Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2022 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 17/ 08/ 22 Тенденции 21 И в первую очередь это Белоруссия и Казахстан. Мало того, что страны входят в Таможенный союз с Россией, так еще и транспортная доступность играет на руку. Белоруссия Начнем с Белоруссии. Выбор новых автомобилей там значи- тельно больше, чем в России. При этом цены на них такие же, как у нас, но без дилерских накруток. В итоге выходит на 20–25% дешевле. На рынке подержанных машин выбор еще больше, а разброс цен шире. Например, пятилетний Nissan X-Trail с пробегом 100 тысяч километров, с 2,5-литро- вым мотором, полным приводом стоит в России около двух мил- лионов рублей. Аналогичный автомобиль с пробегом 70 тысяч километров продают в Белорус- сии за 1,6 миллиона российских рублей по текущему курсу. Все это стимулирует развитие авто- шоптуров. Однако есть нюансы. Если покупать новый автомобиль, необходимо получить от бело- русского дилера одобрение типа транспортного средства (ОТТС). На это идут не все. Кроме того, потребуется поставить машину на учет в Белоруссии и получить транзитные номера. Только так можно будет въехать на терри- торию РФ. Есть вариант обойти все эти тонкости. Нужно, чтобы кто-то из местных зарегистрировал ма- шину на себя, а потом оформить с ним договор купли-продажи. Впрочем, любой ввезенный в единичном экземпляре авто- мобиль требует так называемого свидетельства безопасности кон- струкции транспортного средства (СБКТС). Пройти такую экс- пертизу можно в испытательных лабораториях в России. Там же получить электронный паспорт транспортного средства. В Бело- руссии электронныеПТС спросом не пользуются. Там даже бумаж- ных, привычных нам, ПТС нет. Этим документом там считается то, что у нас называют свидетель- ством о регистрации транспортно- го средства — заламинированная бумажная карточка. Чтобы оформленный в испытательной лаборатории паспорт стал действующим, необходимо еще обратиться в таможню. Да, у нас единое та- моженное пространство. Авто- мобиль, который ранее стоял на учете в Белоруссии, не требует уплаты таможенной пошлины. Новый автомобиль, если в Бе- лоруссию он был ввезен как по- ложено, — тоже. Но необходимо уплатить утилизационный сбор. Для новых автомобилей — 3 400 рублей, старше трех лет — 5 300 рублей. Это ставки только для физлиц. До недавнего времени также требовалось перед получением СБКТС установить еще кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Но сейчас из-за проблем с чипами до 1 октября этого года получить СБКТС мож- но и без этого устройства. Тем не менее это не амнистия, а лишь отсрочка. Установить такой при- бор на ввезенный автомобиль по- требуется до 1 февраля 2023 года. Хотя как будут контролировать выполнение этого требования, пока непонятно. В общем, после одобрения таможни автомобиль можно ставить на учет в ГИБДД. Если он младше четырех лет, то даже техосмотр проходить не придется. Все эти затраты плюс траты на дорогу все равно делают такую покупку выгоднее, чем покупка машины в России. Но времени бюрократические действия по- требуют довольно много. Даже в испытательные лаборатории надо записываться заранее. Оформ- ление может занять несколько недель. Казахстан В Казахстане с покупкой автомобиля сложнее. Новые стоят столько же, сколько в России. Но дилеры точно так же, как в России, накручивают цены за счет допоборудования. Единственное исключение — машины местной сборки. Они действительно дешевле россий- ских аналогов. Например, там производятся китайские авто- мобили JAC. Модель J7 стоит 1,4 миллиона рублей. В РФ — два миллиона. В Казахстане собирают и Kia, но разница в цене несуществен- на. Например, Kia Rio стоит там 1,4 миллиона рублей, а в РФ — 1,43. Но дилеры еще установят допоборудование. Да, не все казахстанские авто- салоны готовы продавать машины гражданам РФ, но это препят- ствие можно обойти оформлени- ем покупки на местного жителя. Для постановки на учет в России машин, купленных в Казахстане, условия такие же, как и для ку- пленных в Белоруссии. Расчеты Понятно, что за российские рубли в этих странах автомобиль не купить. Однако по выгод- ному курсу российские рубли на белорусские или на тенге не поменять. Лучше озаботиться приобретением местной валюты заранее еще в России. Можно также воспользоваться картой «Мир», которая принимается в обеих странах. Армения До недавнего времени многие возили автомобили из Армении. Подержанные машины там дей- ствительно стоят значительно де- шевле, чем в России. Но эта тен- денция сходит на нет. Дело в том, что в России сотрудники ГИБДД буквально устроили охоту за ма- шинами с армянскими номе- рами. А официально их на учет не поставить. Ведь, несмотря на то, что Армения входит в Тамо- женный союз с 2014 года, там до 1 января 2020 года действовали свои тарифы на растаможку ав- томобилей. И эти тарифы были значительно ниже, чем в Тамо- женном союзе. Так, перед тем как поставить на учет купленную в Армении машину, требовалось растамо- жить ее по полной программе. В итоге она получалась гораздо дороже аналогов, продающихся в России. С 1 января таможенные тарифы выровнялись. Потому автомобили стоят в Армении, как в России. А если брать машину старше двух лет, то придется ее растаможивать. Если ездить на армянских номерах, то придется оформлять временный ввоз. Гражданин РФ этого сделать не может, разреше- но только иностранцам на срок пребывания. Европа По-прежнему сохраняется возможность завозить автомоби- ли из Европы. Аукционы подер- жанных машин еще никто не от- менял. Конечно, о покупке новых речи не идет. На этот счет в РФ установлены практически запре- тительные пошлины: при стои- мости автомобиля до 8,5 тысячи евро ставка составит 54 процента, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см двигателя, для более дорогих — 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. Гораздо гуманнее ставки для автомобилей в возрасте от трех до пяти лет: если объем двигателя до 1000 куб. см — 1,5 евро за кубик, при объеме 1000–1500 куб. см— 1,7 евро, при 1 500–1 800 куб. см — 2,5 евро, при 1800–2300 куб. см—2,7 евро. И так далее по возрастающей. Например, заКiaRio 2019 года с автоматической коробкой в Гер- маниипридется заплатить 15 тысяч евро. Растаможка в России обой- дется в 2380 евро.Плюс утилизаци- онный сбор 5300 рублей. Итого чи- стая стоимость четырехлетнегоRio составит в переводе на рубли чуть больше 1,1 миллиона рублей. Но есть еще расходы на дорогу туда- обратно и стоимость оформления. Вобщем, выходит всеже дешевле, чемпокупать такойже автомобиль в России. Но не намного. Южная Корея Автомобили, выпускаемые для внутреннего рынка, сильно отличаются от официально по- ставляемых. Покупать в Корее Kia Rio илиHyndai Creta бессмыс- ленно. А брать такие машины, которые на нашрынок не постав- ляются, — очень даже любопыт- ный вариант. Правда, они и стоят соответственно. Но дешевле, чем их официальные аналоги. У корейского рынка есть одна особенность. Новый автомобиль там нельзя купить иностран- цу. Потому наши перегонщики давно отработали схему, по ко- торой местный житель поку- пает автомобиль, а потом уже у него перекупает перегонщик. Не стоит ехать в Южную Корею за машиной самому. Лучше вос- пользоваться услугами тех, у кого поставки давно налажены. Фото с сайта rg.ru Дефицит автомобилей в России, заоблачные цены на них заставили автолюбителей обратить свои взоры на авторынки соседних государств. Владимир Баршев ГДЕ МОЖНО ВЫГОДНО КУПИТЬ МАШИНУ Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и «Российской газеты» Выгоднее купить автомобиль в Белоруссии. Но не стоит сразу туда ехать. Лучше сначала выбрать машину через Интернет, уточнить все условия у продавца, перевести аванс и только потом уже отправляться за выбранным автомобилем. У корейского рынка есть одна особенность. Новый автомобиль там нельзя купить иностранцу. Потому наши перегонщики давно отработали схему, по которой местный житель покупает автомобиль, а потом уже у него перекупает перегонщик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz