Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 07/ 09/ 22 ЖКХ 3 В переди зима, и жители многоэтажки рискуют остаться наедине с теми же коммунальными проблемами, что и в прошлом году. Поэтому актив дома обратился за помо- щью в «Липецкую газету». — Два года назад у нас по- меняли систему отопления, но стало только хуже. Прошлой зи- мой были постоянные перебои с теплом. История загадочная: днем батареи горячие, ночью — ледяные. К утру мы просыпа- лись, дрожа от холода, а ведь в доме много маленьких детей, пенсионеров! — рассказывает Ирина Дущенко. — Мы по- стоянно вызывали аварийную службу, жаловались в «Квадру». Энергетики передавали заявку в нашу УК «Городище». Главный инженер компании так и не смог объяснить нам внятно, в чем причина, ссылался на среднюю температуру, какие-то парамет- ры. Мы мерзли, при этом нам приходилось платить за отоп- ление в «двушке» 4400 рублей! Это значительно больше, чем до смены систем отопления, хотя директор УК уверяла нас, что расходы станут меньше. То есть напор, то его нет В этом году начались пробле- мы не только с отоплением, но и с подачей горячей воды: то есть напор, то тут же его нет. Бывает, что из горячего крана течет хо- лодная вода, к тому же зачастую желтая и ржавая. —Мы не можем понять: либо напор дают неправильно, либо включают его слабо, потому что трубы в доме прогнившие и мо- гут не выдержать. Мы писали заявку в управляющую компа- нию об их замене, нам отвечают, что «нет средств, но мы знаем о ваших проблемах » . И ничего не делают! — говорит Ольга Изо- тенкова. Сами жильцы предполагают, что перебои с подачей тепла в зимний период и проблемы с горячей водой связаны как раз с изношенными трубами. Дом был сдан в 1995 году, и система коммуникаций требует капиталь- ного ремонта. Стояковая труба в многоэтажке, по словам жителей, не менялась 27 лет, она уже вся зашлакована. В УК «Городище» дом № 7 перешел в управление в 2015 году. — Раньше у нас была другая управляющая компания. Мы сменили организацию, посколь- ку в ее работе было много недо- четов. Процесс был непростым, но мы добились своего. Когда перешли в «Городище», думали, что ситуация улучшится. Руково- дители очень красиво нам распи- сали, что они многое исправят, поменяют все трубы и так далее. Предложили поднять сумму за содержание жилья в связи с эти- ми расходами, и мы согласились. Поначалу радовались: ком- мунальщики привели подъезды в порядок, с подачей воды тоже все было нормально. Но проблему с трубами так и не решили, поэто- му пару лет назад ситуация стала ухудшаться. В доме часто про- рывает канализацию, заливает подвалы, на первых этажах стоит жуткая вонь. Примечательно, что при предыдущей УК слесари базировались в доме, и в подвале было сухо. Видимо, они сразу же устраняли порывы. А теперь главный инженер нам объясняет, что это якобы грунтовые воды прорывают. То есть раньше их не было, а сейчас вдруг появились! — возмущаются наперебой жильцы. Активисты показали подвалы многоэтажки. Картина удруча- ющая: ржавые трубы текут, на полу вода. Опасный лифт На залитых водой подвалах проблемы жильцов не заканчи- ваются. Гарантийный срок служ- бы лифта истек год назад, одна- ко о его замене и речи не идет. Подъемник часто ломается, и жильцам приходится поднимать- ся по лестнице до 14-го этажа, при том что освещение есть не на всех пло- щадках. Причина не в перегоревших лампочках, а скорее в проводке. Нет и уличного освещения. В лифт мы зашли с опаской. Страш- но не только из-за того, что он может застрять между эта- жами. Бывали ЧП, когда лифт «зажевы- вал» в дверях людей и при этом продолжал двигаться дальше. — Однажды у меня внучку захвати- ли двери, я еле выдер- нула ее оттуда. Теперь она вообще в лифт не заходит, боится его, — рассказала нам жи- тельница дома. Удручающее впе- чатление произво- дят полы и стены в лестничных проемах и тамбурах. Какой- то особенно креативный «ди- зайнер» из управляшки выло- жил разбитый пол «мозаикой» из осколков старой плитки. — А на четвертом этаже управляющая компания застели- ла пол в подъезде двумя грязными кусками линолеума, которые принесли, видимо, с помойки. Края, естественно, задираются. На наши возмущения говорят: «Мы вам их зацементируем, что- бы куски не торчали, а на плитку у нас средств нет! — делится бе- дами Ольга Изотенкова. Над подъездом дома требуется установить козырек, поскольку зимой опасность представляют наледи. Но и этого жильцы не могут добиться. —Поскольку проблеммного, управляющая компания просто перестала реагировать на заявки жильцов. Ее директор, Татьяна Анатольевна Черных, сама завела общедомовой чат и вскоре вышла из него. Приходить на собрания совета дома жильцов она катего- рически отказывается, ведь в этом случае нужно составлять протокол и устранять неполадки. Так и говорит: «Я буду ходить только на неформальные встречи». Но и на них зазвать ее удается хорошо если раз в полгода, все время отго- варивается делами! —продолжает Ирина Дущенко. Куда уходят деньги? Актив дома не раз просил ру- ководство «Городища» отчитать- ся, на что идут средства, которые они платят за содержание жилья. Но эти законные требования остаются без внимания. — Ежемесячно мы платим за содержание жилья 1100-1200 руб- лей с квартиры, по 20 рублей за квадратный метр. Я отправляла по электронной почте заявление с требованием предоставить нам смету расходов. Прошло уже две недели, я звоню в УК и слышу только отговорки. Звоню на лич- ный телефон Татьяны Черных, она не отвечает, — рассказывает старшая по дому Татьяна Попова. Закончили разговор жильцы дома все же на позитивной ноте. — Единственный плюс в ра- боте нашей управляющей компа- нии — это женщина, которая делает уборку в доме. Вот она по-настоящему ответственный человек, мы относимся к ней с большим уважением! — отметили жители. По всем жалобам жителей дома №7 «Липецкая газета» направит обращения в со- ответствующие органы. Мы обязательно расскажем чи- тателям, что будет сделано для решения коммунальных проблем. Фото Сергея Литаврина ДЕЛО — ТРУБА? Текущие трубы, затопленный подвал, разбитые полы и темный подъезд, единственный в многоэтажке. Жители дома № 7 на улице Стаханова — люди активные и сплоченные, но отношения с управляющей компанией у них не складываются. Коммунальная организация не желает выполнять законные требования жителей, а руководитель УК избегает общения с активом дома. Марина Полякова Гарантийный срок службы лифта истек год назад, однако о его замене и речи не идет. Подъемник часто ломается, и жильцам приходится подниматься по лестнице до 1 4 -го этажа, при том что освещение есть не на всех площадках. По причине прогнивших труб подвальное помещение регулярно затапливает Старшая по дому Татьяна Попова: «По этим ступеням страшно ходить»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz