 000 – 99 999 2. Посадочных мест (ед.) на 1 тыс. жите- лей 150 85 80 70 65 50 40 35 30 25 20 15 В соответствии с распоряжением Минкультуры России № Р-965 предлагается установить следующие показатели обеспеченности населения учреждениями культу- ры клубного типа (таблица 4.27). Показатель обеспеченности населения учреждениями культуры клубного типа Таблица 4.27 № Наименование муни- ципального образо- вания Количество объектов Посадочных мест (ед.) на 1 тыс. жителей 1. Городское поселение город Грязи 1. Центр культурного развития (районного значения) – 1 ед. 2. Передвижной многофункциональный культурный центр (районного значения) – 1 Транспортная единица 3. Дом культуры –4 ед. 40 Показатель максимальной доступности – устанавливается транспортная доступ- ность не более 30 минут общественным транспортом. 4.10.3.3. Кинотеатры и кинозалы Показатель (название) – обеспеченность населения кинозалами (кинотеатрами). Показатель, единица измерения: 1) обеспеченность кинозалами, количество объектов в районе. б) обеспеченность кинозалами, мест на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел XI «Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов». В настоящее время в границах Грязинского района кинотеатры и кинозалы от- сутствуют. В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности (таблица 4.28). Показатель обеспеченности населения кинозалами Таблица 4.28 № п/п Административ- но-территориаль- ные уровни обе- спечения услуг Наименование ор- ганизации, осу- ществляющей ус- луги/Тип объекта Обеспеченность тыс. чел. на насе- ленный пункт Единица из- мерения (сетевая единица) Доступность 1. Городское посе- ление Кинозал независимо от ко- личества жителей 1 Транспортная до- ступность 15–30 минут Кинозал независимо от ко- личества жителей 1 В соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, показатель минимально допустимого уровня обеспеченности местами в кинозалах составляет 25 мест на 1000 жителей. Показатель максимальной доступности – устанавливается транспортная доступ- ность не более 30 минут общественным транспортом. 4.11. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов туризма и отдыха, массового отдыха населения Основные тезисы характеристики туристко-рекреационного потенциала, приве- дены на основе сведений действующей СТП Грязинского района. Основные направления развития рекреационного комплекса должны способ- ствовать удовлетворению потребностей в отдыхе в первую очередь, жителей Липец- ко-Грязинского региона: – удовлетворение потребностей жителей г. Липецка в отдыхе выходного дня (лет- ний отдых на водных объектах, туристические базы, кемпинги выходного дня); – развитие сети гостиниц и отелей, ориентирующихся на деловой туризм, а также небольших гостиниц-мотелей (на основных транспортных магистралях) с придорож- ным автосервисом; – развитие летнего детского отдыха (пионерлагеря); – развитие сельского туризма, ориентированного на жителей Липецка и сосед- них регионов. В результате реализации любого из сценариев социально-экономического раз- вития района усилится потребность жителей Липецка и Грязинского района в отдыхе выходного дня. В связи с этим необходимо развивать два вида рекреационных зон. Во-первых, облагораживание «диких» мест отдыха на Матырском водохранилище, других прудах и малых реках. Должны быть проведены мероприятия по очистке водо- емов, приведению их к нормам санитарно-эпидемиологического состояния. В наи- более популярных местах отдыха должны быть установлены пункты охраны террито- рии и жизни и здоровья отдыхающих. Вторая группа объектов — туристические базы, мини-гостиницы и т.д., ориен- тирующиеся на отдых выходного дня для жителей Липецка и Грязей. Данный вид отдыха предполагает достаточно широкий спектр услуг, не связанных с особенными навыками, например: прогулки по лесным массивам, катание на лошадях, зимой – на лыжах, снегоходах, организация рыбалки. Важным моментом является организация в таких местах качественного общественного питания. В Липецке, являющимся важным центром делового туризма, в настоящее вре- мя ощущается острая нехватка гостиничных номеров практически всех классов. В среднесрочной перспективе принципиального изменения ситуации не предвидится. Вследствие чего, Грязинский район может стать важной площадкой для делового туризма в Липецкую область. На его территории есть возможность построить ряд гостиниц, пригодных для проведения небольших форумов (крупные мероприятия все же будут проходить непосредственно в областном центре), деловых переговоров, конференций и семинаров. Наиболее пригодным местом для строительства подоб- ного комплекса является районы Казинского, Плехановского и Бутырского сельсове- тов. 4.11.1. Объекты массового отдыха Показатель (название) – обеспеченность населения объектами в местах массо- вого отдыха (пригородные рекреационные зоны, зоны проведения организованных массовых мероприятий). Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами в местах массового отдыха, кв. м на чел. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. На основании п. 9.20-9.21 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редак- ция СНиП 2.07.01-89* предлагается установить следующие показатели обеспечен- ности: – Размеры территории объектов массового кратковременного отдыха принимать из расчета не менее 500 кв. м на одного посетителя, в том числе интенсивно исполь- зуемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя. Площадь участка отдельной зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га. – Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, детских оздоро- вительных лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных организаций, терри- торий садоводства и огородничества, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 1,5 часов общественным транспортом. 4.11.2. Объекты организации отдыха и оздоровления детей Показатель (название) – обеспеченность детей объектами отдыха и оздоровле- ния детей. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности детей (7–15 лет) объ- ектами отдыха и оздоровления детей, количество мест на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверж- дении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления», приказ Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (далее – Приказ Минобрнауки № 656). В соответствии с Приказом Минобрнауки № 656 предусматривается следующая номенклатура организаций, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздо- ровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оз- доровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации). Детский центр создается для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях. Трудовой лагерь создается для лиц, достигших возраста 14 лет. Палаточный лагерь создается для детей в возрасте от 10 до 18 лет. Дети, регу- лярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в палаточный лагерь с 8 лет. Детские специализированные (профильные) лагеря: – оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, – эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, – историко-патриотические лагеря, – технические лагеря, краеведческие и другие лагеря. Предлагается установить следующие показатели: Показатель минимально допустимой обеспеченности детей объектами отдыха и оздоровления детей определяется по формуле 4.11.1: Q min = N 7-15 * k 1 , где, Q min – общее минимальное количество мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей; N 7-15 – численность детей в возрасте 7 – 15 лет на 1 тыс. жителей; k 1 – коэффициент обеспеченности детей в возрастной группе 7 – 15 лет места- ми в объектах отдыха и оздоровления детей. Определяется с учетом рекомендаций уполномоченного органа. В соответствии с Постановлением администрации Ли- пецкой области от 29.11.2013 № 534 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 4: Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обе- спеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях – 37,8 %. По данным Липецкстата по состоянию на 2021 год в Грязинском районе наблюда- ется следующая пропорция: – детей в возрасте 7 – 15 лет – 11,1 % от общей численности населения района (в среднем по РФ около 9,4 %); Анализ демографической статистики по периоду с 2012 по 2021 годы показывает, что как относительная, так и абсолютная численность детей школьного возраста не- значительно растет. Однако, Схемой территориального планирование Липецкой об- ласти прогнозируется сохранение тенденции к старению населения. В связи с этим предлагается использовать текущий показатель пропорции детей в общей числен- ности населения. Обеспеченность местами в объектах отдыха и оздоровления детей в соответ- ствии с формулой 4.11.1: 111 * 0,378 = 41,96 мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей. На основании проведенных расчетов предлагается установить показатель обе- спеченности местами в объектах отдыха и оздоровления детей – 42 места на 1 тыс. жителей. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 2 часов обще- ственным транспортом. 4.11.3. Объекты развития и поддержки туризма Показатель (название) – обеспеченность объектами туристической инфраструк- туры (кемпинг, мотель, туристические гостиницы и комплексы). Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности рекреантов объекта- ми туристической инфраструктуры, в том числе – местами размещения, количество мест на 1000 рекреантов. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей целевых показателей региональной программы развития туризма, рекомендуется обеспечение из расчета не менее 75 % рекреантов многодневного отдыха в пиковый сезон. В соответствии с НГП Липецкой области показатель обеспеченности устанавли- вается на уровне 6 мест в гостиницах на 10 тыс. человек. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.12. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов пассажирского автомобильного транспорта 4.12.1. Остановки общественного пассажирского транспорта населенных пунктов Показатель (название) – обеспеченность жителей населенных пунктов остановка- ми общественного транспорта. Показатель, единица измерения – расстояния между остановочными пунктами, м Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» предусматри- вается показатель обеспеченности населения остановками общественного транс- порта – не менее 50 % магистральных улиц общегородского и районного значения обеспечены остановками общественного транспорта. В соответствии с пунктом 11.25 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следу- ет принимать, м: – для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400–600; – экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800–1200; – электрифицированных железных дорог — 1500–2000. Показатель максимальной доступности – пешеходная доступность от входов в жилые здания/границ участков индивидуальной жилой застройки, мин. В соответствии с Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» рекомендуемые предельные рас- стояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановоч- ных пунктов приводятся в таблице 4.29. Рекомендуемые предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов Таблица 4.29 № п/п Категория объекта Расстояние кратчайшего пе- шеходного пути, не более, м 1. Многоквартирный дом 500 2. Индивидуальный жилой дом 800 3. Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более 500 4. Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отде- ления) социального обслуживания граждан 300 5. Терминалы внешнего транспорта 300 В соответствии с пунктом 11.24 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Плани- ровка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* рекомендуется устанавливать следующие показатели максималь- ной доступности: – Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пас- сажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; – В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей оста- новки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; – От поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений со- циального обслуживания граждан – не более 150 м; – В производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от про- ходных предприятий; – В зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа; – В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пас- сажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа; – В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных под- ходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних – до 800 м. 4.13. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для мест захоронения, организация ритуальных услуг 4.13.1. Места захоронения Показатель (название) – обеспеченность населения местами захоронения умер- ших. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения местами захоронения умерших, га на 1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. 0,24 га – необходимая обеспеченность территорий для размещения кладбищ на 1 тыс. жителей. Определяется с учетом приложения Д к СП 42.13330.2016 Свод пра- вил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования расчет потребности в местах захоронения производится с учетом текущего уровня смертности, возможностей захоронения в родственные могилы, возможностей кремации. Сначала рассчитывается ежегодная потребность в площади захоронений (в га), которая затем может быть умножена на временной период, соответствующий продолжительности реализации первой оче- реди генерального плана или расчетному сроку. При окончательном расчете следует учитывать имеющийся резерв действующих муниципальных кладбищ. Фактическая обеспеченность населения кладбищами составляет 54,2 га действу- ющих кладбищ или 0,68 га на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности местами захоронения определяется по формуле 4.13.1: S кл = (0,24 x P opомсу x k 1 x (1 – k 2 – k 3 )) x Y – S сущ , где: S кл – потребность в площади территории для размещения кладбищ в га; 0,24 – необходимая обеспеченность территорий для размещения кладбищ на 1 000 человек. Определяется с учетом приложения Д к СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Акту- ализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; P opомсу – численность населения ОМСУ/города или населенного пункта в тыс. чел; k 1 – коэффициент смертности в муниципальном образовании; k 2 – коэффициент, определяющий максимальную долю захоронений в родствен- ные могилы. Устанавливается по согласованию с территориальным органом Роспо- требнадзора по субъекту Российской Федерации в зависимости от фактического состояния кладбищ и возможности захоронения в родственные могилы для каждого кладбища. Как правило, не устанавливается выше 0,3; k 3 – коэффициент, определяющий максимальную долю кремации. Устанавливает- ся по согласованию с органом Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности и наличия крематория, возможности его использования в конкретном муниципальном образовании. При отсутствии крематория коэффициент равен 0. Y – прогнозный период генерального плана – продолжительность первой очереди или расчетного срока. S сущ – имеющиеся свободные площади для захоронений в действующих кладби- щах. Предлагается установить следующие показатели: 1) нормативные размеры земельного участка для кладбища традиционного за- хоронения составляют 0,24 га на 1 тыс. чел., а для кладбища урновых захоронений после кремации – 0,02 га на 1 тыс. чел.; 2) размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га и быть менее 0,5 га. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 30 минут общественным транспортом. 4.14. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания 4.14.1. Объекты торговли Показатель (название) – обеспеченность населения объектами бытового обслу- живания населения и торговли. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами торговли, кв. м/1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности -в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минстроя России № 711/пр и СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселе- ний. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Показатели СП 42.13330.2016 приведены в таблице 4.30. Уровень обеспеченности населения объектами торговли Таблица 4.30 № п/п Наименование объекта Показатель обеспеченности, кв. м торговой площади на 1 тыс. чел. 1. Магазины, в том числе 280 (100) 1.1. – продовольственных товаров, объект 100 (70) 1.2. – непродовольственных товаров, объект 180 (30) Примечание – * В скобках приведены нормы расчета предприятий местного зна- чения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе. Предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами тор- говли на основании Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20.09.2018 № 632-пс «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Липецкой области площадью торговых объектов»: 1) норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа продовольственных това- ров, в размере 183 кв. м на 1 тыс. жителей; 2) норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа непродовольственных това- ров, в размере 364 кв. м на 1 тыс. жителей; 3) норматив минимальной обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов в размере 547 кв. м на 1 тыс. жителей. 4) норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продук- ции – 8,7 торгового объекта на 10000 человек; 5) норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания – 1 торговый объект на 10 000 человек; 6) норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции – 1,6 торгового объекта на 10000 человек. 7) Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных то- варов на розничных рынках в размере 1,8 торгового места на 1 тыс. жителей. Показатель максимальной доступности – для городского поселения г. Грязи уста- навливается дифференцированная пешеходная доступность до магазинов и торго- вых центров площадью до 800 кв. м: – в зонах многоквартирной застройки– 150 м; – в зонах индивидуальной и блокированной застройки – 300 м. 4.14.2. Объекты бытового обслуживания населения Показатель (название) – обеспеченность населения объектами бытового обслу- живания населения. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами бытового обслуживания, рабочее место. Показатель минимальной обеспеченности – предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами бытового обслуживания на уровне показате- лей, установленных РНГП Липецкой области. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населе- ния муниципальных образований объектами бытового обслуживания принимается из расчета 10,9 рабочих мест. на 1 тыс. чел. Показатель максимальной доступности – устанавливается дифференцированная пешеходная доступность: – для городского поселения г. Грязи (зона многоквартирной застройки) – 500 м; – для городского поселения г. Грязи (зоны индивидуальной и блокированной за- стройки) – 800 м. 4.14.3. Предприятия общественного питания Показатель (название) – обеспеченность населения предприятиями обществен- ного питания. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения предпри- ятиями общественного питания, мест/1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минстроя России № 711/пр и СП 42.13330.2016 Градо- строительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализи- рованная редакция СНиП 2.07.01-89*. Предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами быто- вого обслуживания на уровне показателей, установленных РНГП Липецкой области. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населе- ния муниципальных образований объектами общественного питания принимается из расчета 40 мест на 1 тыс. чел. Показатель максимальной доступности – устанавливается дифференцированная пешеходная доступность: – для городского поселения г. Грязи (зона многоквартирной застройки) – 500 м; – для городского поселения г. Грязи (зоны индивидуальной и блокированной за- стройки) – 800 м. 4.15. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для иных объектов 4.15.1. Объекты охраны порядка Показатель (название) – обеспеченность населения объектами охраны порядка. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами охраны порядка, объектов/10000 жителей Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа МВД России от 29.03.2019 № 205 «Наставление по орга- низации службы участковых уполномоченных полиции». В связи с тем, что указанный документ не содержит прямых указаний на уровень обеспеченности населения объ- ектами охраны порядка, показатель принимается на основании Приказ МВД России от 06.10.2014 № 859 «Об утверждении примерных нормативов численности подраз- делений органов внутренних дел Российской Федерации». Предлагается установить уровень обеспеченности населения подразделения участковых уполномоченных полиции – участковый уполномоченный полиции на 2,8–3 тыс. постоянно проживающего городского населения. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая пешеходная доступность не более 1300 м (15 ми- нут). 4.15.2. Жилищное строительство, в том числе жилого фонда социального исполь- зования Показатель (название) – обеспеченность населения жильем. Показатель, единица измерения – обеспеченность населения жильем, кв. м на 1 чел. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии со Стратегией со- циально-экономического развития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года» установлены следующие показатели жилищной обеспеченности: Фактическая по состоянию на 2021 год – 33,8 кв. м на 1 чел.; Целевая обеспеченность на 2024 год – 35,2 кв. м на 1 чел. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.15.3. Формирование и содержание архивных фондов муниципалитета Показатель (название) – обеспеченность архивным фондом. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности архивным фондом, кв. м на 1000 единиц хранения. Показатель минимальной обеспеченности – минимальный показатель устанав- ливается в соответствии с СП 44.13330.2016 «Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87, пункт 6.9, Таблица 7 на уровне 25 кв. м площади на 1000 единиц хранения. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Архив рекомендуется располагать в непосредственной близости к учреждениям Администрации и ее структурных подразделений, значение показателя транспорт- ной доступности при этом рекомендуется не более 15 мин. от административных объектов. 5. Приложение 5.1. Схема дифференциации территории городского поселения г. Грязи по типам преимущественной жилой застройки РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. Область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования Перечень нормируемых показателей, применяемых при разработке до- кументов территориального планирования, градостроительного зонирования и ДПТ (проектов планировки территории, проектов межевания территории) в границах территории городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, приведен в таблице 1. Окончание на 38-й стр. Продолжение. Начало на 26–36-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz