Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 29 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 115 /26555/23 СЕНТЯБРЯ 2022 4.10.3.6. Зоопарки и ботанические сады Показатель (название) – обеспеченность населения зоопарками (зоосадами, бо- таническими садами). Показатель, единица измерения – обеспеченность зоопарками и ботаническими садами, количество объектов в районе. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Методическими ре- комендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования рас- чет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел X «Нормы размещения зоопарков и ботанических садов». В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимость размещения зоопарков, ботанических садов в Грязинском районе отсутствует в свя- зи с тем, что численность населения района менее 250 тыс. человек. Показатель максимальной доступности – не устанавливается. 4.10.3.7. Кинотеатры и кинозалы Показатель (название) – обеспеченность населения кинозалами (кинотеатрами). Показатель, единица измерения: А) Обеспеченность кинозалами, количество объектов в районе. Б) Обеспеченность кинозалами, мест на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Распоряжения Минкультуры России № Р-965, раздел XI «Нормы и нормативы размещения кинотеатров и кинозалов». В настоящее время в границах Грязинского района кинотеатры и кинозалы от- сутствуют. В соответствии с Распоряжением Минкультуры России № Р-965 необходимо установить следующие показатели обеспеченности (таблица 4.32). Показатель обеспеченности населения кинозалами Таблица 4.32 № п/п Административ- но-территориаль- ные уровни обе- спечения услуг Наименование орга- низации, осущест- вляющей услуги/Тип объекта Обеспеченность тыс. чел. на насе- ленный пункт Единица изме- рения (сетевая единица) Доступность 1. Городское посе- ление Кинозал независимо от ко- личества жителей 1 Транспорт- ная доступ- ность 15–30 минут Кинозал независимо от ко- личества жителей 1 2. Сельское посе- ление Кинозал население от 3 тыс. чел. 1 на 3 тыс. чел. Шаговая до- ступность 15–30 минут / Транспорт- ная доступ- ность 15–30 минут В соответствии с СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, по- казатель минимально допустимого уровня обеспеченности местами в кинозалах со- ставляет 25 мест на 1000 жителей для городского и сельских поселений Грязинского района. Показатель максимальной доступности – устанавливается транспортная доступ- ность не более 30 минут общественным транспортом. 4.10.3.8. Выставочные залы и галереи искусств Показатель (название) – обеспеченность населения выставочными залами и га- лереями искусств. Показатель, единица измерения – обеспеченность населения выставочными за- лами и галереями искусств, ед. в Грязинском районе. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» следует пред- усматривать не менее 2-х выставочных залов и галерей искусств в центрах субъектов РФ. Таким образом, показатель минимальной обеспеченности населения выставоч- ными залами и галереями искусств не устанавливается. Показатель максимальной доступности – не устанавливается. 4.11. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов туризма и отдыха, массового отдыха населения Основные тезисы характеристики туристко-рекреационного потенциала, приве- дены на основе сведений действующей СТП Грязинского района. Основные направления развития рекреационного комплекса должны способ- ствовать удовлетворению потребностей в отдыхе в первую очередь, жителей Липец- ко-Грязинского региона: – удовлетворение потребностей жителей г. Липецка в отдыхе выходного дня (лет- ний отдых на водных объектах, туристические базы, кемпинги выходного дня); – развитие авиа-спортивного комплекса на базе существующего аэродрома малой авиации, расположенного в Телелюйском сельсовете, ориентированного на жителей Липецка и Липецкой области; – развитие сети гостиниц и отелей, ориентирующихся на деловой туризм, а также небольших гостиниц-мотелей (на основных транспортных магистралях) с придорож- ным автосервисом; – развитие летнего детского отдыха (пионерлагеря); – развитие сельского туризма, ориентированного на жителей Липецка и сосед- них регионов. В результате реализации любого из сценариев социально-экономического раз- вития района усилится потребность жителей Липецка и Грязинского района в отдыхе выходного дня. В связи с этим необходимо развивать два вида рекреационных зон. Во-первых, облагораживание «диких» мест отдыха на Матырском водохранилище, других прудах и малых реках. Должны быть проведены мероприятия по очистке водо- емов, приведению их к нормам санитарно-эпидемиологического состояния. В наи- более популярных местах отдыха должны быть установлены пункты охраны террито- рии и жизни и здоровья отдыхающих. Вторая группа объектов – туристические базы, мини-гостиницы и т.д., ориентиру- ющиеся на отдых выходного дня для жителей Липецка и Грязей. Данный вид отдыха предполагает достаточно широкий спектр услуг, не связанных с особенными навыка- ми, например: прогулки по лесным массивам, катание на лошадях, зимой – на лыжах, снегоходах, организация рыбалки. Важным моментом является организация в таких местах качественного общественного питания. В районе возможно формирование нескольких подобных зон, ориентирующихся на потребителей различного уровня доходов. Наиболее целесообразно формиро- вание подобной зоны возле с. Ярлуково, а также в Двуреченском и Карамышевском поселениях. Спектр услуг – конюшня (не только катание на лошадях, но и например – содержание собственных лошадей), ресторан, сауна, бильярд, зимой – лыжи, орга- низация пеших прогулок, корпоративных мероприятий на природе и пр. В Липецке, являющимся важным центром делового туризма, в настоящее вре- мя ощущается острая нехватка гостиничных номеров практически всех классов. В среднесрочной перспективе принципиального изменения ситуации не предвидится. Вследствие чего, Грязинский район может стать важной площадкой для делового туризма в Липецкую область. На его территории есть возможность построить ряд гостиниц, пригодных для проведения небольших форумов (крупные мероприятия все же будут проходить непосредственно в областном центре), деловых переговоров, конференций и семинаров. Наиболее пригодным местом для строительства подоб- ного комплекса является районы Казинского, Плехановского и Бутырского сельсове- тов. 4.11.1. Объекты массового отдыха Показатель (название) – обеспеченность населения объектами в местах массо- вого отдыха (пригородные рекреационные зоны, зоны проведения организованных массовых мероприятий). Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами в местах массового отдыха, кв. м на чел. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. На основании п. 9.20-9.21 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редак- ция СНиП 2.07.01-89* предлагается установить следующие показатели обеспечен- ности: – размеры территории объектов массового кратковременного отдыха принимать из расчета не менее 500 кв. м на одного посетителя, в том числе интенсивно исполь- зуемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв. м на одного посетителя. Площадь участка отдельной зоны массового кратковременного отдыха следует принимать не менее 50 га. – зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, детских оздоро- вительных лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных организаций, терри- торий садоводства и огородничества, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 1,5 часов общественным транспортом. 4.11.2. Объекты организации отдыха и оздоровления детей Показатель (название) – обеспеченность детей объектами отдыха и оздоровле- ния детей. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности детей (7–15 лет) объ- ектами отдыха и оздоровления детей, количество мест на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 «Об утверж- дении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления», приказ Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (далее – Приказ Минобрнауки № 656). В соответствии с Приказом Минобрнауки № 656 предусматривается следующая номенклатура организаций, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздо- ровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оз- доровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря и другие лагеря) и иные организации). Детский центр создается для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях. Трудовой лагерь создается для лиц, достигших возраста 14 лет. Палаточный лагерь создается для детей в возрасте от 10 до 18 лет. Дети, регу- лярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в палаточный лагерь с 8 лет. Детские специализированные (профильные) лагеря: – оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, – эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, – историко-патриотические лагеря, – технические лагеря, краеведческие и другие лагеря. Предлагается установить следующие показатели: Показатель минимально допустимой обеспеченности детей объектами отдыха и оздоровления детей определяется по формуле 5.11.1.: Q min = N 7-15 * k 1 , (5.11.1.) где, Q min – общее минимальное количество мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей; N 7-15 – численность детей в возрасте 7 – 15 лет на 1 тыс. жителей; k 1 – коэффициент обеспеченности детей в возрастной группе 7 – 15 лет места- ми в объектах отдыха и оздоровления детей. Определяется с учетом рекомендаций уполномоченного органа. В соответствии с Постановлением администрации Ли- пецкой области от 29.11.2013 № 534 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 4: Доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обе- спеченных отдыхом и оздоровлением в профильных лагерных и палаточных сменах, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях и палаточных лагерях – 37,8 %. По данным Липецкстата по состоянию на 2021 год в Грязинском районе наблюда- ется следующая пропорция: – детей в возрасте 7 – 15 лет – 11,1 % от общей численности населения района (в среднем по РФ около 9,4 %); Анализ демографической статистики по периоду с 2012 по 2021 гг. показывает, что как относительная, так и абсолютная численность детей школьного возраста не- значительно растет. Однако, Схемой территориального планирование Липецкой об- ласти прогнозируется сохранение тенденции к старению населения. В связи с этим предлагается использовать текущий показатель пропорции детей в общей числен- ности населения. Обеспеченность местами в объектах отдыха и оздоровления детей в соответ- ствии с формулой 5.11.1.: 111 * 0,378 = 41,96 мест в объектах отдыха и оздоровления детей на 1 тыс. жителей. На основании проведенных расчетов предлагается установить показатель обе- спеченности местами в объектах отдыха и оздоровления детей – 42 места на 1 тыс. жителей. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 2 часов обще- ственным транспортом. 4.11.3. Объекты развития и поддержки туризма Показатель (название) – обеспеченность объектами туристической инфраструк- туры (кемпинг, мотель, туристические гостиницы и комплексы). Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности рекреантов объекта- ми туристической инфраструктуры, в том числе – местами размещения, количество мест на 1000 рекреантов. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей целевых показателей региональной программы раз- вития туризма, рекомендуется обеспечение из расчета не менее 75 % рекреантов многодневного отдыха в пиковый сезон. В соответствии с НГП Липецкой области показатель обеспеченности устанавли- вается на уровне 6 мест в гостиницах на 10 тыс. человек. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.12. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов пассажирского автомобильного транспорта 4.12.1 Остановки общественного пассажирского транспорта населенных пунктов Показатель (название) – обеспеченность жителей населенных пунктов остановка- ми общественного транспорта. Показатель, единица измерения – расстояния между остановочными пунктами, м. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» предусматри- вается показатель обеспеченности населения остановками общественного транс- порта – не менее 50 % магистральных улиц общегородского и районного значения обеспечены остановками общественного транспорта. В соответствии с пунктом 11.25 СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроитель- ство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следу- ет принимать, м: – для автобусов, троллейбусов и трамваев – 400–600; – экспресс-автобусов и скоростных трамваев – 800–1200; – электрифицированных железных дорог – 1500–2000. Показатель максимальной доступности – пешеходная доступность от входов в жилые здания/границ участков индивидуальной жилой застройки, мин. В соответствии с Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» рекомендуемые предельные рас- стояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановоч- ных пунктов приводятся в таблице 4.33. Рекомендуемые предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов Таблица 4.33 № п/п Категория объекта Расстояние кратчайшего пеше- ходного пути, не более, м 1. Многоквартирный дом 500 2. Индивидуальный жилой дом 800 3. Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 кв. м и более 500 4. Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан 300 5. Терминалы внешнего транспорта 300 В соответствии с пунктом 11.24 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Плани- ровка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* рекомендуется устанавливать следующие показатели максималь- ной доступности: – дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пас- сажирского транспорта допускается принимать не более 500 м; – в общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей оста- новки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; – от поликлиник и медицинских организаций стационарного типа, отделений со- циального обслуживания граждан – не более 150 м; – в производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от про- ходных предприятий; – в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа; – в условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пасса- жирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа; – в районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных под- ходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних – до 800 м. 4.12.2. Улицы, по которым организовано движение общественного транспорта Показатель (название) – обеспеченность жителей общественным транспортом в границах населенных пунктов и муниципальных образований. Показатель, единица измерения – уровень плотности сети общественного транс- порта, км/1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» предусматри- вается показатель обеспеченности населения остановками общественного транс- порта – не менее 50 % магистральных улиц общегородского и районного значения обеспечены остановками общественного транспорта. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.12.3. Пути наземного рельсового общественного транспорта Показатель (название) – обеспеченность жителей наземным рельсовым обще- ственным транспортом. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности рельсовым обще- ственным транспортом, маршрутов на 100 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомен- даций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» предусма- тривается для городов с наличием рельсового общественного транспорта расчет с учетом моделирования пассажиропотоков по согласованию с управлением пасса- жирского транспорта ОМСУ, рекомендуемая обеспеченность – не менее 1 маршрута на каждые 100000 жителей. В Грязинском районе рельсовый общественный транспорт отсутствует. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.12.4. Выделенные полосы для движения общественного транспорта Показатель (название) – обеспеченность жителей магистральным общественным транспортом, движущимся по выделенным полосам. Показатель, единица измерения – доля общественного транспорта идущего по выделенным полосам, %. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекомен- даций по подготовке нормативов градостроительного проектирования», если в кило- метровом радиусе от остановки общественного транспорта постоянно проживает не менее 3500 чел., то требуется организация движения магистрального общественно- го транспорта (выделенная линия автобусного транспорта). Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.13. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для мест захоронения, организация ритуальных услуг 4.13.1. Места захоронения Показатель (название) – обеспеченность населения местами захоронения умер- ших. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения местами захоронения умерших, га на 1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании показателей СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. 0,24 га – необходимая обеспеченность территорий для размещения кладбищ на 1 тыс. жителей. Определяется с учетом приложения Д к СП 42.13330.2016 Свод пра- вил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке нормативов градостроительного проектирования расчет потребности в местах захоронения производится с учетом текущего уровня смертности, возможностей захоронения в родственные могилы, возможностей кремации. Сначала рассчитывается ежегодная потребность в площади захоронений (в га), которая затем может быть умножена на временной период, соответствующий продолжительности реализации первой оче- реди генерального плана или расчетному сроку. При окончательном расчете следует учитывать имеющийся резерв действующих муниципальных кладбищ. Фактическая обеспеченность населения кладбищами составляет 54,2 га действу- ющих кладбищ или 0,68 га на 1 тыс. жителей. Показатель минимальной обеспеченности местами захоронения определяется по формуле 4.14.1: S кл = (0,24 x P opомсу x k 1 x (1 – k 2 – k 3 )) x Y – S сущ , (4.14.1) где: S кл – потребность в площади территории для размещения кладбищ в га; 0,24 – необходимая обеспеченность территорий для размещения кладбищ на 1 000 человек. Определяется с учетом приложения Д к СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Акту- ализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; P opомсу – численность населения ОМСУ/города или населенного пункта в тыс. чел; k 1 – коэффициент смертности в муниципальном образовании; k 2 – коэффициент, определяющий максимальную долю захоронений в родствен- ные могилы. Устанавливается по согласованию с территориальным органом Роспо- требнадзора по субъекту Российской Федерации в зависимости от фактического состояния кладбищ и возможности захоронения в родственные могилы для каждого кладбища. Как правило, не устанавливается выше 0,3; k 3 – коэффициент, определяющий максимальную долю кремации. Устанавливает- ся по согласованию с органом Роспотребнадзора субъекта Российской Федерации в зависимости от мощности и наличия крематория, возможности его использования в конкретном муниципальном образовании. При отсутствии крематория коэффициент равен 0. Y – прогнозный период генерального плана – продолжительность первой очереди или расчетного срока. S сущ – имеющиеся свободные площади для захоронений в действующих кладби- щах. Предлагается установить следующие показатели: Нормативные размеры земельного участка для кладбища традиционного захоро- нения составляют 0,24 га на 1 тыс. чел., а для кладбища урновых захоронений после кремации – 0,02 га на 1 тыс. чел. Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га и быть ме- нее 0,5 га. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая транспортная доступность не более 30 минут общественным транспортом. 4.14. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания 4.14.1. Объекты торговли Показатель (название) – обеспеченность населения объектами торговли. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами торговли, кв. м/1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минстроя России № 711/пр и СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселе- ний. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Показатели СП 42.13330.2016 приведены в таблице 4.34. Уровень обеспеченности населения объектами торговли Таблица 4.34 № п/п Наименование объекта Показатель обеспеченности, кв. м торго- вой площади на 1 тыс. чел. 1. Магазины, в том числе: 280 (100) – продовольственных товаров, объект 100 (70) – непродовольственных товаров, объект 180 (30) Примечание – * В скобках приведены нормы расчета предприятий местного зна- чения, которые соответствуют организации систем обслуживания в микрорайоне и жилом районе. Предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами тор- говли на основании Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20.09.2018 № 632-пс «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Липецкой области площадью торговых объектов»: 1) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района пло- щадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа про- довольственных товаров, в размере 183 кв. м на 1 тыс. жителей; 2) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района пло- щадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа не- продовольственных товаров, в размере 364 кв. м на 1 тыс. жителей; 3) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района пло- щадью стационарных торговых объектов в размере 547 кв. м на 1 тыс. жителей. 4) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района торго- выми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохо- зяйственной продукции – 8,7 торгового объекта на 10000 человек; 5) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района тор- говыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания – 1 торговый объект на 10000 человек; 6) норматив минимальной обеспеченности населения Грязинского района торго- выми павильонами и киосками по продаже печатной продукции – 1,6 торгового объ- екта на 10000 человек; 7) Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных то- варов на розничных рынках в размере 1,8 торгового места на 1 тыс. жителей. Показатель максимальной доступности – для городского поселения г. Грязи уста- навливается дифференцированная пешеходная доступность до магазинов и торго- вых центров площадью до 800 кв. м: – в зонах многоквартирной застройки– 150 м; – в зонах индивидуальной и блокированной застройки – 300 м. Для сельских населенных пунктов максимально допустимый уровень пешеходной доступности до магазинов, торговых центров площадью до 1500 кв. м – 500 метров. 4.14.2. Объекты бытового обслуживания населения Показатель (название) – обеспеченность населения объектами бытового обслу- живания населения. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами бытового обслуживания, рабочее место Показатель минимальной обеспеченности – предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами бытового обслуживания на уровне показате- лей, установленных РНГП ЛО. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населе- ния муниципальных образований объектами бытового обслуживания принимается из расчета 10,9 рабочих мест. на 1 тыс. чел. Показатель максимальной доступности – устанавливается дифференцированная пешеходная доступность: – для городского поселения г. Грязи (зона многоквартирной застройки) – 500 м; – для городского поселения г. Грязи (зоны индивидуальной и блокированной за- стройки) – 800 м; – для сельских населенных пунктов – 800 м. 4.14.3. Предприятия общественного питания Показатель (название) – обеспеченность населения предприятиями обществен- ного питания. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения предпри- ятиями общественного питания, мест/1000 жителей. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа Минстроя России № 711/пр и СП 42.13330.2016 Градо- строительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализи- рованная редакция СНиП 2.07.01-89*. Предлагается установить уровень обеспеченности населения объектами бытово- го обслуживания на уровне показателей, установленных РНГП ЛО. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населе- ния муниципальных образований объектами общественного питания принимается из расчета 40 мест на 1 тыс. чел. Показатель максимальной доступности – устанавливается дифференцированная пешеходная доступность: – для городского поселения г. Грязи (зона многоквартирной застройки) – 500 м; – для городского поселения г. Грязи (зоны индивидуальной и блокированной за- стройки) – 800 м; – для сельских населенных пунктов – 800 м. 4.15. Обоснование расчетных показателей обеспеченности и расчетных показа- телей доступности для иных объектов 4.15.1. Объекты охраны порядка Показатель (название) – обеспеченность населения объектами охраны порядка. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности населения объектами охраны порядка, объектов/10000 жителей Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании Приказа МВД России от 29.03.2019 № 205 «Наставление по орга- низации службы участковых уполномоченных полиции». В связи с тем, что указанный документ не содержит прямых указаний на уровень обеспеченности населения объ- ектами охраны порядка, показатель принимается на основании Приказ МВД России от 06.10.2014 № 859 «Об утверждении примерных нормативов численности подраз- делений органов внутренних дел Российской Федерации». Предлагается установить уровень обеспеченности населения подразделения участковых уполномоченных полиции: 1) 1 участковый уполномоченный полиции на 2,8–3 тыс. постоянно проживающе- го городского населения; 2) 1 участковый уполномоченный полиции в сельском поселении – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, но не более 2,8 тыс. человек и не менее 1 участкового уполномоченного по- лиции на один сельский населенный пункт со статусом муниципального образования «сельское поселение» с численностью населения от 1 тыс. человек Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. Рекомендуемая пешеходная доступность не более 1300 м (15 минут). 4.15.2. Объекты организаций, реализующих государственную молодежную по- литику Показатель (название) – обеспеченность населения объектами организаций, ре- ализующих государственную молодежную политику. Показатель, единица измерения – уровень обеспеченности молодежи объектами организаций, реализующих государственную молодежную политику, ед. на Грязин- ский район. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии с Приказом Минэко- номразвития России от 15.02.2021 № 71 «Об утверждении Методических рекоменда- ций по подготовке нормативов градостроительного проектирования» расчет следует вести на основании пункт 7.3 Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, реализу- ющих государственную молодежную политику, утвержденных приказом Росмолоде- жи от 13.05.2016 № 167. Предлагается установить уровень обеспеченности молодежи объектами органи- заций, реализующих государственную молодежную политику на уровне 1 муници- пальное бюджетное учреждение/филиал муниципального бюджетного учреждения на каждые 20 тыс. чел. населения территории. Показатель максимальной доступности – расчетный показатель доступности не устанавливается. 4.15.3. Жилищное строительство, в том числе жилого фонда социального исполь- зования Показатель (название) – обеспеченность населения жильем. Показатель, единица измерения – обеспеченность населения жильем, кв. м на 1 чел. Показатель минимальной обеспеченности – в соответствии со Стратегией со- циально-экономического развития Грязинского муниципального района Липецкой области на период до 2024 года» установлены следующие показатели жилищной обеспеченности: Окончание на 30-й стр. Продолжение. Начало на 12–28-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz