Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 33 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 № п/п Область нормиро- вания Показатель (на- звание) Перечень воз- можных объ- ектов Единица изме- рения Показатель максимальной доступности, единица изме- рения 2. Объекты организа- ции отдыха и оздо- ровления детей Обеспеченность детей объектами отдыха и оздо- ровления детей Организации отдыха детей и их оздоров- ления Уровень обеспе- ченности детей (7–15 лет) объ- ектами отдыха и оздоровления де- тей, количество мест на 1 тыс. жи- телей Не устанавли- вается 3. Объекты развития и поддержки ту- ризма Обеспеченность объектами тури- стической ин- фраструктуры Кемпинг, мо- тель, туристиче- ские гостиницы и комплексы) Уровень обеспе- ченности рекре- антов объектами туристической инфраструктуры, в том числе – ме- стами размеще- ния, количество мест на 1000 ре- креантов Не устанавли- вается XII. Объекты пассажирского автомобильного транспорта 1. Остановки обще- ственного пасса- жирского транс- порта населенных пунктов Обеспеченность жителей насе- ленных пунктов остановками общественного транспорта Остановки об- щественного пассажирского транспорта Расстояния меж- ду остановочны- ми пунктами, м Пешеходная доступность от входов в объек- ты различного назначения, м XIII. Места захоронения, организация ритуальных услуг 1. Места захоронения Обеспеченность населения ме- стами захороне- ния умерших Места на клад- бищах, доступ- ные к захоро- нению; места, доступные для захоронения урнами; колум- барий Уровень обеспе- ченности населе- ния местами за- хоронения умер- ших, га на 1 тыс. жителей Не устанавли- вается XIV. Объекты связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания 1. Объекты бытового обслуживания на- селения и торговли Обеспеченность населения объ- ектами торговли Магазины всех видов Уровень обеспе- ченности насе- ления объектами торговли, кв. м/1 тыс. жителей Пешеходная доступность, м 2. Объекты бытового обслуживания на- селения и торговли Обеспеченность населения объ- ектами бытово- го обслуживания населения Дома быта; предприятия бытового обслу- живания насе- ления Уровень обеспе- ченности насе- ления объектами бытового обслу- живания, рабочее место, кг белья в смену, кг вещей в смену, место Пешеходная доступность, м 3. Предприятия об- щественного пи- тания Обеспеченность населения пред- приятиями об- щественного пи- тания Столовые; кафе; рестораны; иные предприя- тия обществен- ного питания, доступные без ограничений Уровень обеспе- ченности населе- ния предприяти- ями обществен- ного питания, мест/1 тыс. жи- телей Пешеходная доступность, м XV. Иные объекты 1. Объекты охраны порядка Обеспеченность населения объ- ектами охраны порядка Пункт охраны правопорядка Уровень обеспе- ченности насе- ления объектами охраны порядка, объектов/10 тыс. жителей Не устанавли- вается 2. Жилищное стро- ительство, в том числе жилого фон- да социального ис- пользования Обеспеченность населения жи- льем Жилой фонд всех видов соб- ственности Обеспеченность населения жи- льем, кв. м на 1 чел. Не устанавли- вается 3. Формирование и содержание архив- ных фондов муни- ципалитета Обеспеченность архивным фон- дом Муниципальный архив Уровень обеспе- ченности архив- ным фондом, кв. м на 1000 единиц хранения. Не устанавли- вается 3. Обоснование дифференциации территории 3.1. Типы дифференциации территорий нормирования Для некоторых областей нормирования устанавливаются дифференцированные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и макси- мально допустимого уровня их территориальной доступности. В МНГП городского поселения г. Грязи установлена дифференциация территории городского поселения г. Грязи по типам преимущественной жилой застройки: – зоны индивидуальной жилой застройки; – зоны блокированной жилой застройки (в настоящее время такой тип застройки не представлен, но может появиться в дальнейшем); – зоны многоквартирной малоэтажной жилой застройки; – зоны многоквартирной среднеэтажной жилой застройки; – зоны многоквартирной многоэтажной жилой застройки. Схема дифференциации территории городского поселения г. Грязи приведена в пункте 5.1 подраздела 5 раздела II. 3.2. Применение коэффициентов к расчетным показателям Для расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур регионального и местного значения, а также объектами благоустройства могут быть установлены поправочные коэффициенты в зависимости от характера освоения территории. Для застройки на свободных территориях и реализации проектов развития за- строенных территорий может устанавливаться поправочный коэффициент для минимальной обеспеченности населения объектами социальной и транспортной инфраструктуры и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов. Коэффициент рекомендуется использовать при разработке ДПТ. Коэффициенты приведены в таблицах 3.1 и 3.2. При реализации проектов развития застроенных территорий в случаях, если в условиях средней плотности населения в освоенной части города имеется возмож- ность предоставления услуг объектами социальной, транспортной инфраструктур, находящимися на прилегающих территориях и имеющими резерв мощности, может применяться понижающий коэффициент. В тех случаях, когда на застроенной территории имеется дефицит тех или иных объектов социального, транспортного обслуживания и отсутствуют территориальные резервы для доведения показателей до нормативных без использования застраива- емых территорий, может быть установлен повышающих коэффициент. При реализации проектов по строительству объектов на свободных территориях устанавливаются повышающие коэффициенты для показателей минимальной обе- спеченности населения объектами социальной инфраструктуры в области дошколь- ного и среднего образования, физкультуры и спорта. Коэффициенты, устанавливаемые в зависимости от характера освоения территории. Рекомендуемые коэффициенты для расчета показателей минимальной обеспеченности населения объектами социальной, транспортной инфраструктуры Таблица 3.1 № п/п Характер освоения тер- ритории Показатели для объ- ектов в области до- школьного, среднего образования, физ- культуры и спорта Показатели для объектов в области культуры и иных об- ластях Показатели плот- ности улично-до- рожной сети и обе- спеченности ме- стами постоянного хранения автомо- билей 1. Застройка на свободных территориях 1,1 1,05 1,1 2. Развитие застроенных территорий с низкой плотностью населения и высоким уровнем обеспе- ченности объектами ин- фраструктуры 0,75 0,5 0,85 3. Развитие застроенных территорий с дефицитом объектов инфраструктуры 1,1 1,05 1 Рекомендуемые коэффициенты для показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов социальной инфраструктуры Таблица 3.2 № п/п Характер освоения терри- тории Показатели для объ- ектов в области до- школьного, среднего образования, физ- культуры и спорта Показатели для объектов в об- ласти культуры и иных областях Показатели плот- ности улично-до- рожной сети и обеспеченности местами постоян- ного хранения ав- томобилей 1. Застройка на свободных тер- риториях 1,5 1,5 1,2 2. Развитие застроенных тер- риторий 1 1 1 4. Обоснование положений основной части местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района 4.1. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов нормирования в области объектов автомобильного транспорта 4.1.1. Автомобильные дороги местного значения, уличная дорожная сеть 4.1.1.1. Обеспеченность населения автомобильными дорогами местного значе- ния общего пользования Показатель (название) – плотность автодорог местного значения Показатель, единица измерения – км/кв. км площади муниципального образова- ния Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэ- кономразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических реко- мендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» (далее – Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования) для территорий с плотностью населения выше средней плотности населения Российской Федерации – рекомендуется показатель плотности не менее 0,12 км/кв. м. Общая протяженность автомобильных дорог всех видов в целом в границах Гря- зинского района приведена в таблице 4.1. Общая протяженность автомобильных дорог всех видов в границах Грязинского района Таблица 4.1 № п/п Показатели Единица из- мерения 2021 1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования на конец года: км 1048,83 1.1 Федерального значения км 25 1.2 Регионального и межмуниципального значения км 293,64 1.3 Местного значения км 730,19 1.4 Зимние а/д км 0 1.5 Ведомственные а/д км 0 1.6 Бесхозные а/д км 0 Протяженность автомобильных дорог местного значения в разрезе муниципаль- ных образований и населенных пунктов по сведениям Управления дорог и транспор- та Липецкой области приведена в таблице 4.2. Протяженность автомобильных дорог местного значения Таблица 4.2 № на- селен- ного пункта Наимено- вание го- родского поселения Название населенно- го пункта Про- тяжен- ность, км Пло- щадь, га Прогноз- ная чис- ленность населе- ния, 2026 г. * Плот- ность ав- тодорог местно- го значе- ния, км / кв. км Протяженность авто- дорог местного зна- чения относительно плотности населения, км/1 тыс. жителей 1 Городское поселение г. Грязи г. Грязи 219,73 4322 46270 5,1 4,75 Примечание – * Обоснование прогнозных демографических показателей приве- дено в пункте 1.2 подраздела 2 раздела II. Для определения расчетных показателей принят прогноз на 2026 год, как наи- более близкий к горизонту планирования Стратегий Липецкой области и Грязинского района. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» Целевой показатель протяжен- ности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2024 год – 10538,7 км. Показатель на 2021 год – 10537,2 км. В связи с незначительным общим приростом протяженности автомобильных до- рог местного значения расчетные дифференцированные показатели плотности улич- но-дорожной сети предлагается оставить на уровне существующих. Предлагается установить следующие показатели плотности автодорог местного значения для городского поселение г. Грязи: 5,1 км/кв. км. Расчетный показатель до- ступности не устанавливается. 4.1.1.2. Доля автодорог с твердым покрытием всех категорий в общей протяжен- ности автодорог всех видов Показатель (название) – доля автодорог с твердым покрытием всех видов Показатель, единица измерения – процент от общей протяженности, % Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» для территорий сельских поселений – не менее 60 %, для территорий городских округов и городских поселений – не менее 75 %. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» доля протяженности сети авто- мобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих норма- тивным требованиям, должна составить до 68,3 % к 2024 году. Предлагается установить показатель в соответствии с постановлением админи- страции Липецкой области от 21.11.2013 № 521 – 68,3 %. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.1.1.3. Обеспеченность населения улично– дорожной сетью общего пользова- ния в пределах населенного пункта Показатель (название) – плотность улично-дорожной сети в пределах населенно- го пункта Показатель, единица измерения – протяженность жилых улиц относительно плот- ности населения, км/1 тыс. жителей Показатель минимальной обеспеченности – на основании расчетов, приведенных в таблице 5.1 определена протяженность жилых улиц относительно плотности насе- ления для городского поселения город Грязи – 4,75 км/1 тыс. жителей. Региональными нормативами градостроительного проектирования Липецкой об- ласти (далее – РНГП ЛО) устанавливаются следующие расчетные показатели: 1) плотность улично-дорожной сети, обеспечивающей транспортное обслужи- вание кварталов многоквартирной жилой и общественно-деловой застройки (от- ношение протяженности улично-дорожной сети, образующей границы кварталов, к площади кварталов и улиц) в городском населенном пункте, принимается не менее 8 км/кв. км; 2) плотность улично-дорожной сети, обеспечивающей транспортное обслужива- ние кварталов блокированной и индивидуальной жилой застройки, принимается не менее 12 км/кв. км; 3) плотность магистральной улично-дорожной сети, в том числе используемой для движения транспорта общего пользования в городском населенном пункте, должна быть не менее 2,2 км/кв. км. Показатель максимальной доступности – время пешей доступности от подъезда/ выхода с участка до элемента уличной сети не более 5 мин. 4.1.1.4. Обеспеченность населения велодорожкам всех типов в пределах насе- ленных пунктов Показатель (название) – плотность сети велодорожек Показатель, единица измерения – км/кв. км площади населенных пунктов Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомен- даций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» показатель определяется исходя из необходимости обеспечения единовременного передви- жения не менее 5 % велосипедистов. При определении норматива обеспеченности одного велосипедиста длиной велодорожки следует руководствоваться Приказом Минспорта России от 21.03.2018 № 244 «Об утверждении Методических рекомен- даций о применении нормативов и норм при определении субъектов РФ в объектах физической культуры и спорта» (далее – Приказ Минспорта России № 244). В соответствии с приказом Минспорта России № 244 на одного велосипедиста (пользующегося велодорожкой) должно приходится 60 метров дистанции (велодо- рожки). В связи с отсутствием официального учета велосипедов, предлагается использо- вать результаты общероссийской статистики. По данным опроса «Левада-центра» (https://www.interfax.ru/russia/665911) – 27 % россиян имеют велосипед, но по оценкам межрегиональной общественной органи- зации «Вело-Город» используют велосипед регулярно только 4 %. Большинством граждан велосипед сегодня рассматривается как средство для досуга, нежели как основное транспортное средство. Тем не менее, согласно опросу «Вело-Города», 80 % людей ездили бы на велосипеде круглый год, если бы в городе была создана необходимая инфраструктура, 34 % людей использовали бы велоси- пед как транспорт до работы или университета. Основные проблемы, которые их останавливают – боязнь оставить велосипед на улице и отсутствие велодорожек. Если люди используют велосипед для поездок на работу, то для них важно добраться чистыми, а для этого нужны подготовленные велодорожки, которые бы чистились и убирались. В период отсутствия официальной статистики по количеству велосипедистов предлагается использовать следующие показатели: 30 % жителей района являются владельцами велосипеда, при этом 50 % ис- пользуют его постоянно, при условии создания качественной велоинфраструктуры. Прогнозная численность постоянного населения города Грязи на конец 2026 года принимается по данным таблицы 1.6 – 46,3 тыс. чел. Прогнозная численность велосипедистов рассчитывается по формуле 4.1.1: N вел =N 2026 * k 1 * k 2 , где, N вел – прогнозная численность велосипедистов, тыс. чел.; N 2026 – прогнозная численность населения городского поселения город Грязи, тыс. чел.; k 1 – количество владельцев велосипедистов среди жителей, %; k 2 – количество пользователей среди владельцев велосипедистов, %; 46,3 * 30 %*50 % = 6,95 тыс. чел.; В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования протяженность велодорожек рассчитывается на единовременное передвижение не менее 5 % велосипедистов. 6,95 тыс. чел. * 0,05 = 0,35 тыс. чел. Требуемая протяженность велодорожек рассчитывается по формуле 4.1.2: L вд = N вел * k 3 * L вд уд , где, L вд – Требуемая протяженность велодорожек, км; N вел – прогнозная численность велосипедистов, тыс. чел.; K 3 – количество единовременно передвигающихся велосипедистов, %; L вд уд – удельный показатель дистанции (велодорожки) в соответствии с приказом Минспорта России № 244 (60 метров дистанции (велодорожки) на 1 велосипедиста или 60 км/тыс. велосипедистов). 6,95*5 %*60=20,85 км Размещение велодорожек предполагается только в границах населенного пун- кта. Расчетная плотность сети велодорожек в однополосном исполнении рассчитыва- ется по формуле 4.1.3: L вд = L вд / S НП , где, D ВД – расчетная плотность сети велодорожек в однополосном исполнении; L вд – требуемая протяженность велодорожек, км; S НП – площадь городского поселения город Грязи, определенная на основе када- стровых данных и показателей действующих документов территориального планиро- вания – 43,33 кв. км. 20,85/ 43,33 = 0,48 км/кв. км РНГП ЛО устанавливаются следующие расчетные показатели велодорожек: 1) велодорожки обустраиваются в городе (поселке городского типа) с численно- стью населения более 15 тыс. человек. Размещение велодорожек осуществляется из расчета: – 1 велодорожка на 15 тыс. жителей в жилой зоне; – 1 велодорожка в каждой рекреационной зоне; – 1 велодорожка в центральной части города; 2) велодорожки должны быть объединены в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Протяженность велодорожек должна быть не менее 500 м. Минимальная обеспеченность жителей местами для хранения (стоянки) велоси- педов принимается: 1) предприятия, учреждения, организации – для 10 процентов от количества пер- сонала и единовременных посетителей; 2) объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга — для 15 процен- тов от количества персонала и единовременных посетителей; 3) транспортные пересадочные узлы — не менее 10 процентов от предусмотрен- ного количества парковочных мест автомобилей; 4) жилая застройка — не менее 1 места для хранения велосипеда на 1 квартиру. Параметры велодорожек определяются в соответствии со следующими докумен- тами: – Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфра- структуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации (согласованы Минтрансом России 24.07.2018); – ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования; – СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.1.1.5. Обеспеченность населения личным автотранспортом Показатель (название) – уровень автомобилизации. Показатель, единица измерения – количество единиц личного автотранспорта на 1 тыс. жителей, при этом число мотоциклов и мопедов не учитывается в расчете уровня автомобилизации (пункт 11.3 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градострои- тельство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализирован- ная редакция СНиП 2.07.01-89*). Показатель минимальной обеспеченности – по данным Росстата РФ на конец 2018 года в Липецкой области показатель «Число собственных легковых автомоби- лей по субъектам Российской Федерации на 1 тыс. жителей населения» составлял 362,1. РНГП ЛО устанавливается расчетный уровень автомобилизации в целях градо- строительного проектирования на территории Липецкой области в количестве 420 автомобилей на 1000 жителей. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.1.1.6. Обеспеченность населения местами постоянного и временного хранения личного автотранспорта Показатель (название) – количество машиномест для постоянного и временного хранения личного транспорта для многоквартирной застройки. Показатель, единица измерения – количество машино-мест, ед. на 1000 личных автомобилей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с РНГП ЛО постоян- ное население территории должно быть полностью обеспечено местами постоян- ного хранения индивидуального автомобильного транспорта в соответствии с рас- четным уровнем автомобилизации на минимальном расстоянии от мест проживания (таблица 4.3). Обеспеченность местами постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта в соответствии с расчетным уровнем автомобилизации на минимальном расстоянии от мест проживания Таблица 4.3 № п/п Наименование вида жилого объ- екта Минимальная обеспеченность в пределах квар- тала Минимальная обеспеченность внутри микрорай- она или в преде- лах 15 минутной пешеходной до- ступности Минимальная обеспеченность внутри района или в пределах 15 минутной пе- шеходной до- ступности Минимальная обеспеченность вне района/ ми- крорайона. (в пределах 15 минутной до- ступности об- щественным транспортом) 1. Блокированная и индивидуальная застройка 100% обеспечен- ность в пределах индивидуально- го земельного участка Не установлена Не установлена Не установлена 2. Многоквартир- ные дома 168 мест на 1000 жителей 210 мест на 1000 жителей 252 места на 1000 жителей 378 места на 1000 жителей Для размещения машино-мест следует предусматривать объекты хранения лег- ковых автомобилей, они могут различаться по типологии (таблица 4.4). При этом, в пределах квартала, не рекомендуется размещать типы 2–5. При размещении территории жилого квартала на расстоянии не более 300 м от входа в ТПУ, или на железнодорожную станцию, платформу, остановочный пункт, при соответствующем обосновании, допускается снижение обеспеченности местами по- стоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта не более чем на 5 % за счет мест, располагаемых за пределами квартала. Площадь территории, учитываемой при размещении мест хранения легковых автомобилей в зависимости от типа и этажности в расчете на одно машино-место Таблица 4.4 № п/п Типология мест хранения Площадь территории в рас- чете на одно машино-место, кв. м 1 Надземный гараж одноэтажный обвалованный 30 2 Надземный гараж двухэтажный 20 3 Наземная (плоскостная) стоянка автомобилей 25 4 Наземная (плоскостная) стоянка в уширениях проезжих ча- стей проездов 18 5 Подземный гараж одноярусный в пятне застройки здания 2 55 6 Подземный гараж одноярусный под дворовой частью 35 7 Прочие типы 3 не менее 20 Примечания: 1. Целью настоящих норм является обеспечение необходимого количества машино-мест. В связи с чем, указанные в таблице цифры могут быть уточнены про- ектными решениями, выполненными на основании действующих технических, сани- тарных и прочих норм. 2. В случае размещения гаража под жилым домом, в расчете машино-мест ис- пользуется площадь пятна застройки. 3. Требуется выполнение проектной документации с точным расчетом количества мест хранения автомобилей и занимаемой ими территории. Гостевые парковки посетителей жилых зон составляют не менее 10 % от уровня автомобилизации, то есть не менее 42 на 1000 жителей. Суммарное количество стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее 25 % от уровня автомобилизации в границах жилого района. Временное хранение автомобилей возможно в разных ти- пах парковок, указанных в таблице 4.4. Показатель максимальной доступности – стоянки для хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусма- тривать в радиусе пешеходной доступности не более 50 м от входов в жилые дома. Доступность гостевых стоянок не более 500 м. Доступность мест хранения легковых автомобилей от входов в жилые дома многоквартирной застройки по территориям общественного пользования не должна превышать 15 мин. (1000 м). 4.1.1.7. Обеспеченность населения временными и гостевыми стоянками (парков- ками) Показатель (название) – количество парковочных единиц для личного транспор- та. Показатель, единица измерения – нормы расчета приобъектных стоянок легко- вых автомобилей, 1 машино-место на количество расчетных единиц. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с пунктом 8.2.5 СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительно- го проектирования», временные гостевые парковки на УДС проектируются для обще- го пользования. Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения. Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей и стоянок легковых автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон, при- нимаются в соответствии с РНГП ЛО и приводятся в таблице 4.5. Нормы расчета приобъектных стоянок легковых автомобилей и стоянок легковых автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон Таблица 4.5 № п/п Объекты Расчетная единица Предусматривает- ся 1 машино-место на количество рас- четных единиц I. Здания и сооружения 1. Учреждения органов государственной власти, ор- ганы местного самоуправления м 2 общей площади 200–220 2. Административно-управленческие учреждения, здания и помещения общественных организаций м 2 общей площади 100–120 3. Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании м 2 общей площади 50–60 4. Банки и банковские учреждения, кредитно-фи- нансовые учреждения: – с операционными залами – без операционных залов м 2 общей площади м 2 общей площади 30–35 55–60 5. Здания и комплексы многофункциональные По СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» 6. Профессиональные образовательные организа- ции, образовательные организации искусств го- родского значения Преподаватели, занятые в одну смену 2–3 7. Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых м 2 общей площади 20–25 8. Производственные здания, коммунально-склад- ские объекты, размещаемые в составе много- функциональных зон Работающие в двух смежных сме- нах, чел. 6–8 9. Объекты производственного и коммунального на- значения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производ- ственных объектов 1000 чел., работа- ющих в двух смеж- ных сменах 140–160 10. Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты) м 2 общей площади 30–35 11. Объекты торгового назначения с широким ассор- тиментом товаров периодического спроса продо- вольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супер- маркеты, универсамы, универмаги и т.п.) м 2 общей площади 40–50 12. Специализированные магазины по продаже то- варов эпизодического спроса непродовольствен- ной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.) м 2 общей площади 60–70 13. Рынки постоянные: – универсальные и непродовольственные – продовольственные и сельскохозяйственные м 2 общей площади м 2 общей площади 30–40 40–50 14. Предприятия общественного питания периодиче- ского спроса (рестораны, кафе) Посадочные места 4–5 II. Объекты коммунально-бытового обслуживания 1. Бани Единовременные посетители 5–6 2. Ателье, фотосалоны городского значения, сало- ны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны м 2 общей площади 10–15 3. Салоны ритуальных услуг м 2 общей площади 20–25 4. Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др. Рабочее место приемщика 1–2 III. Иные объекты 1. Гостиницы По СП 257.1325800.2020 «Здания го- стиниц. Правила проектирования» 2. Выставочно-музейные комплексы, музеи-запо- ведники, музеи, галереи, выставочные залы Единовременные посетители 6–8 3. Театры, концертные залы: – городского значения (1-й уровень комфорта) – другие театры и концертные залы (2-й уровень комфорта) и конференц-залы Зрительские места Зрительские места 4–7 15–20 4. Киноцентры и кинотеатры – городского значения (1-й уровень комфорта) – другие (2-й уровень комфорта) Зрительские места 8–12 15–25 5. Центральные, специальные и специализирован- ные библиотеки, интернет-кафе Постоянные места 6–8 6. Объекты религиозных конфессий (церкви, косте- лы, мечети, синагоги и др.) Единовременные посетители 8–10, но не менее 10 машино-мест на объект 7. Досугово-развлекательные учреждения: развле- кательные центры, дискотеки, залы игровых авто- матов, ночные клубы Единовременные посетители 4–7 8. Бильярдные, боулинги Единовременные посетители 3–4 9. Спортивные комплексы и стадионы с трибунами Места на трибунах 25–30 10. Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы) – общей площадью менее 1000 м 2 – общей площадью 1000 м 2 и более м2 общей площади м2 общей площади 25–40 40–55 Продолжение на 34-й стр. Продолжение. Начало на 26–32-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz