Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)
БЮДЖЕТ ВЫРОС В 2,4 РАЗА На очередной сессии гор- совета глава Ельца Евгений Боровских выступил с отчетом о результатах деятельности администрации муниципали- тета за 2021 год. Одним из важнейших направлений в работе стало формирование комфортной городской среды. Выпол- нен большой объем работ. В частности, завершен 4-й этап благоустройства парка 40-ле- тия Октября. Преобразилась территория возле Вечного огня, открылся для посети- телей паркЖелезнодорожни- ков, создана аллея славы «По- четный железнодорожник». Проведен капитальный ремонт социальных объектов: средней школы №24, Дома культуры железнодорожни- ков, городской бани и го- родской стоматологической поликлиники. Сделана масштабная ре- конструкция моста через Бы- струю Сосну, состоявшая из двух этапов: ремонта опор и пролетных перекрытий. Немалых успехов удалось достичь в сферах образова- ния, культуры и спорта. Наград региональных, всероссийских и междуна- родных конкурсов и фести- валей удостоены более 1300 учащихся. Евгений Боровских также отметил положительную ди- намику городского бюджета, который с 2018 года вырос в 2,4 раза. ПОРАЗИЛ ЭРУДИЦИЕЙ Борис Пемуров, в прошлом лидер военно-патриотическо- го клуба «Ельчане», одержал победу в престижном конкур- се, который проводил Депар- тамент военной контрразведки ФСБ России в рамках между- народного военно-техническо- го форума «АРМИЯ-2022». Эта крупнейшая выстав- ка вооружений проходила с 15 по 21 августа в подмосков- ном парке «Патриот» под эгидой Министерства обо- роны РФ. Непосредственно в кон- курсе Пемурову противосто- яло около 100 соперников. Наш земляк ответил на все вопросы специальной вик- торины, касавшиеся истории военной разведки разных стран, удивив своей эруди- цией даже организаторов ин- теллектуального конкурса. За победу ельчанин удо- стоен копии ордена Крас- ного Знамени — 100-ле- тию присвоения военной контрразведке этой высокой награды и посвящался кон- курс. А БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ? О том, что с конца 40-х до 60-х годов ХХ века Елец называли городом летчи- ков и железнодорожников зна- ют многие. В то время на тер- ритории города располагались штабы нескольких авиационных частей, в том числе входивших в состав противовоздушной обо- роны Московского военного округа. В послевоенное время Елец частенько навещал коман дующий ВВС МВО Василий Иосифович Сталин. Он жил в Красных казармах, где распола- галась одна из авиачастей и име- лись специально оборудованные комнаты для высших офицеров. На окраинах Ельца дислоци- ровалось несколько аэродромов, например Телегинский (базиро- вался в двух километрах к севе- ро-западу от города, неподалеку от одноименного поселка), или аэродром за Черной Слободой (от него сегодня ничего не оста- лось). Остатки взлетно-поса- дочных полос и прочей инфра- структуры можно наблюдать в пригороде, близ нынешнего села Аргамач-Пальна. Однако между аэропортом и аэродромом раз- ница очень большая, примерно как между роялем «Стейнвей» и самодельной дудочкой из ака- ции. Есть разница Дело в том, что аэродромы как таковые появились гораздо раньше аэропортов. В принци- пе, любое поле, где влетал-са- дился аэроплан или самолет, можно назвать аэродромом. Аэропорты же возникли, когда полеты стали доступны большо- му количеству людей и возникла необходимость в их авиаперевоз- ках. Это гавани для воздушных судов со сложной инфраструк- турой, в которую входят все те же аэродромы со взлетно-поса- дочными полосами, различны- ми терминалами для пассажиров (аэровокзалы) и грузов, а также другие наземные сооружения, нужные для приема, отправки и обслуживания самолетов. Говоря коротко: аэродром предназначен лишь для взлета, посадки и техобслуживания ле- тающих машин, а аэропорт — для встречи, отправки и пребы- вания пассажиров. Кстати сказать, на заре 90-х годов прошлого века существо- вала специальная государствен- ная программа «Возрождение», касавшаяся исторических ма- лых и средних городов России. Она, в частности, предполагала Этот снимок, найденный сотрудниками Елецкого краеведческого музея в запасниках, очень удивил — и даже не фамилией пилота (она, в общем-то, довольно распространена в Липецкой области), а подписью к фотографии, которая недвусмысленно говорит о существовании в Ельце аэропорта. Роман Демин НАСКОЛЬКО Я ПОМНЮ СО СЛОВ СВОЕГО ДЕДУШКИ, ЕЛЕЦКАЯ ВОЗДУШНАЯ ГАВАНЬ НАЗЫВАЛАСЬ В НАРОДЕ «ЛАСТОЧКА» И РАСПОЛАГАЛАСЬ ЗА ЧЕРНОЙ СЛОБОДОЙ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Татьяна Сахарова 31 / 08 /22 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» Елец 5 строительство аэропорта в Ель- це(!). Увы, принятому на 1993 — 1996 годы амбициозному госу- дарственному плану помешала перестройка и развал СССР. Было не до амбиций и мега- проектов… Фото подсказало Судя по особенностям фор- мы пилота на обнаруженном елецкими музейщиками фото, оно сделано еще до начала Вели- кой Отечественной войны, ско- рее всего, в середине 30-х годов. На снимке хорошо виден советский самолет — биплан конструкции Н. Н. Поликар- пова легендарный У-2 (По-2). Впервые эта машина, предна- значенная для обучения летчи- ков, поднялась в воздух 24 июня 1927 года и показала отличные летные характеристики. Не слу- чайно ее потом выпускали аж до 1954 года! К середине 30-х годов в СССР освоили производство модификации этого самолета под названием У-2 СП, а с 1934 года новинку стали использовать в гражданском воздушном фло- те. В конце 1939 года в «Аэро- флоте» насчитывалось 552 такие машины, еще один экземпляр работал на акционерное обще- ство «Добролет». Все они выпол- няли полеты на местных пасса- жирских авиалиниях. В условиях небольшого объема перевозок людей и относительной деше- визны конструкции и эксплуа- тации машины ее применение в те годы оказалось экономически выгодным. Можно представить Что же касается елецкого аэропорта, то, судя по подписи к снимку, он существовал при местном Осавиахиме. Эта ор- ганизация (ее преемник — ны- нешний ДОСААФ) образована в СССР в 1927 году. А к началу 30-х она стала одной из самых массовых в стране. На базе Осавиахима шла допризывная Если кто-то вспомнит и другие подробности работы елецкого аэропорта, а также точное место его расположения или какие интересные детали, напишите на адрес электронной почты roman@kznam.ru или же на страничку Романа Демина в соцсети «ВКонтакте» . подготовка молодежи, обучались резервисты для армии и флота. Тут взращивали военных летчи- ков и гражданских пилотов. Какими были первые аэро- портыОсавиахима, можно узнать на примере Ростова-на-Дону. В конце 20-х годов воздушная гавань города представляла со- бой прикатанное поле со стол- бом, на котором развевался ко- нус ветроуказателя. Рядом стоял дом в три комнаты. В одной из них отдыхал летный состав, в другой размещались все службы порта, а третья служила пасса- жирским залом. Наверняка не- что подобное было и в Ельце. Впрочем, уже к середине 30-х годов СССР совершил мощней- ший рывок в развитии пасса- жирского флота и его инфра- структуры, вышел в мировые лидеры этой отрасли. Называли «Ласточкой» После публикации этого снимка в социальных сетях на- шлись ельчане, подтвердившие наличие аэропорта в древнем городе. Так, например, Татьяна Сахарова написала: « Насколько я помню со слов своего дедуш- ки, елецкая воздушная гавань называлась в народе «Ласточ- ка» и располагалась за Черной Слободой, приблизительно в северо-западном направлении». А известный местный ре- конструктор и заведующий му- зеем воинской славы Констан- тин Лавренов рассказал о том, что аэропорт в Ельце существо- вал и в послевоенное время. — У меня отец в 60-е годы не раз улетал из Ельца в Москву. Перед отлетом пассажиры мог- ли коротать время в небольшом помещении типа зала ожидания. Воздушный маршрут пролегал через Тульскую область, где самолет делал промежуточную посадку, видимо, для дозаправ- ки, принятия почты или пасса- жиров, — поделился он. Откликнулся и известный в городе историк и краевед, сын именитого елецкого спортсмена Алексей Пискулин. — В 1972 году отец летел на АН-2 по маршруту Брянск — Орел — Елец, покупая билет до нашего города. В Орле пассажи- рывыходилииподсаживались,— рассказал Алексей. Фото из архива Елецкого краеведческого музея
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz