Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
№ 111 (26551) ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 22 Творчество А ктер театра и кино липча- нин Евгений Гурьянов и сегодня активно продол- жает сниматься в популярных сериалах. По ту сторону камеры В его послужном списке роли Ивана Бунина, Антона Чехова — с одной стороны, бригадира в совхозе, страхового агента, ма- ньяка-убийцы — с другой. Пе- речень можно продолжать долго. —Со мной многие спорят, но все равно скажу: в кино актеру гораздо труднее, чем в театре. В Москве в пять утра уже в машине. Часто работа на выезде: лес, поле, проселочная дорога. Начинаются съемки. Жара — а ты несколько часов к ряду в сапогах, шерстяных брюках и кителе представляешь участкового. Что-то сломалось— приходится ждать починки. Грим попал в глаза, лицо в кадре меняет цвет, «артист течет», истерическая бабушка затеяла скандал по пово- ду производимогошума, вызывает полицию, та проверяет разреше- ние на съемку. Когда под утро доходим до крайней сцены—сил нет. Зимой—не лучше. Снимали как-то сцену погони в московском дворе. Холод, ветер пронизыва- ющий, темнота. Я преступник, убегаю, за мной гонятся. Делаем первый дубль, второй, третий — догнать не могут: гололед. «Не беги так быстро, у меня мениск», — просит один из «преследователей». Эти несколько секунд в кадре снимали семь часов. Выбор диктует любовь Впервые в качестве киноак- тера липчанин предстал перед массовым зрителем в сериале «Детективы», в серии «Отрезан- ное ухо», в 2015 году. Это была характерная комедийная роль недотепы-отца взрослой дочери. С тех пор уже десятки километров пленки отсняты, но ни за одну роль Гурьянову не стыдно. По его убеждению, не столь важно, кого ты играешь, главное, чтобы выглядело убедительно, чтобы процесс перевоплощения был наиболее полным, приносил удовлетворение. Еще в детстве, стараниями мамы и бабушки, Евгений по- любил театр. С выбором про- фессии определился в 14 лет, в 15 —пришел в молодежный театр НЛМК к Виталию Трескину. Столичные вузы для поступления не рассматривал: в Липецке была любовь, и уехать в Москву или Ленинград означало для юноши расстаться с любимой навек. Поэтому выбрал Воронежский государственный институт ис- кусств. На субботу-воскресенье приезжал на свидания. —Мне повезло, попал к пре- красному педагогу, профессору, заведующей актерской кафедрой Виолетте Владимировне Топо- лаге, — делится актер. — По- сле первого курса приглашали в ГИТИС на курс ЛюдмилыКасат- киной — я отказался. На нашем потоке учились Федор Добронра- вов, Сергей Дорохов, Александр Чевычелов, и мы умудрялись ездить в Москву на театральные премьеры. Салонный герой меняет амплуа Театральный вуз сильно отли- чается от всех остальных. Студен- ты задействованы чуть ли не круг- лые сутки с перерывами на сон и перекусы. У каждого курса — свой маленький зал со сценой, радиорубкой, осветительным оборудованием, декорациями, гримерками. Вся жизнь — там. Это время творческих открове- ний, новизны ощущений, ис- кренности и веры в собственную исключительность. Поэтому-то билетов на дипломные спектакли не достать. У Евгения Гурьянова их было два — с главными ролями в каж- дом. Мекки-Нож в «Трехгрошо- вой опере» Бертольда Брехта и сержант Троттер в «Мышеловке» Агаты Кристи были сыграны им 15 раз при переполненных залах. После окончания вуза сразу 11 театров изъявили желание взять к себе выпускника с редким амплуа «салонный герой». Но Евгений остался верен своей любви и своему городу. Липецкий театр драмы име- ни Л.Н. Толстого, куда пришел молодой актер в 1986 году, со- бирал аншлаги по всей стране. Треп-лев, Володя в пьесе Люд- милы Разумовской « Дорогая Елена Сергеевна», сказочный Снежный советник Шварца — всего 27 ролей, 11 из которых — главные. Больше всего нравилось летом уезжать на гастроли: Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Вильнюс, Москва. Спектакли шли на ура. В каждом городе останавлива- лись по месяцу, обживали про- странства, заводили знакомства, устраивали пресс-конференции, встречи с представителями ин- теллигенции. Тогда герой еще и представить не мог, какой крутой вираж сделает судьба буквально через несколько лет. В 1995-м генеральный дирек- тор компании «Липецкэнерго» Николай Огарков сделал артисту неожиданное предложение — позвал в советники. Необходимо было построить музей, выпустить книгу об истории компании, организовать пресс-службу. Про- изводственные вопросы Евгений решал по системе Станиславско- го, читал сотрудникам со сцены классические стихи и прозу, для улучшения имиджа компании вел программу на местном теле- видении, поддерживал детские садики, организовал пионерский лагерь. Когда в театры стал воз- вращаться зритель, с новой силой потянуло на подмостки. Но этого оказалось мало. — В 2005-м с моим другом Павлом Архиповым — сейчас он режиссер московского теа- тра «Вишневый сад» — решили съездить на «Мосфильм» взять направление в актерское агент- ство, и нас удивительно быстро поставили на учет, — вспоминает Евгений. —Буквально через два дня раздался звонок. С тех пор телефон не смолкает. Назад, к настоящему искусству Производство массового кино сегодня — завод, куда люди ходят на работу. —Контракт —жестокий, не- умолимый бог, — продолжает актер. —Творчество по строгому графику. Закурил на площадке, сфотографировался, рассказал анекдот перед работой и сбил настроение коллег —штраф пять тысяч. ЧП — если ты явился с царапиной или герпесом. Без хо- рошего здоровья на площад- ке делать нечего. Заболеешь — сорвешь съемку, на тебя повесят значительные неустойки. По словам героя, раньше к кинематографу относились как к искусству, ловили момент, ме- сяцами создавали необходимую атмосферу. Сейчас за неделю снимают целую серию. Техни- чески производство кино очень сильно выросло за последние 15 лет, но сценического мастерства актерам это не добавило. Многие стремятся попасть на несколько площадок, побольше заработать. От искусства мало что остается. — Конечно, если мы хотим вывести кинематограф на каче- ственно иной уровень, отношение к актерской профессии необходи- мо менять, — заключает артист. Как раз с этой целью в сентя- бре в липецком Доме офицеров Евгений Гурьянов открывает теа- тральную студию актерского ма- стерства для школьников 10–16 лет. Педагогический подход Ка- рабаса-Барабаса чужд герою — детям предоставляется полная свобода. Но только на сцене — вкупе с тренингами творческой психотехники, работой над вы- разительностью речи и движе- ний. Театр — дело коллективное, репертуар предполагается со- ставлять коллегиально. В пла- нах приглашение режиссеров и преподавателей театральных вузов Москвы для проведения мастер-классов. Мечтает актер и о съемках немого черно-бело- го фильма в стилистике картин Чарли Чаплина. Дочь Евгения 15-летняя Вио- летта мечтает пойти по стопам отца, так что в студию папы она записалась одной из первых. Фото Константина Козлова, из архива Евгения Гурьянова В ГЛАВНОЙ РОЛИ ЕВГЕНИЙ ГУРЬЯНОВ Десятки ролей, сыгранных в Липецком государственном академическом театре драмы имени Л.Н. Толстого, 63 пункта в личной фильмографии («Глухарь-2», «След», «Елки-3», «Закон и порядок. Отдел оперативных расследований-4», «Второй убойный-2», «Невидимки»), совместные работы с такими артистами, как Мария Порошина, Максим Аверин, Жанна Эппле, Андрей Ильин, Сергей Горобченко, Кирилл Сафонов. Евгений Козлов В липецком Доме офицеров Евгений Гурьянов открывает театральную студию актерского мастерства для школьников 10 – 1 6 лет. В планах — приглашение режиссеров и преподавателей театральных вузов Москвы. Е. Гурьянов в спектакле «Дорогая Елена Сергеевна»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz