Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 13 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 103 /26543/26 АВГУСТА 2022 Приложение 1 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Перечень и вес индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Таблица № п/п Номер индика- тора Наименование индикатора Вес индикатора оперативная оценка годовая оценка 1. I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса 2. И1 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджет- ным кодексом Российской Федерации 4,0 4,0 3. И2 Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установлен- ного Бюджетным кодексом Российской Федерации 4,0 4,0 4. И3 Соблюдение ограничения на верхний предел муниципального долга, установлен- ного Бюджетным кодексом Российской Федерации 4,0 4,0 5. И4 Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, уста- новленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 4,0 4,0 6. И5 Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляю- щих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счет- ного органа муниципального образования, муниципальных служащих Липецкой области 5,0 7. Итого по блоку 16,0 21,0 8. II. Качество бюджетного планирования 9. И6 Количество проектов инициативного бюджетирования, реализованных в муници- пальном образовании области, на 1 тысячу жителей 4,5 10. И7 Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первона- чально утвержденному объему 5,0 11. И8 Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета 5,0 12. И9 Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, вы- полнивших муниципальное задание не менее чем на 100 %, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания 5,0 13. И10 Уровень долговой нагрузки на местный бюджет 5,0 5,0 14. И11 Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда ра- ботников организаций дошкольного и общего образования 5,0 5,0 15. Итого по блоку 10,0 29,5 16. III. Качество исполнения бюджета 17. И12 Зависимость местного бюджета от финансовой помощи 5,0 18. И13 Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов) 5,0 19. И14 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и му- ниципальных учреждений 3,5 3,5 20. И15 Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравне- нию с предыдущим годом в сопоставимых условиях 5,0 21. И16 Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распо- рядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом финансового ор- гана муниципального образования 5,0 22. И17 Доля закупок для муниципальных нужд, осуществляемых на конкурентной основе в стоимостном выражении (конкурсы, аукционы, запрос котировок и предложе- ний), в общем объеме муниципальных закупок 4,0 4,0 23. И18 Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муници- пальных учреждений 5,0 5,0 24. Итого по блоку 12,5 32,5 25. IV. Степень прозрачности бюджетного процесса 26. И19 Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком 5,0 27. И20 Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет: – решения о местном бюджете и его уточнении; – решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; – сведений о заимствованиях местного бюджета 4,0 4,0 28. И21 Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет: – местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на ос- нове проекта решения о бюджете, внесенного администрацией муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования»); – местного бюджета в доступной для граждан форме («бюджет для граждан на ос- нове утвержденного решения о бюджете муниципального образования»); – отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме («от- чет для граждан»); – сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации му- ниципальных программ 4,0 4,0 229. И22 Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (https://bus.gov.ru/) информации о муниципальных учреждениях в сроки: – до 1 марта текущего года: плановые документы (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы); – до 1 мая текущего года: отчетные документы (информация о результатах дея- тельности и об использовании имущества, годовая бухгалтерская отчетность) 4,0 4,0 30. Итого по блоку 12,0 17,0 31. ВСЕГО 50,5 100,0 Приложение 2 к Порядку проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Таблица № п/п Но- мер ин- ди- като- ра Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора Минималь- ный риск неплате- жеспособ- ности (наи- лучший уровень управле- ния бюд- жетом) – 1 Макси- мальный риск не- платеже- способно- сти (наи- худший уровень управле- ния бюд- жетом) – 0 Периодич- ность оценки 1 2 3 4 5 6 7 1. I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса 2. И1 Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = (А – В – С) – 0,1 x (D – Е – F); для муници- пального образования, в отношении которо- го осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = (А – В – С) – 0,05 x (D – Е – F), где: А – размер дефицита местного бюджета; В – объем по- ступлений от продажи акций и иных форм уча- стия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; С – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; D – объем доходов местного бюджета; Е – объ- ем безвозмездных поступлений местного бюд- жета; F – объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам от- числений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточнен- ный план, для годовой –исполнение. Норма- тивное значение V <= 0 да нет Оперативная, годовая 3. И2 Соблюдение ограничения на объем муниципаль- ных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = А – (В + С), где: А – объем муниципальных заимствований; В – объем дефицита местного бюджета; С – объ- ем погашения долговых обязательств муници- пального образования. Если в местном бюд- жете есть профицит, то В = 0. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой – исполнение. Нормативное значе- ние V < 0 да нет Оперативная, годовая 4. И3 Соблюдение ограничения на верхний предел му- ниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = А – (В – С – D); для муниципального обра- зования, в отношении которого осуществля- ются меры, предусмотренные пунктом 4 ста- тьи 136 Бюджетного кодекса, V = А – 0,5 x (В – С – D), где: А – верхний предел муниципального долга му- ниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным; В – уточненный го- довой план доходов местного бюджета; С – уточненный годовой план безвозмездных поступлений местного бюджета; D – уточнен- ный годовой план налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам от- числений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточнен- ный план, для годовой – исполнение. Норма- тивное значение V <= 0 да нет Оперативная, годовая 5. И4 Соблюдение ограничения расходов на обслужи- вание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации V = (А / В x 100) – 100, где: А – объем расходов на обслуживание муниципального долга; В – объем расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюд- жетной системы Российской Федерации. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой – исполнение. Нормативное значение V < 15 % да нет Оперативная, годовая 6. И5 Соблюдение установленных нормативов форми- рования расходов на оплату труда депутатов, вы- борных должностных лиц местного самоуправ- ления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контроль- но-счетного органа муниципального образова- ния, муниципальных служащих Липецкой области Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на оплату труда де- путатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои пол- номочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципаль- ного образования, муниципальных служащих Липецкой области да нет Годовая 7. II. Качество бюджетного планирования В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 41 Закона Липецкой области от 27 декабря 2019 года № 343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» Правительство Липецкой области поста- новляет: Утвердить методику распределения и правила предостав- ления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения до- стижения наилучших значений показателей качества управле- ния финансами и платежеспособности городских округов и му- ниципальных районов Липецкой области согласно приложению. Губернатор Липецкой области И. АРТАМОНОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 108 от 22.08.2022, г. ЛИПЕЦК Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Приложение к постановлению Правительства Липецкой области «Об утверждении методики распределения и правил предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области» Методика распределения и правила предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области 1. Настоящие методика распределения и правила предо- ставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощре- ния достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее – Методика) определяют механизм распределения и предостав- ления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управ- ления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области (далее – дотации). 2. Дотации предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Право на получение дотаций имеют городские округа и муниципальные районы, достигшие в соответствии с По- рядком проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области, со- гласно приложению к настоящей Методике (далее – Порядок оценки), наивысшей оценки качества управления финансами и платежеспособности и получившие по итогам годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности 85 и более баллов и выполнившие следующие условия в отчетном финансовом году: 1) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельного размера дефи- цита местного бюджета, предельного объема заимствований местного бюджета, предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на обслуживание муни- ципального долга; 2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности учреждений городских округов и муниципальных районов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за от- четным; 3) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на посто- янной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих Ли- пецкой области в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. 4. Оценка качества управления финансами и платежеспо- собности городских округов и муниципальных районов Липец- кой области (далее – оценка качества управления финансами и платежеспособности) осуществляется управлением финан- сов Липецкой области (далее – управление финансов) в соот- ветствии с Порядком оценки. 5. Дотации распределяются между городскими округами и муниципальными районами, указанными в пункте 3 настоящей Методики (далее – получатели дотации), следующим образом: 75 процентов общего объема дотаций распределяется между получателями дотации в следующих долях: 1) получателю дотации, занявшему первое место – 30,0 процентов от общей суммы распределяемой дотации; 2) получателю дотации, занявшему второе место – 25,0 процентов от общей суммы распределяемой дотации; 3) получателю дотации, занявшему третье место – 20,0 процентов от общей суммы распределяемой дотации; 25 процентов общего объема дотаций распределяются в равном объеме между получателями дотации, занявшими чет- вертое и далее место среди получателей дотации. В случае если общее количество получателей дотации не превышает четырех, то получатель дотации, занявший четвер- тое место среди получателей дотации, получает 15 процентов общего объема дотаций. 6. По результатам проведенной оценки качества управле- ния финансами и платежеспособности в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом, управление финансов готовит проект постановления Правительства Липецкой области о результатах оценки качества управления финансами и пла- тежеспособности и о распределении дотации (далее – нор- мативный правовой акт Правительства области), вносит его в Правительство Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении регламента деятель- ности администрации Липецкой области». 7. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу нормативного правового акта Правитель- ства области, уполномоченное должностное лицо управления финансов формирует в подсистеме исполнения бюджета «Бюджет-СМАРТ» государственной информационной системы «Электронный бюджет управления финансов Липецкой обла- сти» (далее – программный комплекс) справку-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обя- зательств по лицевому счету получателя дотации по форме, предусмотренной приложением 4 к приказу управления фи- нансов Липецкой области от 8 декабря 2011 года № 205 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюд- жетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (глав- ных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)». 8. Для перечисления дотации получатели дотации форми- руют прогноз кассового плана выплат (далее – кассовый план) в программном комплексе по форме приложения 7 к приказу управления финансов Липецкой области от 26 декабря 2007 года № 61 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета». Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения кассового плана, пере- числяет бюджетные средства на счета получателей дотации в соответствии с приказом управления финансов Липецкой об- ласти от 21 декабря 2010 года № 140 «О Порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирова- ния дефицита областного бюджета». Приложение к методике распределения и правилам предоставления иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области Порядок проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области 1. Оценка качества управления финансами и платежеспо- собности городских округов и муниципальных районов Липец- кой области (далее – оценка качества управления финансами и платежеспособности) осуществляется управлением финансов Липецкой области (далее – управление финансов) путем при- менения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособ- ности. 2. Индикаторы оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам и характеризу- ют соответственно соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, качество бюджет- ного планирования, качество исполнения бюджета и степень прозрачности бюджетного процесса. 3. Перечень и вес индикаторов оценки качества управле- ния финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области определяются со- гласно приложению 1 к настоящему Порядку. 4. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в оценке качества управления фи- нансами и платежеспособности, определяются согласно при- ложению 2 к настоящему Порядку. 5. В целях обеспечения систематического мониторинга ка- чества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособно- сти производится: по итогам первого полугодия (оперативная оценка каче- ства управления финансами и платежеспособности); по итогам финансового года (годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности). 6. Оценка качества управления финансами и платежеспо- собности проводится на основании: 1) показателей, утвержденных решением о местном бюд- жете и другими нормативными правовыми актами муници- пального образования; 2) данных бухгалтерского отчета об исполнении местного бюджета; 3) информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления Липецкой области в сети Интернет. 7. Оценка качества управления финансами и платежеспо- собности осуществляется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полу- годия составляет 50,5 баллов, а по итогам года – 100,0 баллов. Для каждого индикатора установлены критические значе- ния. В случае если значение индикатора V находится за преде- лами критического значения максимального риска неплате- жеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0. Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспо- собности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваи- вается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: Mi – оценка по индикатору i; Vi – фактическое значение индикатора i; Vmin – критическое значение индикатора i, соответствую- щее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); Vmax – критическое значение индикатора i, соответствую- щее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). 8. В случае если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплате- жеспособности, максимального качества управления финан- сами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального ри- ска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). 9. Итоговая оценка качества управления финансами и пла- тежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса от- носительной значимости показателей по следующей формуле: Р = SUM (Mi x Wi), где: Р – итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности; Mi – оценка по индикатору i; Wi – вес индикатора i. 10. На основе итоговой оценки качества управления фи- нансами и платежеспособности определяются городские округа и муниципальные районы, достигшие наивысших значений показателей. Первое место присваивается го- родскому округу или муниципальному району, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итого- вой оценки качества управления финансами и платежеспо- собности. 11. В случае равенства итоговых оценок качества управ- ления финансами и платежеспособности у двух или более городских округов и муниципальных районов приоритет имеют городские округа или муниципальные районы с более высокой оценкой индикаторов по блоку «Качество исполнения бюдже- та». 12. Управление финансов: 1) проводит оперативную оценку качества управления фи- нансами и платежеспособности по итогам первого полугодия до 1 сентября текущего финансового года, годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности – еже- годно до 1 мая года, следующего за отчетным; 2) подводит итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособ- ности, по результатам которых составляет рейтинг городских округов и муниципальных районов по качеству управления финансами и платежеспособности в зависимости от макси- мально возможной (наилучшей) величины балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности; 3) применяет результаты годовой оценки для присвоения степени качества управления финансами и платежеспособ- ности: I степень (высокое качество управления финансами и платежеспособности) – итоговая оценка 85 и более баллов; II степень (надлежащее качество управления финансами и платежеспособности) – итоговая оценка находится в интерва- ле от 75 до 84,9 балла; III степень (низкое качество управления финансами и пла- тежеспособности) – итоговая оценка ниже 75 баллов. В случае выявления несоответствия значений индикато- ров по блоку «Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса» в городском округе и муниципальном районе целевым значениям указанному муни- ципальному образованию не может быть присвоена I и II сте- пень качества управления финансами и платежеспособности независимо от общей оценки качества управления финансами и платежеспособности; 4) применяет результаты годовой оценки качества управ- ления финансами и платежеспособности при определении размера иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управ- ления финансами и платежеспособности городских округов и муниципальных районов Липецкой области; 5) размещает в сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Липецкой области и интернет-портале бюджет- ной системы Липецкой области: информацию о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полу- годия в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подведения итогов; информацию о степени качества управления финансами и платежеспособности по итогам исполнения местного бюд- жета за год и о распределении иных дотаций местным бюд- жетам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспо- собности городских округов и муниципальных районов Ли- пецкой области в течение 10 рабочих дней со дня, следующе- го за днем вступления в силу постановления Правительства Липецкой области о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности и о распределении до- тации. Окончание на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz