Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Творчество 22 № 10 8(26548) В о внушительной филь- мографии липчанина каждый найдет не одно знакомое название. «Ван Гоги», «Топи», «Герой нашего време- ни» — лишь часть из них. —Почти четыре десятка филь- мов — это уже внушительная циф- ра. Кризиса в профессии не было? — Каждый раз, когда нет приличного предложения. Так, чтобы интересный сценарий со- четался с хорошими возможно- стями. Тогда приходится терпе- ливо ждать. А когда предлагают сделать интересный материал в хорошей компании и с ком- фортным бюджетом, кризис профессии тут же заканчива- ется. На самом деле я не хочу отшутиться. Ваш вопрос очень серьезный. Сейчас, к своим 50 годам, я понял, что мне стало очень тесно в рамках профессии художника-постановщика. И я уже третий год работаю над соб- ственным большим проектом, с которым собираюсь дебюти- ровать в качестве креативного продюсера. Историю надо выдумать — За что вы любите свою ра- боту? — За адреналин, возникаю- щий от ответственности, за необходимость авантюризма в принятии важных р ешений , ин - тересное обще- ние, возможность бывать в уникаль- ных местах, экс- педиции, за энер- гичную молодую жизнь в созида- тельном процессе. — А за что не любите? — За невоз- можно с т ь вы­ спаться иногда и за неадекватно маленькую опла- ту. Вот если бы я не сказал об этом, получилось бы, что меня все устраивает. Нет! Меня устраивает не все. — Ваш путь в художники- постановщики, он какой? — Художественная школа в Липецке, художественное учи- лище в Рязани. Потом ВГИК— все как в учебнике. Из трех отделений художественного фа- культета я выбрал отделение ху- дожника фильма по костюмам. Понимал, что так лучше научусь рисовать фигуру человека. И сейчас мне это очень помогает. Уже на первом курсе начал ра- ботать как художник-постанов- щик. — Родители-учителя не гово- рили: ну что это за работа — кино? — Они не восприняли всерьез мое желание работать в кино. Конечно, им было прият- но, что я получил престижное образование, но они не пони- мали, как я смогу найти себя в этой профессии. Возможно, они до сих пор втайне надеют- ся, что когда-нибудь я вернусь в Липецк и устроюсь работать в художественнуюшколу. Я очень благодарен родителям за их то- лерантность ко мне. Они не по- няли мой выбор, но приняли его и никогда меня не отгова- ривали. — Негативные отзывы на фильмы вас задевают? Фильм «Зоя», например. К вам как к ху- дожнику-постановщику претензий у зрителей и критиков нет? — Для «Зои» мы построи- ли комплексную декорацию деревни на киностудии Бела- русьфильм. Я делал там и часть костюмов тоже. Это была очень интересная работа. Лично к себе я слышал претензии военного историка Клима Жукова. Его сильно смутили просторные ин- терьеры деревенских изб. Якобы таких в то время не было. Худож- ник кино не занимается истори- ческой реконструкцией, как это делают в музеях. Художник стара- ется раскрыть драматургический замысел сценария и поддержать идею режиссера. Декорации в кино строятся по разным причи- нам. В том числе, чтобы удобнее было снимать. Кино это зрели- ще. Зритель должен погружать- ся в атмосферу сюжета фильма. Декорации и костюмы создают иллюзию исторической эпохи. Но только иллюзию. Конечно, бывает, что историческая прав- да не мешает сюжету фильма и тогда ей можно соответствовать. Но чаще очень мешает. Чтобы кино вам понравилось, историю надо выдумать. «Над вымыслом слезами обольюсь», — говорил Пушкин. Именно так это рабо- тает и в кино. Триллер — это мое — В фильме «Там, за океа- ном» вы как художник трудились в большом коллективе соавторов, да еще и с иностранцами. Сложнее это или проще — ответственность и работу делить с другими? — Художник изначально как поэт или писатель — единолич- ный творец. И нас учили, что мы сами себе идеологи и авто- ры-исполнители. Я никого не подпущу к работе над своим хол- стом. Но фильм, спектакль или шоу может сделать только кол- лектив творческих работников разных профессий. Художником в кино может работать человек, который умеет контактировать с людьми, отвечать за них, слы- шать их, решать проблемы, вы- ходить из конфликтов и радо- ваться вместе с другими. «Там, за океаном» мы снимали летом 1995-го. Это мой первый полно- метражный фильм и опыт ком- муникации в кино, да еще в ин- тернациональной европейской команде. Ине могу сказать, что у меня все сразу получилось. В ка- кой-то момент из-за творчества я даже ушел. Съемки останови- лись на два дня. Потом я спра- вился со своей гордыней и довел проект до конца. Понял тогда, ЖИТЬ В КИНО Западные фильмы практически ушли у нас с широкого экрана. Плюс это или минус для российского кино? С такого вопроса начался наш разговор с художником-постановщиком Эдуардом Галкиным. «Любая встряска позволяет осмотреться, найти новые темы, образы, героев, эстетику», — ответил он. Марина Кудаева ХУДОЖНИК КИНО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ В МУЗЕЯХ. ХУДОЖНИК СТАРАЕТСЯ РАСКРЫТЬДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СЦЕНАРИЯ И ПОДДЕРЖАТЬ ИДЕЮ РЕЖИССЕРА. ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ СОЗДАЮТ ИЛЛЮЗИЮИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХИ. НО — ТОЛЬКО ИЛЛЮЗИЮ «Диалог у телевизора» «Охота на волков» Песни Высоцкого. Песни Высоцкого.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz