Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 21 / 09/ 22 Судьба человека 5 В семизвестно, театр начина- ется с вешалки. А кино? С хлопушки? С прожектора? Анна Александрова открыла нам страшную тайну — с буфета. На киношной кухне она «варилась» не один успешный проект: «Май- ор Гром: Чумной доктор», «Союз спасения», «Ржев». Будучи кем-то средним между феей-крестной и Золушкой, работала гримером. Преображая актеров до неузна- ваемости, втайне лелеяла мечту оказаться на их месте. После пер- вых же съемок поняла — сидеть в тени прожекторов не для нее. Хо- телось самой броситься в погоню, скакать на лошади, побеждать злодеев или же быть ими — не суть. Лишь бы глаз горел и сердце билось быстрее. У вас ус отклеился Довольно быстро Анна ос- воила новые техники. Особенно понравилось работать над пла- стичным гримом, позволяющим создавать раны и ожоги. Вместе с командой она отливала на- кладки — бутафорские шрамы, порезы и даже носы. Чтобы правильно нанести грим, нужно детально изучить сценарий. Например, как челове- ка ударили, как он упал, в какую сторону. И уже в зависимости от этого изобразить тот или иной кровоподтек. Анна овладела постижем — искусством создания париков, усов и бород. Применить его на практике успела в фильме «Кух- ня. Война за отель». Правда, глав- ной загвоздкой стало нежелание актера приклеивать объемную бороду. Им оказался Дмитрий Нагиев. Пришлось включить обаяние. Анна так заболтала из- вестного артиста, что опомнился он уже обросшим, словно не один месяц провел в горах. За создание образа героя на площадке отвечают разные специ- алисты. Художник по костюму первоначален в процессе. Именно одежда задает тон всему образу. Художник по гриму разрабатывает облик и то, как он будет «работать» в кадре. Гример воплощает идеи. Ассистент по гриму следит за тем, как актер выглядит в кадре. Именно он должен вовремя ска- зать: «Извините, у вас ус отклеил- ся». Выявлять несоответствия — тоже его работа. Съемки сцен в большинстве случаев проходят не в хронологическом порядке. Может случиться так, что вчера актера отсняли с подбитым пра- вым глазом, а сегодня в сцене боя его ударили в левый. Ассистент проморгал — и диванные крити- ки еще долго будут посмеиваться над ляпом. —Кино—большой сложный организм, — объясняет Анна. — Если дает сбой один из его орга- нов, это отразится на общем ре- зультате. Потому так важно найти контакт с гримерной командой. На время съемок они становятся твоей семьей. В кино чаще всего график 6/1. Работать приходится в среднем по 12 часов, а съемки проходят в условиях от тропиков до Сибири. На киноплощадке фильма «Ржев» температура опускалась до 30 гра- дусов мороза. Команде выделяли гидрокостюмы, актерыже снима- лись в тонких шинелях. Но Анна не переставала завидовать им. Изобразила Киркорова Все или ничего. Именно так живет Анна Александрова. Из Ельца она переехала в Санкт- Петербург, когда в кармане было только на оплату за первый месяц проживания. На следующий же день устроилась в магазин кос- метики, пока не решилась пойти на курсы по гриму при «Ленфиль- ме» — сестра разглядела талант и поддержала с обучением. Аналогично получилось и с ре- шением уйтииз гримеров в актеры. Водинмомент девушка перестала выходить на проекты и занялась подготовкой к экзаменам. Это была ее пятая попытка поступить в Школу драмы Гер- мана Сидакова. Блестяще пройдя все туры, дошла до последнего. И вот задание — изобразить лету- чую мышь. При- шлось и вниз го- ловой повисеть, и по комнате «полетать», раз- махивая руками. В общем, сущий ужас на крыльях ночи. Но члены комиссии лишь сдержанно кив- нули. Вечная аби- туриентка судо- рожно прокру- чивала в голове свое выступле- ние. И тут при- шло озарение. Всеми правда- ми и неправдами упросив попро- бовать снова, Анна ворвалась в кабинет и за- пела: «Дом. Кро- вать. Ты в ней спишь. Тебе меня не узнать, ведь я летучая мышь, всем спать». Первую половину песни жюри пребывало в шоке, вторую— под столом от смеха. В финале — бурные аплодисменты: поступила. —Моя лучшая черта — упор- ство,— говорит Анна. — Буду головой биться о стену, пока не получится. Главное — знать, куда биться. Я вот сначала про- махнулась — выбрала не свое. И теперь путь в разы сложнее, чем для тех, кто сразу пришел в кинематограф. Мастер курса сразу заприме- тил эмоциональную студентку. На актерскоммастерстве требовалось отыграть диалог случайными фра- зами. Создать настроение. Анне досталось «ненавижу». Актриса долго пыталась наладить зритель- ный контакт. Мастер поторапли- вал. Анна подбежала к партнеру, обняла его. Ее трясло. Однокурс- ники ухмылялись: наверняка не справилась со смехом. А когда девушка оторвалась от партнера, на его груди осталось пятно от слез. Пронзительным шепотом прозвучало: «Ненавижу». Следующим этапом на пути к мечте стал поиск киноагента. Сделать это ой как непросто. А ведь именно он работает над имиджем актера, выверяет такти- ку продвижения и помогает по- пасть в успешные проекты. Как правило, агенты сами отбирают себе подопечных: на студенче- ских показах, спектаклях, в око- локиношных кругах. Где угодно, только не заходят на электрон- ную почту и не смотрят заявки. — В кинематографе нужно больше удачи, чем в русской ру- летке. Я вышла на день подрабо- тать на съемках, и фортуна мне улыбнулась, свела меня с аген- том. Сейчас мы создаем актер- ский кейс и будем пробиваться в проекты, — говорит Анна. В ее глазах я вижу воинствен- ный настрой и понимаю: для начинающего актера весь мир — съемочная площадка, где ведется вечный бой за место под маня- щим светом прожектора. Фото Кристины Кипятковой и из архива Анны Александровой Если бы про Анну Александрову сняли фильм в лучших традициях Голливуда, получилась бы добротная драма про гадкого утенка, который превратился в рыжеволосую бестию. Так и слышится, как пафосный закадровый голос говорит: «Из тихой гримерши — в роковую актрису. Из провинциального Ельца — в зубастую Москву». И так далее по клише и контрастам. Мы же не будем сгущать краски — предоставим это сценаристам. Анастасия Пчелова ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ ПРОЖЕКТОРА МНЕ КАЖЕТСЯ, ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ СОСТОИТ ИЗ ТОГО, ЧТО Я ВЫГОНЯЮ СЕБЯ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА. ПОТОМУ И ВЫБРАЛА АКТЕРСКУЮ ПРОФЕССИЮ Анна Александрова За время обучения Анна не только овладела азами профессии, создала первую постановку, но и исполнила главные роли в нескольких короткометражных фильмах. Съемки в условиях дикой природы — настоящее испытание на прочность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz