Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ДОКУМЕНТЫ Сегодня в рубрике «Официальный отдел» публикуется Указ Губернатора Липецкой области «Об учреждении грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение за­ трат субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, подтвержде­ ние которого содержится в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на 2022 год и утверждении Порядка их предоставления». Читайте на 7–30-й стр. • День осеннего равно­ денствия. • Православная цер­ ковь отмечает память му­ чениц Минодоры, Мит­ родоры и Нимфодоры (305–311). В народе с этого дня заготавливали впрок рябину. Поскольку ее яго­ ды считали средством, изгоняющим злых духов, все окна в доме перед на­ ступлением зимы украша­ ли гроздьями рябины. ЕЖЕДНЕВНИК ДАТЫ ...ЭТО (А.П. ЧЕХОВ) — КРУПНЕЙШИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ, СОТРУДНИЧЕСТВОМ КОТОРОГО Я ВЕСЬМА ГОРЖУСЬ, КАК ИЗДАТЕЛЬ «РУССКОЙМЫСЛИ» ИМЕНА восход: 6.08 закат: 18.19 долгота дня: 12.11 Луна в знаке Льва; убывает 23 сентября (10 сентября по ст. стилю), пятница Учредители: Липецкий областной Совет депутатов, управление информационной политики Липецкой области, Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Издатель: Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83, пом. 12, каб. 303, тел. 50-17-01. E-mail: info@idlipetsk.ru Адрес в Интернете: www. lpgzt.ru Индексы: П5601, П5602, П5609. И.о. главного редактора «Липецкой газеты» Г.В. Чернышова. Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета». Все права защищены. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. зам. главного редактора отдел «ЛГ» еженедельник» отдел писем и социальных проблем отдел фотоиллюстраций 50-17-23; 50-17-47, 50-17-67; 50-17-33; 50-17-15, 50-17-89. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Реклама и объявления: для частных лиц 50-17-19, для организаций: 50-17-18, 50-17-20. Отдел распространения 50-17-70. E-mail: reklama@idlipetsk.ru к — материалы на коммерческой основе Издаются и распространяются в «Липецкой газете»: — Спецвыпуск «Официальные документы» рубрика «Официальный отдел» Тел.: 50-17-12, 50-17-13. E-mail: od@idlipetsk.ru Знак информационной продукции: 12+ Время подписания в печать: по графику — 18.00; фактически — 18.00. Печать офсетная. Объем 15 п.л. Тираж 6710. Еженедельный тираж «ЛГ» 27416. Отпечатано: в типографии акционерного общества «Прайм Принт Воронеж», 394026, Воронежская область, г. Воронеж, проспект Труда, 48Л. Зак. №6147. Свободная цена. Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области. Свидетельство ПИ№ТУ 48-00175. Адрес редакции: 398055, Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, 83. E-mail: lgs@idlipetsk.ru Телефон приемной Областного бюджетного учреждения «Издательский дом «Липецкая газета» 50-17-01. Телефоны редакции: • 207 лет назад (1815) на сцене петербургского Ма­ лого театра состоялась премьера спектакля «Урок ко­ кеткам, или Липецкие воды» по пьесе А.А. Шаховско­ го. Представление имело шумный успех и вызвало настолько многочисленные и разноречивые отклики, что А.С. Пушкиншутливо считал эту дату началом но­ вой эры, а бурную полемику в литературе (памфлеты, эпиграммы, пародии) называл «Липецким потопом». А.А. Шаховский бывал на курорте «Липецкие мине­ ральные воды», популярном среди дворянской знати в I-й четверти XIX века. Благодаря пьесе Липецк и Липецкий курорт стали еще более известны в широких кругах образованного русского общества. • 168 лет назад (1854) в ходе Крымской войны (1853–1856) гарнизоном Севастополя для предотвра­ щения прорыва противника в Северную бухту были затоплены семь кораблей Черноморского флота. В 1905 году в городе открыт «Памятник затопленным кораблям», ставший одним из символов Севастополя и изображенный на его гербе. • 157 лет назад (1865) в Санкт-Петербурге в Пет­ ропавловской крепости из сигнальных пушек впер­ вые прозвучал выстрел, возвещавший о наступлении полудня. • 80 лет назад (1942) было возобновлено элек­ троснабжение блокадного Ленинграда — по кабелю, проложенному по дну Ладожского озера, поступил ток с частично восстановленной Волховской ГЭС. Прорыв энергетической блокады Ленинграда. Вукол Михайлович Лавров (1852–1912) — русский журналист и переводчик. Родился в городе Ельце Ор­ ловской губернии (сегодня Липецкой области). После окончания трех классов Елецкого городского училища помогал отцу в торговых делах, при этом много читал и занимался самообразованием. В 1878 году переехал в Москву. В 1880 году основал журнал «Русская мысль». В течение 25 лет Вукол Михайлович был издателем, а с 1882года — и редактором этого журнала. Ему уда­ лось объединить вокруг «Русской мысли» лучшие ли­ тературные силы Москвы. В.М. Лавров был одним из лучших переводчиков с польского языка. Отдельно вы­ шли его переводыСенкевича: «Американские очерки» (вместе с Л.И. Пальминым, 1883); «Огнем и мечом» (1886), «Потоп» (1888), «Без догмата», «Янко музы­ кант», «Повести и рассказы», «Пойдем за ним», «Семья Поланецких», «Через степи»; «Бурное время» Т.Т. Ежа, Элизы Ожешко, Марии Конопницкой, Владислава Реймонта и другие. Уйдя в 1906 году из журнала, он поселился в своем подмосковном имении, занимался переводами польской литературы на русский язык. Вукол Михайлович был почетным членом Общества любителей российской словесности. По информации календаря ИТАР-ТАСС, calendar.lib48.ru В конце номера 6 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 11 5 (26555) И горь Афанасьев стал и постановщиком спектакля, подни­ мающего неудобную тему нерожденных детей. По его словам, к созданию пьесы и спектакля, который, кстати, не остался незамеченным в Москве, подтолкнуло рож­ дение позднего ребенка, сына Филиппа, которому в сентябре исполнится десять. Важная педагогика — Идея меня будоражи­ ла и вылилась в пьесу, где в первом действии дети, брат и сестра, в утробе мамы слы­ шат мир и готовятся выйти в него, жить, любить. Они поют, танцуют, одним сло­ вом, готовятся к счастью. И вдруг родители поссорились, и дети слышат слово «аборт». Но пьеса не об аборте, — рассказывает Игорь Афа­ насьев, побывавший на показе в Ельце. — Мне по­ везло с женой, потому что она человек очень цельный и талантливый. Кроме всего прочего, и педагог велико­ лепный. Я вырастил в пер­ вом браке двух старших де­ тей и даже не заметил, как это произошло. Занимался профессией, обеспечением семьи и не понимал, что та­ кое педагогика. Все то, что я пережил, ожидая рождения младшего сына Филиппа, есть в спектакле. Начиная с третьего-четвертого месяца, мне приказали петь ему пес­ ни. На седьмом месяце меня научили, как его вызывать на общение, и он толкался ножками в животе у мамы в ответ на мои прикоснове­ ния. Это был такой процесс, от которого я просто очумел. Для еще не родившегося ма­ лыша включали «Щелкун­ чика», и он переставал бить­ ся ножками, затихая. Когда он родился, если ему было плохо и он болел, ему также включали «Щелкунчика», и он переставал капризни­ чать, успокаивался. Все эти моменты натолкнули меня на мысль о том, что многое закладывается гораздо рань­ ше, чем в маме зарождается новая жизнь. Необдуманные поступки В первом действии спек­ такля «Запретный плод» «что-то маленькое, но уже живое» обращает внимание зрителей на простые, но очень важные вещи. Ма­ ленькие человечки, еще не родившиеся двойняшки, рассуждают о том, что та­ кое любовь, что есть гене­ тическая память, что мозг у мужчин и женщин устроен по-разному. Развиваясь, сценическое действие подводит зрителей к очевидному: необдуман­ ные поступки матери могут привести к гибели ребенка, которого она носит. В одной из сцен в нази­ дание сестра говорит брату: «Женщине нельзя делать больно. Это недостойно мужчины». Эта фраза звучит со сцены дважды. Смысл ее понятен, но в спектакле он показан наглядно, когда обиженная и разгневанная женщина произносит слово «аборт», ставя под сомнение ценность жизни своих детей. Это страшно, и возникает мольба о помощи к тому, кто ведет человека по жизни: «Господи, спаси и сохрани»! Во втором действии зри­ тели становятся свидетелями конфликта между молодыми родителями. Он возникает не на пустом месте и грозит вылиться в трагедию, но лю­ бовь и мудрость, заложен­ ные Богом в женское нача­ ло, дающее жизнь, побежда­ ют эмоции. Неслучайно со сцены звучит утверждение, что женщина сохраняет этот мир, а мужчина его переде­ лывает. — Мы рассказываем зрителям о том, что все не так просто в отношениях. Нужно обязательно разго­ варивать, слушать и слы­ шать друг друга. Мой герой старается убедить своюжену в том, что ни в коем случае нельзя рвать все и сразу, — убежден исполнитель роли мальчика и папыАнтон Бог­ дасаров. —Самое главное, что мы хотим сказать в спектакле, это то, что семья — основа основ. Все, что происхо­ дит в жизни, базируется на внутрисемейных отноше­ ниях. Неслучайно говорят, что все проблемы идут из детства. Закладывается все в семье. Какими мы будем потом, зависит от того, ка­ кими мы были в детстве, ка­ кие традиции были в семье, как нас воспитывали. Наш спектакль про то, как важ­ но любить тех, кто рядом с тобой — брата, родителей, мужа, нерожденного ре­ бенка. Любить безусловно, безо всяких границ и услов­ ностей, — добавила Ксения Попович, исполняющая роли девочки и мамы. Воспитывать и просвещать Впервые пьеса «Человеч­ ки» была представлена на Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово». Игоря Афанасьева и актеров пригласили сделать ее читку в рамках культур­ ной программы. Премьера спектакля «Запретный плод» состоялась в 2018 году. — Патриарх нас благо­ словил, сказав, что это то, что они ждали. Мы поста­ вили спектакль на сцене московского ТЮЗа с дву­ мя составами на спонсор­ ские деньги и отправились с гастролями по городам. Когда увидели реакцию лю­ дей, нам дали церковный грант, благодаря которому все наши спектакли благо­ творительные, — продол­ жает разговор Игорь Афа­ насьев. — Театры могут продавать билеты, но у нас есть условие: часть зри­ телей приходит в зал бес­ платно. На показах бывают подростки из воскресных школ, детских домов. Од­ нажды привозили девушек, отбывающих наказание в одной из женских колоний. Они так плакали! Вооб­ ще, реакция удивительная. Несколько раз было, что женщины в конце первого акта со слезами просто убе­ гали из зала. После антрак­ та возвращались и садились подальше, досматривали спектакль, видимо, вместе с героями переживая что-то свое. Значит, тема их заце­ пила. Понимаете, что слу­ чилось: идеология исчезла и в государстве, и в искусстве. Больше не воспитывают, никуда не ведут, — рассу­ ждает режиссер. — Наш спектакль ведет зрителей к осознанию самого важного в жизни. Родители об этом с детьми не говорят, педагоги тоже. К нам приходят маль­ чишки и девчонки 12–14 лет, и мы после предлагаем им задавать любые вопросы. Они все знают, «просвеща­ ясь» в Интернете. Они зна­ ют, что такое секс, порнуха, наркотики. Но в зрительном зале об этом с ними говорят честно и откровенно. Во с п о л ь з о в а вши с ь «Пушкинской картой», в «Бенефисе» на спектакле побывали студенты Елецко­ го железнодорожного техни­ кума эксплуатации и сервиса и Елецкого лицея сферы бы­ товых услуг. В этой аудито­ рии спектакль прошел на од­ ном дыхании, и было понят­ но, что он задел молодежь именно откровенностью. Ребята даже захотели сфото­ графироваться с режиссером и участниками спектакля. Они, кстати, узнали о том, что Ксения Попович — их землячка. Она провела в Ельце, где и сегодня живут ее родные, детство, приез­ жая из столицы на каникулы к бабушке. Спектакль уже увиде­ ли жители более двадцати городов России, начиная от Южно-Сахалинска и до Тулы. До конца 2022 года «Запретный плод» побывает в Калининграде, Волгогра­ де, Барнауле, Новосибирске и Пензе. «ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД» ДЛЯ ОТКРОВЕННОГО РАЗГОВОРА НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫЛО, ЧТОЖЕНЩИНЫ В КОНЦЕ ПЕРВОГО АКТА СО СЛЕЗАМИ ПРОСТО УБЕГАЛИ ИЗ ЗАЛА. ПОСЛЕ АНТРАКТА ВОЗВРАЩАЛИСЬ И САДИЛИСЬ ПОДАЛЬШЕ, ДОСМАТРИВАЛИ СПЕКТАКЛЬ, ВИДИМО, ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ ПЕРЕЖИВАЯ ЧТО-ТО СВОЕ. ЗНАЧИТ, ТЕМА ИХ ЗАЦЕПИЛА. ПОНИМАЕТЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ: ИДЕОЛОГИЯ ИСЧЕЗЛА И В ГОСУДАРСТВЕ, И В ИСКУССТВЕ. БОЛЬШЕ НЕ ВОСПИТЫВАЮТ, НИКУДА НЕ ВЕДУТ. НАШСПЕКТАКЛЬ ВЕДЕТ ЗРИТЕЛЕЙ К ОСОЗНАНИЮ САМОГО ВАЖНОГО ВЖИЗНИ. РОДИТЕЛИ ОБ ЭТОМС ДЕТЬМИ НЕ ГОВОРЯТ, ПЕДАГОГИ ТОЖЕ Игорь Афанасьев Пьесу «Человечки» и постановку ее на театральной сцене благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Спектакль «Запретный плод» вошел в репертуар Московского областного государственного театра юного зрителя. В елецком театре «Бенефис» состоялся показ спектакля Московского областного государственного театра юного зрителя «Запретный плод» по пьесе известного режиссера и драматурга Игоря Афанасьева «Человечки». Ольга Шкатова Маленькие человечки, еще не родившиеся двойняшки, рассуждают о том, что такое любовь, что есть генетическая память, что мозг у мужчин и женщин устроен по-разному Антон Богдасаров и Ксения Попович убеждают зрителей в том, что семья — основа основ При поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «Соработничество» постановка «Запретный плод» гастролирует по России и везде проходит на благотворительной основе. Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz