Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 14 / 09/ 22 Тенденции 21 Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» КАКИЕ ЛЕКАРСТВА НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ВОДИТЕЛЮ МВД поддержало идею мар- кировать специальным знаком лекарства, которые несовместимы с управлением автомобилем. Экс- перты считают, что ничего плохого от этого не будет. Но это только полумеры, которые не решают гло- бальной проблемы: лишение прав водителей, принявших в медицин- ских целях тот или иной препарат. «Введение специальной маркировки на упаковках со- ответствующих лекарственных препаратов и создание перечня медикаментов, влияющих на спо- собность управлять транспорт- ными средствами, МВД России концептуально поддерживает», — сообщили в МВД. В ведомстве пояснили, что в настоящее время вопрос инфор- мированности водителей о содер- жании в лекарственных препа- ратах алкоголя, наркотических и токсических средств, а также других веществ, вызывающих состояние опьянения, остается актуальным. Законодательство запрещает водителю управлять автомобилем в состоянии лю- бого опьянения. Независимо от причины, его вызвавшей. В частности, опьянение может быть следствием употребления разрешенных к применению лекарственных препаратов. Проблема в том, что во мно- гих лекарствах в минимальных дозах содержатся те или иные наркотические или психотроп- ные вещества. Но эти лекарства, общеупотребимые в тех или иных случаях, даже продаются в аптеках без рецептов. А ограничения по их применению при управлении автомобилем прописаны мелким шрифтом только в инструкции. И даже в инструкции нет пря- мых запретов. Там говорится об осторожности при управлении транспортным средством после применения лекарства. Поэтому многие водители в случае чего принимают такие лекарства. Именно поэтому глава сто- личной Госавтоинспекции Александр Быков предложил Минздраву создать реестр ме- дицинских препаратов, при употреблении которых за руль садиться противопоказано. А также высказал пожелание, что- бы эти препараты были помече- ны соответствующим значком, например перечеркнутым авто- мобилем в красном кружке. Эксперты считают, что необ- ходимо пересмотреть всю систему определения трезвости водителей в случае употребления ими ка- ких-либо лекарственных средств. По словамшеф-редактора радио «Автодор» Игоря Моржаретто, непонятно, на основании чего будет создаваться реестр запре- щенных для вождения лекарств. — Я не очень понимаю ны- нешнюю систему признания тех или иных лекарств опасными, — говорит Игорь Моржарет- то. — Ее надо пересмотреть и сделать открытой и понятной простым гражданам. Маркировка таких лекарств не будет лишней, если не приведет к их серьезному удорожанию. Но это вопрос к фармацевтам. Нынешняя система определе- ния нетрезвости водителя нужда- ется в пересмотре, считает экс- перт. Так, например, для алкоголя установлена предельная норма его содержания в выдохе или крови— 0,16 мг на литр выдыхаемого воз- духа, или 0,3 промилле в крови. Это позволяет даже принять ле- карства в медицинских дозах на спиртовой основе. А с наркотическими и пси- хотропными препаратами все сложнее. Водителя по нынешним нормам признают пьяным, если его направили на медосвиде- тельствование спустя три дня после употребления корвалола. Препарат уже никакого влияния на организм не оказывает, но в крови, а также в моче остаются барбитураты, входящие в его состав. Только то, что они там есть, — достаточное основание признать водителя в состоянии наркотического опьянения. Владимир Баршев ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ЗА РУЛЕМ ● «ТераФлю», «ТераФлю Экстра» — не рекомендуется ● «Колдакт Флю Плюс» — следует воздерживаться ● «Фервекс» — рекомендуется воздержаться ● «Антигриппин-АНВИ» — следует воздерживаться ● «Ринза» — необходимо воздерживаться (вызывает сонливость) ● «Ибуклин» — следует воздерживаться (парацетамол, ибупрофен) ● «АнвиМакс» — необходимо соблюдать осторожность ● «Колдрекс» — при появлении головокружения не рекомендуется управлять П оэтому уход или при- остановка деятельности некоторых популярных марок не произвели на россий- ского покупателя шокирующего впечатления. Ав торговых центрах, где еще весной половина магази- нов оказались закрытыми, сегодня все меньше темных витрин. Приостановившие свою дея- тельность бренды либо без лиш- него шума открываются, либо сворачивают свой бизнес, а на их место приходят другие. — Россия — один из круп- нейших рынков для реализации масс-маркета, — говорит дирек- тор Высшей школы маркета и развития бизнеса Высшей школы экономики Татьяна Комиссаро- ва. — Западные бренды не будут его терять. Одежда для всей семьи Если у семьи ограниченный бюджет на покупку одежды, то за обновками лучше отправляться в «Магазины для всей семьи». Ино- гда они именно так и называются, иногда есть некоторые вариации, например «Смешные цены». Но суть у них одна—это, как прави- ло, стоки, торгующие турецкими и китайскими товарами. В том числе некачественными реплика- ми люксовых брендов. Покупать за две тысячи рублей сумку а-ля «Луи Виттон» — это, конечно, дело вкуса. Но там вполне можно найти недорогие, но довольно приличные по качеству джинсы, футболки, куртки, платья и так да- лее. А джинсовые куртки бывают даже очень интересных фасонов. Ицена на них приемлемая—1,5-2 тысячи рублей. Такие магазины сейчас есть практически в любом городе и поселке. По-прежнему работают мага- зины распродаж. Если часто хо- дить и долго выбирать, там даже можно наткнуться на люксовые марки:«Труссарди»,DKNY,«Мос- кино» и другие. Это не реплики, а оригинальные вещи, просто они из старых коллекций и самые простые — без дизайнерских наворотов. Стоит это для люкса очень дешево: пальто или куртку «Труссарди» можно купить за 5-10 тысяч рублей. Но в основном в таких ма- газинах представлены остатки брендов среднего или низшего ценового сегмента. Причем в течение сезона существуют до- полнительные скидки. Так, вещь с красным ценником можно ку- пить со скидкой 99 процентов от первоначальной цены, установ- ленной именно аутлетом. На смену западным брендам Сегодня закрытыми остаются единичные западные бренды. Более дешевые давно открылись, в том числе польские марки, которые еще весной демонстра- тивно повесили замки на свои российские магазины. — Если даже кто-то и при- мет решение окончательно уйти из России, то их ниша быстро заполнится. Да, они делают ин- тересные вещи. Но это так назы- ваемый фаст фэшн, или «быстрая мода». Это когда происходит об- новление ассортимента марки несколько раз в сезон. Наши ди- зайнеры это тоже могут делать, — отмечает Татьяна Комиссарова. Где купить «Армани» Громко хлопнули дверью в России люксовые компании. Но люди, которые имеют воз- можность покупать сумки по 400–500 тысяч рублей, а пальто — за миллион, без последних моделей не останутся. «Поедут в Эмираты. Там цены даже ниже, чем у нас», — поясняет эксперт. А люди с более скромными доходами, но предпочитающие именно люксовые марки, мо- гут заказать их на иностранных сайтах. И оформить доставку через различные транспортные компании. Доставляют товары уже из десяти стран, в том чис- ле из США, Италии, Франции, Польши и других. Например, сумка из новой коллекции DKNY в России стоит 35 тысяч, а при заказе за рубежом — 14 тысяч рублей, простые кроссовки «Нью Бэланс» в России обойдутся в 5-10 тысяч, при заказе за грани- цей — в полторы тысячи рублей. Фото Валерия Шарифулина/ТАСС БЕЗ ОБНОВОК НЕ ОСТАНЕМСЯ При выборе одежды 6 0 процентов населения ориентируется не на бренд, а на цену. Устраивает цена — покупают. Ольга Игнатова РОССИЯ — ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ РЫНКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАСС-МАРКЕТА. ЗАПАДНЫЕ БРЕНДЫ НЕ БУДУТ ЕГО ТЕРЯТЬ Татьяна Комиссарова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz