Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 30 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 116 /26556/27 СЕНТЯБРЯ 2022 муниципальных образований Липецкой области» (принят Липецким областным Со- ветом депутатов 23.09.2004); – Закон Липецкой области от 28.04.2010 № 382-ОЗ «Об административно-терри- ториальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» (принят Липец- ким областным Советом депутатов 15.04.2010); – Закон Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-эконо- мического развития Липецкой области на период до 2024 года» (принят постановле- нием Липецкого областного Совета депутатов от 19.12.2006 № 60-пс); – Распоряжение администрации Липецкой области от 18.06.2018 № 323-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономи- ческого развития Липецкой области на период до 2024 года»; – Государственная программа Липецкой области «Социальная поддержка граж- дан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области», утверж- денная постановлением администрации Липецкой области от 18.12.2013 № 598; – Государственная программа Липецкой области «Развитие рынка труда и со- действие занятости населения в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 16.10.2013 № 465; – Государственная программа Липецкой области «Развитие здравоохранения Ли- пецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2013 № 213; – Государственная программа Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липец- кой области от 06.09.2013 № 405; – Государственная программа Липецкой области «Развитие образования Липец- кой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 534; – Государственная программа Липецкой области «Развитие культуры и туризма в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой об- ласти от 29.11.2013 № 535; – Государственная программа Липецкой области «Развитие кооперации и кол- лективных форм собственности в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 30.10.2013 № 490; – Государственная программа Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услу- гами ЖКХ», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 13.12.2013 № 588; – Государственная программа Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», утвержденная постанов- лением администрации Липецкой области от 22.10. 2013 № 474; – Государственная программа Липецкой области «Реализация внутренней поли- тики Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 31.10.2013 № 495; – Государственная программа Липецкой области «Модернизация и инновацион- ное развитие экономики Липецкой области», утвержденная постановлением админи- страции Липецкой области от 07.11.2013 № 500; – Государственная программа Липецкой области «Энергоэффективность и раз- витие энергетики в Липецкой области», утвержденная постановлением администра- ции Липецкой области от 07.11.2013 № 499; – Государственная программа Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой обла- сти от 28.10.2013 № 485; – Государственная программа Липецкой области «Развитие транспортной систе- мы Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой об- ласти от 21.11.2013 № 521; – Государственная программа Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области», утвержденная постановлением администра- ции Липецкой области от 11.10.2013 № 458; – Государственная программа Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 19.12.2012 № 524; – Государственная программа Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой обла- сти от 08.10.2013 № 453; – Государственная программа Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 31.10. 2013 № 497; – Государственная программа Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области», утвержденная постанов- лением администрации Липецкой области от 02. 10.2013 № 445; – Государственная программа Липецкой области «Формирование современной городской среды в Липецкой области», утвержденная постановлением администра- ции Липецкой области от 31.08.2017 № 408; – Государственная программа Липецкой области «Комплексное развитие сель- ских территорий Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 26.11.2019 № 498; – Постановление администрации Липецкой области от 05.06.2008 № 130 «Об ут- верждении схемы территориального планирования Липецкой области»; – Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20.09.2018 № 632- пс «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Липецкой области площадью торговых объектов»; – Закон Липецкой области от 05.06.2000 № 96-ОЗ «О создании судебных участ- ков и должностей мировых судей в Липецкой области» (принят постановлением Ли- пецкого областного Совета депутатов от 26.05.2000 № 451-пс); – Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 21.01.2011 № 1/3 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населением Липецкой области»; – Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 24.08.2012 № 35/4 «О нормативах потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях и нормативах потре- бления холодной и горячей воды, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области»; – Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2012 № 37/7 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории области» (вместе с Нормативами «Потребления комму- нальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных и жилых домов на территории Липецкой области при равномерной оплате в отопительный период (в течение 7 месяцев — с октября по апрель, включая неполные месяцы октябрь и апрель)», «Потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании зе- мельного участка и надворных построек (централизованное отопление) на террито- рии Липецкой области при равномерной оплате в отопительный период (в течение 7 месяцев — с октября по апрель, включая неполные месяцы октябрь и апрель)»; – Постановление управления энергетики и тарифов Липецкой области от 24.08.2012 № 35/5д «О нормативах потребления коммунальной услуги по электро- снабжению в жилых помещениях, при использовании земельного участка и надвор- ных построек и нормативах потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Липецкой области». 3.3.4. Законодательные и нормативные акты Грязинского района и городского поселения город Грязи Липецкой области – Устав Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Фе- дерации (принят решением Совета депутатов Грязинского муниципального района Липецкой области от 29.05.2014 № 74); – Стратегия социально– экономического развития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года (решение Грязинского районного Совета депутатов от 27.10.2007 № 421; – План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического раз- вития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года (постановление администрации Грязинского муниципального района № 164 от 08.02.2019); – Прогноз социально-экономического развития Грязинского муниципального района на период до 2030 года (постановление администрации Грязинского муници- пального района № 1473 от 28.12.2017); – Бюджетный прогноз Грязинского муниципального района на период 2019–2024 г. (постановление администрации Грязинского муниципального района № 12 от 16.01.2019). – Прогноз социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022–2023 годы (постановление администра- ции Грязинского муниципального района № 712 от 24.08.2020); – Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами и муни- ципальным долгом Грязинского муниципального района на 2014–2024 годы» (поста- новление администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 14.10.2013 № 2406); – Муниципальная программа «Социальное развитие территории Грязинского му- ниципального района Липецкой области на 2020–2024 годы» (постановление адми- нистрации Грязинского муниципального района от 10.10.2019 № 1092); – Муниципальная программа «Развитие экономики Грязинского муниципального района Липецкой области на 2020–2024 годы» (постановление администрации Гря- зинского муниципального района от 11.10.2019 № 1094); – Муниципальная программа «Обеспечение реализации муниципальной полити- ки в Грязинском муниципальном районе на 2020–2024 годы» (постановление адми- нистрации Грязинского муниципального района от 16.09.2019 № 1016); – Муниципальная программа «Обеспечение общественной безопасности на- селения и территории Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014–2024 годы» (постановление администрации Грязинского муниципального рай- она Липецкой области от 14.10.2013 №2407); – Муниципальная программа «Обеспечение населения Грязинского муниципаль- ного района качественным жильем, социальной инфраструктурой, и услугами жи- лищно– коммунального хозяйства на 2014–2024 годы» (постановление администра- ции Грязинского муниципального района от 14.10.2013 № 2415); – Муниципальная программа «Развитие системы образования в Грязинском му- ниципальном районе Липецкой области на 2020–2024 гг.» (постановление админи- страции Грязинского муниципального района от 11.10.2019 № 1097); – Муниципальная программа «Эффективное муниципальное управление в город- ском поселении г. Грязи на 2014–2024 годы» (постановление администрации город- ского поселения г. Грязи от 17.03.2021 № 181); – Муниципальная программа «Развитие системы жизнеобеспечения города Гря- зи на период 2013 г. – 2020 г.» (постановление администрации городского поселения г. Грязи от 17.03.2021 № 184); – Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры, библиотечного дела городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на 2014–2024 годы» (постановление администрации городского поселения г. Грязи от 17.03.2021 № 182); – Муниципальная программа «Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации» (постановление администрации городского поселения г. Грязи от 17.03.2021 № 180); – Прогноз социально-экономического развития городского поселения город Гря- зи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг. (постановление администрации город- ского поселения г. Грязи от 10.12.2021 № 1018). 3.3.5. Своды правил по проектированию и строительству – СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; – СП 145.13330.2020. Дома-интернаты. Правила проектирования; – СП 11.13130.2009. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Поря- док и методика определения; – СП 116.13330.2012. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редак- ция СНиП 22-02-2003; – СП 88.13330.2014. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализиро- ванная редакция СНиП II-11-77*; – СП 58.13330.2019. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003; – СП 165.1325800.2014. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90; – СП 380.1325800.2018. Здания пожарных депо. Правила проектирования; – СП 39.13330.2012. Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная ре- дакция СНиП 2.06.05-84*; – СП 396.1325800.2018. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостро- ительного проектирования; – СП 98.13330.2018. Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90; – СП 34.13330.2021. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*; – СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*; – СП 395.1325800.2018. Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирова- ния; – СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84*; – СП 30.13330.2020. Внутренний водопровод и канализация зданий. СНиП 2.04.01-85; – СП 32.13330.2018. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03- 85; – СП 62.13330.2011. Газораспределительные системы. Актуализированная ре- дакция СНиП 42-01-2002; – СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003; – СП 60.13330.2020. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003; – СП 373.1325800.2018. Источники теплоснабжения автономные. Правила про- ектирования; – СП 31-110-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Проектиро- вание и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий; – СП 252.1325800.2016. Здания дошкольных образовательных организаций. Пра- вила проектирования; – СП 35-106-2003. Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей; – СП 31-115-2006. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооруже- ния; – СП 31-113-2004. Бассейны для плавания; – СП 31-112-2004. Физкультурно-спортивные залы. Части 1 и 2; – СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001; – СП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения; – СП 35-102-2001. Жилая среда с планировочными элементами, доступными ин- валидам; – СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей; – СП 35-103-2001. Общественные здания и сооружения, доступные маломобиль- ным посетителям; – СП 400.1325800.2018. Свод правил. Многофункциональные центры по предо- ставлению государственных и муниципальных услуг. Правила проектирования; – СП 401.1325800.2018. Свод правил. Здания и комплексы высотные. Правила градостроительного проектирования; – СП 403.1325800.2018. Свод правил. Территории производственного назначе- ния. Правила проектирования благоустройства; – СП 54.13330.2016. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализиро- ванная редакция СНиП 31-01-2003; – СП 398.1325800.2018. Свод правил. Набережные. Правила градостроительного проектирования; – СП 53.13330.2019. Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и за- стройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и соору- жения)» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.10.2019 № 618/ пр); – СП 475.1325800.2020. Свод правил. Парки. Правила градостроительного про- ектирования и благоустройства; – СП 473.1325800.2019. Свод правил. Здания, сооружения и комплексы подзем- ные. Правила градостроительного проектирования. 3.3.6. Санитарные правила и нормы и правила – СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйству- ющих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классифи- кация предприятий, сооружений и иных объектов. 3.3.7. Государственные стандарты – ГОСТ Р 52498-2005. Национальный стандарт. Социальное обслуживание насе- ления. Классификация учреждений социального обслуживания; – ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обра- щение с отходами. Термины и определения; – ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования; – ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы об- устройства. Общие требования; – ГОСТ 32846-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. 3.3.8. Иные использованные документы – СТО ГАЗПРОМ Газораспределение 2.17-2019 «Проектирование, строительство и эксплуатация объектов газораспределения и газопотребления. Методика выполне- ния расчета газопотребления объектами капитального строительства, использующи- ми газ в качестве топлива или сырья»; – ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию меро- приятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» (из- дан на основании распоряжения Росавтодора от 05.06.2013 № 758-р); – Методический документ «Стандарт комплексного развития территории», раз- работанного ООО «КБ Стрелка» по заказу Фонда ДОМ.РФ (учрежден АО «ДОМ.РФ») на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19.09.2016 № ДМ-П16-5574. РАЗДЕЛ II. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1. Общие сведения 1.1. Общие сведения о городском поселения город Грязи Грязинского муници- пального района Липецкой области Город Грязи является административным центром Грязинского района. Статус города присвоен 4 декабря 1938 года. Статус городского поселения г. Грязи установ- лен законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ «О наделении муниципаль- ных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Город Грязи – крупный железнодорож- ный узел на Юго-Восточной железной дороге, где функционируют три железнодо- рожные станции, это перекресток крупнейших железнодорожных магистралей, про- тянувшихся с севера на юг и с запада на восток и связывающих рынки центральных и отдаленных регионов России и зарубежье. Город расположен в 30 км юго-восточнее Липецка, на берегу реки Матыра. Общая численность населения (постоянного) на 2021 год – 46415 чел. Положение города в структуре Грязинского района представлено на рисунке 1.1. Положение города Грязи в структуре Грязинского района Рисунок 1.1 1.2. Сведения о структуре населения и демографический прогноз Динамика численности населения, характеристика естественного и механическо- го прироста, половозрастная структура населения по праву считаются важнейшими социально-экономическими показателями развития территории. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, оказывают влияние на изменение численности населения. Именно они характеризу- ют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. В последнее время происходит сокращение демографического потенциала тер- ритории Липецкой области, Грязинского района и города Грязи в частности, что яви- лось следствием естественной убыли населения. В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области) численность населения города на 01.01.2021 составила 46,4 тыс. человек, или 4,1 % от численности населения Липецкой области (1 128,2 тыс. чело- век) в целом. Средняя плотность населения в настоящее время составляет 1303 человек на 1 кв. км что в целом характерно для городской местности. В городском поселение с 2010 года сохраняется тенденция равномерной убыли и роста населения (тренд носит колебательный характер). Сравнительная динамика численности населения, в том числе в разрезе поселе- ний района, представлена в таблице 1.1 и таблице 1.2. Динамика численности городского и сельского населения на 1 января текущего года* Таблица 1.1 № п/п Год Всего по райо- ну, человек В том числе, человек Удельный вес населения, % городское население сельское насе- ление городское на- селение сельское население 1. 2010 75120 47246 27874 62,89 37,11 2. 2011 75325 46817 28508 62,15 37,85 3. 2012 75827 46671 29156 61,55 38,45 4. 2013 76600 46441 30159 60,63 39,37 5. 2014 77636 46166 31470 59,46 40,54 6. 2015 78401 46289 32112 59,04 40,96 7. 2016 79159 46503 32656 58,75 41,25 8. 2017 79571 46586 32985 58,55 41,45 9. 2018 79323 46492 32831 58,61 41,39 10. 2019 79329 46608 32721 58,75 41,25 11. 2020 79548 46683 32865 58,69 41,31 12. 2021 79012 46415 32597 58,74 41,26 Примечание – * Данные территориального органа Федеральной службы государ- ственной статистики по Липецкой области (https://lipstat.gks.ru/). За период 2010 – 2021 годы городское население района сократилось на 3,47 % относительно общей численности населения района. Сравнительная динамика численности постоянного населения городского поселения город Грязи по отношению к иным поселениям Грязинского муниципального района в разрезе муниципальных образований, человек* Таблица 1.2 № п/п Наименование муни- ципального образо- вания Численность населения Измене- ние, отно- сительно 2010 года 2010 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 че- ло- век % 1. Городское поселение город Грязи 46807 46671464414616646289 46503 46586464924660846683 46415 -392 -0,84 Сельские поселения: — — — — — — — — — — — — — 1. Большесамовецкий сельсовет 2613 2673 2736 2827 2828 2840 2885 2924 2920 2903 2908 295 11,29 2. Бутырский сельсовет 1092 1100 1185 1305 1359 1399 1419 1406 1358 1354 1339 247 22,62 3. Верхнетелелюйский сельсовет 838 870 900 925 935 951 922 907 931 937 916 78 9,31 4. Грязинский сельсовет 1230 1247 1242 1232 1242 1242 1253 1228 1225 1225 1193 -37 -3,01 5. Двуреченский сель- совет 1661 1860 2018 2272 2417 2578 2691 2722 2733 2761 2777 1116 67,19 6. Казинский сельсовет 2730 2790 2891 3086 3130 3196 3224 3201 3223 3213 3166 436 15,97 7. Карамышевский сельсовет 1562 1592 1607 1647 1592 1587 1559 1509 1461 1416 1389 -173 -11,08 8. Княжебайгорский сельсовет 2070 2077 2115 2104 2087 2137 2114 2144 2100 2089 2041 -29 -1,40 9. Коробовский сель- совет 783 771 742 741 733 747 729 758 750 758 734 -49 -6,26 10. Кузовский сельсовет 1701 1711 1722 1722 1750 1730 1752 1751 1778 1809 1789 88 5,17 11. Петровский сель- совет 2320 2339 2357 2424 2425 2426 2401 2326 2322 2310 2279 -41 -1,77 12. Плехановский сель- совет 3088 3145 3276 3337 3382 3349 3293 3264 3274 3337 3340 252 8,16 13. Сошкинский сель- совет 1713 1753 1794 1825 1789 1819 1875 1827 1843 1867 1798 85 4,96 14. Телелюйский сель- совет 1469 1494 1501 1540 1549 1555 1560 1557 1535 1557 1555 86 5,85 15 Фащевский сельсовет 1734 1867 2075 2348 2551 2694 2850 2853 2837 2922 2949 1215 70,07 16. Ярлуковский сель- совет 1748 1867 1998 2135 2343 2406 2458 2454 2431 2407 2424 676 38,67 Всего населения 75120 75827766007763678401 79159 79571793237932979548 79012 3853 5,18 Примечание – * Данные территориального органа Федеральной службы государ- ственной статистики по Липецкой области (https://lipstat.gks.ru/). Основная доля численности населения в разрезе поселений приходится на адми- нистративные центры. Естественное движение населения муниципального района характеризуется постепенным снижением удельных показателей по рождаемости, достаточно ста- бильными показателями смертности и ростом естественной убыли населения. Это вызвано не только волнами рождаемости на предыдущих этапах исторического раз- вития как района, так и региона в целом, но и миграционным оттоком женщин репро- дуктивного возраста в другие регионы России. Приведенные данные говорят о неблагоприятном состоянии естественного дви- жения. Основным фактором относительно отрицательной динамики развития демо- графической ситуации. В структуре причин смерти ведущее место сохраняет смерт- ность от болезней системы кровообращения, новообразования, болезни органов пищеварения, травм и отравлений, а также болезни органов дыхания (в том числе в результате распространения респираторной инфекции COVID-19). Особенностью процессов естественной убыли населения в Грязинском муници- пальном районе и г. Грязи является высокая смертность населения в трудоспособ- ном возрасте от внешних (неестественных) причин, заболеваний. В целом по итогам 2020 года демографические показатели естественного движе- ния городского поселения, как и Грязинского муниципального района по сравнению с демографическими показателями в среднем по Российской Федерации значитель- но выше по смертности и по убыли населения (таблица 1.3). Сравнение демографических показателей естественного движения населения Грязинского муниципального района, Липецкой области и Российской Федерации Таблица 1.3 № п/п Территория На 1000 человек населения (промилле) по итогам 2020 г. число родившихся число умерших естественный при- рост, убыль (-) 1. Грязинский район 9,1 17,1 -8,0 2. Липецкая область 8,3 17,7 -15,1 3. Российская Федерация 9,8 14,6 -4,8 По итогам 2020 года наибольшее количество прибывших 51,4 % переехали из других муниципальных образований Липецкой области. Еще 28,7 % переехали из других регионов Российской Федерации. За аналогичный период уехали в другие муниципальные образования Липецкой области 51,2 %, в другие регионы Россий- ской Федерации – 31,0 % от всех выбывших. Миграция населения в трудоспособном возрасте является положительной и составляет по итогам 2020 года. Диспропорция между мужским и женским населением Грязинского муниципаль- ного района (для города Грязи показатели в целом идентичны) соответствует ана- логичным среднероссийским показателям: 53,2 % населения составляют женщины (53,6 % – в среднем по РФ), 46,8 % – мужчины (46,4% – в среднем по РФ). В настоящий момент половозрастная структура поселения имеет достаточно не- благоприятное соотношение основных возрастных категорий. Оно характеризуется уровнем трудоспособного населения ниже среднероссийских показателей, а также высокой долей населения старше трудоспособного возраста. На 01.01.2021 г. трудоспособное население заняло 52,7 % от всей численности населения (56,0 % – в среднем по РФ), детские и пенсионные возраста заняли 19,0 % и 28,0 % (25,3 – в среднем по РФ) соответственно. На основе анализа мониторинга численности населения в поселение, Грязин- ском муниципальном районе и Липецкой области в целом в целом, за период 2010 – 2021 годы, можно сделать вывод, что в силу инерционности процессов естествен- ного движения населения, сокращения населения в области женщин репродуктив- ного возраста, численность населения района постепенно снижается. Настоящим проектом учитываются данные факторы. Для расчета нормативных показателей приняты за основу определения перспек- тивной численности населения неизбежность реализации правительственных меро- приятий, а также мероприятий, нацеленных на социально-экономическое развитие территории Грязинского муниципального района, в свою очередь направленных на повышение рождаемости и общее улучшение демографический обстановки. Прогно- зом выбрано направление относительной стабилизации численности населения, так как иная позиция является тупиковой, не способной к развитию. Среди приоритетных направлений в сфере демографической политики в районе должны быть следующие: – разработка и реализация мер непрямого воздействия на негативные демогра- фические процессы (кризис института семьи, снижение качества жизни населения, снижение рождаемости, рост смертности, низкая продолжительность жизни и т.д.); – снижение влияния кризисных экономических явлений (снижение уровня жизни, рост безработицы, рост платных услуг и тому подобное) на тенденции демографиче- ского развития района. В расчетах демографического прогноза учитывался также прогноз численности населения, заложенный в проекте схемы территориального планирования Липецкой области (таблица 1.4). Расчетная численность населения Липецкой области в соответствии с материалами проекта схемы территориального планирования Липецкой области, на 1 января отчетного года (тыс. человек) Таблица 1.4 № п/п Население липецкой области Существую- щее положе- ние, 2021 год Первая оче- редь 2025 год Расчетный срок 2036 год 1. Численность населения 1 128,2 1 126,9 1118,8 2. Динамика 100 % 99,9 % 99,2 % Исходя из данного прогноза видно, что показатель населения Липецкой обла- сти на расчетный срок (2036 года) сократится, относительно 2021 года, на 9,4 тыс. человек или на 0,8 %. Прогноз численности населения Липецкой области в разрезе муниципальных образований в материалах схемы территориального планирования Липецкой области не приведен. 1.2.1. Варианты демографического прогноза Рассматривались следующие варианты демографического прогноза: Первый вариант основан на инерционном сценарии развития, подразумевающей пролонгацию сложившихся за определенный период времени тенденций. В данном сценарии исследовалась динамика численности населения в предположении, что демографические условия на уровне 2010–2021 годов не будут меняться до 2041 года. В этом сценарии ищется ответ на вопрос: что будет, если уровни естественного и миграционного прироста (убыли) сохранятся до 2041 года. С целью сравнения так- же исследовались демографические тенденции на уровне 2017–2021 годов. Второй вариант предусматривает прогноз численности населения в соответ- ствии со сценарием сбалансированного устойчивого развития территории района на основе формирования современной производственной базы, привлечения инвести- ционных проектов, развитии социальной и инженерной инфраструктуры, развития жилищного строительства. В данном варианте исследовалось влияние улучшения показателей естественно- го прироста населения при положительном показателе миграции. Продолжение на 31-й стр. Продолжение. Начало на 26–29-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz