Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 36 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 Нормативы усредненного показателя удельного расхода водоотведения Таблица 4.17 № п/п Степень благоустройства районов жилой застройки Минимальная норма удельного хозяйственно-питьевого водоотведения на одного жителя среднесуточная (за год), л/сут. на человека 1. Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн 125 2. Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и местны- ми водонагревателями 160 3. Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, с ванными и центра- лизованным горячим водоснабжением 220 Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.8. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов 4.8.1. Объекты сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) Показатель (название) – обеспеченность населения объектами утилизации ТКО, в том числе объектами раздельного сбора и накопления ТКО. Показатель, единица измерения – обеспеченность населения услугами по сбору ТКО, кг в год на 1 жителя. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования расчет следует вести на основании показателей СП 42.13330.2016 Свод правил. Гра- достроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуали- зированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Показатели в соответствии с Приложением К приведены в таблице 4.18. Нормы накопления бытовых отходов на основании показателей СП 42.13330.2016 Таблица 4.18 № п/п Коммунальные отходы Количество коммунальных от- ходов, чел./год кг л 1. Твердые – от жилых зданий, оборудованных водопрово- дом, канализацией, центральным отоплением и газом 190–225 900–1000 – от прочих жилых зданий 300–450 1100–1500 Общее количество по городу с учетом обще- ственных зданий 280–300 1400–1500 2. Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) - 2000–3500 3. Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков 5–15 8–20 Примечания: 1. Большие значения норм накопления отходов следует принимать для крупней- ших и крупных городов. 2. Для городов климатических районов III и IV норму накопления коммунальных отходов в год следует увеличивать на 10 %. 3. Нормы накопления твердых отходов в климатических подрайонах IА, IБ, IГ при местном отоплении следует увеличивать на 10 %, при использовании бурого угля – на 50 %. 4. Нормы накопления крупногабаритных коммунальных отходов следует прини- мать в размере 5 % в составе приведенных значений твердых коммунальных отходов. В соответствии с Приказом управления ЖКХ Липецкой обл. от 09.02.2017 № 01- 03/16 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области» установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области. Показатели приведены в таблице 4.19. В настоящих нормативах предлагается установить показатели в соответствии с указанным выше Приказом. Нормы накопления бытовых отходов в соответствии с Приказом управления ЖКХ Липецкой области от 09.02.2017 № 01-03/16 Таблица 4.19 № п/п Наименование категории объектов Расчетная единица, в от- ношении которой уста- навливается норматив Норматив накопле- ния твердых ком- мунальных отходов, куб. м в год I. Жилой фонд 1. Многоквартирные дома на 1 человека 2,04 2. Индивидуальные жилые дома на 1 человека 2,7 II. Медицинские учреждения 1. Аптеки на 1 кв. м общей пло- щади 0,9 2. Поликлиники на 1 посещение 0,28 3. Больницы на 1 койко-место 1,75 III. Предприятия общественного питания 1. Кафе, рестораны, бары, закусочные, сто- ловые на 1 место 3,58 IV. Предприятия службы быта 1. Гостиница на 1 место 2,12 2. Общежития на 1 место 1,07 3. Бани, сауны на 1 кв. м общей пло- щади 0,71 4. Ремонт бытовой и компьютерной техники на 1 кв. м общей пло- щади 0,25 5. Ремонт и пошив одежды на 1 кв. м общей пло- щади 0,12 6. Мастерские по ремонту обуви на 1 сотрудника 2,9 7. Прачечные, химчистки на 1 кв. м общей пло- щади 0,05 8. Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты на 1 сотрудника 3,38 V. Образовательные организации 1. Дошкольные образовательные органи- зации на 1 место 0,87 2. Общеобразовательные организации, ор- ганизации дополнительного образования на 1 учащегося 0,57 3. Образовательные организации с кругло- суточным пребыванием, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей на 1 место 2,82 4. Профессиональные образовательные ор- ганизации, образовательные организации высшего образования, организации до- полнительного профессионального об- разования на 1 учащегося 0,38 VI. Культурно-развлекательные, спортивные учреждения 1. Дома культуры, библиотеки на 1 место 0,13 2. Выставочные залы, музеи на 1 кв. метр общей пло- щади 0,03 3. Стадионы, спортивные клубы, центры, комплексы на 1 место 0,27 4. Клубы, кинотеатры, театры на 1 место 0,52 VII. Административные здания 1. Административные, офисные учреждения на 1 сотрудника 1,81 VIII. Предприятия торговли 1. Рынки на 1 кв. м общей пло- щади 0,07 2. Палатки, лотки, киоски, павильоны на 1 кв. м общей пло- щади 1,32 3. Оптовые базы, склады продовольствен- ных товаров на 1 кв. м общей пло- щади 0,2 IX. Предприятия транспортной инфраструктуры 1. Автомастерские, автосервисы на 1 сотрудника 4,5 2. Гаражи на 1 гаражный бокс 0,07 3. Автостоянки, парковки на 1 машино-место 1,23 4. Автомойки на 1 машино-место 17,7 5. Вокзалы, автовокзалы на 1 кв. м общей пло- щади 0,1 X. Прочие объекты 1. Пляжи на 1 кв. м общей пло- щади 0,29 Показатель максимальной доступности – пешеходная доступность площадок не более 100 м от жилого дома. 4.9. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показате- лей доступности для объектов благоустройства и озеленения 4.9.1. Объекты озеленения на территориях общего пользования населенных пун- ктов Показатель (название) – суммарная обеспеченность населения населенных пун- ктов озелененными территориями общего пользования (парки, сады, зоны отдыха; аллеи, бульвары, скверы; озелененные пешеходные зоны; зоны отдыха; детские пло- щадки; общественные пространства). Показатель, единица измерения – обеспеченность населения озелененными тер- риториями (всех видов), кв. м на жителя. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомен- даций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет сле- дует вести на основании Методических рекомендаций для подготовки правил благо- устройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр (далее – Приказ Минстроя России № 711/пр) и СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редак- ция СНиП 2.07.01-89*. На основании таблицы 9.8 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.07.01-89* обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования (всех видов) принимается: 1) общегородские – 10 кв. м на одного человека; 2) Жилых районов – 6 кв. м на одного человека. В соответствии с действующими НГП Липецкой области устанавливаются следу- ющие расчетные показатели объектов озеленения: За расчетный показатель потребности в озелененных территориях принимается минимально допустимая площадь озелененных территорий в квадратных метрах на одного жителя, в которую вместе с озелененными территориями общего пользова- ния (парками, садами, скверами, бульварами) включаются озелененные части терри- торий при объектах жилищного строительства, при объектах образования, здравоох- ранения, культуры, спорта, административно-управленческих и иных объектах. Площадь парков в населенных пунктах принимается из расчета не менее 3,0 кв. м/чел. В населенных пунктах с численностью населения до 3 тыс. человек площадь парка не может быть менее 0,9 га, с численностью населения до 1 тыс. человек – 0,5 га. Расчетные показатели потребности в озелененных территориях в населенных пунктах, дифференцированные по численности населения населенных пунктов и принадлежности их к устойчивой системе расселения, приведены ниже (таблица 4.20). Расчетные показатели потребности в озелененных территориях в населенных пунктах, дифференцированные по численности населения населенных пунктов и принадлежности их к устойчивой системе расселения Таблица 4.20 № п/п Численность населения, тыс. человек Минимально допустимая площадь озелененных территорий, кв. м/чел. в границах квартала в границах микрорайона в границах жило- го района в границах населенного пункта 1. от 50 до 100 7,1 10,1 14,8 25,0 2. от 15 до 50 7,5 10,8 15,7 26,5 Примечание – * В городах с обеспеченностью населения площадью озелененных территории общего пользования выше нормативного уровня, в кварталах среднеплотной и центральной мо- дели застройки, граничащих с озелененными территориями общего пользования, допускается сокращение площади озеленения в границах квартала до 80 % от установленного уровня. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности в городских насе- ленных пунктах до озелененных территорий общего пользования в многоквартирной застройке – 1 км, в блокированной и индивидуальной застройке – 1,5 км. Показатель максимальной доступности – максимально допустимый уровень пе- шеходной доступности в городском поселении г. Грязи до озелененных территорий общего пользования. в многоквартирной застройке – 1 км, в блокированной и инди- видуальной застройке – 1,5 км. 4.9.2. Объекты благоустройства и озеленения дворовых территорий Показатель (название) – обеспеченность населения объектами благоустройства и озеленения дворовых территорий. Показатель, единица измерения – обеспеченность населения объектами благо- устройства и озеленения дворовых территорий, кв. м на жителя. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования расчет следует вести на основании СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. В соответствии с пунктом 7.5 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначе- ния с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-кли- матических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрос- лого населения, должна быть не менее 10 % общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН. В соответствии с пунктом 8.3 СП 476.1325800.2020. Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов при проектировании жилой застройки следует предусматри- вать размещение площадок, размеры которых и расстояния от них до жилых и обще- ственных зданий принимать не менее приведенных в таблице 4.21. Параметры размещения площадок общего пользования различного назначения в микрорайонах (кварталах) жилых зон Таблица 4.21 № п/п Площадки Размер площадки Расстояния от пло- щадок до окон жилых и общественных зда- ний, м 1. Детские игровые площадки (площадки для игр детей дошкольного и младшего школьно- го возраста) 0,4–0,7 кв. м/чел. 12 2. Площадки для занятий физкультурой взрос- лого населения 0,5–0,7 кв. м/чел. 10 3. Площадки отдыха взрослого населения 0,1–0,2 кв. м/чел. 10–40 4. Площадки для хозяйственных целей (контей- нерные площадки для сбора ТКО и крупнога- баритного мусора 0,03 кв. м/чел. 20 5. Площадки для выгула собак 400–600 кв. м 40 Примечания: 1. Расстояние до площадок принимается от окон жилых и общественных зданий. 2. Расстояния от площадок для занятий физкультурой устанавливаются в за- висимости от их шумовых характеристик; расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м. 3. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются; расстояния от пло- щадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м (для домов с мусоропроводами) и 50 м (для домов без мусоропроводов). 4. Допускается уменьшать, но не более чем на 50 %, удельные размеры площадок для: хозяйственных целей; для занятий физкультурой, при условии создания закры- тых сооружений для хозяйственных целей, при формировании единого физкультур- но-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения Если квартал жилой зоны состоит из нескольких земельных участков, рекоменду- ется площадки для занятий спортом и площадки для игр детей объединять в отдель- ный земельный участок (долевой собственности) в границах того же квартала жилой зоны. В соответствии с пунктами 7.4 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* площадь озелененной территории микрорайона (кварта- ла) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразователь- ных и дошкольных образовательных учреждений) должна составлять не менее 6 кв. м на 1 человека или не менее 25 % площади территории микрорайона (квартала). Минимальная норма озелененности для микрорайона (квартала) рассчитывается на максимально возможное население (с учетом обеспеченности общей площади на 1 человека), озелененные территории жилого района рассчитываются в зависимости от численности населения, установленного в процессе проектирования, и не сумми- руются по элементам территории. В случае примыкания жилого района к общегородским зеленым массивам воз- можно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насажде- ний жилого района на 25 %. Рекомендации к благоустройству дворовых территорий в соответствии с методи- ческим документом «Стандарт комплексного развития территории», разработанного ООО «КБ Стрелка» по заказу Фонда ДОМ.РФ (учрежден АО «ДОМ.РФ») на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19.09.2016 № ДМ-П16-5574 (далее – Стандарт). Дворы относятся к пространствам коллективного пользования, на которых может быть ограничено пребывание посторонних лиц. Задачи благоустройства дворовой территории: 1. Сформировать связанный непрерывный каркас пешеходных и транспортных путей. Пешеходные и транспортные пути должны быть непрерывными – тупиковых следует избегать. 2. Ограничить скорость движения автотранспорта и сократить его транзитное движение. Скорость движения транспорта во дворе рекомендуется ограничить до 10 км/ч. Допустимо только движение автомобилей жильцов и транспорта обслуживаю- щих компаний, транзитное – исключено. 3. Разделить территорию двора на общественную, коллективную и частную. Что- бы исключить конфликты пользователей, следует разделить территорию на частную (участки в 10 м от окон домов) и коллективную. В крупных дворах следует выделять территории общего пользования. 4. Разместить парковки и хозяйственные площадки. Парковку автомобилей во дворе следует ограничить – большую часть локализовать вдоль улицы. Площадки для сбора ТКО и выгула домашних животных обособить озеленением. 5. Обеспечить социальный контроль. Чтобы жильцы чувствовали себя безопасно и отпускали детей играть во двор, необходимо создать условия для социального кон- троля территории: дворовые площадки должно быть хорошо видно из окон домов и с других площадок. 6. Предусмотреть площадки для отдыха. Во дворах следует предусматривать площадки для отдыха и игр детей младшего возраста, места для сидения, площадки для игр и занятий спортом. Необходимо учесть отступы от окон жилых домов, чтобы обеспечить акустический комфорт жильцов. 7. Предусмотреть навигационные и информационные элементы. Навигационные и информационные элементы помогают ориентироваться гостям, службам доставки, экстренным службам, обслуживающим организациям и пр. Могут быть также исполь- зованы покрытия разного цвета, вида или фактуры. 8. Обеспечить защиту от солнца, ветра и осадков. Чтобы пользователям было комфортно во дворах в любую погоду, на парковках, рекреационных и хозяйственных площадках необходимо установить элементы климатического комфорта — навесы, перголы, фонтаны и пр. 9. Организовать отвод дождевых стоков. Отсутствие луж, грязи и обледенения на тротуарах и проезжей части повысит комфорт и безопасность пешеходного движе- ния. Чтобы снизить нагрузку на городскую ливневую канализацию, не более полови- ны поверхности территории двора должно быть замощено. На остальной территории следует обустраивать дождевые сады для скопления, инфильтрации и испарения воды во время сильных осадков. 10. Предусмотреть освещение. Освещение у входов в подъезды, вдоль пешеход- ных и транспортных путей, на парковках и хозяйственных площадках обеспечит без- опасность и комфорт пользователей в темное время суток. Устанавливать элементы освещения следует так, чтобы они не засвечивали окна квартир. Структура дворов Функционально-планировочную структуру дворов формируют планировочный каркас и функциональные зоны. Планировочный каркас двора – это система путей движения разных групп поль- зователей на территории. На их размещение влияет расположение входов в жилые дома относительно друг друга и относительно улиц, ограничивающих квартал, этаж- ность и тип зданий. Функциональные зоны двора – пространства для размещения элементов благо- устройства согласно характеру использования зоны. Элементы планировочного каркаса: 1) основной пешеходный путь – соединяет входы в жилые дома друг с другом и с улицей; 2) второстепенный пешеходный путь – связывает функциональные зоны и разме- щенные в них площадки между собой и с основным пешеходным путем; 3) пожарный проезд – необходим для движения транспорта экстренных служб. Функциональные зоны: 1) зона входа – часть придомовой территории, примыкающей к входам в жилые дома; 2) зона тихого отдыха – часть двора, на которой размещаются площадки для игр детей до трех лет, тренажерные площадки, скамьи; 3) зона шумного отдыха – часть двора, на которой размещаются площадки для командных видов спорта, площадки для игр детей от трех лет и другие площадки с высокими шумовыми характеристиками; 4) хозяйственная зона – часть двора, на которой размещаются площадки для сушки белья, площадки для мусоросборников. Параметры элементов дворовой территории приведены в таблице 4.22. Параметры элементов и зон дворовой территории Таблица 4.22 № п/п Наименование эле- ментов и зон Описание Параметры I. Элементы планировочного каркаса 1. Основной пешеход- ный путь Соединяет входы в жилые дома с улицей. Может быть совмещен с пожарным про- ездом Ширина > 2,2 м 2. Второстепенный пе- шеходный путь Соединяет основной пеше- ходный путь с рекреационны- ми зонами и рекреационные зоны между собой Ширина > 1,2 м № п/п Наименование эле- ментов и зон Описание Параметры 3. Пожарный проезд Пожарные проезды должны быть ко всем зданиям и со- оружениям. Они могут быть как специальными, так и со- вмещенными с функциональ- ными проездами1 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях долж- ны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируе- мых районах при застройке по периметру – не более чем через 180 метров2 Ширина проездов для пожарной тех- ники в зависимости от высоты зда- ний или сооружений должна состав- лять не менее3: – 3,5 метра – для зданий высотой до 13 метров включительно; – 4,2 метра – для зданий высотой от 13 до 46 метров включительно; – 6 метров – при высоте здания бо- лее 46 метров. Длина регламентируется только для тупиковых пожарных проездов. Та- кой проезд должен быть максимум 150 метров длиной и заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Если длина проезда боль- ше, нужно предусмотреть еще одну (несколько) площадку для разворо- та, расположенную на расстоянии не более 150 м друг от друга. Проезды должны располагаться на определенном расстоянии от зда- ний и сооружений. Оно измеряется от внутреннего края проезда до на- ружной стены или другой огражда- ющей конструкции жилых и обще- ственных зданий и сооружений. Это расстояние должно быть (п. 8.8 СП 4.13130.2013): – 5–8 метров – для зданий высотой до 28 метров включительно; – 8–10 метров – для зданий высотой более 28 метров. II. Функциональные зоны 1. Зона входа Примыкает к основному пе- шеходному пути, включает велопарковку и места кра- тковременного отдыха Площадь 25-50 кв. м 2. Зона тихого отдыха. Детская площадка для детей младшего возраста Примыкает к основному пе- шеходному пути, включает игровую площадку для детей до трех лет Площадь 50-75 кв. м. Отступ от окон жилых домов > 10 м 3. Зона тихого отдыха. Тренажерная пло- щадка Примыкает к основному пе- шеходному пути, включает тренажерную площадку Площадь 50-75 кв. м Отступ от окон жилых домов > 10 м 4. Зона шумного отдыха Примыкает к второстепенно- му пешеходному пути, вклю- чает игровую площадку для детей от трех до семи лет Площадь 70-150 кв. м Отступ от окон жилых домов > 20 м Примечания: 1. Внутренние дворы площадью менее 250 кв. м внутри здания не требуют про- езда пожарных машин (пункт 4.23 СП 118.13330.2012 Общественные здания и соору- жения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009). 2. Сквозной проезд (через арку) должен быть минимум 3,5 метра в ширину и 4,5 метра в высоту (пункт 8.11 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям). Если здание находится в историче- ской застройке поселения, арку можно не приводить в соответствие с вышеуказан- ными требованиями (пункт 8.12 СП 4.13130.2013). 3. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъ- ездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к про- езду (пункт 8.7 СП 4.13130.2013). Такие элементы, как площадки для выгула собак, парковки автомобилей реко- мендуется размещать за пределами периметра двора. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.9.3. Специализированные объекты благо устройства жилых территорий Показатель (название) – обеспеченность населения специализированными объ- ектами благоустройства (площадки выгула для собак). Показатель, единица измерения – обеспеченность населения площадками выгу- ла для собак, ед. на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Методическими ре- комендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования реко- мендуется устанавливать следующий показатель обеспеченности населения специа- лизированными объектами благоустройства (площадки выгула для собак) – не менее 1 площадки на 19000 человек постоянного населения городского поселения г. Грязи. Показатель максимальной доступности – устанавливается пешеходная доступ- ность не более 1000 м. 4.9.4. Специализированные объекты благоустройства жилых территорий Показатель (название) – обеспеченность населения специализированными объ- ектами благоустройства (Общественные туалеты). Показатель, единица измерения – обеспеченность населения туалетами в обще- ственных пространствах, ед. на 1000 посетителей общественных пространств. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» рекомендуется устанавливать следующий показатель обеспеченности населения туалетами для общественных пространств: площадей, пешеходных улиц, парков вместимости -– 1 прибор (унитаз или 2 писсуара) на 500 человек – посетителей общественных про- странств. В соответствии с СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и соору- жений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35- 01-2001 в каждом блоке уборных следует предусматривать не менее 1 кабины, до- ступной для инвалидов. Параметры кабин устанавливаются в соответствии с пунктом 6.3 СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001. В соответствии с пунктом 8.4 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транс- порта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в общественных туалетах должны быть следующие помещения: а) индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между ка- бинами должны иметь высоту не менее 1,25 метра); б) помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков; в) шлюзы с установкой умывальных раковин; г) помещение для дежурного персонала; д) входной тамбур; е) помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря. В общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) необходимо пред- усмотреть устройство унитазов для детей. Показатель максимальной доступности – рекомендуется радиус обслуживания не более 750 метров. 4.10. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов культуры Информация о культурно-досуговых учреждениях городского поселения город Грязи по состоянию на 14.12.2021 приведена в таблице 4.23. Перечень объектов культуры Таблица 4.23 № п/п Полное наименование учреждения Мощность Почтовый адрес 1. Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культурного развития» н/д г. Грязи, ул. Воров- ского, 56 2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий координационно-методиче- ский центр» в состав которого входит ДК «Чайка» н/д г. Грязи, ул. Прав- ды, 26 3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского поселения г. Грязи «Культурно-досуго- вый центр», в состав которого входят: 1) ДК «Клуб железнодорожников» 2) ДК пищевого комбината 3) ДК «Грязи» 4) Городская детская библиотека № 1 5) Городская библиотека № 2 н/д 1) г. Грязи, Красная площадь, 35 2) г. Грязи, ул. Ком- мунальная, 11/5 3) г. Грязи, ул. Лер- монтова 4) г. Грязи, ул. Осо- виахима, 14 5) г. Грязи, ул. Гага- рина, 2в 4.10.1. Организации библиотечного обслуживания К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.10.2. Музеи К объектам местного значения поселения подобные объекты не относятся. 4.10.3. Организации в сферах культуры и искусства 4.10.3.1. Концертные залы Показатель (название) – обеспеченность населения концертными залами. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения концерт- ными залами, количество мест в зрительных залах на 10 000 чел. Показатель минимальной обеспеченности в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел V «Нормы и нормативы размещения концертных организаций». К концертным организациям относятся самостоятельные концертные коллекти- вы, являющиеся юридическими лицами. К концертным коллективам относятся сим- фонические оркестры, оркестры народных, духовых инструментов, хоровые капеллы, народные хоры, хореографические и фольклорные ансамбли и т.п. В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности (таблица 4.24). Показатель обеспеченности населения концертными залами Таблица 4.24 № п/п Администра- тивно-тер- риториаль- ные уровни обеспечения услуг Наименование орга- низации, осущест- вляющей услуги/Тип объекта Обеспеченность тыс. чел. на насе- ленный пункт Единица изме- рения (сетевая единица) Доступность 1. Городское по- селение Концертный творче- ский коллектив Независимо от количества насе- ления 1 Транспортная доступность 15–30 минут Количество посадочных мест на совокупное количество концертных организаций не менее 30 на 10000 жителей. Показатель максимальной доступности – устанавливается транспортная доступ- ность не более 30 минут общественным транспортом. 4.10.3.2. Учреждения культуры клубного типа Показатель (название) – обеспеченность населения учреждениями культуры клубного типа. Показатель, единица измерения – обеспеченность учреждениями культуры клуб- ного типа, мест на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел VII «Нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа». В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации по органи- зации и поддержке учреждений культуры и искусства, и на основании полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для организации досуга и Продолжение на 37-й стр. Продолжение. Начало на 26–35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz