Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 21 / 09 / 22 Народная социология 11 Читатели «толст ушки» рассказывают о проблемах в надежде, что газета поможет их решить. А я хочу поделить- ся опытом, который позволяет самостоятельно справиться со многими трудностями. В нашу жизнь плотно вошли информационные технологии, но не все ими пользуются в пол- ной мере. Люди привыкли по старинке решать проблемы с помощью телефонных звонков, бумажных писем, а это теперь, к сожалению, не всегда действен- но. Что уж говорить о том, когда горожане или сельчане вообще обходятся одними жалобами близким или соседям, впустую сотрясая воздух возмущениями на равнодушных чиновников, врачей и т.д. А давайте вместе попробу- ем сделать нашу жизнь более комфортной, обратившись к современным средствам! В Липецкой области давно дей- ствуют Единая диспетчерская служба (телефон: 8-800-450-48- 48 ) и сайт Госуслуг, но не все ими пользуются. А между тем это действенные ресурсы, в чем я убедилась сама! Номером ЕДС я впервые воспользовалась, когда комму- нальщики из нашей «управляш- ки» больше недели не реагиро- вали на мои заявки. Доведенная до отчаяния, я позвонила на ли- нию ЕДС. Не поверите, но ра- ботники нашей УК пришли уже на следующий день! А вскоре мне позвонили из ЕДС и спро- сили, решена ли проблема. С тех пор все обращения делаю только через них. Секрет здесь в том, что после того, как диспет- чер передал запрос в управляю- щую компанию, ее сотрудники должны отчитаться о выполне- нии работы и ее сроках. Далее, не- давно у нас от- ремонтирова- ли дорогу, но оставили раз- битый кусок на ступеньках, через которые я часто прохо- жу. Было очень н е п р и я т н о смотреть на это свинство, к тому же, в случае дождей ве- лик риск поскользнуться. Я сфотографировала это место и отправила письмо с прось- бой исправить косяк на сайт Госуслуг в рубрике «Решаем вместе», прикрепив фото. Уже через несколько дней разбитые ступеньки привели в норму. Сделали, конечно, не очень ак- куратно, но хотя бы опасности упасть теперь нет. Ну и, пожалуй, самое важ- ное! Недавно я сильно заболе- ла, но к врачу не собиралась идти, наслушавшись расска- зов о том, что на дом медики не едут. Температурящим па- циентам предлагают прийти в поликлинику через бокс. А там, по словам знакомых, приходит- ся часами сидеть в очереди, от чего может стать еще хуже. Я думала, сама полечусь, отле- жусь — и все пройдет. Однако, не вышло, настиг коварный ковид. Пришлось обращаться за помощью к медицине. Сил для похода в поликлинику не было, и я решила вызвать врача через ту же линию ЕДС. И ура! Доктор пришел в тот же день, назначил лечение, открыл больничный, а поход в амбула- торию отложился до того вре- мени, когда мне стало лучше. А на следующий день мне по- звонили из ЕДС и спросили, довольна ли я визитом врача. Я ответила утвердительно. Надеюсь, мой опыт помо- жет и другим людям. Обратив- шись к современным техноло- гиям, вполне возможно решить проблему и сберечь при этом нервные клетки! Марианна В., г. Липецк Фото автора, Геннадия Логунова Наша семья всегда с удо- вольствием читает «Липецкую газету», но я и подумать не мог- ла, что придется обратиться в редакцию за помощью. Пово- дом послужила статья Анны Ледовских «По чужим счетам» (см. номер от 13 июля). В ней рассказано, как энергосбыто- вая компания пыталась взыс- кать платежи за жилье, у ко- торого давно появился другой хозяин. К сожалению, нам тоже пришлось иметь дело с этой ор- ганизацией, но так и не удалось решить проблему. Дело в том, что семь лет на- зад мы приобрели в Липецке молодоженку для дочки-сту- дентки, где ее и прописали. Все это время за свет оплачивали по счетчику. Но в ноябре про- шлого года он сломался не по нашей вине, что подтвердили пришедшие сотрудники компа- нии. Они составили акт и по- ставили нас на очередь на заме- ну прибора учета, предупредив, что ждать придется около по- лугода. Через несколько месяцев я позвонила и предложила уста- новить счетчик своими силами, но мне ответили, что не стоит тратить деньги, лучше подо- ждать. Каково же было мое удивление, когда в мае этого года нам прислали квитанцию с долгом в три тысячи рублей, тогда как до этого ежемесячная плата составляла всего 70 руб­ лей. Разумеется, стали разби- раться, откуда такая сумма. Со- трудники настаивали на том, что в квартире прописано трое. Пришлось заказать развер- нутую справку, которая под- твердила, что в молодоженке зарегистрирована только моя дочь. Сумму пересчитали, но вопрос с установкой прибора учета так и остался открытым. Мы неоднократно посеща- ли офис энергокомпании, где нас принимали разные опера- торы. Каждый раз слышали от них непохожие версии. Одна из них — по новому законода- тельству в нашем доме не могут установить новые интеллекту- альные счетчики, поскольку для этого нет соответствую- щих технических условий. По- лучается, что нас вынуждают платить по нормативу и, что самое интересное, с повыша- ющим коэффициентом. Якобы мы отказываемся от установки прибора учета электроэнергии. Ситуация дошла до абсур- да и вызывает массу вопросов. Если компания не может вы- полнить требования закона, почему граждане должны от- вечать за это рублем? Зачем нас поставили на очередь, если обо- рудовать жилье счетчиком не- возможно? Почему остальные жильцы платят за свет по пока- заниям, а мы — по нормативу? На каком основании с нас взи- мают большую сумму, если мы не отказываемся от установки прибора учета электроэнергии, а наоборот, всеми силами стре- мимся этого добиться? Я обращалась в разные инстанции, но внятного ответа нигде так и не получила. Помо- гите разобраться в непростой проблеме. Елена С., г. Липецк От редакции. Письмо нашей читательни- цы мы направим в прокуратуру Липецкой области, которая, на- деемся, поможет найти выход. Разговор с молодой сосед- кой задел за живое. Зашла она в небольшой магазинчик, где продают мясо и молочную про- дукцию. У кассы перед ней сто- яла пожилая женщина и гром- ко комментировала цены. В руках у нее были свиные ноги, и она ругала сотрудников лав- ки за то, что такой товар здесь жутко дорог, хотя речь шла о сумме, не превышающей ста рублей. Продавщица вела себя достойно: мягко указала на то, что это на самом деле выгодное предложение, что на рынке и в других точках цена значитель- но выше. Тогда покупательница, ви- димо, настроенная с кем-то поскандалить, привязалась к моей соседке, у которой в кор- зинке лежал сыр. К слову ска- зать, в этот магазин привозят недорогой и качественный сыр от фермера. Так вот, женщина спросила, сколько придется отдать за такой кусок. Услы- шав, что около двухсот руб­ лей, посмотрела на прилавке, сколько стоит килограмм. А за- тем вернулась и начала причи- тать, что очень дорого (хотя на самом деле дешевле, чем вез- де). А потом поставила соседку в тупик, буквально обвинив ее в том, что та, видимо, хорошо зарабатывает, раз покупает сыр. Та пыталась что-то пояс- нить, что цена приемлемая, но бабуля перебила, заявив, что ее пенсия всего 11 тысяч рублей, и удалилась. Расплатившись, соседка вдруг поняла, как правильно было поступить, и корит себя за то, что решение пришло так поздно. Нужно было просто купить этой женщине кусок сыра. Двести рублей — дей- ствительно небольшая цена для работающего человека. Но в торговом центре, где распо- ложен магазинчик, было много народу, и эта бабуля затерялась в толпе, догнать ее не удалось. Историей соседка подели- лась сомной, а я хочу рассказать ее вам. Может, кто-то, попав в подобную ситуацию, за агрес- сией и напором скандалиста разглядит истинную причину такого поведения. Небольшая покупка — кусок сыра, банка сметаны или пачка творога — не нанесет серьезного ущерба вашему кошельку, но расцветит жизнь пожилого человека но- выми красками. Ив следующий раз вместо того, чтоб сканда- лить, он улыбнется, вспомнив вас, купившего ему что-то, на что в силу обстоятельств в его бюджете поройне хватает денег. Зинаида Распопова, г. Липецк Было ПРОСТЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Стало ПЛАТИТЬ ПРИНУЖДАЮТ ПО НОРМАТИВУ О ДОБРЕ И СЫРЕ Все соседи платят по счетчику, мы же — по нормативу с повышающим коэффициентом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz